Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от orthodox
.....Звук был пластмассовый, другого слова нет (12 ряд партера). ..
Может не надо было садиться в 12-м ряду партера. По крайней мере там до ремонта была звуковая яма. Возможно она осталась и сейчас, ничего не могу про это сказать, поскольку сидел в середине двадцатого ряда партера. И слышно всех было изумительно. Свои впечатления, написанные по горячим следам вчерашних выступлений, где, в том числе, я пишу и об акустике зала, я разместил .
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от Chili
Давно хотела написать о ведущих, да все руки не доходили. Во-первых, как можно вести трансляцию на русскоязычную аудиторию на английском языке без перевода?...
Обращала на это внимание в начале первого тура. И удивилась, что нет синхронного перевода (пусть даже в виде бегущей строки).
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от Читатель
Может не надо было садиться в 12-м ряду партера. По крайней мере там до ремонта была звуковая яма. Возможно она осталась и сейчас, ничего не могу про это сказать, поскольку сидел в середине двадцатого ряда партера. И слышно всех было изумительно. Свои впечатления, написанные по горячим следам вчерашних выступлений, где, в том числе, я пишу и об акустике зала, я разместил .
Большое спасибо за рассказ из зала. С нетерпением ожидаю 3-х Третьих концертов Рахманинова, с добавлением Брамса и Шопена. Кажется, Чо сможет на этот раз переиграть Сон. Хотя кто знает.. Отличный Первый Шопена от Трифонова гарантирован, он только что с ним победил на Рубинштейне. Спокойной ночи.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от nairi
про девушку - соглашусь. а мужчина, насколько я поняла - сын Артура Рубинштейна ...
Сын Артура Рубинштейна - это не прфессия. А вообще Джон Рубинштейн известный голливудский киноактер, см. его фильмографию . Мне же кажется, что лучше бы ведущих искали среди музыкантов.
Мне скажут, Тушинцева, она же профессиональный музыковед. Читаю в её биографии, см. :
Ирина Тушинцева (род. 1979) окончила Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности «музыковедение» (класс проф. С.Ю. Сигиды), стажировалась в Северо-Западном Университете США (Чикаго – Эванстон).....
Известно, что тема научной работы И.Тушинцевой - "Художественное и национальное своеобразие американского мюзикла".
Так вот, может если бы речь шла об американских мюзиклах, она подошла бы в самый раз. А в качестве ведущей трансляции конкурса Чайковского, как я понимаю, её взяли из-за хорошего знания английского языка, чтобы она могла без труда трепаться вместе с Джоном.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от haydn
Чернову тоже не дадут думаю ,ведь прошёл из резерва,(тогда вообще жюри на мыло) , остаётся Сон-Романовский якобы видно но ...
Почему жюри на мыло? В третий тур-то Чернова жюри протащило. Первая премия, я думаю, более чем искупит ошибку отборочного тура.
Вообще, если рассматривать исключительно политические причины, то первая премия, скорее, намечается как раз для Чернова (если он оправдает музыкальные ожидания в третьем туре). Больше не на кого ставить.
Трифонов, мне кажется, ни по каким параметрам именно на первую премию не тянет.
Романовскому, чтобы взять первый приз, придется совершить невозможное. Он и так в финал попал явно не по результатам Моцартовского тура, и давать ему премию выше, чем он заслужит на третьем туре — вот тогда уж точно жюри на мыло. Первую — только если сыграет гениально и все скажут: «Ну ради ТАКОГО Чайковского и Рахманинова, мы готовы смириться и с вылетом Лубянцева и с более низкой премией Чернова!». Боюсь, вероятность такого события невелика.
С другой стороны, Романовский, получается, единственный из русских пианистов, у кого второй концерт — тоже русского композитора (Трифонов с Черновым играют Шопена и Брамса), так что, хотя бы из спортивно-патриотических соображений , переиграть корейцев в русских концертах он просто обязан.
Что касается одаренных корейцев, то, да, надо отдать им должное — в виде вторых или третьих премий. Но не первую же давать корейцам! Политическое решение таким быть совершенно не может. Как минимум пять русских музыкантов претендовали на победу в главной номинации русского конкурса имени русского композитора, а победит кто-то из корейцев. Этот нонсенс! Тем более, что корейцы, хотя если не уступают нашим пианистам, не сказать, чтоб уж как-то сильно превосходят.
