...Мои претензии к Россу вполне стандартны... Вот Росс бодро играет живую, вечно меняющуюся K.519, клавирно-специфичную пьесу:
А вот Росс не менее бодро играет грустную, задумчивую K.87, транскрипцию полифонического мотета:
...в целом впечатление от той части комплекта, которую я слышал, было именно такое - всё будет по возможности быстро и бодро, кроме тех пьес, где будет медленно и скучно...
К.519 послушать не удалось, либо я её стёр, либо просто не добрался до 500-х номеров по Кёркпатрику. И однако же непонятно - чем же плохо бодро играть живую, вечно меняющуюся пьесу? Что тут не так? А вот К.87 послушал, больших "грехов" не нашёл, хотя, пожалуй, под пальцами Росса она и выпадает из группы особенно любимых мною. Да, пожалуй Хаскил или молодой Горовиц записали её более проникновенно, но, мне кажется - это и доступно-то исключительно роялю... А вообще - не лучше ли восхищаться ярчайшими шедеврами Росса, такими как К.185, К.77, К.10, К.95, К.50 или К.1 - и это только навскидку?!
К.519 послушать не удалось, либо я её стёр, либо просто не добрался до 500-х номеров по Кёркпатрику.
Так я же дал ссылки на Youtube - там ведь как раз послушать можно.
Сообщение от Илья Рамин
И однако же непонятно - чем же плохо бодро играть живую, вечно меняющуюся пьесу? Что тут не так?
Нет, всё хорошо. Я просто показал, что Росс сравнительно одинаково - бодро и прямолинейно - сыграл две абсолютно разноплановые пьесы, и если в K.519 подход себя оправдал, то в K.87 он мне кажется странным. Ну, и такого рода штукой, как мне показалось, комплект и отличается.
Сообщение от Илья Рамин
записали её более проникновенно, но, мне кажется - это и доступно-то исключительно роялю...
Штайера, к примеру, не слышали? (Т.е. в этой вещи.)
Сообщение от Илья Рамин
А вообще - не лучше ли восхищаться ярчайшими шедеврами Росса, такими как К.185, К.77, К.10, К.95, К.50 или К.1 - и это только навскидку?!
Так я не спорю, там есть замечательные исполнения (конкретно эти вещи я не помню, но т.с. замечательные есть ). Просто их нужно упорно искать среди пятиста с лишним сонат, а это крайне утомительно - особенно учитывая подход Росса, в худших случаях выливающийся в описанную выше ситуацию. Оно, в общем-то, понятно - вряд ли Россу нравились все сонаты Скарлатти, а хорошо сыграть то, что не нравится, нельзя. Другие исполнители в этих обстоятельствах записывали сборники того, что им нравилось. Стандартная проблема любого интеграла.
1. Так я же дал ссылки на Youtube - там ведь как раз послушать можно...
Штайера, к примеру, не слышали? (Т.е. в этой вещи)... Так я не спорю, там есть замечательные исполнения... Просто их нужно упорно искать среди пятиста с лишним сонат, а это крайне утомительно - особенно учитывая подход Росса, в худших случаях выливающийся в описанную выше ситуацию. Оно, в общем-то, понятно - вряд ли Россу нравились все сонаты Скарлатти, а хорошо сыграть то, что не нравится, нельзя. Другие исполнители в этих обстоятельствах записывали сборники того, что им нравилось. Стандартная проблема любого интеграла.
1. Да у меня с тюбиком проблемы - браузер устаревший и вообще, пока избегаю, в общем..
Штайнера не слушал, только читал крайне уничижит. отзыв Gtn'а, и, вроде, именно об его Скарлатти...
Нет-нет, тут вы ошибаетесь - нельзя не "хорошо сыграть то, что не нравится", а сыграть так, чтобы понравилось всем. Это - разница. Так что с подходом у него как раз всё нормально. Быть может - Россу нравились совсем иные сонаты?
Да и насчёт других исполнителей - мало ли существует интегралов бетхов. сонат? И как часто они всем нравятся целиком (да ещё если нравятся)?
Нет-нет, тут вы ошибаетесь - нельзя не "хорошо сыграть то, что не нравится", а сыграть так, чтобы понравилось всем. Это - разница. Так что с подходом у него как раз всё нормально. Быть может - Россу нравились совсем иные сонаты?
Хотел бы я посмотреть на исполнителя, который блестяще/убедительно/красиво исполнил вещь, которую терпеть не может!
Сообщение от Илья Рамин
Да и насчёт других исполнителей - мало ли существует интегралов бетхов. сонат? И как часто они всем нравятся целиком (да ещё если нравятся)?
Ну да, я и говорю, проблема интегралов вообще. Но у Бетховена 32 сонаты, а у Скарлатти - больше полутысячи, соотв-но и мастшаб этой стандартной проблемы увеличивается. Как бы там ни было, пожалуй, обсуждение проблемы интегралов как разновидности записей тут будет злостным оффтопиком...
Хотел бы я посмотреть на исполнителя, который блестяще/убедительно/красиво исполнил вещь, которую терпеть не может!...
