1. #1
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Балет с точки зрения композитора

    Подумалось тут вдруг, что балетов я знаю очень мало, а современных, кажется, не знаю вовсе. Пишут ли сейчас балеты? Чем вообще является данный жанр для композитора? Заглянул сейчас в раздел форума, посвящённый балету, отметил народную любовь к балетам Минкуса. Помню, был на "Дон Кихоте" - ноль музыки, сплошные дивертисменты. Т.е. любителям балета всё же важен танец, а не музыка. Видимо, поэтому я и не отношу себя к любителям балета. Но всё же есть "Ромео и Джульетта" Прокофьева, "Весна священная" Стравинского, "Дафнис и Хлоя" Равеля, балеты Чайковского, где звучит по-настоящему великая музыка. "Спартак" Хачатуряна ещё, быть может, хотя я его, к стыду своему, совсем не знаю. Интересно было бы назвать ещё какие-то балеты, сильные именно музыкой, и поразмышлять над местом композитора в этом жанре вообще. Стоит в связи с этим вспомнить тенденцию современных балетмейстеров просто брать ту музыку, которая им подходит, и смешивать в любых пропорциях. Соединять 6-ю симфонию Чайковского с "Пиковой дамой", к примеру. Или "Сон в летнюю ночь" Мендельсона с музыкой Лигети. Быть может, роль композитора в современном балете исчезла полностью?


  • #2
    Старожил
    Регистрация
    03.04.2004
    Сообщений
    2,571
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Балет с точки зрения композитора

    Еще делибовские балеты мне в детстве, помнится, страшно нравились с точки зрения именно музыки - с тех пор, правда, не слушала толком. А Минкус музыкой никогда не был силен, по-моему, что в "Дон-Кихоте", что в "Баядерке" с "Пахитой", что в скрипичных своих вещах - что-то мне попадалось, помнится.

  • #3
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Балет с точки зрения композитора

    Но Стравинский дал же разнообразнейшие образцы балета, не только "Весну"! Вспомните хоть "античную трилогию"...
    Про танец очень много интересного говорит уважаемая Амфибия, посмотрите, пожалуйста, в моем дневнике тему "статьи в журнале". Она дала там и несколько интерсных ссылок.

  • #4
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Балет с точки зрения композитора

    Как раз сейчас по Культуре в "Ночном полёте" Майя Плисецкая была. Она рассказала, что сейчас балерины музыку не слушают и даже диктуют дирижёру, как дирижировать музыку, чтобы им было удобнее танцевать. Темпы, замедления в конце - всё по воле балерины, а не композитора. А Майя Плисецкая даже умирающего лебедя танцевала каждый раз по-разному в зависимости от солирующего инструмента. Скрипка, виолончель, голос - это всё совершенно разные птицы.
    Похоже, что это время ушло...

    уважаемый барух, я почитал немного в Вашей теме "Статьи в журнале", но, видимо, времени у меня было слишком мало, чтобы найти среди столь длинных текстов материалы по тому вопросу, который меня интересует, ибо чтения там, боюсь, на несколько часов.

  • #5
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Балет с точки зрения композитора

    Дорогой Бу, вот, например:

    http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=62&page=5

    Наш изначальный вопрос был - почему танец не эмансипировался от музыки, как, например, - музыка от текста? Возможно ли это в принципе?
    Последний раз редактировалось барух; 26.10.2007 в 13:40.

  • #6
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Балет с точки зрения композитора

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Дорогой Бу, вот, например, - все тo, что пишет ув. Амфибия, может, как мне кажется, Вас заинтересовать:

    http://www.forumklassika.ru/blog.php?b=62&page=5

    Наш изначальный вопрос был - почему танец не эмансипировался от музыки, как, например, - музыка от текста? Возможно ли это в принципе?
    А мне кажется, что музыка эмансипировалась не только от текста, но и от танца. Сначала танец, а уже потом музыка.
    Ритуальный танец под ударные - ритуальный танец под ударные и голос - ритуальный танец под оркестр. Вот такая связка получается из прошлого.

  • #7
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Балет с точки зрения композитора

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    А мне кажется, что музыка эмансипировалась не только от текста, но и от танца. Сначала танец, а уже потом музыка.
    Ритуальный танец под ударные - ритуальный танец под ударные и голос - ритуальный танец под оркестр. Вот такая связка получается из прошлого.

    Ударные - дык это музыка такая!

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Балет с точки зрения композитора

    меня не очень интерсовал балет
    но всегда танец - пластика...
    балет умирает, как часть танцевального искусства но танец - нет

  • #9
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Балет с точки зрения композитора

    Наш изначальный вопрос был - почему танец не эмансипировался от музыки, как, например, - музыка от текста? Возможно ли это в принципе?
    по-моему невозможно, танец - это тело неопосредованный высказыватель, говорит ритмом, танец это первично и очень естественно

  • #10
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Балет с точки зрения композитора

    По-моему музыка и танец взаимосвязаны, но не так, что одно порождает другое, - они возникают параллельно, одно - из способности эстетического переживания жеста, другое - из способности эстетического переживания комбинации звуков. Способность "упорядочивать время" - создавать и воспринимать ритм - еще одно фундаментальное условие возможности как одного, так и другого.
    Последний раз редактировалось барух; 26.10.2007 в 13:39.

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Точки соприкосновения музыки и поэзии
      от exuperantia в разделе Философия и музыка
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 02.08.2013, 11:37
    2. 10 лучших опер с точки зрения либретто
      от Саша в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 146
      Последнее сообщение: 17.04.2011, 20:10
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.02.2010, 00:41
    4. А это что значит? (точки в скобках)
      от Tacchi в разделе Мастер-класс
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 02.02.2010, 16:24
    5. Камерная музыка Точки, линии, зигзаги
      от composer в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 28.05.2009, 12:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100