-
20.10.2005, 13:58 #21Постоянный участник
- Регистрация
- 07.09.2005
- Сообщений
- 549
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
Верно сказано.
Сообщение от Михаил Навин
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
А что Вы скажете о "Тафельмузик" Телеманна или о Бранденбургских концертах Баха?Сообщение от h-moll
![]()
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
Первое, к своему стыду, никогда не слышал...Сообщение от Orlando
![]()
Конечно, с музыкой барокко и частично Баха и Генделя дело обстоит иначе, чем с музыкой XIX века. Но, согласитесь, и в Бранденбургских концертах есть некий аффект. Конечно, нет лирического героя. Но этот самый аффект заставляет сопереживать ему (какая мудреная конструкция получилась!). Меня, например, охватывает радость, когда я слушаю начало Рождественской оратории. И испытываю я ее не по поводу текста (который почти не понимаю). Даже лучше, наверное, сказать не "сопереживать", а "быть сопричастным"
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
Слушайте барокко!Сообщение от h-moll
Вы имеете замечательную возможность скачать целый диск Телеманна с "Тафельмузик" тут на ру.классикал:
Я никогда не любил програмность, как таковую в музыке. Аффект, особенно барочную концепцию "Единого Аффекта" обожаю и и принимаю. А герой, ИМХО, может быть только в вокальной музыке... Иначе это уже фантазия слушателя, а не идея автора.
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
Ну насчет героя можно в обсуждении так далеко зайти! Я уверен, что лирический герой в музыке, начиная с Бетховена (не всего, конечно) - норма, и нормой это оставалось где-то до начала прошлого века. Конечно, констатировать его наличие сложнее, чем в поэзии, и это неизбежно будет в какой-то степени произволом по отношению к автору. Но герой как идея произведения - присутствует. И в непрограммной музыке тоже. См. ми-минорный (скрипичный) концерт Мендельсона.
А фантазия слушателя - это же здорово! Мы же как раз и обсуждаем, как музыка находит отклик у слушателя!
За ссылку спасибо!!
Как приятно, что можно поговорить с таким солидным музыкантом прошлых эпох в таком солидном парике!
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
Ой! А я по ссылке не могу перейти! Зарегистрировался. Пишет: У вас нет полномочий смотреть эту защищённую запись.. Что делать?
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
А герой, ИМХО, может быть только в вокальной музыке... Иначе это уже фантазия слушателя, а не идея автора.__________________
Я не согласна с такой постановкой вопроса и тому есть конкретные подтверждения, к примеру,"Фантастическая симфония" Берлиоза, его же "Гарольд в Италии"... Можно и "Карнавал" Шумана вспомнить...и немало других произведений, Листа, например и его многочисленные "программные"творения...
From the music springs the world
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
А кто может привести пример невокальной музыки с героем из барокко? (Без упоминаний программных штучек) Сразу скажу - послемоцартовская музыка меня не интересует, во всяком случае, пока. Поэтому я хочу обсудить "геройство" именно в барочной невокальной и непрограммной музыке.
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
Сообщение от h-moll
Если кому интересно - это Salvatore Lanzetti
![]()
Re: Музыка и рождаемые ею эмоции
Теперь Вам нужно стать участником сообщества ру.класскал(именно участником, а не только другом), после чего Вы получите доступ к этой странице.Сообщение от h-moll
![]()
Похожие темы
-
Музыка и Эмоции (исследование)
от Chuvi в разделе БеседкаОтветов: 30Последнее сообщение: 26.10.2010, 13:31 -
Эмоции в музыке
от logoped в разделе БеседкаОтветов: 10Последнее сообщение: 16.11.2008, 14:11 -
Музыкальные эмоции!
от Violin-zimmerman в разделе Философия и музыкаОтветов: 11Последнее сообщение: 18.11.2007, 23:31 -
Исполнение и эмоции
от SashaWL в разделе БеседкаОтветов: 19Последнее сообщение: 09.10.2007, 15:49 -
Эмоции
от Grappelli в разделе БеседкаОтветов: 197Последнее сообщение: 12.07.2007, 21:10



Ответить с цитированием




Социальные закладки