Страница 1 из 36 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 359

Тема: Органисты-аутентисты

              
  1. #1

    По умолчанию Органисты-аутентисты

    Господа! Что это за муть нес давеча Майкапар по TV? Якобы аутентичные органисты играют только носком, потому что Бах был маленького роста (!), из-за чего не доставал до педали каблуком . Я так и не понял - он шутит или говорит серьезно. Во всяком случае, вид у него был довольно серьезный.

  • #2
    Обличаю блудню еретическу Аватар для Zub01
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,625
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Re: Органисты-аутентисты

    Цитата Сообщение от Cardinal
    Господа! Что это за муть нес давеча Майкапар по TV?
    Да туфта! Майкапар гнал полную туфту, в его формулировке. Но ругать его сильно я не хочу (хотя играет он довольно посредственно) - потому что благодаря ему вышли на русском языке несколько разных книжек - хоть и устаревших, но хоть что-то на безрыбье, как говорится. Хотя Майкапара заносит иногда вообще не в ту степь.

    В той передачке круче всех выступил этот... забыл как звать... Ну, актер этот знаменитый, который рассказывал, как он играл Пимена. Ну и Рюша, само собой (Андрей Решетин, я имею ввиду

    А мы, органисты (которые HIPP, я имею ввиду), действительно, играем Баха и особено Букстехуде преимущественно носками - это действительно так. И большой палец на черные клавиши кладем в специальных случаях (а мизинец вообще практически никогда . И вообще в каком Шайдте или Свелинке, например, гаммы вверх правой рукой играем пальцами 23232323 (в общем-то, можно и 34343434... , но это зависит от случая и некоторых других вещей) и т.п.

    Но об этом надо говорить поподробнее и не так, как Майкапар (откуда он взял эту глупость, непонятно. Оно, конечно, Бах был невысокого роста, но кто там был шибко высокий-то). Если охота, какнть расскажу при случае.

  • #3

    По умолчанию Re: Органисты-аутентисты

    Цитата Сообщение от Zub01
    И большой палец на черные клавиши кладем в специальных случаях (а мизинец вообще практически никогда . И вообще в каком Шайдте или Свелинке, например, гаммы вверх правой рукой играем пальцами 23232323 (в общем-то, можно и 34343434...
    А вроде Форкель, или еще кто (или я вообще ошибаюсь) утверждал, что Бах использовал все пальцы. Даже где-то виде образец (типа единственный сохранившийся) оригинальной баховско аппликатуры, там, вроде, был и 1-ый и 5-ый палец. Или мне опять приглючилось?!

  • #4
    Обличаю блудню еретическу Аватар для Zub01
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,625
    Записей в дневнике
    11

    Exclamation Re: Органисты-аутентисты

    Цитата Сообщение от Cardinal
    А вроде Форкель, или еще кто (или я вообще ошибаюсь) утверждал, что Бах использовал все пальцы. Даже где-то виде образец (типа единственный сохранившийся) оригинальной баховско аппликатуры, там, вроде, был и 1-ый и 5-ый палец. Или мне опять приглючилось?!
    Не-не, я м.б. нечетко выразился - я имел ввиду практическое неупотребление 1 и особенно 5-го пальца на ЧЕРНЫХ клавишах. А введение первого в употребление (что на белые, что на черные) вообще - это да, всеобщим стало где-то во времена Баха. А Форкель это процитировал из письма ему КФЭ, который сказал, что его папа ввел большой палец во всеобщее употребление. Одна прикольная баховская биография (первая биография на русском языке, конец 18 века) говорит что, мол "метод сей игры на клавикордах" состоит "в надлежащем употреблении большого пальца". А мизинцем черную клавишу просто не продавишь, адекватно не проконтролируешь, когда под ней на органе грамм 300 (такое тоже бывает .

    Кстати, я тут подумал - похоже, Майкапар нес двойной бред. Именно, если следствием маленького роста считать короткие ноги, то вроде как должно быть все наоборот - неудобно левой ногой лазить в верхнюю часть клавиатуры, а правой - в нижнюю, соответственно, при каких-то фигурах в крайних частях клавиатуры педальной, когда естественно употребление обеих ног, играть все-таки одной и при этом захотеть употребить пятку.
    Последний раз редактировалось Zub01; 19.11.2004 в 12:56.

  • #5
    Частый гость Аватар для Сервантес
    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    156

    По умолчанию Ответ: Органисты-аутентисты

    хех ..................

  • #6
    Частый гость Аватар для Сервантес
    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    156

    По умолчанию Ответ: Органисты-аутентисты

    Вы друзья говорили про очень интересные вещи хотя я играю Баха и Букстехуде на аккордеоне тоже между прочим родич органа как никак органых дел мастер его выдумал,но сыграть точно по нотам произведения этих великих музыкантов невозможно.Вообще произведения Баха,Букстехуде,Пахельбеля и многих других даются мне с очень с большим трудом.Когда эти люди жили и когда сочиняли свою музыку вам известно,а вот аккордеон был изобретён лишь в 19 веке.

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию Ответ: Органисты-аутентисты

    Цитата Сообщение от Сервантес
    Вы друзья говорили про очень интересные вещи хотя я играю Баха и Букстехуде на аккордеоне тоже между прочим родич органа как никак органых дел мастер его выдумал,
    .
    Такой компактный и, вероятно , довольно дешевый (по сравнению с органом или роялем) инструмент, и был изобретен только в 19 веке! ПАРАДОКС! А ещё говорят, что прогресс техники сдерживается отсутствием нужных технологий!