Кроме того, конкурс Чайковского, если смотреть на него с политических позиций, проводится (должен бы проводиться) ради поддержания и, скажем так, пропаганды русской (а заодно и европейской) музыкальной культуры прежде всего именно в России (где с этим проблемы), а не в Корее. Корейцы приехали и уехали, а нам нужно, чтоб герой был наш, местный.
На радио «Орфей» постоянно говорят, что выбор жюри — это больше, чем просто раздача наград в соответствии с набранными баллами, а в каком-то смысле выбор некоего нового доминирующего направления исполнительского искусства. Если это так, то, на мой взгляд, «задать вектор» здесь может только Чернов. А направление может быть таким: отход от самоценности виртуозности и стремление к осмысленной игре. Т.е. теперь, когда технически музыканты, как правило, оснащены очень хорошо, пора бы уже углубляться не в технику, а в музыку.
Я, правда, не удивлюсь, если наибольшие успехи на этом пути сделают в итоге именно прилежные азиаты (проверим это на Чо лет через 10), но все-таки хотелось бы, чтоб они этому научились от нас, а не мы от них...
В общем, «красивое» политическое распределение премий мне видится следующим:
1. Чернов
2. Корейцы
3. Романовский, Трифонов
Хотя после отсева Лубянцева, сыгравшего лучший концерт Моцарта, я не уверен в красоте дальнейших решений жюри...
Последний раз редактировалось A.V.P; 25.06.2011 в 02:22.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от sashka_st
Тем не менее, я всё-таки выскажу свои последние наблюдения за этим конкурсом.
Сегодня я снова слушала всех в зале.
Хуже всех играл Трифонов. Это был не Моцарт, а какой-то слащавый Шопен. В общем-то он всё, что играет - играет именно так. Очень раздражала каждая нота, которую он задерживал, а делал он это постоянно. И ещё очень пожалела, что сидела сегодня близко в партере, потому что смотреть на него за роялем совершенно невозможно. Омерзительное зрелище. И ему всего 20 лет. Что будет дальше?!
Получше сыграла Сон, но после исполнения Лубянцева накануне её исполнение - ерунда. Я бы и сама так сыграла, как она))) но правда, ничего особенного не нашла - простенько.
Чернов выбрал этот тигамотный концерт, ужас, но всё сыграл по ноткам, как надо, молодец. Этот концерт я хорошо знаю, его играл выпускник моей музыкальной школы на выпускном концерте. Ну, так же и играл, как Чернов этот. Нормально.
И Чо - он был сегодня лучший! Браво ему!
Всё.
Я слушала по радио, и, самое интересное, впечатления у меня примерно те же!! Что говорит о том, что для восприятия индивидуальности яркого исполнителя техника не играет большой роли. Моцарт в виде "испытания" для 2 тура - это, разумеется, жесткий конкурс на индивидуальность. И - соответственно - лакмусовая бумажка для проявления вкусов жюри. А поскольку новый конкурс заявляет себя еще и "определителем вектора развития...", то разнообразие индивидуальностей и их музыкальных интерпретаций жюри, вероятно, не очень интересует. Видимо для "усреднения" и "стандартизации качества" исполнения придумали и новую систему подсчета голосов. NB: стандарты эти вызывают странное чувство, особенно когда в 3 тур скрипачей (их я слушала в зале) проходят некоторые молодые люди, которые откровенно "порят" мимо нот, но не забывают в конце выступления "в эмоциональном экстазе" взмахнуть смычком.
Все пианисты очень интересные, но поскольку это конкурс,
Д.Трифонов - замечательный молодой пианист, и Шопен - его композитор! Но Моцарт все-таки жил в другую эпоху, и совсем не в эпоху романтизма, именно этим содержание его музыки отличается от содержания Шопена. Кругозор - замечательная вещь. Но, в целом, Д.Трифонов мне понравился. Пожелаем ему успехов! Но для победы на конкурсе надо играть Чайковского - не Шопена!
Йол Юм Сон - очень нежное исполнение, оркестр замечательно подстроился, звучало очень гармонично. Как мне кажется, именно такой Моцарт должен быть приятен среднему слушателю, который в Моцарте ценит непосредственность и "зефирные штуки".
Исполнение А.Чернова я не поняла вообще, было впечатление, что солировал оркестр, а пианист ему аккомпанировал. И так весь концерт, только в конце началось какое-то движение, но - ах - вот и финал.
Пианиста из Кореи с концертом я не слышала (.
