-
12.05.2011, 16:34 #271Новичок
- Регистрация
- 10.05.2011
- Адрес
- Владивосток
- Сообщений
- 9
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
Я не читал ваши ответы, их слишком много. Обращусь к автору темы - вокруг тебя просто не те люди.
Лично у меня в городе, кому я не говорил, что люблю классику, многих это больше восхищало, чем улыбало.
И сегодня не мало студентов и школьников, что я знаю, слушают классику.
Дело скорее в человеке, а не в музыке.
- Регистрация
- 28.09.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 53
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
Интересная дискуссия, но почему то ни одного взгляда с другой стороны: а что это за классика которую было бы так хорошо и правильно слушать? Кто её играет?
У любого человека любой профессии есть некий.. инстинкт мастера что ли, то что заставляет добиваться совершенства даже если за это не получишь ничего сверх зарплаты - и этот же инстинкт делает человека исключительно разборчивым в оценке других мастеров его профессии. Когда я порой забредаю в филармонию.. серьёзно, бывает хочется сразу уйти оттуда после вступления какого-нибудь легендарного баритона: "у ММММММУАААААААего окННУААААААА.." Бабушки завсегдатаи балдеют - пусть, а я не могу, я знаю что сам бы спел... нет, не лучше - иначе.
В этом мне кажется основная причина стрёмности классики для молодых музыкантов - ОНИ МОГУТ СЫГРЫТЬ (ПО СВОЕМУ) ЛУЧШЕ, НЕ ТАК!
Так что может и хорошо что не слушают, было бы хуже если бы слушали но не играли.
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
Реверс не отменяет аверса. (с) Я
- Регистрация
- 28.09.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 53
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
Не то чтобы неправильно, Вы вообще меня не поняли) Я говорю о молодых музыкантах-профессионалах классического направления - при чём тут поп и рок? ИМ слушать классику не обязательно, они её сами играют. Если музыкант классик вообще никогда не слышал ничего классического это не нормально, если же он имея представление о том кто как играет просто не слушает её - это ничего страшного, даже может и хорошо потому что удержит от копирования.
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
Вы часто встречаете среди своих знакомых "классиков",слушающих после репетиций и концертной работы с упоением "довесок"?
Я уже нет.
Молодые "классики" обычно "отрываются" в ночных клубах,под не пересекающуюся с классикой "другую",созвучную молодым биоритмам музыку....часто "домучивают" свою партию "на завтра",истязая родных и соседей.
Старые музыканты "шаблоны давно выучившие" пьют...пьют много...,познавшие в разочаровании....дошло,что музыка такая "гора",к подножию её даже не подползти...богатые на дачах "тащатся" тишиной....замужние женщины авралом в полузабытой семье...бедные да не известные на подработках-халтурах,тщеславные составляют "свой попсово-классический,ещё не выученный план" на ближайшие не выполнение мечтательные годы.
Не надо придумывать то,чего нет в массе "классиков"......не было и не будет никогда.![]()
Последний раз редактировалось wau2009; 16.05.2011 в 12:27.
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
Как раз "свою" пьесу (ту, которую сейчас играют) многие охотно послушают- не раз сталкивался с тем, что, например, некоторые вокалисты более склонны разучивать свои арии и романсы не по нотам, а "снимая" по слуху с записей прославленных - вместе с индивидуальной манерой и всеми микро- (да и макро-) нюансами тех самых прославленных... Инструменталисты - тоже часто поинтересуются: кто и как их сонату играет.
А вот, когда "просто не слушает" - это приводит к тому, что кроме своих разучиваемых пьес он, грубо говоря, не в курсе другой музыки. И как бы ловко он не играл свою какую-нибудь прелюдию, даже пусть все 24, если он не знает на слух "Аппассионату" или 3 симфонию Бетховена - как-то сомнительно претендовать на звание музыканта-профессионала, выходит что-то типа "чукча - не слушатель, чукча - исполнитель".
![]()
ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
Да что вы, Митка, всё обстояло совсем не так. Для того чтобы «хрен с маслом остался от этой культуры, духовности и нравственности» была проведена "большая работа". Живя в Америке, вы, наверное, и не знаете, что даже сами телевизионщики на своем сленге называют Останкинскую телебашню «шприцем» (имея в виду шприц для введения наркотика). Вот как, весьма образно, описал характер воздействия на людей современной телепропаганды Александр Проханов в своем знаменитом романе «Господин Гексоген»:
… Среди белесых туманов и бегущих голубых теней тонко сияла останкинская игла, отточенная, как завершение шприца. Уже влита ядовитая ампула. Бьет в небо крохотный фонтанчик пузырьков. Подставлена исколотая, в перекрученных венах рука. Красный резиновый шланг врезался в дряблую кожу. В черно-синюю вену вонзается острие, медленно втекает желтоватый раствор. На измученном, изможденном лице наркомана, в голубых белках, как луна, восходит безумие. Огромное, волосатое, с красными губами, розовыми влажными клыками хохочет лицо Сванидзе.
