874883884885894 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 8,831 по 8,840 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #8831
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Огенторн Посмотреть сообщение
    Боюсь, это совсем не то, что я имел в виду.
    Значит Ваш пост энергоёмок, раз можно выявить из него несколько смыслов.


  • #8832
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Огенторн Посмотреть сообщение
    ...Базовый уровень интерпретации - это отношение того, кто интерпретирует, со временем + рефлексия. Боюсь, это совсем не то, что я имел в виду.
    По поводу раскрытия смыслов
    Я полагаю, что если есть коммуникатор, то есть и реципиент… который, по идее, и берется обнаруживать различные смыслы в предлагаемом ему муз. произведении..
    Но при этом видится необходимым вначале осознать свой собственный уровень слышания….что бы не возникало бессмысленных споров с теми, чей уровень слышания более или менее развит….сравнение наших восприятий с точки зрения «хуже-лучше» - бессмысленно…так как все находится в развитии…оно просто разное у каждого из нас…
    У уважаемого мною проф. Иоанна Гажима (док. пед. наук, чл. союза комп.) в его работе « ИСКУССТВО СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ», предложена такая градация, возможна она многим покажется интересной

    «Постижение искусства слушания музыки предполагает прохождение определенных ступеней общения с ней:
    1. Первый уровень – чисто эмоциональная реакция на звучание музыки, то, что составляет обычную нашу человеческую психологию (т.е., здесь реагирует верхний, “земной” уровень психики).
    2. Второй уровень – появление различных представлений, образов, картин и событий жизни (которым хочется найти литературно-изобразительные аналоги-характеристики).
    3. Третий уровень – воздействие музыки на наше мышление: появление различных мыслей-раздумий, попыток медитирования. Но это все еще субъективные состояния, вызываемые обычными жизненными эмоциями-представлениями; это еще немузыкальная медитация.
    4. Четвертый уровень – лишь только здесь наше мышление-сознание становится музыкальным; мы воспринимаем музыку как музыку ( а не как нашу субьективную эмоциональную реакцию); слышим музыку в ее объективно-звуковой реальности.
    5. Пятый уровень - достижение «феноменологического» понимания-слышания содержания музыки (как явление в себе, вне соотнесения с другими явлениями); воспринимаем музыку как чистую музыку, как специфическую философию звуков; слышим, как звуки разговаривают сами с собой; понимание освобождено от немузыкальных чувств-состояний.
    6. Шестой уровень – восприятие музыки как чисто звуко-вибрационный мир, как звуковой логос бытия, как трансцендентную реальность; здесь наше глубинное “Я” встречается с самим собой и с голосом-звуком-гармонией Мира (как органическую его часть).
    7. Седьмой уровень можно назвать “экзистенциальным” (“экзистенция”, здесь – “само мое существование”); мое общение с музыкой становится философией моей жизни, качества музыки становятся моими; это ведет к высшему пониманию вещей, жизни, самого себя, ведет к воцарению в моем внетреннем мире Гармонии, Света, Любви.»

  • #8833
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Огенторн Посмотреть сообщение
    Интерпретируемость - свойство, весьма далекое от понятий уровня и качества. Интерпретируемым может быть любой эстрадный шлягер и даже уголовная песенка, словом - кабак. Это подразумевает известную гибкость материала, которая есть всегда, покуда существует длительность. Базовый уровень интерпретации - это отношение того, кто интерпретирует, со временем + рефлексия. Боюсь, это совсем не то, что я имел в виду.
    Я в начале потока оговорил, что имеется в виду, были и примеры. Это - одно из базисных представлений моего наброска теории семантизации, модели художественного восприятия музыки.
    У шлягера есть интерпретируемость, и даже у поэмы Штрауса))), но ее величина при измерении линейки - не та же, что у сонаты Скарлатти или этюда Черни.

  • #8834
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Значит Ваш пост энергоёмок, раз можно выявить из него несколько смыслов.
    Более того, интерпретация, интерпретируемость - довольно поздние понятия, сами они принадлежат веку ХХ-му, а попытки к ним приблизиться возникли с наступлением нериторической культуры. Собственно, интерпретация (трактовка, авторский пересказ) - душа романтического мироощущения.

