4131415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 194

Тема: Клавесинисты и клавесинистки

              
  1. #131
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.09.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    220

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    ...Мои претензии к Россу вполне стандартны... Вот Росс бодро играет живую, вечно меняющуюся K.519, клавирно-специфичную пьесу:
    http://www.youtube.com/watch?v=pGEDLv3aRfg
    А вот Росс не менее бодро играет грустную, задумчивую K.87, транскрипцию полифонического мотета:
    http://www.youtube.com/watch?v=fzekq678Mjo
    ...в целом впечатление от той части комплекта, которую я слышал, было именно такое - всё будет по возможности быстро и бодро, кроме тех пьес, где будет медленно и скучно...
    К.519 послушать не удалось, либо я её стёр, либо просто не добрался до 500-х номеров по Кёркпатрику. И однако же непонятно - чем же плохо бодро играть живую, вечно меняющуюся пьесу? Что тут не так? А вот К.87 послушал, больших "грехов" не нашёл, хотя, пожалуй, под пальцами Росса она и выпадает из группы особенно любимых мною. Да, пожалуй Хаскил или молодой Горовиц записали её более проникновенно, но, мне кажется - это и доступно-то исключительно роялю... А вообще - не лучше ли восхищаться ярчайшими шедеврами Росса, такими как К.185, К.77, К.10, К.95, К.50 или К.1 - и это только навскидку?!


  • #132
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Цитата Сообщение от Илья Рамин Посмотреть сообщение
    К.519 послушать не удалось, либо я её стёр, либо просто не добрался до 500-х номеров по Кёркпатрику.
    Так я же дал ссылки на Youtube - там ведь как раз послушать можно.

    Цитата Сообщение от Илья Рамин Посмотреть сообщение
    И однако же непонятно - чем же плохо бодро играть живую, вечно меняющуюся пьесу? Что тут не так?
    Нет, всё хорошо. Я просто показал, что Росс сравнительно одинаково - бодро и прямолинейно - сыграл две абсолютно разноплановые пьесы, и если в K.519 подход себя оправдал, то в K.87 он мне кажется странным. Ну, и такого рода штукой, как мне показалось, комплект и отличается.

    Цитата Сообщение от Илья Рамин Посмотреть сообщение
    записали её более проникновенно, но, мне кажется - это и доступно-то исключительно роялю...
    Штайера, к примеру, не слышали? (Т.е. в этой вещи.)

    Цитата Сообщение от Илья Рамин Посмотреть сообщение
    А вообще - не лучше ли восхищаться ярчайшими шедеврами Росса, такими как К.185, К.77, К.10, К.95, К.50 или К.1 - и это только навскидку?!
    Так я не спорю, там есть замечательные исполнения (конкретно эти вещи я не помню, но т.с. замечательные есть ). Просто их нужно упорно искать среди пятиста с лишним сонат, а это крайне утомительно - особенно учитывая подход Росса, в худших случаях выливающийся в описанную выше ситуацию. Оно, в общем-то, понятно - вряд ли Россу нравились все сонаты Скарлатти, а хорошо сыграть то, что не нравится, нельзя. Другие исполнители в этих обстоятельствах записывали сборники того, что им нравилось. Стандартная проблема любого интеграла.

  • #133
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.09.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    220

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    1. Так я же дал ссылки на Youtube - там ведь как раз послушать можно...
    Штайера, к примеру, не слышали? (Т.е. в этой вещи)... Так я не спорю, там есть замечательные исполнения... Просто их нужно упорно искать среди пятиста с лишним сонат, а это крайне утомительно - особенно учитывая подход Росса, в худших случаях выливающийся в описанную выше ситуацию. Оно, в общем-то, понятно - вряд ли Россу нравились все сонаты Скарлатти, а хорошо сыграть то, что не нравится, нельзя. Другие исполнители в этих обстоятельствах записывали сборники того, что им нравилось. Стандартная проблема любого интеграла.
    1. Да у меня с тюбиком проблемы - браузер устаревший и вообще, пока избегаю, в общем..
    Штайнера не слушал, только читал крайне уничижит. отзыв Gtn'а, и, вроде, именно об его Скарлатти...
    Нет-нет, тут вы ошибаетесь - нельзя не "хорошо сыграть то, что не нравится", а сыграть так, чтобы понравилось всем. Это - разница. Так что с подходом у него как раз всё нормально. Быть может - Россу нравились совсем иные сонаты?
    Да и насчёт других исполнителей - мало ли существует интегралов бетхов. сонат? И как часто они всем нравятся целиком (да ещё если нравятся)?

