1. #1

    По умолчанию Боязнь случайного плагиата

    Доброе время суток.

    Иногда, в процессе сочинения кажется, что где-то уже слышал эту мелодию или мотив.
    Однако, точно вспомнить где и что, довольно проблематично .
    В результате чего возникают сомнения, из-за которых бросаешь композицию или просто не выкладываешь её на всеобщее обозрение.

    Как вы поступаете в подобных ситуациях?
    Или, я слишком серьезно к этому отношусь


  • #2
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Боязнь случайного плагиата

    Когда дочери было 6 лет, она как-то объявила, что сочинила музыку. Мы, конечно, захотели послушать. Она уселась за рояль и стала играть... финал 17-й Бетховена. И на мягкий намек, что нечто похожее уже есть у Бетховена, она, несколько огорчившись, ответствовала, что не виновата в том, что Бетховен сочинил это раньше.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    26.08.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    621

    По умолчанию Re: Боязнь случайного плагиата

    У меня на сольфеджио случай был - задали придумать окончание к какой-то украинской песне, я пришла домой и сразу записала это окончание, не зная, что оно именно таким и должно быть в оригинале - видимо, где-то слышала раньше. Учительница была потрясена.
    По теме - не стоит заморачиваться, думая чье это - Ваше или чужое. Со временем найдете свое. Или не найдете.

  • #4
    Частый гость Аватар для Эленна
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    47
    Сообщений
    265
    Записей в дневнике
    133

    По умолчанию Re: Боязнь случайного плагиата

    Помню, в училище у моего преподавателя была любимая игра: отыскивать сходные мелодические ходы в разных произведениях и прикалываться: мол, кто у кого украл - Яншинов у Моцарта или Моцарт у Яншинова? Но он-то игрался - а ведь можно это делать всерьёз и с последствиями... проблема в том, что в музыке проще всего навесить обвинение в плагиате...

  • #5
    Частый гость Аватар для Pan Szymanowski
    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    Севастополь, Россия
    Сообщений
    108

    По умолчанию Re: Боязнь случайного плагиата

    У меня, если придумалась своя тема, в самый первый момент очень хорошо чувствуется, что я ее действительно придумал сам. Не знаю, даже, как объяснить. Просто это настолько очевидно, что и сомнений нет. Но. Спустя уже несколько минут тоже начинают лезть подозрения, что где-то уже слышал. Оно и понятно. У себя в голове и слышал, после того как придумал. Так что я всегда доверяю самому первому впечатлению. Оно четкое.
    Хуже, если действительно сам придумал, а оно совершенно независимо придумано еще кем-то. В смысле, я этого никогда не слышал, но по совпадению получилось то же самое. Я таким образом "позаимствовал" такт из Вагнера один раз.
    "-Это сказал сам пан Шимановский, слышите?" (с) Болеслав Прус, "Кукла".

  • #6
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Боязнь случайного плагиата

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Когда дочери было 6 лет, она как-то объявила, что сочинила музыку. Мы, конечно, захотели послушать. Она уселась за рояль и стала играть... финал 17-й Бетховена.
    В начальных классах муз. школы у меня тоже была пара подобных случаев. Я сочинил какую-то пьесу и даже записал. Самозабвенно её разыгрывал, но никому особо не показывал... Потом, через несколько лет нашёл эти листочки в каком-то портфеле для старых бумаг. Это был... Революционный этюд Шопена, только в фа-диез миноре и на три четверти , но основные очертания вполне прослеживались... Другим опусом того времени была первая тема фа-минорного клавирного концерта Баха , только в патетической аккордовой фактуре... Думаю, детские впечатления от услышанной и полюбившейся музыки бывают настолько яркими, и так проникают порой в восторженное сознание, что иногда рождают отклики, практически идентичные первоисточнику, но искренне принимаемые за свои (!)
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #7
    Частый гость Аватар для Pan Szymanowski
    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    Севастополь, Россия
    Сообщений
    108

