Почему нас учат непрофессионально в профессиональном музыкальном заведении?
Здравствуйте,дорогие форумчане.Поведую Вам свою историю.
Меня зовут Алексей,учусь в НГК им.Глинки по классу альта.Но,начнём с малого.С детства,как в школе,так и в колледже,мне не ставили аппарат.Поступил в колледж я сравнительно рано,в 13 лет и педагог даже не знал,что со мной делать ибо голова была опилками набита,не хотел ничего понимать и делать.Перешёл на альт в конце 3 курса колледжа из-за того,что возмужал физически..Однако,гаммы не были востребованы и ими как педагог,так и я не занимался..Никогда не мог играть на альте свободно,и вот к чему это привело.Мой педагог-Даниил Гришин,он концертирующий.Моя цель-декабрь месяц,4 трёхоктавные гаммы.Они у меня систематически не получаются,сильно болят руки..и буквально пару часов назад что-то произошло с левой рукой.Её трясет,очень болят связки начиная от кисти,заканчивая предплечьем.Не знаю что со мной завтра будет,завтра назначили специальность.Я в растерянности,педагог требует полностью программу,а я даже не могу сыграть какие-то 3-х октавные гаммы.Я не плачусь,просто мне очень нравится заниматься музыкой,и хочу чего-то добиться.Прошу ваших размышлений:
а)Стоит ли перевестись к педагогу ,который постоянно в консе и занимается аппаратом(Йевсикова Маргарита Петровна)
б)Что такое с левой рукой?я её переиграл?что мне делать дальше?
Если у кого то есть желание пообщаться лично вот мой контакт
Последний раз редактировалось malorn; 13.11.2012 в 11:30.
Re: Почему нас учат не профессионально ,в профессиональном музыкальном заведении?
Сообщение от malorn
Здравствуйте,дорогие форумчане.Поведую Вам свою историю.
Меня зовут Алексей,учусь в НГК им.Глинки по классу альта.Но,начнём с малого.С детства,как в школе,так и в колледже,мне не ставили аппарат.Поступил в колледж я сравнительно рано,в 13 лет и педагог даже не знал,что со мной делать ибо голова была опилками набита,не хотел ничего понимать и делать.Перешёл на альт в конце 3 курса колледжа из-за того,что возмужал физически..Однако,гаммы не были востребованы и ими как педагог,так и я не занимался..Никогда не мог играть на альте свободно,и вот к чему это привело.Мой педагог-Даниил Гришин,он концертирующий.Моя цель-декабрь месяц,4 трёхоктавные гаммы.Они у меня систематически не получаются,сильно болят руки..и буквально пару часов назад что-то произошло с левой рукой.Её трясет,очень болят связки начиная от кисти,заканчивая предплечьем.Не знаю что со мной завтра будет,завтра назначили специальность.Я в растерянности,педагог требует полностью программу,а я даже не могу сыграть какие-то 3-х октавные гаммы.Я не плачусь,просто мне очень нравится заниматься музыкой,и хочу чего-то добиться.Прошу ваших размышлений:
а)Стоит ли перевестись к педагогу ,который постоянно в консе и занимается аппаратом(Йевсикова Маргарита Петровна)
б)Что такое с левой рукой?я её переиграл?что мне делать дальше?
Если у кого то есть желание пообщаться лично вот мой контакт
Ну и как тут можно дать совет? Вы бы хоть выложили видео с вашей игрой, понятно было бы, где и почему зажато (хотя не факт, что на расстоянии можно чем-то помочь)
А что где-то что-то зажато - это точно, игра на альте однозначно не требует усилий штангиста-тяжеловеса.
Re: Почему нас учат не профессионально ,в профессиональном музыкальном заведении?
Алексей, надеюсь моё мнение поможет. Смею предположить, что Даниил Гришин как педагог вам не подходит. Не хочу никого обидеть, но технический рост для каждого свой. Преподаватели часто относятся к своей обязанности вести ученика не скрупулезно, а с точки зрения: не получается- не годишься. (Если ты поступил к именитому, концертирующему, у тебя уже должен быть как минимум его, (педагога) начальный уровень. Ему просто не интересно радоваться вашим технологическим и музыкальным успехам.
Ваша задача понять, по какой причине зажимаются руки.
