Страница 28 из 38 ПерваяПервая ... 18272829 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 280 из 373

Тема: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

              
  1. #271

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    Я не читал ваши ответы, их слишком много. Обращусь к автору темы - вокруг тебя просто не те люди.
    Лично у меня в городе, кому я не говорил, что люблю классику, многих это больше восхищало, чем улыбало.
    И сегодня не мало студентов и школьников, что я знаю, слушают классику.
    Дело скорее в человеке, а не в музыке.

  • #272

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    Интересная дискуссия, но почему то ни одного взгляда с другой стороны: а что это за классика которую было бы так хорошо и правильно слушать? Кто её играет?
    У любого человека любой профессии есть некий.. инстинкт мастера что ли, то что заставляет добиваться совершенства даже если за это не получишь ничего сверх зарплаты - и этот же инстинкт делает человека исключительно разборчивым в оценке других мастеров его профессии. Когда я порой забредаю в филармонию.. серьёзно, бывает хочется сразу уйти оттуда после вступления какого-нибудь легендарного баритона: "у ММММММУАААААААего окННУААААААА.." Бабушки завсегдатаи балдеют - пусть, а я не могу, я знаю что сам бы спел... нет, не лучше - иначе.
    В этом мне кажется основная причина стрёмности классики для молодых музыкантов - ОНИ МОГУТ СЫГРЫТЬ (ПО СВОЕМУ) ЛУЧШЕ, НЕ ТАК!
    Так что может и хорошо что не слушают, было бы хуже если бы слушали но не играли.

  • #273
    Активный участник Аватар для VyacheslavH
    Регистрация
    05.03.2011
    Адрес
    Черкассы
    Сообщений
    426

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    Цитата Сообщение от Vuguuskr Посмотреть сообщение
    В этом мне кажется основная причина стрёмности классики для молодых музыкантов - ОНИ МОГУТ СЫГРЫТЬ (ПО СВОЕМУ) ЛУЧШЕ, НЕ ТАК!
    Так что может и хорошо что не слушают, было бы хуже если бы слушали но не играли.
    А почему в этом стрёмность именно классики? Простите, а что, поп или рок слабО сыграть лучше, но не так? Опять же, что бы сыграть лучше, наверное таки надо послушать, как оно было в оригинале. Или я неправильно понял?
    Реверс не отменяет аверса. (с) Я

  • #274

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    Цитата Сообщение от VyacheslavH Посмотреть сообщение
    Или я неправильно понял?
    Не то чтобы неправильно, Вы вообще меня не поняли) Я говорю о молодых музыкантах-профессионалах классического направления - при чём тут поп и рок? ИМ слушать классику не обязательно, они её сами играют. Если музыкант классик вообще никогда не слышал ничего классического это не нормально, если же он имея представление о том кто как играет просто не слушает её - это ничего страшного, даже может и хорошо потому что удержит от копирования.

  • #275

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    Вы часто встречаете среди своих знакомых "классиков",слушающих после репетиций и концертной работы с упоением "довесок"?
    Я уже нет.
    Молодые "классики" обычно "отрываются" в ночных клубах,под не пересекающуюся с классикой "другую",созвучную молодым биоритмам музыку....часто "домучивают" свою партию "на завтра",истязая родных и соседей.
    Старые музыканты "шаблоны давно выучившие" пьют...пьют много...,познавшие в разочаровании....дошло,что музыка такая "гора",к подножию её даже не подползти...богатые на дачах "тащатся" тишиной....замужние женщины авралом в полузабытой семье...бедные да не известные на подработках-халтурах,тщеславные составляют "свой попсово-классический,ещё не выученный план" на ближайшие не выполнение мечтательные годы.
    Не надо придумывать то,чего нет в массе "классиков"......не было и не будет никогда.
    Последний раз редактировалось wau2009; 16.05.2011 в 12:27.