    Цитата Сообщение от Сервантес
    но сыграть точно по нотам произведения этих великих музыкантов невозможно.Вообще произведения Баха,Букстехуде,Пахельбеля и многих других даются мне с очень с большим трудом.Когда эти люди жили и когда сочиняли свою музыку вам известно,а вот аккордеон был изобретён лишь в 19 веке.
    Купите синтезатор
    Никаких проблем не будет!
    Однако если (с позиций любителя) говорит об 2-х ручном исполнении этих авторов (без педали), то Букстехуде и Пахельбель играются без ног оч. легко, даже Букстехуде в большей степени легко!, ну а Бах....
    Но баксов за 200 можно приобрести миди педаль. А цифровые имитаторы органа - это довольно специализированные инструменты, а потому стоят они дороговато.
    Ещё есть очень красивый композитор - совершенно, впрочем, забытый в нашей стране - Иозеф Габриель Рейнбергер.
    Попробуйте!

  • #8
    Частый гость Аватар для Сервантес
    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    156

    По умолчанию Ответ: Органисты-аутентисты

    Miguel Сударь,думаете я не думал о преобретении себе сентезатора?Сто раз была возможность купить себе его.Но он же издаёт синтетический звук!!на нём нельзя управлять звуком так как это можно делать на настоящём инструменте!Никакой сентезатор несможет заменить настоящий инструмент поверте мне,не так-то просто проиграть Баха и Букстехуде на аккордеоне я себя не хвалю.Я вообще считаю себя плохим Аккордионистом,но тот факт что у меня получается играть как органые произведения так и произведения французких клавесинистов так и произведения предназначеные для игры на струнных инструментов говорит что на аккордеоне можно играть всё подрят!Жаль что аккордеон был изобретён поздно ,а не в веке так 16 или 17! Для него есть лишь переложения,но их мало и меня это неудовлетворяет.Педали для ног?)это хорошее предложение Только вот как я буду двигать ногами когда инструмент лежит на них? И всё равно спасибо что дали мне пару добрый советов)Я их расмотрю !!

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию Ответ: Органисты-аутентисты

    Цитата Сообщение от Сервантес
    Miguel Сударь,думаете я не думал о преобретении себе сентезатора?Сто раз была возможность купить себе его.Но он же издаёт синтетический звук!!на нём нельзя управлять звуком так как это можно делать на настоящём инструменте!Никакой сентезатор несможет заменить настоящий инструмент поверьте мне,не так-то просто проиграть Баха и Букстехуде на аккордеоне !!
    Да! Да! и ещё раз да!
    Бездушная железяка таковой и останется! Кстати и ф-но когда-то было "инструментом кастрюльщика" (Вольтер), пока не догадались надеть (уже после смерти Шопена, между прочим) фетр на молоточки. Но подумайте, разве это не ужасно: имеются многочисленные тома нот, есть прекрасный музыкант - это Вы, а в соседнем магазинчике есть средство, чтобы соединить их - музыку и музыканта. А вот, скажем Рейнбергер, вы же его вообще не слышали (даю 99%) А если вы играете Баха на акоордеоне, то на Синт-ре Вы сыграете (после самых незначительных упрощений) даже Регера!

    Конечно, я вижу, вы просто влюблены в Акоордеон.
    Но ведь владение несколькими инструментами улучшает Вашу технику. Это, как знание нескольких иностранных языков (расширяет кругозор и ОБОСТРЯЕТ СПЕКТР ВОСПРИЯТИЯ - так говорила Г.В.Старовойтова)

    Что же касается управления звуком на синт-ре, то тут его возможности можно раскрыть при помощи комп-ра. Надеюсь вы слыхали о пич-бендинге и фильтрах отсечки (вау-вау)?
    Ну а как услышать при помощи синт-ра музыку Баха и Букстехуде в её подлинном звучании при помощи старинных темпераций, это мы Вам расскажем, хотя почитав сообщения на форуме или из др. источников Вы может быть это и знаете уже.

  • #10
    Обличаю блудню еретическу Аватар для Zub01
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,625
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Органисты-аутентисты

    Цитата Сообщение от Miguel
    Однако если (с позиций любителя) говорит об 2-х ручном исполнении этих авторов (без педали), то Букстехуде и Пахельбель играются без ног оч. легко, даже Букстехуде в большей степени легко!
    Ой батюшки, да что ж это деется-то... Это как это "Букстехуде очень легко" (даже страшно себе представить, как же там без педали - соло всякие, или когда остинантые фрагменты). Конечно, многие фугированные эпизоды - да (есть даже в одной рукописи надпись Pedal vel manual - педаль или мануал - по усмотрению), но в целом... хм...

    Пахельбель - ну, пожалуй да, у него-то действительно многое хорошо кладется чисто на руки. (Иногда даже ощущение, что это делается умышленно, необлигатная педаль).

    Сервантес, а что именно из Букса Вы играете на Аккордеоне (органные вещи Баха на аккордеоне я, конечно, слышал - многие из них звучат крайне интересно на нем, а Букстехуде не слышал ни разу).

  • Страница 1 из 36 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Дирижёры-аутентисты.
      от Nataly в разделе Старинная музыка
      Ответов: 194
      Последнее сообщение: 21.09.2010, 01:52
    2. Господа органисты!
      от Витяня в разделе Ноты для органа. Литература об органе.
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 10.05.2009, 23:54
    3. Фирменные CD (б/у), аутентисты.
      от Nikkitaha в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.10.2007, 12:11
    4. Органисты-композиторы
      от arfa в разделе Органная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 25.07.2007, 14:56
    5. Приглашаются органисты!
      от turbina в разделе Предложения работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.07.2006, 15:31

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100