Все трое исполнителей до Лубянцева в первый день мне понравились, за исключением того, что все трое местами не совпадали с оркестром.
А.Лубянцев - невероятно одаренный пианист, сказать тут нечего больше. Моя первая реакция на итоги 2 этапа - "Как-то уже и не слишком интересно". Из всех концертов, которые я слушала на 2 этапе, его исполнение было самым торжественным. Превосходная ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ игра. Агрессивно - а почему бы и нет? А какой был замечательный диалог с оркестром, жаркая дискуссия!))
Я - и многие мои знакомые, думаю, с удовольствием ко мне присоединятся - искренне и очень сильно желаю Саше получить то, за чем он в действительности приехал на этот конкурс!!! конкурс Чайковского - не последняя остановка.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Сообщение от orthodox
... Даже дэвушка, которая вроде как со мной согласна по Лубянцеву, умудряется назвать прекраснейший, озарённый закатным светом концерт Моцарта "тягомотным". И никто не падает в обморок, не зовёт, блин, администрацию.
...
Тут некоторые уже задыхаются от зависти, но прохождение Чернова предотвратить своими предсказаниями они не смогли. У него тоже был Моцарт - тот самый, гилельсовский. Узнал я его, пожалуй, не сразу, но когда началась самая "тягомотная" вторая часть, он вдруг засиял у меня в памяти, и держался уже до конца...
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Ну, что ж.
И я напишу свои впечатления, максимально честно, как есть.
Сообщения на форуме в стиле "превосходное жюри, адекватный выбор, прошли сильнейшие" вызвали у меня оторопь.
Я читала сейчас эти страницы и просто не верила своим глазам.
Я вернулась из БЗК, и у меня было ощущение, что форум сейчас должен взорваться,потому что большей несправедливости представить сложно.
Похоже, все, кто в этот вечер присутствовали в зале, кто работает в пресс-центре, с кем я общалась эти дни в консерватории - все живут на другой планете.
Сначала конкурс вызвал радость: столько ярких пианистов, как здорово, как интересно. Первый тур действительно был праздником - там были настоящие Артисты. А вот дальше всё становилось страньше и страньше, как говорила Алиса.
Сначала неприятно удивило непрохождение Громова. Но тогда во второй тур взяли всех, кто публику покорил, не просто понравился, а именно покорил и влюбил в себя. И скандала не произошло - для того, чтобы полюбиться многим настолько, что захотелось бы отстаивать его имя, у Гоши не хватило харизмы и блеска, без которого невозможен восторг перед исполнителем.
Итак, второй тур. Вылет Кунца. И вот здесь - первый шок.
Отвечаю тем, кто считал возмущение по поводу его не-прохождения дальше"истерией": нет, это не просто истерия форума Классика. И это не только овации зала, крики "Как вам не стыдно!" на обЪявлении результатов и, в конце концов, не просто мое личное возмущение.
Нет, господа. Это международный скандал, который теперь уже так просто не потушить. О скандале с вылетом Кунца пишет одна из крупнейших британских газет "The Guardian", сайт которой, как утверждает Википедия, является самым посещаемым из сайтов британских газет. Кому интересно, почитайте: Кунц рассказывает, что получил за последние три дня сотни писем поддержки от людей со всего мира, возмущенных решением жюри, и предложения о сотрудничестве от самых крупных агентов. Вот ссылка:
Нешуточные страсти по поводу Кунца разгорелись в блоге Нормана Лебрехта, кто не знает, - это один из известнейших музыковедов в мире, автор бестселлера "Кто убил классическую музыку". Обсуждение Кунца - в комментариях, где даже ссылаются на статью Евгения Бойко:
Я уж не говорю про статьи о Кунце на "классике-фм", в "Российской газете" (под названием "Кунц не прошел",) и еще во множестве изданий, которые будут появляться в ближайшее время. Скандал с Кунцем стал международным. И слава Богу. Вот они, плюсы интернет-трансляции, которую увидел весь мир: о таком молчать нельзя.
Так что это УЖЕ - доказательство, мягко говоря, спорного решения жюри. Это УЖЕ- доказательство, что не всегда ПУБЛИКА ДУРА. Тысячи людей со всего мира, поддерживающие его сейчас - все дураки? Как вам кажется, наверно, просто так бы все они не стали возмущаться? Значит, есть за что? И не так уж обЪективен выбор этого "безоговорочно правого" жюри?
