-
05.11.2005, 02:02 #21
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского
Ну почему же только "диким темпом"?
Сообщение от Музыкант
Изумительное звуковое мастерство, лиризм, юмор... "Да все ли тут еще?"
Послушал сейчас мазурку cis-moll op. 50, № 3 (запись 1935 г.) - пробирает до слез... Не потому что очень уж печально играет, нет. Но есть в этом аромат чего-то навсегда ушедшего.
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского
Я Погорелича вообще живьем не слышал. Первое впечатление от Рапсодий Брамса на его диске: что за несуразица? Но, поскольку я их сам постоянно играю, решил все-таки прислушаться - что же он там такое "нашел"? Может, я там чего-то не дослушиваю? И, знаете, при четвертом прослушивании как-то понятнее стало. Даже понравилось. Думаю, Погорелич вполне "верит" в то, что он делает. Это меня расположило. Но с "Картинками с выставки" я бы его слушать не рискнул. Хотя... Мы ж не новички, любимую музыку нам никакое исполнение не испортитСообщение от Барго
.
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского
Да, за редакцию Рахманиновской сонаты точно надавать быСообщение от Барго
![]()
даже не столько за редакцию сколько за ту тенденцию что она внесла.
А что - Горовиц фантазию - экспромт играл терциями что ли????![]()
![]()
После такого надо крышку рояля закрывать..
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского
Закрывайте...Сообщение от webber
Но я ещё раз повторю, что это не Горовицевская придумка.
А то что написано в видео, это писали журналисты, а они тоже могут ошибаться.
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского
Я не могу с Вами согласиться, дорогой Gtn, в отношении "свободы" и непосредственности Горовица, когда он, исполняя Шопена и Мусоргского начинает откровенно изменять текст композитора. В данном случае я не говорю о той традиционной свободе исполнителя со-композитора, которая происходит в транскрипциях, парафразах, фантазиях на тему..., переложениях, вариациях и т.д. Там совсем другое дело , своя специфика жанра. Те знакомые выкрутасы, которые вытворяет Горовиц в музыке Бизе и Листа, называются конкретно: либо это транскрипции, либо каденции, или редакции, фантазии. С этим я еще соглашаюсь, действительно звучит здорово и захватывает дух. Но исполняя 1 Скерцо Шопена, Фантазию-экспромт, его 13 Этюд, Картинки с Выставки, Горовиц даже не предупреждает об изменениях авторского текста, который является священным для любого исполнителя, никого заранее не оповещает о том, что эти изменения являются транскрипциями, нагло вмешивается в текст, "улучшает" по своему вкусу, думаю, что делает данное произведение гораздо интересней и полнее. Таким образом он просто теряет чувство реальности, выставляя себя на одну ступень с гением композитора, более того, берет на себя нахальное право доказывать этим самым, что если бы он не изменил, то первоисточник выглядел бы гораздо слабее. Вот о какой "свободе" я говорю. Почему Годовский, делая переложения этюдов Шопена, кстати сказать очень талантливые, всячески оговаривал, что это только лишь обработки, являющиеся методическим пособием для развития техники обеих рук, имеющие самостоятельную художественную и музыкальную ценность, но никак не загораживающим оригинал? То есть здесь происходит четкое разделение между первоисточником и своей методологической версией прочтения этюдов. А Горовиц переступает через разрешенную грань презумпции авторского начала по отношению к исполнительскому, и попросту досочиняет, частенько делая это самым безвкусным образом.Сообщение от Gtn
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского
Ну, вероятно он такое время застал и формировался, когда на все это смотрели "сквозь пальцы". То есть отношение само было попроще. Больше ценилось что-то другое, нежели точность текста.
Вот когда джаз "академизируется", то тогда будут возмущаться изменению любой авторской ноты, а старый Барго, любящий тряхнуть нетленной импровизацией, будет совершенно непонят в своей чрезмерной свободе (шутка)...
Но все-таки академическое искусство шло бок о бок с искусством импровизации. Подумайте-ка ... Николай Рубинштейн в 1835, Пюньо родился в 1852 году, Блуменфельд в 1863, Горовиц в 1904... все так близко на расстоянии вытянутой руки. Как наши родители и мы... Ну если с поправкой на сто лет , то Антон (25 г.) ваш отец, Вы - какой нибудьРауль Пюньо с (52-53 г.р); Артур Рубинштейн (86 г.р.) ваш сынок, а Горовиц уже ранний внук (в прошлом году родился)... А дедушка Ваш с 1870 г.р. ни кто иной, как Бетховен! который рассказывал о знакомстве с крепостным Гайдном и Моцартом, получившим "вольную" пинком под зад...
Вполне внук ваш (Горовиц) мог унаследовать дух, когда академизмом и не пахло, а музыку сочиняли для Двора и богатых князей в услаждение их высокой сиятельности... А в ноты добавляли всякую чепуху.
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского или об "опоздавшем родиться" пианисте...
Продолжу тему. Если некоторым из нас (например, Gtn'у) симпатичен Горовиц в "Картинках с выставки", как бы мы восприняли Погорелича в его НЫНЕШНЕЙ (черезчур замедленной, "переромантизированной") манере с "Картинками с выставки"? Может быть, он смог бы, как Фуртвенглер, "навести лупу" на какие-то детали и "открыть" их для слушателя?Сообщение от Georg
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского
Нашел на Амазоне диск: .
Выложены файлы по 30 сек., но у меня не скачиваются.
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского
Кстати, хочу узнать, есть ли это в других изданиях "Картинок".
Перед "Лиможским рынком" идёт написанный Мусоргским такой бредовый текстик:
И ещё один:Большая новость: Господин Пимпан из Панта-Панталеон только что нашёл свою корову Беглянку. "Да, сударыня, это было вчера.-Нет, сударыня, это было третьего дня. Ну да, сударыня, корова бродила по соседству. - Ну, нет, сударыня, корова вовсе не бродила. и т. д.
Всё это МПМ зачеркнул чернилами.Большая новость: Господин Пьюсанжу только что нашёл свою корову "Беглянку". Но лиможские кумушки не вполне согласны по поводу этого случая, потому что госпожа Рамбурсак приобрела себе прекрасные фарфоровые зубы, между тем как у господина Панта-Панталеона мешающий ему нос остаётся всё время красным как пион.
Re: Горовиц. Картинки Мусоргского
да уж... удружил Репин... реалист... и ведь тиражируется это все...a) портретом Репина, который по-немецки можно охарактеризовать словом "Rufmord" ("уничтожение доброго имени");
Похожие темы
-
Картинки
от Юка+ в разделе Техническая поддержкаОтветов: 7Последнее сообщение: 01.01.2013, 13:58 -
Ищу партитуру Мусоргского!!!
от Marylinda в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 0Последнее сообщение: 03.04.2011, 22:54 -
СПб Муз. училище им. Мусоргского
от anja в разделе Поиск людейОтветов: 24Последнее сообщение: 13.02.2010, 16:29 -
Нужны "Картинки с выставки" Мусоргского в ИНСТРУМЕНТОВКЕ РИМСКОГО-КОРСАКОВА
от Mrnkhr в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 2Последнее сообщение: 08.12.2008, 03:22 -
Равель Оркестровка "Картинки..." Мусоргского партитура
от As-dur2007 в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 25.06.2008, 20:13




Ответить с цитированием




: 

Социальные закладки