-
19.01.2014, 05:31 #1Новичок
- Регистрация
- 16.09.2013
- Сообщений
- 23
Музыка с точки зрения лингвистики
Я что-то не могу найти исчерпывающей информации о правилах изображения на письме названий музыкальных произведений. Возможно, было бы разумнее обратиться с этим вопросом на лингвистический форум, но я решила, что музыкантам все же лучше знать, какие требования предъявляются к оформлению названий музыкальных произведений.
Меня интересуют следующие вопросы. Какова последовательность характеристик сочинения (названия, не содержащие родо-видовых понятий (речь идет о названиях типа "Щелкунчик", "Аппассионата"); порядковый номер; тональность; темп; номер опуса и т. д.) в записи его названия? Пока мне ясно лишь то, что название жанра располагают в авангарде
. Как пишется сокращение "op.": с прописной или со строчной буквы? Какие существуют правила относительно расстановки запятых в названиях музыкальных произведений?
И еще один "маленький, но довольно-таки большой вопрос". У транскрипции и аранжировки есть автор, и есть произведение, которое было подвергнуто транскрибированию или аранжировке. Но как-то не слишком поэтично звучат выражения типа "фортепианная транскрипция песни Ф. Шуберта "Gute Nacht" Ф. Листа". "Фортепианная транскрипция песни Ф. Шуберта "Gute Nacht", выполненная Ф. Листом" еще хуже. Как в таких случаях принято выражаться?
В общем, сделайте милость, просветите сирого и убогого.Последний раз редактировалось Pacific; 19.01.2014 в 05:39.
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 474
Re: Музыка с точки зрения лингвистики
Как Вы говорите, с "лингвистической точки зрения" лучше вариант с использованием предложно-падежной конструкции, например: "песня Ф. Шуберта "Gute Nacht" в фортепианной транскрипции Ф. Листа". Это все равно что "трагедия В. Шекспира "Гамлет" в переводе М. Лозинского" (аналогично: "в обработке", "в переложении" и т.п.). Другие конструкции используют вынужденно, к примеру, в статьях, исследованиях, чтобы избежать повторов.
- Регистрация
- 16.09.2013
- Сообщений
- 23
- Регистрация
- 16.09.2013
- Сообщений
- 23
Re: Музыка с точки зрения лингвистики
Недостаток этого варианта в узкой области применения: человеку, незнакомому с творчеством упоминаемых композиторов, может быть непонятно, кто автор оригинальной композиции, а кто - транскрипции, переложения и т. п, к тому же такая лаконичная форма оформления авторства больше подходит, мне кажется, при составлении перечней, например.
- Регистрация
- 20.07.2007
- Адрес
- Простоквашино
- Возраст
- 35
- Сообщений
- 131
- Записей в дневнике
- 1
- Регистрация
- 16.09.2013
- Сообщений
- 23
Re: Музыка с точки зрения лингвистики
Чтобы определить, не будучи заранее посвященным, кто есть кто, опять-таки требуются небольшие специальные знания - о правилах оформления авторства на письме. Впрочем, дело даже не в знаниях, а в том, что в тексте гораздо изящнее выглядят обороты вроде тех, что предложила skorpionde, нежели просто указание фамилий авторов, соединенных посредством тире (или через дефис?). Я не могла подобрать формулировку именно для использования в контексте. Предложенная мадам skorpionde прекрасно подходит, за что ей особое спасибо.
Re: Музыка с точки зрения лингвистики
Музыка - явление культурно - образовательное. И смысл её постижим лишь в постепенном овладении многими условиями- при прослушивании, при собственном проигрывании, что невозможно или почти невозможно без поддержки от носителей муз. культуры .
Название темы сразу наводит на мысль о явном- соединении музыки и слова, что есть огромная тема , с корнями в сотни лет.
Если хоть немного копнуть в музыкознание, частности, вроде опусов и порядка в названиях сами встают на место.
Меня, например, больше волнует, почему пианисты, изучающие сотни сложнейших текстов, многие наизусть, никогда не запоминают 3-4 параметров по механике фортепиано, что крайне им важно в работе, преподавании, в осознании процесса игры.
А вопросы в наше время задают ну совсем оригинальные. Например, недавно один известный журналист спрашивал у меня, сколько значков ! в среднестатистической симфонии !
Я попросил двух доверенных лиц, музыковедов, композиторов, с математически развитым мышлением разрешить этот насущный вопрос.
Ответ был неутешителен. Я его передал журналисту, но оказывается, опоздал.
Зато взят еще один неожиданный Эверест в музыкозначкознании..
Много нынче вопросов встает![]()
Похожие темы
-
Точки соприкосновения музыки и поэзии
от exuperantia в разделе Философия и музыкаОтветов: 13Последнее сообщение: 02.08.2013, 11:37 -
10 лучших опер с точки зрения либретто
от Саша в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 146Последнее сообщение: 17.04.2011, 20:10 -
А это что значит? (точки в скобках)
от Tacchi в разделе Мастер-классОтветов: 7Последнее сообщение: 02.02.2010, 16:24 -
Камерная музыка Точки, линии, зигзаги
от composer в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 6Последнее сообщение: 28.05.2009, 12:21 -
Балет с точки зрения композитора
от -Бу- в разделе Искусство композицииОтветов: 14Последнее сообщение: 29.10.2007, 18:11



Ответить с цитированием



Социальные закладки