  • #134
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Цитата Сообщение от Илья Рамин Посмотреть сообщение
    Нет-нет, тут вы ошибаетесь - нельзя не "хорошо сыграть то, что не нравится", а сыграть так, чтобы понравилось всем. Это - разница. Так что с подходом у него как раз всё нормально. Быть может - Россу нравились совсем иные сонаты?
    Хотел бы я посмотреть на исполнителя, который блестяще/убедительно/красиво исполнил вещь, которую терпеть не может!

    Цитата Сообщение от Илья Рамин Посмотреть сообщение
    Да и насчёт других исполнителей - мало ли существует интегралов бетхов. сонат? И как часто они всем нравятся целиком (да ещё если нравятся)?
    Ну да, я и говорю, проблема интегралов вообще. Но у Бетховена 32 сонаты, а у Скарлатти - больше полутысячи, соотв-но и мастшаб этой стандартной проблемы увеличивается. Как бы там ни было, пожалуй, обсуждение проблемы интегралов как разновидности записей тут будет злостным оффтопиком...

  • #135
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.09.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    220

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Хотел бы я посмотреть на исполнителя, который блестяще/убедительно/красиво исполнил вещь, которую терпеть не может!...
    А - на чей взгляд блестяще-убедительно и проч.? Я, вот, к примеру, и вовсе не могу себе представить исполнителя, который, записав сонату неубедительно для себя, прослушал её затем и сказал бы (как Остап Бендер) - а, сойдёт и так...

  • #136
    Старожил Аватар для yohji_nap
    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,226
    Записей в дневнике
    31

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Цитата Сообщение от Илья Рамин Посмотреть сообщение
    А - на чей взгляд блестяще-убедительно и проч.? Я, вот, к примеру, и вовсе не могу себе представить исполнителя, который, записав сонату неубедительно для себя, прослушал её затем и сказал бы (как Остап Бендер) - а, сойдёт и так...
    Неужели Вам никогда не попадались в жизни халтурщики, которые именно по принципу "сойдёт и так" работают? Потому как таких людей много, и странно, что Вы не можете себе такого представить. Во-вторых, отвечая ещё на предыдущий Ваш пост - мне непонятно, как тезис "нельзя сыграть так, чтобы всем понравилось" отменяет неправомерность одинаковой (условно говоря) игры в принципиально разных пьесах - я ведь говорил не о том, что мне не нравится (хоть мне и не нравится), а о странности такого подхода.

    Ну и, наконец, в-третьих, субъективность оценки "блестяще-убедительно" я понимаю, но выше я просто имел ввиду, что для хорошего исполнения необходимо много работать с текстом, вдумчиво изучать особенности формы, гармонии, голосоведения, возможно - исторического контекста, и т.д.; это долгие часы, дни, месяцы работы. Поэтому непонятно, как мог бы всей душой отдаться такой деятельности человек, которому пьеса не нравится. Если он профессионал, то сыграет ровную, сухую трактовку, не особо вдумываясь. Это, мне кажется, случай Росса в значительной части сонат интеграла. Если халтурщик - то и сыграет абы как.