А - на чей взгляд блестяще-убедительно и проч.? Я, вот, к примеру, и вовсе не могу себе представить исполнителя, который, записав сонату неубедительно для себя, прослушал её затем и сказал бы (как Остап Бендер) - а, сойдёт и так...
А - на чей взгляд блестяще-убедительно и проч.? Я, вот, к примеру, и вовсе не могу себе представить исполнителя, который, записав сонату неубедительно для себя, прослушал её затем и сказал бы (как Остап Бендер) - а, сойдёт и так...
Неужели Вам никогда не попадались в жизни халтурщики, которые именно по принципу "сойдёт и так" работают? Потому как таких людей много, и странно, что Вы не можете себе такого представить. Во-вторых, отвечая ещё на предыдущий Ваш пост - мне непонятно, как тезис "нельзя сыграть так, чтобы всем понравилось" отменяет неправомерность одинаковой (условно говоря) игры в принципиально разных пьесах - я ведь говорил не о том, что мне не нравится (хоть мне и не нравится), а о странности такого подхода.
Ну и, наконец, в-третьих, субъективность оценки "блестяще-убедительно" я понимаю, но выше я просто имел ввиду, что для хорошего исполнения необходимо много работать с текстом, вдумчиво изучать особенности формы, гармонии, голосоведения, возможно - исторического контекста, и т.д.; это долгие часы, дни, месяцы работы. Поэтому непонятно, как мог бы всей душой отдаться такой деятельности человек, которому пьеса не нравится. Если он профессионал, то сыграет ровную, сухую трактовку, не особо вдумываясь. Это, мне кажется, случай Росса в значительной части сонат интеграла. Если халтурщик - то и сыграет абы как.
Нет, в случае Росса - это неправда, уверяю вас. Сколько сонат из его интеграла достигло ваших ушей, так сказать? Моих - так не менее 4-х сотен. В сухом, опять же, остатке осталось 66 (но это уже чисто моё). Вы неправы также и в том, что касается "одинаковой игры в принципиально разных пьесах". Росс вовсе не бодро играет К.87. Но, возможно, не так, как играли бы вы. Поймите же, наконец, это тонкое различие. А объективно он играет её вполне так, как она того заслуживает. Хотя, возможно, и принципиально иначе, чем Штайнер. Переслушайте, хотя спор этот в известной мере бесплодный, сколько уж раз я сталкивался с тем, что то, что кажется мне абсолютно гениальным - вовсе не затрагивает кого-то ещё. Я знавал людей, которым толкование Гилельсом си-минорной сонаты Скарлатти (К.27/L.449) было куда ближе трактовки Микеланджели (той, что можно взять на "Art of piano", с аплодисментами в конце), а ведь это, по сути - просто две разных музыки. Мне, скажем, без вариантов куда ближе Микеланджели (Г. я даже не принимаю, да простится мне..). А халтурщиков - нет, не приходилось слушать, может - потому, что вообще слушаю что-либо с большим разбором и вовсе не абы кого..
Наконец, мне, опять же, ну никак не понятно - почему вы отказываете Россу во вдумчивой работе на текстом и проч.? Потому ли, опять же, что ряд сонат он понимает иначе, чем вы? Но разве Росс давал повод думать о нём так? Очень сомневаюсь...
Последний раз редактировалось Илья Рамин; 17.09.2010 в 08:16.
Прослушал внимательно (пока не всё) несколько сюит Форкре (в исп. Кристофа Руссе). Я небольшой специалист в барокко, но... странное впечатление все-таки оставляет эта музыка - много "нелогичностей" в гармонии (это ладно, это даже интересно), но еще больше - в странной манипуляции с фактурой, на мой взгляд, совсем не сбалансированной. Видимо, сказывается, что этот сборник - переложение оригинальных виольных сюит. Было бы интересно сравнить оригинал и авторизованную транскрипцию, поменял ли композитор хотя бы тональность или просто "переписал" для клавесина музыку в виольной тесситуре as is (тогда странностям нашлось бы объяснение).
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Было бы интересно сравнить оригинал и авторизованную транскрипцию, поменял ли композитор хотя бы тональность или просто "переписал" для клавесина музыку в виольной тесситуре as is (тогда странностям нашлось бы объяснение).
Понимаю, что запись и ноты - разные вещи, но и записи, скорее всего, могут что-то дать. Сравните, будет интересно услышать Ваше мнение.
Я сам, являясь большим поклонником Форкере, не замечаю там особых странностей фактуры, кроме присущих той эпохе во всей клавесинной музыке, если таковые еще не стали нам привычными...
В плане гармонии - это другое дело, и, как мне кажется, во многом в этом состоит шарм этих сюит.
Уважаемые Walter Boot Legge и Илья Рамин! Только сегодня получила возможность доступа в Интернет и могу поблагодарить вас обоих за указание на мою оплошность с Киркпатриком. Написала модератору просьбу исправить её. И, действительно , меня удивила весьма эксцентричная особа на месте Киркпатрика. Никаких сносок на Anne Gruner Schlumberger в той статье не было. Но, не ошибается тот, кто ничего не делает. Теперь буду меньше доверять Google. Приношу свои извинения.
" Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
Социальные закладки