  • #8835
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение
    По поводу раскрытия смыслов
    Я полагаю, что если есть коммуникатор, то есть и реципиент… который, по идее, и берется обнаруживать различные смыслы в предлагаемом ему муз. произведении..
    Но при этом видится необходимым вначале осознать свой собственный уровень слышания….что бы не возникало бессмысленных споров с теми, чей уровень слышания более или менее развит….сравнение наших восприятий с точки зрения «хуже-лучше» - бессмысленно…так как все находится в развитии…оно просто разное у каждого из нас…
    У уважаемого мною проф. Иоанна Гажима (док. пед. наук, чл. союза комп.) в его работе « ИСКУССТВО СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ», предложена такая градация, возможна она многим покажется интересной

    «Постижение искусства слушания музыки предполагает прохождение определенных ступеней общения с ней:
    1. Первый уровень – чисто эмоциональная реакция на звучание музыки, то, что составляет обычную нашу человеческую психологию (т.е., здесь реагирует верхний, “земной” уровень психики).
    2. Второй уровень – появление различных представлений, образов, картин и событий жизни (которым хочется найти литературно-изобразительные аналоги-характеристики).
    3. Третий уровень – воздействие музыки на наше мышление: появление различных мыслей-раздумий, попыток медитирования. Но это все еще субъективные состояния, вызываемые обычными жизненными эмоциями-представлениями; это еще немузыкальная медитация.
    4. Четвертый уровень – лишь только здесь наше мышление-сознание становится музыкальным; мы воспринимаем музыку как музыку ( а не как нашу субьективную эмоциональную реакцию); слышим музыку в ее объективно-звуковой реальности.
    5. Пятый уровень - достижение «феноменологического» понимания-слышания содержания музыки (как явление в себе, вне соотнесения с другими явлениями); воспринимаем музыку как чистую музыку, как специфическую философию звуков; слышим, как звуки разговаривают сами с собой; понимание освобождено от немузыкальных чувств-состояний.
    6. Шестой уровень – восприятие музыки как чисто звуко-вибрационный мир, как звуковой логос бытия, как трансцендентную реальность; здесь наше глубинное “Я” встречается с самим собой и с голосом-звуком-гармонией Мира (как органическую его часть).
    7. Седьмой уровень можно назвать “экзистенциальным” (“экзистенция”, здесь – “само мое существование”); мое общение с музыкой становится философией моей жизни, качества музыки становятся моими; это ведет к высшему пониманию вещей, жизни, самого себя, ведет к воцарению в моем внетреннем мире Гармонии, Света, Любви.»
    Спасибо. Мне остается добавить аналогию с четырьмя степенями молитвы в аскетике. Молитва-просьба здесь (желание практических преобразований) стоит на низшей ступени; рядом - молитва мечтательная, исполненная образов и видений... Весь этот праксис следует оставить, стремясь к эйдетическому пониманию музыки.

  • #8836
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Я в начале потока оговорил, что имеется в виду, были и примеры. Это - одно из базисных представлений моего наброска теории семантизации, модели художественного восприятия музыки.
    У шлягера есть интерпретируемость, и даже у поэмы Штрауса))), но ее величина при измерении линейки - не та же, что у сонаты Скарлатти или этюда Черни.
    Все это, конечно, замечательно, однако если мы сейчас станем приводить примеры и выставлять их под линеечку, тут же появятся люди, которые пожелают поменять местами фигурантов. Скажем, возникнет какой-нибудь Огенторн, ослепленный любовью к музыке Рихарда Штрауса, и, не снимая розовых очков, заявит о непозволительности присутствия имени Штрауса рядом со шлягером, пусть и с приставкой "даже". Именно поэтому я все время пытаюсь уходить от вкусовых споров и психологических градаций.

  • #8837
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Огенторн Посмотреть сообщение
    Все это, конечно, замечательно, однако если мы сейчас станем приводить примеры и выставлять их под линеечку, тут же появятся люди, которые пожелают поменять местами фигурантов. Скажем, возникнет какой-нибудь Огенторн, ослепленный любовью к музыке Рихарда Штрауса, и, не снимая розовых очков, заявит о непозволительности присутствия имени Штрауса рядом со шлягером, пусть и с приставкой "даже". Именно поэтому я все время пытаюсь уходить от вкусовых споров и психологических градаций.
    Ну про это, собственно, был этот поток с самого начала, и те тексты, на которые я Вам давал ссылочки .

    А слово "интерпретация" я употребляю в совершенно ином смысле, - ныверное, вы не забыли еще наших бесед на эту тему? Вюбое восприятие есть интерпретация. Исходя из этого и строилась модель "линеечки".

