Страница 3 из 6 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 53

Тема: Горовиц. Картинки Мусоргского

              
  1. #21
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского

    Цитата Сообщение от Музыкант
    Вот всю слушаю, читаю про Горовица, думаю о том, что он производил неизгладимое впечатление на слушателей. Чем же он их "брал"? Я стал над этим задумываться. Когда слушаешь Горовица, он поражает своей невероятно яркой игрой, необузданным темпераментом, диким темпами. И всю его мазню, и прибамбасы можно простить, потому что его игра воспринимается, как какая-то мощная лавина, которая обрушивает всё на своём пути. Думаю, это не только моё мнеие.
    Ну почему же только "диким темпом"?
    Изумительное звуковое мастерство, лиризм, юмор... "Да все ли тут еще?"
    Послушал сейчас мазурку cis-moll op. 50, № 3 (запись 1935 г.) - пробирает до слез... Не потому что очень уж печально играет, нет. Но есть в этом аромат чего-то навсегда ушедшего.

  • #22
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского

    Цитата Сообщение от Барго
    Я к сожалению(а может и к счастью ) в его исполнении Брамса не слышал, но мне вполне хватило у него 24 Сонаты Бетховена, которая шла по времени в три раза дольше, чем обычно играют...
    Я Погорелича вообще живьем не слышал. Первое впечатление от Рапсодий Брамса на его диске: что за несуразица? Но, поскольку я их сам постоянно играю, решил все-таки прислушаться - что же он там такое "нашел"? Может, я там чего-то не дослушиваю? И, знаете, при четвертом прослушивании как-то понятнее стало. Даже понравилось. Думаю, Погорелич вполне "верит" в то, что он делает. Это меня расположило. Но с "Картинками с выставки" я бы его слушать не рискнул. Хотя... Мы ж не новички, любимую музыку нам никакое исполнение не испортит .

  • #23
    Постоянный участник Аватар для webber
    Регистрация
    27.03.2004
    Сообщений
    925

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского

    Цитата Сообщение от Барго
    Дорогой Weber! Да поймите Вы меня правильно. Никто не сомневается в выдающемся таланте Горовица -пианиста и музыканта, в его поразительной исполнительской фантазии и виртуозности. Лично меня абсолютно никак не коробит, когда он обрабатывает рапсодии Листа, музыка от этого не страдает совершеннно, это далеко не Рапсодии Брамса с их абсолютно совершенными формами, и законченностью в тексте. "Картинки с выставки" - это уникальный, единственный в мире фортепианный цикл, в котором Мусоргский с поразительным совершенством выразил все свои идеи, там действительно не нужно ничего добавлять. Когда в свое время только стал изучать эту музыку, тщательно анализировать весь материал. то был просто поражен емкости, предельной концентрации в каждой ноте, неслыханным совершенством формы и мастерского воплощения всех идей в фактуру текста, доводенной до абсолюта. "Картинки с выставки" - это громадный архитектурный памятник искусства, построенный музыкальными средствами. А Горовиц лезет на этот памятник с огромным тазом, наполненным жидкой глиной, и начинает там что-то лепить свое, всякие финитифлюшки, да завитушки, думая, что этим самым украшает великий собор. Но при первом же дожде эти завитушки падают на землю, как коровьи лепешки. "Кого лечить вздумал, Вовчик, уж не Мусоргского ли? Да кто тебе право дал, виртуоз- хвастунишка, ты дорасти сначала до его гения, а потом попроси у него разрешения, чтобы вмешиваться в его текст! Небось перед тем, как делать свою редакцию 2 Сонаты Разманинова, так тысячу раз кланялся перед Сережей, дружбаном своим, просил совета, а попробывал бы хоть одну ноту у него изменить без его разрешения, ох, и надавал бы он тебе за это по шее! А что ты сделал в 1-м Скерцо Шопена в коде, зачем параллельные октавы засадил, тоже улучшить захотел, чтобы цирковую технику свою показать, да еще увековечил в записи, никогда тебе этого не прощу. А на фига в его же "Фантазии - Экспромте" добавил двойные терции, перед кем выпендриться захотел, перед молодыми девицами из Харькова? А ты разрешения на это у Шопена спросил, или уже совсем наглость потерял, чувство реальности? Очень прошу тебя Вовчик, сочиняй свою музыку, делай в ней что хочешь, только не лезь нагло в чужую , потомки тебе этого никогда не простят. Текст чужой музыки - это святое, выстраданное, а твоя задача состоит в том, чтобы поглубже проникнуть туда, до самой сути, и передать слушателям, то что они, великие композиторы выстрадали"
    Да, за редакцию Рахманиновской сонаты точно надавать бы
    даже не столько за редакцию сколько за ту тенденцию что она внесла.