  • #137
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    03.09.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    220

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Нет, в случае Росса - это неправда, уверяю вас. Сколько сонат из его интеграла достигло ваших ушей, так сказать? Моих - так не менее 4-х сотен. В сухом, опять же, остатке осталось 66 (но это уже чисто моё). Вы неправы также и в том, что касается "одинаковой игры в принципиально разных пьесах". Росс вовсе не бодро играет К.87. Но, возможно, не так, как играли бы вы. Поймите же, наконец, это тонкое различие. А объективно он играет её вполне так, как она того заслуживает. Хотя, возможно, и принципиально иначе, чем Штайнер. Переслушайте, хотя спор этот в известной мере бесплодный, сколько уж раз я сталкивался с тем, что то, что кажется мне абсолютно гениальным - вовсе не затрагивает кого-то ещё. Я знавал людей, которым толкование Гилельсом си-минорной сонаты Скарлатти (К.27/L.449) было куда ближе трактовки Микеланджели (той, что можно взять на "Art of piano", с аплодисментами в конце), а ведь это, по сути - просто две разных музыки. Мне, скажем, без вариантов куда ближе Микеланджели (Г. я даже не принимаю, да простится мне..). А халтурщиков - нет, не приходилось слушать, может - потому, что вообще слушаю что-либо с большим разбором и вовсе не абы кого..
    Наконец, мне, опять же, ну никак не понятно - почему вы отказываете Россу во вдумчивой работе на текстом и проч.? Потому ли, опять же, что ряд сонат он понимает иначе, чем вы? Но разве Росс давал повод думать о нём так? Очень сомневаюсь...
    Последний раз редактировалось Илья Рамин; 17.09.2010 в 08:16.

  • #138

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Прослушал внимательно (пока не всё) несколько сюит Форкре (в исп. Кристофа Руссе). Я небольшой специалист в барокко, но... странное впечатление все-таки оставляет эта музыка - много "нелогичностей" в гармонии (это ладно, это даже интересно), но еще больше - в странной манипуляции с фактурой, на мой взгляд, совсем не сбалансированной. Видимо, сказывается, что этот сборник - переложение оригинальных виольных сюит. Было бы интересно сравнить оригинал и авторизованную транскрипцию, поменял ли композитор хотя бы тональность или просто "переписал" для клавесина музыку в виольной тесситуре as is (тогда странностям нашлось бы объяснение).
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #139
    Постоянный участник Аватар для Bomont
    Регистрация
    10.12.2009
    Сообщений
    670

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Было бы интересно сравнить оригинал и авторизованную транскрипцию, поменял ли композитор хотя бы тональность или просто "переписал" для клавесина музыку в виольной тесситуре as is (тогда странностям нашлось бы объяснение).
    http://www.intoclassics.net/news/2010-06-20-16906
    http://www.intoclassics.net/news/2010-06-18-16875
    http://www.intoclassics.net/news/2010-06-17-16860

    Понимаю, что запись и ноты - разные вещи, но и записи, скорее всего, могут что-то дать. Сравните, будет интересно услышать Ваше мнение.

    Я сам, являясь большим поклонником Форкере, не замечаю там особых странностей фактуры, кроме присущих той эпохе во всей клавесинной музыке, если таковые еще не стали нам привычными...
    В плане гармонии - это другое дело, и, как мне кажется, во многом в этом состоит шарм этих сюит.

  • #140
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    По умолчанию Re: Клавесинисты и клавесинистки

    Уважаемые Walter Boot Legge и Илья Рамин! Только сегодня получила возможность доступа в Интернет и могу поблагодарить вас обоих за указание на мою оплошность с Киркпатриком. Написала модератору просьбу исправить её. И, действительно , меня удивила весьма эксцентричная особа на месте Киркпатрика. Никаких сносок на Anne Gruner Schlumberger в той статье не было.
    Но, не ошибается тот, кто ничего не делает. Теперь буду меньше доверять Google.
    Приношу свои извинения.
    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • Страница 14 из 20 ПерваяПервая ... 4131415 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Отечественные клавесинисты.
      от :)) в разделе Старинная музыка
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 26.10.2016, 09:44
    2. Концерт клавесинистки Эльжбеты Стефаньской
      от Арина в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 18.09.2008, 22:26
    3. Клавесинисты - импровизаторы 8)
      от Daniel в разделе Старинная музыка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 14.10.2003, 13:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100