Тема: музыка смерти
-
13.10.2005, 16:08 #11Новичок
- Регистрация
- 04.10.2005
- Сообщений
- 18
Re: музыка смерти
Уважаемый Оппонент!
Ваши упрёки несколько не по адресу. Я вовсе не рассчитываю разворачивать с Вами лично дискуссию по этому поводу, а просто отвечаю на попытку другого оппонента "квалифицировать" каким-то несколько примитивным образом музыку любимого мною композитора. У меня, так же как и у каждого человека, есть своё субъективное восприятие музыки, поэтому я против такого подхода к ней. Я лично Шостаковича ничем не обижаю и "форум ни во что не превращаю", а просто высказываю своё мнение в ответ на кокретно поставленную проблему. Моё образование и опыт позволяют вступить с Вами в дискуссию, но, тем не менее, делать этого не буду, т.к., повторяю, не предполагаю развивать здесь, на страницах форума, сугубо профессиональный спор, который вряд ли будет интересен другим участникам полемики. Брошенную Вами перчатку я не подниму. Можете считать меня...штрейбрехером. если хотите. Тем не менее, позвольте высказать Вам моё уважение как безусловному знатоку музыки Шостаковича. Спасибо!
Re: музыка смерти
Спасибо Альтина! Смею уверить Вас, что я и не собираюсь СПОРИТЬ. Просто Вы сказали, что:
а я заинтересовался, где и как это есть. В ответ Вы почему-то пошли на попятную, мол, есть, но "дядненька, я не сварщик, я эту каску нашёл (с)" и сказать где они там - не могу. Отсюда я сделал вывод что Ваши слова про то, что (далее опять цитата про то что ...в музыке Ш весь комплекс.. )* пустые и предположил, что на самом деле лично Вы никаких чувств там не находите, о чём и не приминул сообщить.Сообщение от Альтина
Так что либо Вы соглашаетесь, что чувств нет, либо приводите примеры.
________________________________________________
* в процессе формирования сообщения было бы удобно, если бы был режим копи-пэйст, которого нет.
чмаки
- Регистрация
- 04.10.2005
- Сообщений
- 18
Re: музыка смерти
Уважаемый Оппонент!
Извините, но не люблю ультиматумов. Делайте те выводы, которые Вам угодно. Честь имею. Спасибо.
Re: музыка смерти
Ну вот опять!
В очередной раз я захотел узнать некую конкретику и снова пустота в ответ.
Грустно, господа. Может кто-нибудь ещё захочет вместо Альтины?
Или никому не интересно?
Да, пустое...
чмаки
Re: музыка смерти
У нас в десятилетке была замечательная учительница музлитературы. Помню письменный экзамен в 11 классе, составленный из вопросов вроде "Сколько тем любви в "Ромео и Джульетте" Прокофьева?"и т.п. Я еще тогда ломал голову: а что, Прокофьев написал в партитуре указание, что вот это, например, тема любви, а вот то - тема вражды?
Ваши требования к несчастной Альтине напоминают мне те же вопросы. Не вижу в ее словах о Шостаковиче ничего, что бы вынуждало Вас немедленно к ним придираться и вывешивать ультиматумы.
Может, Альтина вам и скажет, где и что, но это будет ее личное восприятие, которое не совпадет еще чьим-нибудь.
- Регистрация
- 04.10.2005
- Сообщений
- 18
Re: музыка смерти
Спасибо за поддержку, уважаемый Пётр! Мне всегда казалось, что такой подход может "выхолостить" музыку. Поэтому, по возможности, его избегаю, хотя это можно трактовать как признание собственной несостоятельности, что, похоже, в данном случае и произошло. Жаль, право...
Re: музыка смерти
Здорово, что на форуме вновь заговорили о музыке Шостаковича!
Что касается такого "детального" подхода к музыке, то мне кажется, что как раз именно он наиболее уместен при анализе творчества Шостаковича. Все фразы о том, что "в музыке Шостаковича есть всё: и любовь, и ненависть, страдание и радость..." и т.п. не дают ровным счетом ничего. Более того, ув. Альтина, отсутствие конкретных примеров говорит о том, что эти эмоции могли быть Вами и не восприняты как таковые.
Чтобы в свою очередь не быть голословным, приведу пример.
