-
01.10.2010, 02:15 #61Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: электрификация Дерева
Я согласен считать музыкальным аналогом электрического сопротивления величину интервала. Например, для большой терции “чистого строя” эта величина равна 5/4. Если сказать более точно, это не только отношение 5/4, но и с тем же успехом любое пропорциональное ему, например, 10/8, 15/12 и т. д. (поскольку указанные отношения определяют одно и то же рациональное число). Таким образом, можно говорить о вольт-амперной характеристике (ВАХ) музыкального интервала, как я это попытался изобразить здесь:
Соответственно, вольт-амперную характеристику унисона будет определять ряд отношений 1/1, 2/2, 3/3, …
Re: электрификация Дерева
Осталось окончательно определить, что является музыкальным током и что напряжением.
Сегодня мне ширина интервала не кажется слишком похожей на электрическое сопротивление. Должно быть что-то такое, что оставаясь постоянным способно работать под разными величинами наряжения или вертикали и нести токи или горизонтали разной силы.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: электрификация Дерева
Если представить себе сопротивления, отвечающие музыкальным интервалам, в виде металлических плит с соответствующим отношением длин горизонтальной и вертикальной сторон, примерно так, как это сделано у Яглома:
то унисону будет отвечать квадрат. А тот факт, что и любая другая плита (отвечающая какому-либо иному музыкальному интервалу) также может быть разбита на квадраты, означает, что любой музыкальный интервал может быть определенным образом составлен из унисонов.
Это как бы проясняет роль унисонов как первоформ (или мельчайших единиц) музыкальной ткани, аналогично тому, как пикселы могут рассматриваться в качестве мельчайших единиц ткани визуальной, которую мы наблюдаем на экранах наших мониторов. Таким образом, мысля в духе Алексея Соловьева:
мы можем предположить, что Малевич нарисовал идею унисона.
Re: электрификация Дерева
Re: электрификация Дерева
Одна из них - попытаться развить понимание интересного явления в среде тональных функций. Например простые функции, такие как доминанта, субдоминанта, медианта и субмедианта гармонического мажора не попадают в критическую полосу тоники и порождают гармонические соединения своих аккордов с тоническими через общие звуки.
Сложные функции второго порядка, например вторая доминанта/субдоминаниа, медианта доминанты и субмедианта субдоминанты оказываются в одной критической полосе с тоникой, т. е. в мелодической близости. Вместо гармонического соединения становится предпочтительным предельно плавное мелодическое связывание созвучий без общих звуков.
Двойные функции медианта субдоминанты и субмедианта доминанты попадают в смежные с тоникой критические полосы и допускают прямые и удобные слуху гармонические соединения своих созвучий с тоническими.
Своеобразна вторая медианта/субмедианта. Она не попадает в критическую полосу тоники, но обладает тритоноподобием с проблемной для слуха гармоничностью из-за полосных конфликтов частичных и комбинационных тонов. Легко воспринимаемое непосредственное связывание с тоникой ни мелодически ни гармонически невозможно.
Последний раз редактировалось commator; 05.10.2010 в 18:01.
Re: электрификация Дерева
О величине интервала стоит подумать внимательно.
Возьмём пары на расстоянии не уже критической полосы, т. е не уже м. терции.
Если соотношение номеров ЭНС (элементов натуральной скалы) n+1/n (эпиморное), все они образуют цепь из первых шести смежных ЭНС. Это если не выходить из ЧИП5 (чистой интонации предела 5). В ЧИП7 цепь может быть продолжена до ЭНС7 и всё! Больше таких интервалов не бывает, а они обладают свойством не порождать в восприятии фантомов, которые попадают вовнутрь интервала. Все фантомы или выше или ниже или совпадают с порождающими ЭНС. У самого узкого эпиморного интервала ЭНС6-ЭНС7 самое большое количество возможных фантомов. Поэтому энергозатраты на его восприятие должны оказаться самыми высокими.
Ожидаемая зависимость энергозатрат восприятия обратно пропорциональна ширине интервала.
Что будет если соотношение номеров ЭНС n+2/n?
Начиная от ЭНС1 получим цепь:
ЭНС1-ЭНС3-ЭНС5-ЭНС7-ЭНС9-ЭНС11-ЭНС13.
Интервалы из этой цепи помимо внешних фантомов, будут порождать по одному внутреннему фантому.
Для самого узкого интервала это ЭНС11-ЭНС13 это означает генерацию биений в критических полосах ЭНС11 и ЭНС13, но частота этих биений совпадёт с частотой, порождающей высоту ЭНС1. Ощущения негармоничности интервала быть не должно, однако работа критических полос в режиме биений должна требовать от организма слушателя больше энергии на обработку ощущений, чем это необходимо для самого узкого эпиморного интервала ЭНС6-ЭНС7.
Сравним их ширину в центах.
