Тема: Натуральный звукоряд
-
26.12.2010, 01:48 #201
Re: Дуальное выявление добродетели.
Природа делится на живую и мертвую, как химия - на органическую и неорганическую. Натуральный звукоряд отображает свойства мертвой природы, с этим, кажется, все согласны. Не исключаю, что часть ума подвержена этому влиянию.
Я предполагал, что мы говорим о делах человеческих, имея в виду ум. Звукоряд фольклора (мы говорим не о ладах, а о его естестве, аналогично тому, как заявлено в теме о НЗ) не является предметом умственных упражнений его создателей. Он возникает как бы спонтанно, но на самом деле является моделью мирового баланса из которого произрастает живое естество.И что такое фолклерный звукоряд? Я знаю народные лады в которых народ создавал музыку. А вот звукоряда не знаю. И что это как не создание человеческое? Или вы считаете, что "Калинку" пели скифы?
То есть Вы считаете, что мы живем в мире акустических структур, неких скелетов без мяса?Нас окружают звуки со своим сложным строением. Просто чем выше номер призвука, тем слабее он звучит. Это и послужило причиной выделения отдельных призвуков.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Дуальное выявление добродетели.
Вот такого рода рассуждения и приводят к формированию неверной позиции:
Натуральный звукоряд не играет основную роль в формировании гармонической нормы созвучий у человека. Вынужден еще раз повторить свое сделанное ранее замечание:
Тот факт, что натуральный звукоряд был в свое время официально признан в качестве гармонической нормы:
вовсе не означает, что он на самом деле ею является.
Существует универсальная гармоническая норма, реально сложившаяся в жизни; она-то и играет, в частности, “основную роль в формировании гармонической нормы созвучий у человека”.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Дуальное выявление добродетели.
Звучит ненаучно. Китайская музыка застыла точно так же , как и узкие глаза ее создателей – все те же глаза тысячи лет!
Если не ошибаюсь , то музыка основана на интонации, а ее типичная интервалика идет от интервалики того или иного разговорного языка , являясь его принадлежностью.
Кроме того вначале были песни , а не звукоряды – этот факт как –то упускается из виду .
Вот для сравнения языковой интервалики :
Речь Мао
Его голосовые опорные звуки в начале : Db –Bb – Gb – Db – Bb пауза C пауза B – E –D – B –Bb – Eb –Db – Bb – Ab - Eb – Cb etc.
Пентатоническая основа более чем ясна.
М.Л. Кинг
Его опорные звуки:
Cb –Cb –Bb – Db –C –Cb – Cb –Db- D- Db - D- D- D- Db –Db – C –Cb –Ab –C –C- C- C – Db –Db – D –C – Bb – Bb – Db –C –Cb – Db- C –Bb- Ab etc .
Тут есть явные градации в рамках До Ре бем. и Ре , типичные для блюзовых нот .Есть еще более показательный пример белого трубача Ред Родни, который так хотел быть похож на негров , что даже говорил по интервалике блюзового лада . К сожалению , записи не нашел.
Последний раз редактировалось NbP; 27.12.2010 в 10:33.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Дуальное выявление добродетели.
Опять сплошная путаница. Ваше любимое "Дерево Штерна-Броко" здесь вообще ни при чем. Алгоритм разворачивания всех отношений из отношения равенства (про который все эти новооткрытые "дерева" почему-то "забыли") наоборот важен. Эта чисто пифагорейская идея (Аристотель тут вообще ни при чем; скорее уж Платон с его Единым). "Эпиморные" (лучше говорить сверхчастичные) отношения потому хороши, что они ближе всех других к равенству (понимаемому как арифметическая идея Единого). Почитайте Никомаха, Теона, Птолемея, не надо переводить англоязычных (тем более, не осмысливая их).
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Re: Дуальное выявление добродетели.
Последний раз редактировалось commator; 28.12.2010 в 10:45.
Re: Дуальное выявление добродетели.
Вы забыли ещё невежливо высказаться о моём невежестве.
Может быть про дуализм натурального звукоряда что-то своё скажете, а не то, что Вы умеете читать не у англоязычных, как про это у древних написано. Или не видите смысла, поскольку уверены, что на гидравлосе только одноголосно играли ...
Последний раз редактировалось commator; 27.12.2010 в 15:18.
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 323
Re: Дуальное выявление добродетели.
- Граф, это Бах?
- Да, графиня, по клавишам фигачу.
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 323
Re: Дуальное выявление добродетели.
Не надо мне излагать теорию Асафьева (Глебова). Она уже не актуальна. Все придумано им с точностью до наоборот. Именно внесение интонаций в разговорную речь идет от музыки.
Кроме того, Китайская музыка не ограничивается пентатоникой. Лад "люй" мог быть расширен и до семиступенности. А более продвинутая ладовая система у китайцев называется "люй-люй". Но это отдельный разговор.
А насчет научности или ненаучности, то почитайте исследователей в области музыкальной этнографии.
- Граф, это Бах?
- Да, графиня, по клавишам фигачу.
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 323
Похожие темы
-
Миксолидийский или натуральный? Модально или тонально?
от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыкиОтветов: 87Последнее сообщение: 21.09.2011, 23:27 -
Звукоряд
от Dashed в разделе Теория музыкиОтветов: 9Последнее сообщение: 28.02.2008, 10:47




Ответить с цитированием


Социальные закладки