    А что - Горовиц фантазию - экспромт играл терциями что ли????
    После такого надо крышку рояля закрывать..

  • #24

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского

    Цитата Сообщение от webber
    А что - Горовиц фантазию - экспромт играл терциями что ли????
    После такого надо крышку рояля закрывать..
    Закрывайте...

    http://www.recitals.alexeisultanov.r...6/track 12.mp3

    Но я ещё раз повторю, что это не Горовицевская придумка.

    А то что написано в видео, это писали журналисты, а они тоже могут ошибаться.

  • #25

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского

    Цитата Сообщение от Gtn
    Дорогой Барго! Вот тут и лежит водораздел между музыкантами, вдохнувшими воздух живой традиции классической музыки и нами грешными - несамостоятельными ( в см. не по любви а по надобности) её (вос)производителями.
    Как все же 20 век выел нам души и непосредственность. Горовиц - странный мостик на тот берег. А вот другие уже - нет, даже если они повторяют Горовица, они играют как дети в его свободу, будучи сами несвободными...
    Я не могу с Вами согласиться, дорогой Gtn, в отношении "свободы" и непосредственности Горовица, когда он, исполняя Шопена и Мусоргского начинает откровенно изменять текст композитора. В данном случае я не говорю о той традиционной свободе исполнителя со-композитора, которая происходит в транскрипциях, парафразах, фантазиях на тему..., переложениях, вариациях и т.д. Там совсем другое дело , своя специфика жанра. Те знакомые выкрутасы, которые вытворяет Горовиц в музыке Бизе и Листа, называются конкретно: либо это транскрипции, либо каденции, или редакции, фантазии. С этим я еще соглашаюсь, действительно звучит здорово и захватывает дух. Но исполняя 1 Скерцо Шопена, Фантазию-экспромт, его 13 Этюд, Картинки с Выставки, Горовиц даже не предупреждает об изменениях авторского текста, который является священным для любого исполнителя, никого заранее не оповещает о том, что эти изменения являются транскрипциями, нагло вмешивается в текст, "улучшает" по своему вкусу, думаю, что делает данное произведение гораздо интересней и полнее. Таким образом он просто теряет чувство реальности, выставляя себя на одну ступень с гением композитора, более того, берет на себя нахальное право доказывать этим самым, что если бы он не изменил, то первоисточник выглядел бы гораздо слабее. Вот о какой "свободе" я говорю. Почему Годовский, делая переложения этюдов Шопена, кстати сказать очень талантливые, всячески оговаривал, что это только лишь обработки, являющиеся методическим пособием для развития техники обеих рук, имеющие самостоятельную художественную и музыкальную ценность, но никак не загораживающим оригинал? То есть здесь происходит четкое разделение между первоисточником и своей методологической версией прочтения этюдов. А Горовиц переступает через разрешенную грань презумпции авторского начала по отношению к исполнительскому, и попросту досочиняет, частенько делая это самым безвкусным образом.

