Страница 21 из 52 ПерваяПервая ... 1120212231 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 210 из 517

Тема: Натуральный звукоряд

              
  1. #201
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Дуальное выявление добродетели.

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    Природными призвуки (обертоны) называются из-за природного строения звука. И почему вы природные свойства или саму природу считаете считаете мертвой, мне непонятно.
    Природа делится на живую и мертвую, как химия - на органическую и неорганическую. Натуральный звукоряд отображает свойства мертвой природы, с этим, кажется, все согласны. Не исключаю, что часть ума подвержена этому влиянию.

    И что такое фолклерный звукоряд? Я знаю народные лады в которых народ создавал музыку. А вот звукоряда не знаю. И что это как не создание человеческое? Или вы считаете, что "Калинку" пели скифы?
    Я предполагал, что мы говорим о делах человеческих, имея в виду ум. Звукоряд фольклора (мы говорим не о ладах, а о его естестве, аналогично тому, как заявлено в теме о НЗ) не является предметом умственных упражнений его создателей. Он возникает как бы спонтанно, но на самом деле является моделью мирового баланса из которого произрастает живое естество.

    Нас окружают звуки со своим сложным строением. Просто чем выше номер призвука, тем слабее он звучит. Это и послужило причиной выделения отдельных призвуков.
    То есть Вы считаете, что мы живем в мире акустических структур, неких скелетов без мяса?

  • #202

    По умолчанию Re: Дуальное выявление добродетели.

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    Природными призвуки (обертоны) называются из-за природного строения звука. И почему вы природные свойства или саму природу считаете считаете мертвой, мне непонятно.
    Вот такого рода рассуждения и приводят к формированию неверной позиции:


    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    Натуральный звукоряд, к которому мы привыкли... окружает нас в подавляющем большинстве звуков. Поэтому он играет основную роль в формировании гармонической нормы созвучий у человека.
    Натуральный звукоряд не играет основную роль в формировании гармонической нормы созвучий у человека. Вынужден еще раз повторить свое сделанное ранее замечание:


    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    Натуральный звукоряд, к которому мы привыкли... окружает нас в подавляющем большинстве звуков. Поэтому он играет основную роль в формировании гармонической нормы созвучий у человека.
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Это всего лишь одна из возможных точек зрения, а вовсе не истина в последней инстанции.
    Тот факт, что натуральный звукоряд был в свое время официально признан в качестве гармонической нормы:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/10/30.html

    вовсе не означает, что он на самом деле ею является.
    Существует универсальная гармоническая норма, реально сложившаяся в жизни; она-то и играет, в частности, “основную роль в формировании гармонической нормы созвучий у человека”.

  • #203

    По умолчанию Re: Дуализм Алексея Оголевца.

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Как я уже писал Выше неоднократно, для меня одинаково интересны как система Эттингена – Римана (которую можно очень естественно связать с Деревом), так и альтернативная ей система Оголевца. За каждой из этих систем стоит своя правда. В определенном смысле они являются двумя диаметрально противоположными крайностями, между которыми стоит поискать “золотую середину”:
    Добродетель — представляет собой меру, золотую середину между двумя крайностями: избытком и недостатком.
    Нужно просто признать, что существуют вертикальный гармонический дуализм Эттингена – Римана и в определенном смысле противоположный ему горизонтальный гармонический дуализм Оголевца. А гармония – она повсюду: что по вертикали, что по горизонтали.

  • #204
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Дуальное выявление добродетели.

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    . Народные лады возникают в процессе длительного отбора. У некоторых народов они застывают на определенном уровне развития, у других развиваются до высокого уровня. У некоторых африканских народов песни похожи на русские народные. У чукчей основаны на 2 или 3 звуках. Китайская традиционная музыка застыла застыла на уровне 2 века до н.э.
    Звучит ненаучно. Китайская музыка застыла точно так же , как и узкие глаза ее создателей – все те же глаза тысячи лет!
    Если не ошибаюсь , то музыка основана на интонации, а ее типичная интервалика идет от интервалики того или иного разговорного языка , являясь его принадлежностью.
    Кроме того вначале были песни , а не звукоряды – этот факт как –то упускается из виду .
    Вот для сравнения языковой интервалики :
    Речь Мао
    http://www.youtube.com/watch?v=OXVcG...eature=related
    Его голосовые опорные звуки в начале : Db –Bb – Gb – Db – Bb пауза C пауза B – E –D – B –Bb – Eb –Db – Bb – Ab - Eb – Cb etc.
    Пентатоническая основа более чем ясна.
    М.Л. Кинг
    http://www.youtube.com/watch?v=PbUtL_0vAJk
    Его опорные звуки:
    Cb –Cb –Bb – Db –C –Cb – Cb –Db- D- Db - D- D- D- Db –Db – C –Cb –Ab –C –C- C- C – Db –Db – D –C – Bb – Bb – Db –C –Cb – Db- C –Bb- Ab etc .
    Тут есть явные градации в рамках До Ре бем. и Ре , типичные для блюзовых нот .Есть еще более показательный пример белого трубача Ред Родни, который так хотел быть похож на негров , что даже говорил по интервалике блюзового лада . К сожалению , записи не нашел.
    Последний раз редактировалось NbP; 27.12.2010 в 10:33.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #205