    По умолчанию Re: Боязнь случайного плагиата

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    В начальных классах муз. школы у меня тоже была пара подобных случаев. Я сочинил какую-то пьесу и даже записал. Самозабвенно её разыгрывал, но никому особо не показывал... Потом, через несколько лет нашёл эти листочки в каком-то портфеле для старых бумаг. Это был... Революционный этюд Шопена, только в фа-диез миноре и на три четверти , но основные очертания вполне прослеживались... Другим опусом того времени была первая тема фа-минорного клавирного концерта Баха , только в патетической аккордовой фактуре... Думаю, детские впечатления от услышанной и полюбившейся музыки бывают настолько яркими, и так проникают порой в восторженное сознание, что иногда рождают отклики, практически идентичные первоисточнику, но искренне принимаемые за свои (!)
    У меня странный случай был. Будучи в первом классе придумал пьеску. Отцу сыграл, тот говорит "То ж Бетховен". Отец мой, кстати, был большим знатоком Бетховена. "А что именно из Бетховена?" - спрашиваю. Он ответить не смог, просто сказал, что ему так очень кажется. Ну ладно. В школе училке сыграл. А она и говорит - Бетховен. Я спрашиваю - что именно? Она тоже сконфузилась и сказала, что ну... типа... по стилю догадалась.
    И опять же прототипа мне не назвали. Пьеску ту я не записывал. А зачем? Все равно играть умел. А потом и забыл ее навсегда. Вот мне до сих пор интересно, это правда был Бетховен, или "по стилю похоже". Вещица была очень простенькая, но мелодичная. Как раз, как у Бетховена "Сурок".
    "-Это сказал сам пан Шимановский, слышите?" (с) Болеслав Прус, "Кукла".

  • #8
    Новичок Аватар для Помешанная на музыке
    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    29
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Боязнь случайного плагиата

    У всех начинающих композиторов возникает вот эта боязнь. Но если тренироваться, упражняться в сочинении - глядишь, такая трудность со временем пройдёт и получится найти уже свой, оригинальный стиль. Бывает, что можно настолько впечатлиться знакомыми, любимыми произведениями - и возникают их "отзвуки". Многие произведения часто бывают навеяны другими.

  • #9
    Новичок Аватар для Kateyko
    Регистрация
    27.12.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    65
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Боязнь случайного плагиата

    Ох...с кем не бывает. Но иногда же в литературных сочинениях цитируют других авторов. А в музыке иногда это не принято...я считаю это вздором)))
    кстати, лет в шесть я умудрилась записать начало Рондо Каприччиозо))

  • #10
    Постоянный участник
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,819

    По умолчанию Re: Боязнь случайного плагиата

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Думаю, детские впечатления от услышанной и полюбившейся музыки бывают настолько яркими, и так проникают порой в восторженное сознание, что иногда рождают отклики, практически идентичные первоисточнику, но искренне принимаемые за свои (!)
    Чтение книг Ю.Н.Холопова начисто отобьёт способность сочинять Бетховена и Баха!
    Применение Центрального элемента, искусственных ладов, симметричных ритмов и др. империалистической заразы сделает Вашу музыку яркой и оригинальной.
    Если скажут, что это собачий лай и вой - извольте Золотые СЕквенции. 80 % муз. произведений содержат этот самый популярный со времен Вивальди паттерн ПОЛНОСТЬЮ!

    Вспомнил анекдот: Студент консерватории пытается "сочинить" музыку к экзамену. Как быть?
    Кто-то подсказывает :
    "А ты возьми музыку своего профессора и перепиши задом наперед".
    "Да я уже пробовал - ЧАйковский получается" (смеяться здесь)

    ТОлько что подумал: а почему не бывает музыки с полной медиантовой цепочкой? (по 24-м тональностям) Ведь воспринимается очень естественно!
    А используют только 1642 и все.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Боязнь записи
      от Califf в разделе Философия и музыка
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 08.07.2010, 18:07
    2. Боязнь сцены
      от Anonymous в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 25
      Последнее сообщение: 29.10.2007, 20:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100