  • #26

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского

    Ну, вероятно он такое время застал и формировался, когда на все это смотрели "сквозь пальцы". То есть отношение само было попроще. Больше ценилось что-то другое, нежели точность текста.
    Вот когда джаз "академизируется", то тогда будут возмущаться изменению любой авторской ноты , а старый Барго, любящий тряхнуть нетленной импровизацией, будет совершенно непонят в своей чрезмерной свободе (шутка)...
    Но все-таки академическое искусство шло бок о бок с искусством импровизации. Подумайте-ка ... Николай Рубинштейн в 1835, Пюньо родился в 1852 году, Блуменфельд в 1863, Горовиц в 1904... все так близко на расстоянии вытянутой руки. Как наши родители и мы... Ну если с поправкой на сто лет , то Антон (25 г.) ваш отец, Вы - какой нибудь Рауль Пюньо с (52-53 г.р); Артур Рубинштейн (86 г.р.) ваш сынок, а Горовиц уже ранний внук (в прошлом году родился)... А дедушка Ваш с 1870 г.р. ни кто иной, как Бетховен! который рассказывал о знакомстве с крепостным Гайдном и Моцартом, получившим "вольную" пинком под зад...
    Вполне внук ваш (Горовиц) мог унаследовать дух, когда академизмом и не пахло, а музыку сочиняли для Двора и богатых князей в услаждение их высокой сиятельности... А в ноты добавляли всякую чепуху.

  • #27
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского или об "опоздавшем родиться" пианисте...

    Цитата Сообщение от Georg
    К сожалению, российское, да и мировое восприятие Мусоргского сильно "подпорчено". Как минимум, двумя вещами:
    a) портретом Репина, который по-немецки можно охарактеризовать словом "Rufmord" ("уничтожение доброго имени");
    б) редакциями Римского-Корсакова.
    И Репин, и Мусоргский были огромные таланты, мастера, они честно делали то дело, которые казалось им правильным. Но Мусоргского они в каком-то смысле "не поняли".

    Модест Петрович был (во всяком случае большую часть жизни) вовсе не опустившийся "на дно" пьяница, как он изображен на портрете Репина.

    Это был образованнейший и воспитаннейший человек своего времени. Он прекрасно говорил по-французски. Оригинальные названия номеров в "Картинках" - ПО-ФРАНЦУЗСКИ (вот Вам и главный "славянофил" в Новой русской школе!).

    Это был человек с нежнейшей душой.

    У него был ПРЕКРАСНЫЙ ВКУС. Много лучше, чем, например, у Чайковского (которого я, поверьте, люблю - но шила в мешке не утаишь, вкус Чайковского был намного грубее, чем у М.П.). И, кстати, пианист он тоже был, видимо, не плохой. Во всяком случае, выступал публично, а не только поигрывал для себя.

    Небольшое отступление: говорят, о вкусах не спорят. (Этот же аргумент не раз звучал на потоке, посвященном ноктюрнам Шопена в исполнении Гаврилова.) На родине этого постулата его понимали совсем иначе, чем мы сейчас. О вкусах не спорят, потому что (хороший) вкус - он ОДИН. И этот хороший вкус должен всем диктовать определенные правила поведения, творчества и так далее.
    Так, во всяком случае, считали древние греки (я сильно упрощаю, в 1000 раз лучше об этом написано, например, в книге Ассерата "Манеры", о которой здесь). Я ни в коем случае не солидаризируюсь с древними греками, просто объясняю первоначальный смысл выражения.

    Так вот, Римский-Корсаков, очевидно, тоже считал, что есть ОДИН путь развития музыки, ОДИН хороший вкус, которого композитору надо придерживаться, ОДНА истинно правильная гармоническая система, ОДИН хороший метод композиции (я немало занимался РК - везде проходит эта мысль). Поэтому он так смело "исправлял" музыку друга (в таком виде она часто играется и до сих пор).