4-я симфония. Какие чувства у Вас возникают при прослушивании? Какие чувства вы воспринимаете, когда слушаете эту симфонию? Где искать нить, потянув за которую, можно было бы распутать клубок музыкального произведения? Если просто говорить, что это чувство паники, страха - то где оно? Какой фрагмент содержит это?
Другое дело - искать, различать конкретные детали - "чижик-пыжик", пульс, "кукушка" - всё это можно найти в этом произведении...
Не буду дальше распутывать, т.к. надеюсь, что прочитающие заинтересуются и сами найдут массу зацепок, которые позволят понять эту симфонию.
Или пример с прогремевшими на форуме ноктюрнами Шопена. Я уже писал, что в узком кругу Андрей давал очень емкие и ценные комментарии к ноктюрнам, из-за этого некоторые моменты произведений буквально открывались заново.
Ув. Альтина, это не нападение на Вас (надеюсь, Вы так не подумали?), это попытка всем вместе разобраться. А разбираться здесь есть с чем - музыка Шостаковича впитала в себя огромное количество информации, наша задача выудить её. И в этом я надеюсь на поддержку интересующихся.
Спасибо.
everything in its right place (c)
- Регистрация
- 04.10.2005
- Сообщений
- 18
Re: музыка смерти
Прекрасное письмо, спасибо. Однако и Вы, Стас, Вместе с предыдущим моим оппонентом, считаете, что, коль скоро я не привела в подтверждение своих слов конкретные примеры, то, попросту говоря, занимаюсь "голословием", софистикой, чем угодно, но по-настоящему никаких "чувств" в этой музыке не нахожу и к ней, соответственно, не испытываю. Уверяю Вас, Вы ошибаетесь. Я не просто люблю эту, и не только эту, музыку, но и являюсь непосредственным исполнителем оной, вероятно так же, как и Вы. В частности, мне довелось в процессе обучения пройти очень серьёзный путь к познанию и осмыслению камерных сочинений Шостаковича. У меня были превосходные учителя, и столько всего переиграно, и передумано, и переслушано...Это я не в качестве хвастовства говорю, а в подтверждение того, что моё отношение к этой музыке сформировано не вчера и проверено годами. На форуме я недавно, "стажа" не имею, предыдущие темы не застала. Что ж...Буду учиться полемизировать более конкретно и обоснованно. Спасибо.
Музыка смерти - ярлык? диагноз? неудачная шутка?
Уважаемая Альтина,
совершенно согласен с Вами: не стоит наклеивать ярлыки. Бывает так, что какой-нибудь критик наклеит ярлык на целое музыкальное направление - и пошло-поехало. Начинается настоящая травля "нео-романтиков", "фольклористов" и т.д. (Или их безударежное восхваление, что вряд ли лучше.)
Пример такой массовой кампании я уже приводил (посмотрите, если будет время). Вместо того чтобы вслушаться во внутреннюю логику и богатство звукового (и, конечно же, образного!) мира каждого отдельного сочинения, говорят, например, о "типично восточном" и так далее. Ничем не лучше "музыки смерти".
Re: музыка смерти
Неплохо сказано. Но опять-таки слишком обобщающе. Возникает клише "Шостакович" - над этим клише он сам же проиронизировал в своей 15-й симфонии.Сообщение от Connect
У реального Шостаковича разработки разные. Впрочем, о чем я? Текст-то художественный. Там вон и цветочки продают. Пусть же продаются все цветы.
Похожие темы
-
Прокофьев - о смерти Равеля
от Андрес в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 3Последнее сообщение: 29.09.2012, 14:34 -
160 лет со дня смерти Ф. Шопена
от Anchen в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 17.10.2009, 17:21 -
10 лет со дня смерти Нины Дорлиак
от Yuriy в разделе Светлая памятьОтветов: 9Последнее сообщение: 17.05.2009, 15:19 -
100-летие со дня смерти Грига
от Барыба в разделе Светлая памятьОтветов: 2Последнее сообщение: 05.09.2007, 00:42 -
Песни и пляски смерти
от Валентин Игоревич в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 2Последнее сообщение: 01.08.2007, 15:57



Ответить с цитированием
и т.п. Я еще тогда ломал голову: а что, Прокофьев написал в партитуре указание, что вот это, например, тема любви, а вот то - тема вражды?
Может, Альтина вам и скажет, где и что, но это будет ее личное восприятие, которое не совпадет еще чьим-нибудь.


Социальные закладки