    По умолчанию Re: Дуальное выявление добродетели.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Показательно, что единица является стволом дерева Штерна-Броко, непосредственно порождается недостижимыми идеалами нуля и бесконечности и сама оказывается недостижимым идеалом аристотелевой добродетели, которого стремятся достичь эпиморные числа и обратные им.
    Опять сплошная путаница. Ваше любимое "Дерево Штерна-Броко" здесь вообще ни при чем. Алгоритм разворачивания всех отношений из отношения равенства (про который все эти новооткрытые "дерева" почему-то "забыли") наоборот важен. Эта чисто пифагорейская идея (Аристотель тут вообще ни при чем; скорее уж Платон с его Единым). "Эпиморные" (лучше говорить сверхчастичные) отношения потому хороши, что они ближе всех других к равенству (понимаемому как арифметическая идея Единого). Почитайте Никомаха, Теона, Птолемея, не надо переводить англоязычных (тем более, не осмысливая их).
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #206
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Дуальное выявление добродетели.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    ...

    Если не ошибаюсь , то музыка основана на интонации, а ее типичная интервалика идет от интервалики того или иного разговорного языка , являясь его принадлежностью.
    Кроме того вначале были песни, а не звукоряды – этот факт как –то упускается из виду

    ...
    Ваши рассуждения и доводы достаточно убедительны.

    Хорошо бы узнать о Ваших воззрениях на природу ощущения фальшивости музыкальных интервалов. Ещё интересно, формирование музыкальных или речевых интонаций Вы поставите раньше в истории?
    Последний раз редактировалось commator; 28.12.2010 в 10:45.

  • #207
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Дуальное выявление добродетели.

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Опять сплошная путаница. Ваше любимое "Дерево Штерна-Броко" здесь вообще ни при чем. Алгоритм разворачивания всех отношений из отношения равенства (про который все эти новооткрытые "дерева" почему-то "забыли") наоборот важен. Эта чисто пифагорейская идея (Аристотель тут вообще ни при чем; скорее уж Платон с его Единым). "Эпиморные" (лучше говорить сверхчастичные) отношения потому хороши, что они ближе всех других к равенству (понимаемому как арифметическая идея Единого). Почитайте Никомаха, Теона, Птолемея, не надо переводить англоязычных (тем более, не осмысливая их).
    Вы забыли ещё невежливо высказаться о моём невежестве.

    Может быть про дуализм натурального звукоряда что-то своё скажете, а не то, что Вы умеете читать не у англоязычных, как про это у древних написано. Или не видите смысла, поскольку уверены, что на гидравлосе только одноголосно играли ...
    Последний раз редактировалось commator; 27.12.2010 в 15:18.

  • #208

    По умолчанию Re: Дуальное выявление добродетели.

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вот такого рода рассуждения и приводят к формированию неверной позиции:
    От вас пока не наблюдается никакой позиции.
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    ...
    Существует универсальная гармоническая норма, реально сложившаяся в жизни; она-то и играет, в частности, “основную роль в формировании гармонической нормы созвучий у человека”.
    А поподробнее об этой "универсальная гармоническая норма" можете рассказать? Пока от вас идет только пустое словоблудие.
    Выше я давал отдельные источники в которых можно почерпнуть нужную информацию.
    - Граф, это Бах?
    - Да, графиня, по клавишам фигачу.

  • #209

    По умолчанию Re: Дуальное выявление добродетели.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Звучит ненаучно. Китайская музыка застыла точно так же , как и узкие глаза ее создателей – все те же глаза тысячи лет!
    Если не ошибаюсь, то музыка основана на интонации, а ее типичная интервалика идет от интервалики того или иного разговорного языка , являясь его принадлежностью.
    ...
    Не надо мне излагать теорию Асафьева (Глебова). Она уже не актуальна. Все придумано им с точностью до наоборот. Именно внесение интонаций в разговорную речь идет от музыки.
    Кроме того, Китайская музыка не ограничивается пентатоникой. Лад "люй" мог быть расширен и до семиступенности. А более продвинутая ладовая система у китайцев называется "люй-люй". Но это отдельный разговор.
    А насчет научности или ненаучности, то почитайте исследователей в области музыкальной этнографии.
    - Граф, это Бах?
    - Да, графиня, по клавишам фигачу.

  • #210

    По умолчанию Re: Дуальное выявление добродетели.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    ...
    Вот для сравнения языковой интервалики :
    Речь Мао
    http://www.youtube.com/watch?v=OXVcG...eature=related
    Его голосовые опорные звуки в начале : Db –Bb – Gb – Db – Bb пауза C пауза B – E –D – B –Bb – Eb –Db – Bb – Ab - Eb – Cb etc.
    Пентатоническая основа более чем ясна...
    Если следовать вашей логике (и Асафьевской), то ритмика в музыке тоже идет от разговорного языка. Ведь Мао делал паузы.
    - Граф, это Бах?
    - Да, графиня, по клавишам фигачу.

  • Страница 21 из 52 ПерваяПервая ... 1120212231 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Миксолидийский или натуральный? Модально или тонально?
      от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыки
      Ответов: 87
      Последнее сообщение: 21.09.2011, 23:27
    2. Звукоряд
      от Dashed в разделе Теория музыки
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 28.02.2008, 10:47

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100