Страница 27 из 33 ПерваяПервая ... 17262728 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 270 из 330

Тема: Артуро Бенедетти Микеланджели

              
  1. #261
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Цитата Сообщение от shift Посмотреть сообщение
    Целиком эти прелюдии вышли на Auramusic, вместе с балладами Брамса и сонатой Шопена. Все это он исполнил в один вечер 29.04.1977.
    Спасибо большое!

  • #262
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Цитата Сообщение от shift Посмотреть сообщение
    Было бы чудесно. Слободяника я слушал давно, к сожалению запись не сохранилась, но смею вас уверить, это было весьма недурно. Запись Амлена толком не слушал.
    Сделал. Регер и Серкин.

    http://www.forumklassika.ru/showthre...20#post1048420

  • #263
    Постоянный участник Аватар для NikolayUB
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    693

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Желающие посмотреть видео с игрой Артуро Микеланджели могут сделать это наиболее простым способом в ютубе: http://www.youtube.com/watch?v=tx6oawcsIkI (по запросу Arturo Michelangeli много записей там находятся, правда далеко не во всех есть видео)
    Ветер - это звук.
    Вода - сцена.
    Парус - инструмент.
    Движение - музыка.

  • #264
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Здесь уже говорилось о практически непостижимом (и недостижимом), дьявольском чувстве времени, коим обладал Бенедетти Микеланджели; вот еще один характерный пример: в записях "Ночного Гаспара" 1959 года (Лондон, BBC) и 1987-го (Ватикан) Le Gibet звучит ровно 6 минут, с точностью до секунды - и это при том, что в более поздней записи несколько смещены акценты (у другого артиста это сказалось бы на хронометраже).

  • #265
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Цитата Сообщение от Огенторн Посмотреть сообщение
    Здесь уже говорилось о практически непостижимом (и недостижимом), дьявольском чувстве времени, коим обладал Бенедетти Микеланджели; вот еще один характерный пример: в записях "Ночного Гаспара" 1959 года (Лондон, BBC) и 1987-го (Ватикан) Le Gibet звучит ровно 6 минут, с точностью до секунды - и это при том, что в более поздней записи несколько смещены акценты (у другого артиста это сказалось бы на хронометраже).
    Это не то чувство времени. Если смещены акценты, то и время изменилось. А физическое может при этом остаться тем же.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #266
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Это не то чувство времени. Если смещены акценты, то и время изменилось. А физическое может при этом остаться тем же.
    Да, время в более поздней записи слышимо как более растянутое. Но аппаратура показывает, что оно в точности такое же, как 28 лет назад.
    Между тем, овладение временем - одно из самых серьезных практик для артиста.

  • #267
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Цитата Сообщение от Огенторн Посмотреть сообщение
    Да, время в более поздней записи слышимо как более растянутое. Но аппаратура показывает, что оно в точности такое же, как 28 лет назад.
    Между тем, овладение временем - одно из самых серьезных практик для артиста.
    Аппаратура ошибается, но это потому, что она фиксирует исключительно физическое время.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #268
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Аппаратура ошибается, но это потому, что она фиксирует исключительно физическое время.
    Да. У многих прекрасных артистов физическое время и художественное (мобилизированное художественными средствами) совпадают; у этого господина - нет.

  • #269
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Боюсь, что я ненароком сдерну покров мистики с этого явления, заявившись в храм без спросу : в отмеченном ув. Огенторном чувстве времени нет ничего дьявольского - это обыкновенная для исполнителя фиксация времени в памяти. Сам я не однажды замечал, что хронометраж записей, сделанных мной в разное время, совпадает с точностью до секунды или нескольких секунд; то же самое наблюдал, разумеется, и у других пианистов. Произведение "оседает" в памяти как некое целостное время; его может изменить только более-менее существенное обновление замысла.
    Show must go on!

  • #270
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Артуро Бенедетти Микеланджели

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Michel-07.jpg 
Просмотров:	614 
Размер:	345.9 Кб 
ID:	49442
    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Боюсь, что я ненароком сдерну покров мистики с этого явления, заявившись в храм без спросу : в отмеченном ув. Огенторном чувстве времени нет ничего дьявольского - это обыкновенная для исполнителя фиксация времени в памяти. Сам я не однажды замечал, что хронометраж записей, сделанных мной в разное время, совпадает с точностью до секунды или нескольких секунд; то же самое наблюдал, разумеется, и у других пианистов. Произведение "оседает" в памяти как некое целостное время; его может изменить только более-менее существенное обновление замысла.
    Дьявольский - это, конечно, фигура речи. Как Вы знаете, я не большой сторонник мистических объяснений, млений и радений; может быть, на этот эпитет, очень ходовой и неудачный (согласен), наталкивает автоматически внешность нашего героя. Тем не менее, в случае Микеланджели, его исполнительской манеры, можно наблюдать особое обращение со временем: тут можно подбирать разные слова - сгущенность, конденсация, замедление, вытормаживание, даже замерзание. Я уже не раз говорил: главное для артиста - это завоеванное качество. Здесь нет мистики: врожденные способности + большая работа... Так вот, в искусстве Микеланджели (и Рихтера; это их роднит, но только это) завоевание качества происходит через наисложнейшее - звук и время. Достаточно послушать несколько прелюдий Дебюсси у Артуро и у Станислава Нейгауза, чтобы понять, что у последнего речь о каких-либо операциях со временем не идет вообще - реализация его качества - очень тонкого, кстати, и гораздо труднее вербализируемого, чем искусство Микеланджели - происходит иными путями, иное русло пробито/проложено в этой тяжкой каменистой почве - исполнительском искусстве.
    Микеланджели занимает позицию перпендикулярно течению времени, и звук его, интроспективный, таким образом не подхватывает течение времени, не уносит. Поэтому в его искусстве нет ровным счетом ничего обыденного, оно уже по принципу своему, по отношению - не обыденно... В книге Марко Витале (на итальянском) Микеланджели говорит, что его занимает работа над звуком, не в смысле акустических данных (это уже следующий этап), а в плане идеи: сколько звук вот этого конкретного произведения может отдать смысла. Там он говорит, что большинство пианистов подходят к произведению с точки зрения априори заданной формы, как бы уже с готовым решением, которое затем они наполняют музыкальным материалом. У Микеланджели решение никогда не готово: он говорит, что всегда с некоторым удивлением, как отстраненный свидетель, наблюдает за тем, как понятый звук сам рождает необходимую форму; последняя не задана. Мне это немного напоминает искусство оратора, искусство диспута - в классическом понимании: искусный оратор ведь тоже идет не от формы и заранее окуклившегося плана - его буквально "несет". Но это слово - "несет" - также следует правильно понимать, сразу же убираем ореол негативных коннотаций, а гидом в этом деле пусть выступит известный принцип работы Микеланджели с учениками, о котором говорили все, кому не лень, тот же Поллини: никаких систематических занятий, постоянное состояние стресса и озадаченности; ученик должен провалиться в "нагваль" (извините, не люблю это слово, но другого не подобрал), буквально потерять почву под ногами.

  • Страница 27 из 33 ПерваяПервая ... 17262728 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Артуро Маркес
      от Эйфория в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 17.06.2012, 22:41
    2. Артуро Сандоваль
      от klark в разделе Джаз
      Ответов: 71
      Последнее сообщение: 23.07.2008, 23:28
    3. Артуро Тосканини
      от placido в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 02.08.2007, 22:21
    4. Артуро Бенедетти Микелянджели исполняет Грига
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 25.01.2007, 12:26
    5. Бенедетти или Микеланджели?
      от Olorulus в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 23.05.2005, 01:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100