    Но Мусоргский писал уже в другой "системе координат" (петербургский музыковед Лаул назвал ее "индуктивной техникой" развития музыкального материала). По музыкальному языку, в большой степени и по фортепианной фактуре он принадлежал уже ХХ веку. У него "учились" Дебюсси, Равель и проч. - ... вплоть до Свиридова .

    Но благодаря таким врезающимся в сознание вещам как "имидж" Мусоргского (алкоголик и недоучка) и всеобщее распространение РЕДАКЦИЙ Римского-Корсакова вместо ОРИГИНАЛОВ Мусоргского, у музыкантов не возникало чувства неловкости, когда они сами "переиначивали" Мусоргского. Дескать, "что с пьяницей и недоучкой считаться"! Пусть спасибо скажет, что мы его "облагораживаем".

    Думаю, именно поэтому Горовиц не испытывал уколов совести, когда "украшал" Мусоргского.

    Но тут нужно вспомнить еще один момент. Горовиц-то сам, по складу, да и по воспитанию, пианист еще 19-го века (а Рихтера, конечно, никак нельзя назвать пианистом "19-го века"). Тогда вообще было принято делать всякие транскрипции, парафразы, "улучшать", "компилировать", "доводить до ума".

    Вот и получается парадокс: пианист "19-го века" (Горовиц) взялся играть сочинение композитора "20 века" (Мусоргского). Отсюда и результат, который возмущает уважаемого Барго.

    Извините, что очень упростил мысль - сами понимаете, если писать об этом действительно хорошо, не один день придется посидеть...
    Продолжу тему. Если некоторым из нас (например, Gtn'у) симпатичен Горовиц в "Картинках с выставки", как бы мы восприняли Погорелича в его НЫНЕШНЕЙ (черезчур замедленной, "переромантизированной") манере с "Картинками с выставки"? Может быть, он смог бы, как Фуртвенглер, "навести лупу" на какие-то детали и "открыть" их для слушателя?

  • #28
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского

    Нашел на Амазоне диск: Погорелич играет "Картинки с выставки".
    Выложены файлы по 30 сек., но у меня не скачиваются.
    Изображения Изображения  

  • #29
    Старожил Аватар для Музыкант
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского

    Кстати, хочу узнать, есть ли это в других изданиях "Картинок".
    Перед "Лиможским рынком" идёт написанный Мусоргским такой бредовый текстик :
    Большая новость: Господин Пимпан из Панта-Панталеон только что нашёл свою корову Беглянку. "Да, сударыня, это было вчера.-Нет, сударыня, это было третьего дня. Ну да, сударыня, корова бродила по соседству. - Ну, нет, сударыня, корова вовсе не бродила. и т. д.
    И ещё один:
    Большая новость: Господин Пьюсанжу только что нашёл свою корову "Беглянку". Но лиможские кумушки не вполне согласны по поводу этого случая, потому что госпожа Рамбурсак приобрела себе прекрасные фарфоровые зубы, между тем как у господина Панта-Панталеона мешающий ему нос остаётся всё время красным как пион.
    Всё это МПМ зачеркнул чернилами.

  • #30

    По умолчанию Re: Горовиц. Картинки Мусоргского

    a) портретом Репина, который по-немецки можно охарактеризовать словом "Rufmord" ("уничтожение доброго имени");
    да уж... удружил Репин... реалист... и ведь тиражируется это все...

  • Страница 3 из 6 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Картинки
      от Юка+ в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 01.01.2013, 13:58
    2. Ищу партитуру Мусоргского!!!
      от Marylinda в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.04.2011, 22:54
    3. СПб Муз. училище им. Мусоргского
      от anja в разделе Поиск людей
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 13.02.2010, 16:29
    4. Нужны "Картинки с выставки" Мусоргского в ИНСТРУМЕНТОВКЕ РИМСКОГО-КОРСАКОВА
      от Mrnkhr в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 08.12.2008, 03:22
    5. Равель Оркестровка "Картинки..." Мусоргского партитура
      от As-dur2007 в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.06.2008, 20:13

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100