(Примечание для Митки: Сванидзе - известный тележурналист и телеведущий на Российском телевидении)
О силе же воздействия теленаркотика уже не Сванидзе, а другой известный теледеятель – Познер говорил примерно так:
"Если в телевизоре хотя бы на пять минут каждый день будет появляться лошадиный зад, то через две недели этот зад будут узнавать на улицах, а еще через две – с его обладателем начнут здороваться". Поэтому не случайно в 1993 г. противники ельцинского режима пошли штурмовать не что-нибудь, а именно Останкинский телецентр.
Не надо думать, что телевидение – это только идейно-политическое воздействие. Нет, плюс к этому, это еще и весьма определенная культурная политика, в том числе и музыкальной области, когда внушается что примадонна это Алла Пугачева, первый певец страны – Филипп Киркоров ("Зайка моя"), а Басков – золотой голос России.
- Регистрация
- 13.01.2007
- Сообщений
- 302
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
После прослушивания "Пробуждения" комп. Форе в исполнении Е. Скворцовой в музее Глинки, поделюсь некоторыми соображениями по обсуждаемому вопросу.
- Видео имеет несравнимую с MP3 силу воздействия на слушателя.
- Репертуар должен подбираться очень тщательно. "Пробуждение" впечатляет,
последовавший за ним "Вокализ" Рахманинова впечатляет меньше.
- Качество записи решает все. Не знаю, в чем причина, но этот номер развеял мой
скептицизм по отношению к малосоставным ансамблям. Оказывается, дуэт
виолончель+фортепиано может звучать бесподобно. Может быть, звукорежиссер
суперпрофессионал, может быть микрофон идеальный. Предлагать молодым записи
10-15 летней давности, это значит воспитывать у них отвращение к классике.
Качество звука у них - на первом месте, они тратят огромные деньги на всякие
сабвуферы и прочие агрегаты.
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
А интересно, уважаемый(ая) NorthWind, вы Пробуждение комп. Форе и Вокализ комп. Рахманинова слушали непосредственно в музее Глинки или на видео, выложенном на форуме? Если вы слушали в зале, тогда все понятно. В небольшом зале виолончель звучит великолепно, никакая супер-пуперная аппаратура не сравнится. Но я так понял, что - на видео. Что касается того, что видео действует сильнее аудио, пусть даже и в мр3... Кстати, не считаю, что мр3 с битрейтом выше 128 Кбит/сек сколько-нибудь сильно искажает музыку. Вообще-то насчет видео и аудио всяко бывает. Некоторые (среди которых и я) считают, что видеоряд обычно только отвлекает от музыки. В вашем же случае (на мой взгляд) дело вовсе не в каком-то особом мастерстве звукорежиссера или качестве микрофона. И, уж тем более, качество записи 10-15 летней давности (уверяю вас) ничем не хуже современных записей. На мой взгляд, просто наступил какой-то благоприятный для вас момент, когда до вас вдруг дошла музыка Пробуждения Форе - между прочим одной из самых популярных пьес классического репертуара (также как и Вокализ). Обычно с классикой так и бывает: слушаешь раз, слушаешь два и никакого впечатления, и вдруг, на третий, четвертый, N-ный раз - что называется, "пробивает".
А насчет того, что у молодежи качество звука на первом месте - извините, сомневаюсь. Особенно когда вижу её, эту молодежь, слушающую музыку в транспорте или на улице в плеерных наушниках, да еще и наушники (я специально приглядывался) обычно, как говорится, из разряда "никаких".
Re: Слушание классики является "стрёмным" занятием у молодежи. Почему?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Похожие темы
-
Почему мажор "весёлый", а минор "грустный"?
от PavelP в разделе БеседкаОтветов: 11Последнее сообщение: 24.07.2011, 21:01 -
Почему мы ленивы и нелюбопытны и еще другие "почему"
от Muehlbach в разделе БеседкаОтветов: 57Последнее сообщение: 25.04.2011, 19:53 -
Дом молодежи "Атлант" приглашает флейтистов-любителей.
от Natly в разделе Музыка для духовых инструментовОтветов: 1Последнее сообщение: 15.10.2010, 07:06 -
Программа по предмету "Слушание музыки"
от Golda в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 40Последнее сообщение: 14.10.2009, 19:16 -
Почему без абсолютного слуха можно отличить "белую" клавишу от "черной"?
от Eleonora в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 52Последнее сообщение: 15.07.2007, 13:15



Ответить с цитированием

Социальные закладки