  • #8838
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение
    По поводу раскрытия смыслов
    Я полагаю, что если есть коммуникатор, то есть и реципиент… который, по идее, и берется обнаруживать различные смыслы в предлагаемом ему муз. произведении..
    Но при этом видится необходимым вначале осознать свой собственный уровень слышания….что бы не возникало бессмысленных споров с теми, чей уровень слышания более или менее развит….сравнение наших восприятий с точки зрения «хуже-лучше» - бессмысленно…так как все находится в развитии…оно просто разное у каждого из нас…
    У уважаемого мною проф. Иоанна Гажима (док. пед. наук, чл. союза комп.) в его работе « ИСКУССТВО СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ», предложена такая градация, возможна она многим покажется интересной

    «Постижение искусства слушания музыки предполагает прохождение определенных ступеней общения с ней:
    1. Первый уровень – чисто эмоциональная реакция на звучание музыки, то, что составляет обычную нашу человеческую психологию (т.е., здесь реагирует верхний, “земной” уровень психики).
    2. Второй уровень – появление различных представлений, образов, картин и событий жизни (которым хочется найти литературно-изобразительные аналоги-характеристики).
    3. Третий уровень – воздействие музыки на наше мышление: появление различных мыслей-раздумий, попыток медитирования. Но это все еще субъективные состояния, вызываемые обычными жизненными эмоциями-представлениями; это еще немузыкальная медитация.
    4. Четвертый уровень – лишь только здесь наше мышление-сознание становится музыкальным; мы воспринимаем музыку как музыку ( а не как нашу субьективную эмоциональную реакцию); слышим музыку в ее объективно-звуковой реальности.
    5. Пятый уровень - достижение «феноменологического» понимания-слышания содержания музыки (как явление в себе, вне соотнесения с другими явлениями); воспринимаем музыку как чистую музыку, как специфическую философию звуков; слышим, как звуки разговаривают сами с собой; понимание освобождено от немузыкальных чувств-состояний.
    6. Шестой уровень – восприятие музыки как чисто звуко-вибрационный мир, как звуковой логос бытия, как трансцендентную реальность; здесь наше глубинное “Я” встречается с самим собой и с голосом-звуком-гармонией Мира (как органическую его часть).
    7. Седьмой уровень можно назвать “экзистенциальным” (“экзистенция”, здесь – “само мое существование”); мое общение с музыкой становится философией моей жизни, качества музыки становятся моими; это ведет к высшему пониманию вещей, жизни, самого себя, ведет к воцарению в моем внетреннем мире Гармонии, Света, Любви.»
    Надо полагать, что уважаемый И.Гажим находится на седьмом уровне постижения музыки, так как подобную иерархию можно выстроить только на основе личного опыта...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #8839
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Ну про это, собственно, был этот поток с самого начала, и те тексты, на которые я Вам давал ссылочки .

    А слово "интерпретация" я употребляю в совершенно ином смысле, - ныверное, вы не забыли еще наших бесед на эту тему? Вюбое восприятие есть интерпретация. Исходя из этого и строилась модель "линеечки".
    Наши беседы я, конечно, помню - и всегда был противником того, чтобы сводить восприятие к психологической устроенности и - шире - праксису. Искусство мысли по платоновской линии, далее по феноменологической линии - такое искусство уделяет психовосприятию низшие ступени, наряду с физиологией и проч.
    Так что речь - у меня - именно об энергоемкости музыкального высказывания, о содержащемся в звуке количестве информации; а уж ниже по алгоритму идет градация, о которой знают некоторые исполнители: есть звук, которым играют Моцарта, звук, которым играют Шумана, Шуберта, Чайковского и т.д.; на проф. языке это еще называют - "попадание в стиль", но, повторяю, стиль не тождествен смыслу. Можно быть хорошо чувствующим стиль слушателем и таким же музыкантом - а на "выходе" оказывается, что информации-то совсем мало!

  • #8840
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Надо полагать, что уважаемый И.Гажим находится на седьмом уровне постижения музыки, так как подобную иерархию можно выстроить только на основе личного опыта...
    Не обязательно. Можно просто взять красивую цыферку 7 и пофантазировать на ее фоне, имея перед глазами опыт философов по анализу нашего мышления. Не все умозаключения философов основываются на опыте: хоть личном, хоть кого-то другого.

  • Страница 884 из 917 ПерваяПервая ... 874883884885894 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100