  • #276
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    Цитата Сообщение от Vuguuskr Посмотреть сообщение
    Если музыкант классик вообще никогда не слышал ничего классического это не нормально, если же он имея представление о том кто как играет просто не слушает её - это ничего страшного, даже может и хорошо потому что удержит от копирования.
    Как раз "свою" пьесу (ту, которую сейчас играют) многие охотно послушают - не раз сталкивался с тем, что, например, некоторые вокалисты более склонны разучивать свои арии и романсы не по нотам, а "снимая" по слуху с записей прославленных - вместе с индивидуальной манерой и всеми микро- (да и макро-) нюансами тех самых прославленных... Инструменталисты - тоже часто поинтересуются: кто и как их сонату играет.

    А вот, когда "просто не слушает" - это приводит к тому, что кроме своих разучиваемых пьес он, грубо говоря, не в курсе другой музыки . И как бы ловко он не играл свою какую-нибудь прелюдию, даже пусть все 24, если он не знает на слух "Аппассионату" или 3 симфонию Бетховена - как-то сомнительно претендовать на звание музыканта-профессионала, выходит что-то типа "чукча - не слушатель, чукча - исполнитель".
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #277
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Krugosvet
    Вы, как я понимаю, из тех, кто романтично полагает, что культура, духовность и нравственность прививаются человеку сами собой?...

    Я их тех, кто романтично полагает, что культура, духовность и нравственность прививаются человеку не по велению начальства. Ваша теория о том, что культура, духовность и нравственность прививаются человеку унтерами Пришибеевыми подверглась проверке практикой: 74 года в России культуру, духовность и нравственность насаждали Вашим излюбленным методом, и что? Как только убрали кнут и палку, хрен с маслом остался от этой культуры, духовности и нравственности, и Вы же первый стонете и причитаете. Кому нужны такие, с позволения сказать, духовность и нравственность, которые зависят от длины поводка - чуть отпустили, и нету их? Это не духовость и нравственность, а ханжество и забитость.
    Да что вы, Митка, всё обстояло совсем не так. Для того чтобы «хрен с маслом остался от этой культуры, духовности и нравственности» была проведена "большая работа". Живя в Америке, вы, наверное, и не знаете, что даже сами телевизионщики на своем сленге называют Останкинскую телебашню «шприцем» (имея в виду шприц для введения наркотика). Вот как, весьма образно, описал характер воздействия на людей современной телепропаганды Александр Проханов в своем знаменитом романе «Господин Гексоген»:
    … Среди белесых туманов и бегущих голубых теней тонко сияла останкинская игла, отточенная, как завершение шприца. Уже влита ядовитая ампула. Бьет в небо крохотный фонтанчик пузырьков. Подставлена исколотая, в перекрученных венах рука. Красный резиновый шланг врезался в дряблую кожу. В черно-синюю вену вонзается острие, медленно втекает желтоватый раствор. На измученном, изможденном лице наркомана, в голубых белках, как луна, восходит безумие. Огромное, волосатое, с красными губами, розовыми влажными клыками хохочет лицо Сванидзе.
    (Примечание для Митки: Сванидзе - известный тележурналист и телеведущий на Российском телевидении)

    О силе же воздействия теленаркотика уже не Сванидзе, а другой известный теледеятель – Познер говорил примерно так:
    "Если в телевизоре хотя бы на пять минут каждый день будет появляться лошадиный зад, то через две недели этот зад будут узнавать на улицах, а еще через две – с его обладателем начнут здороваться". Поэтому не случайно в 1993 г. противники ельцинского режима пошли штурмовать не что-нибудь, а именно Останкинский телецентр.
    Не надо думать, что телевидение – это только идейно-политическое воздействие. Нет, плюс к этому, это еще и весьма определенная культурная политика, в том числе и музыкальной области, когда внушается что примадонна это Алла Пугачева, первый певец страны – Филипп Киркоров ("Зайка моя"), а Басков – золотой голос России.