Возможно, проблема в максимализме: мне не удобно, но все-то гамму играют! (Простите, не обижайтесь!) Ни на кого смотреть не надо, главное собственное удобство. Руки у всех разные. Необходимо понять из-за чего зажим.
1). Постановка левой руки. Возможно мостик не удобен и сползает, вы левой рукой придерживате альт, чем сковываете обе(!) руки. Поищите как удобно. Если дело в мостике- нужен другой, или подвинтить что-нибудь в своём.
2). Под каким углом подбородком держите альт относительно левой руки. Найдите удобство (в 1-ой позиции), чтобы рука не напрягалась. Заучите удобство (опустите левую руку, не выпуская инструмента от подбородка, снова поднимите руку- почувствуй удобство, чтобы инструмент без рук держался без поднятия левого плеча. И так пока это не будет привычно.
3). Медленно, не напряженной правой рукой (смычком конечно) сыграйте на до струне 1-но октавную гамму, не теряя ощущения удобства левой руки. Движения правой не должны мешать левой. Так по всем струнам (Следить за сменами смычка и за звуком).
4). 2-х Октавную гамму сыграйте медленно, следя за интонацией несколько раз, потом подумайте о любимом человеке и, забывшись фантазиями, сыпаните пальцами по струнам.
В момент перехода из 1-ой в 3-ю позицию почувствуй свободу. Главное- точный плавный переход. Не приподнимать при этом альт левой рукой- он не выпадет.
Сыграть с удобными ощущениями гамму до мажор 2-х октавную. Раз 5 медленно, четвертями, следя за интонацией. На 6-й раз- 32-ми очень быстро, но чтобы получилось идеально.
Получилось? Как из пулемёта?
Следуем дальше. Увеличить сложность до следующей октавы.
Ой. не получилось. А где не получилось? Почему? Пойми, и доведи до «идеально».
А там и 4-х октавную без проблем
Это я к тому, что педагог педагогом, а собственные удобства придётся искать самому.
Алесей, руки у всех растут по разному. Ваша задача найти свои. НЕ ОШИБКИ а УДОБСТВА.
Кстати, альт достаточно сложный для исполнения инструмент. Произведений для альта написано мало по причине "второстипенности", как и арий для баритона.
Достаточно того, что в России извесны только Баршай, Борисовский, Примроуз, Циммерман, Башмет.
P.S. Уже представляю себе комментарии форумчан )
Последний раз редактировалось trurl; 20.11.2012 в 04:40.
Re: Почему нас учат не профессионально ,в профессиональном музыкальном заведении?
Сильно опущен инструмент, зажатость левой руки идет из-за напряжения в плечевом поясе.
Попробуйте поменять мостик, подбородник, чтобы расправить плечи и чтобы инструмент не смотрел в пол.
Из-за этого отсутствует рулевое движение левого локтя, резкие переходы в позиции.
Re: Почему нас учат не профессионально ,в профессиональном музыкальном заведении?
Сообщение от barinya
Сильно опущен инструмент, зажатость левой руки идет из-за напряжения в плечевом поясе.
Попробуйте поменять мостик, подбородник, чтобы расправить плечи и чтобы инструмент не смотрел в пол.
Из-за этого отсутствует рулевое движение левого локтя, резкие переходы в позиции.
У меня есть другое предложение, которое любого москвича возмутит до глубины души. Не надо вешать руку на гриф. Надо поддержать инструмент от спины, а не от плеча. Как будто показываете кому-то кулак.
Всю резкость категорически убрать, на инструменте не может быть ни одного резкого движения (кроме падения пальца на гриф, но это отдельная история)
Переходы поучить медленно, как в замедленной съемке, чтобы они не мешали общему движению гаммы. То же самое со сменой струн. Плавность - норма жизни.
Освободить кисти. Это трудно заочно сделать. Вспомните, как держали ртутный градусник (держали? время не то, хотя электронные врут безбожно)
Выпустить из пальцев нельзя, но встряхнуть зажатой кистью невозможно. Возьмите карандаш, потрясите ощутите активные пальцы и расслабленную кисть.
ДРугая полезная вещь -сожмите левый кулак, потом расслабьте ТОЛЬКО большой палец. Все сжаты, большой свободен. Это разделяет напряжения мышечные. Работают у нас пальцы с 1 по 4, а большой - относительно пассивен, он не должен хватать. Перенесите это ощущение на позицию.
Это все капля в море, на самом деле ((
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Социальные закладки