ЭНС6-ЭНС7 = 266.87
ЭНС11-ЭНС13 = 289.21
Гениальный парадокс. Ширина интервала увеличилась, а энергозатраты на восприятие скорее всего не упадут а увеличатся.
Тем не менее оба этих интервала, которые в ЧИП5 просто невозможны, претендуют на гармонические версии терции и обладание индивидуальной художественной выразительностью. В ЧИ версия тридецимальной терции ЭНС11-ЭНС13 возможна начиная только с ЧИП13.
Несомненно возможны построения выразительных гармонических интервалов с двумя и более фантомами внутри.
Последний раз редактировалось commator; 06.10.2010 в 19:11.
Re: электрификация Дерева
Пробую это отобразить в текстовой форме:
ЭНС34---------------------------------------------------- ~ >d""Ь:PT
---------------------------------------------------------
------------ЭНС32---------------------------------------- ~ =c""=:5T
------------------ЭНС31---------------------------------- ~ =c""J:Z
---------------------------------------------------------
ЭНС29---------------------------------------------------- ~ =h"'J:W
------ЭНС28---------------------------------------------- ~ >h"'Љ:Q2T
------------ЭНС27---------------------------------------- ~ =a"'=:3D
------------------ЭНС26---------------------------------- ~ <a"'J:RT
---------------------------------------------------------
ЭНС24---------------------------------------------------- ~ =g"'=:D3T
------ЭНС23-------------ЭНС23---------------------------- ~ <g"'J:V
------------ЭНС22---------------------------------------- ~ =f"'‡:NT
------------------ЭНС21-------ЭНС21---------------------- ~ >f"'J:QD
---------------------------------------------------------
ЭНС19-------------------ЭНС19-------------ЭНС19---------- ~ =e"'Ь:U
------ЭНС18---------------------------------------------- ~ >d"'=:2DT
------------ЭНС17-------------ЭНС17-ЭНС17---------------- ~ >d"'Ь:P
------------------ЭНС16-------------------ЭНС16---------- ~ =c"'=:4T
------------------------ЭНС15---------------------------- ~ <h"=:MD
ЭНС14-------------------------------ЭНС14---------------- ~ >h"Љ:QT
------ЭНС13-------------------ЭНС13-------ЭНС13-ЭНС13---- ~ <a"J:R
------------ЭНС12---------------------------------------- ~ =g"=:D2T
------------------ЭНС11-ЭНС11-------ЭНС11-------ЭНС11---- ~ =f"‡:N
------------------------------------------ЭНС10---------- ~ <e"=:M
ЭНС9--------------------------ЭНС9--------------ЭНС9----- ~ =d"=:2D
------ЭНС8--------------------------ЭНС8----------------- ~ =c"=:2T
------------ЭНС7--------ЭНС7--------------ЭНС7--ЭНС7-ЭНС7 ~ >h'Љ:Q
------------------ЭНС6-------------------------------ЭНС6 ~ =g'=:DT
------------------------------ЭНС5--ЭНС5--------ЭНС5-ЭНС5 ~ <e'=:M
ЭНС4--------------------------------------ЭНС4-------ЭНС4 ~ =c'=:2T
------ЭНС3--------------ЭНС3--------------------ЭНС3-ЭНС3 ~ =g=:D
------------ЭНС2--------------------ЭНС2-------------ЭНС2 ~ =c=:T
------------------ЭНС1--------ЭНС1--------ЭНС1--ЭНС1-ЭНС1 ~ =C=:0S
Последний раз редактировалось commator; 08.10.2010 в 13:44.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: электрификация Дерева
С интересом слежу за Вашими построениями.
По поводу Ваших замечаний:
отмечу, что ширина унисона, конечно же, равна 0 центов, или, если мыслить унисон как отношение частот, ему будет соответствовать ряд отношений 1/1, 2/2, 3/3, …. Разгадка загадки здесь кроется в слове “построен”.
Построен при помощи чего, т. е. при помощи каких операций?
При помощи операций, естественным образом связанных с Деревом, любой музыкальный интервал может быть сложен из унисонов. Традиционная операция составления интервалов тоже легко выражается через эти операции.
Похожие темы
-
Гармонический анализ
от LERI в разделе Теория музыкиОтветов: 4Последнее сообщение: 09.05.2012, 19:11 -
Тритава: новый экспериментальный строй
от Ctyveh в разделе Теория музыкиОтветов: 130Последнее сообщение: 22.02.2010, 03:28 -
Анализ репертуара 1-2 кл
от Vikont в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 0Последнее сообщение: 08.06.2009, 17:50 -
Палестрина: анализ
от Сноу - Шу в разделе Теория музыкиОтветов: 6Последнее сообщение: 08.10.2008, 14:31 -
Иполнительский анализ
от SashaWL в разделе Исполнители-солистыОтветов: 0Последнее сообщение: 06.05.2008, 23:12




Ответить с цитированием

Социальные закладки