  • #278

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    После прослушивания "Пробуждения" комп. Форе в исполнении Е. Скворцовой в музее Глинки, поделюсь некоторыми соображениями по обсуждаемому вопросу.
    - Видео имеет несравнимую с MP3 силу воздействия на слушателя.
    - Репертуар должен подбираться очень тщательно. "Пробуждение" впечатляет,
    последовавший за ним "Вокализ" Рахманинова впечатляет меньше.
    - Качество записи решает все. Не знаю, в чем причина, но этот номер развеял мой
    скептицизм по отношению к малосоставным ансамблям. Оказывается, дуэт
    виолончель+фортепиано может звучать бесподобно. Может быть, звукорежиссер
    суперпрофессионал, может быть микрофон идеальный. Предлагать молодым записи
    10-15 летней давности, это значит воспитывать у них отвращение к классике.
    Качество звука у них - на первом месте, они тратят огромные деньги на всякие
    сабвуферы и прочие агрегаты.

  • #279
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    Цитата Сообщение от NorthWind Посмотреть сообщение
    После прослушивания "Пробуждения" комп. Форе в исполнении Е. Скворцовой в музее Глинки, поделюсь некоторыми соображениями по обсуждаемому вопросу.
    - Видео имеет несравнимую с MP3 силу воздействия на слушателя.
    - Репертуар должен подбираться очень тщательно. "Пробуждение" впечатляет,
    последовавший за ним "Вокализ" Рахманинова впечатляет меньше.
    - Качество записи решает все. Не знаю, в чем причина, но этот номер развеял мой
    скептицизм по отношению к малосоставным ансамблям. Оказывается, дуэт
    виолончель+фортепиано может звучать бесподобно. Может быть, звукорежиссер
    суперпрофессионал, может быть микрофон идеальный. Предлагать молодым записи
    10-15 летней давности, это значит воспитывать у них отвращение к классике.
    Качество звука у них - на первом месте, они тратят огромные деньги на всякие
    сабвуферы и прочие агрегаты.
    А интересно, уважаемый(ая) NorthWind, вы Пробуждение комп. Форе и Вокализ комп. Рахманинова слушали непосредственно в музее Глинки или на видео, выложенном на форуме? Если вы слушали в зале, тогда все понятно. В небольшом зале виолончель звучит великолепно, никакая супер-пуперная аппаратура не сравнится. Но я так понял, что - на видео. Что касается того, что видео действует сильнее аудио, пусть даже и в мр3... Кстати, не считаю, что мр3 с битрейтом выше 128 Кбит/сек сколько-нибудь сильно искажает музыку. Вообще-то насчет видео и аудио всяко бывает. Некоторые (среди которых и я) считают, что видеоряд обычно только отвлекает от музыки. В вашем же случае (на мой взгляд) дело вовсе не в каком-то особом мастерстве звукорежиссера или качестве микрофона. И, уж тем более, качество записи 10-15 летней давности (уверяю вас) ничем не хуже современных записей. На мой взгляд, просто наступил какой-то благоприятный для вас момент, когда до вас вдруг дошла музыка Пробуждения Форе - между прочим одной из самых популярных пьес классического репертуара (также как и Вокализ). Обычно с классикой так и бывает: слушаешь раз, слушаешь два и никакого впечатления, и вдруг, на третий, четвертый, N-ный раз - что называется, "пробивает".
    А насчет того, что у молодежи качество звука на первом месте - извините, сомневаюсь. Особенно когда вижу её, эту молодежь, слушающую музыку в транспорте или на улице в плеерных наушниках, да еще и наушники (я специально приглядывался) обычно, как говорится, из разряда "никаких".

  • #280
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    Обычно с классикой так и бывает: слушаешь раз, слушаешь два и никакого впечатления, и вдруг, на третий, четвертый, N-ный раз - что называется, "пробивает".
    Т.е. становится классикой и для тебя... А бывает, особенно с авангардом, что сколько ни слушаешь, не "цепляет", - значит, не классика.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 28 из 38 ПерваяПервая ... 18272829 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 11
      Последнее сообщение: 24.07.2011, 21:01
    2. Ответов: 57
      Последнее сообщение: 25.04.2011, 19:53
    3. Дом молодежи "Атлант" приглашает флейтистов-любителей.
      от Natly в разделе Музыка для духовых инструментов
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 15.10.2010, 07:06
    4. Программа по предмету "Слушание музыки"
      от Golda в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 40
      Последнее сообщение: 14.10.2009, 19:16
    5. Ответов: 52
      Последнее сообщение: 15.07.2007, 13:15

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100