Поехали дальше.
Сегодня, выходит на сцену Воскресенский обЪявлять результаты и сладенько так говорит, что конкурс-де - это праздник для публики, тяжелый труд для жюри и несчастье для конкурсантов, потому что счастливым будет только тот, кто получит первую премию.
И после этого обЪявляет результаты, второй раз за конкурс вызывавшие настоящий шок зала. Крики: "А где Лубянцев?!" Зал недоумевает. На первом дне второго этапа второго тура это был обЪективно лучший пианист. Я не знаю, как он слушался в трансляции. Я была в зале и видела тот единодушный восторг, который охватил весь зал, и слышала ту овацию, которой зал его наградил. Я видела толпу, окружившую его после выступления, людей, которые со слезами на глазах лезли обниматься к нему, целовали, пожимали руки, просили автографы и как минимум полчаса не отпускали с лестницы у артистической. Все они были искренне счастливы, у всех лица горели радостью. Ни один конкурсант второго этапа второго тура ТАКОЙ реакции публики не вызвал. Это - НЕ В СЧЕТ? Все эти люди - дураки?
Сегодня, после обЪявления результатов, народ окружает Лубянцева и устраивает 10-минутную овацию с криками "Лубянцев - финалист!". Это был просто взрыв, в котором выразилось ощущение всех присуствующих полнейшего, я бы сказала, нарастающего абсурда. Это понимали и финалисты, выбранные жюри, которые смотрели на овацию Лубянцеву с растерянными лицами и не могли не понимать, что все НЕ ПРОСТО ТАК. Это понимали и члены жюри, некоторые из которых на моих глазах, проходя мимо Лубянцева и его родных, тихо говорили"sorry".
Этот взрыв, конечно, был еще подготовлен и негодованием в отношении Кунца - в нем выразилось накопившее "Да что ж вы делаете-то? Да что происходит-то?! За кого вы нас держите?!"
Господа, вы можете что угодно говорить на тему "публика - дура", но мой вопрос - серьезнее.
Кроме техники, кроме не выходящей за привычные рамки трактовки, - что, судя по всему, ценится жюри больше всего, - ЧТО для участников конкурса является определяющим критерием?! Для чего нужен конкурс - чтобы найти того, кто играет все без ошибок и в тех рамках, которые кажутся жюри приемлемыми, - или для того, чтобы ВЫЯВИТЬ НАСТОЯЩИХ АРТИСТОВ?!
Артистов, которые НУЖНЫ публике, которые ДАРЯТ ей РАДОСТЬ, вот эти незабываемые эмоции и интерес, ДРАЙВ, которые сопровождали выступления и Кунца, и Лубянцева, и других - или пусть технически безупречные, стилистически ровные исполнения, которые вызывают только вежливую благодарность? У меня порой возникает ощущение, что большинство здесь вообще забыли про реальную жизнь и заигрались в каких-то перфекционистских спорах насчет техник, трактовок, пассажей и т.д., упиваясь собственным профессионализмом и ученостью. Бог с вами, профессионалы дорогие, да очнитесь же вы, есть вещи и поважнее!!!
Есть харизма, есть магнетизм, есть любовь сотен людей, благодарных музыкантам за новое качество ЖИЗНИ, которое они дарят слушателям!
А когда это НАСТОЛЬКО расходится с жюри, - это не может быть "ПРЕВОСХОДНЫМ ВЫБОРОМ". Нет, господа, здесь что-то совершенно не так! здесь зарыта какая-то капитальная ошибка.
В 1958 года в Клиберна влюбились ВСЕ. И публика, и жюри. Вы видели хронику тех лет? Это была массовая эйфория, экстаз. Его потому и встречают до сих пор как героя - не за чистые пассажи, трактовки и т.д. - а за ту эйфорию, которую он тогда вызвал. Все члены жюри поставили высшие баллы. Они сами говорили о том,что были именно ВЛЮБЛЕНЫ в него, и все остальное стало уже не важно. Время показало, что он пианист сам по себе весьма средний. Он не Горовиц, не Рубинштейн, даже не Плетнев - пик его карьеры и был ТОГДА, в 1958 году, на конкурсе. Все остальное в его жизни - спад после самого большого успеха в жизни. Но разве это опровергает то счастье, которое он подарил людям ТОГДА?! Разве это значит, что первая премия незаслуженна? Тысячи трогательных писем, хранящиеся в музее Чайковского, тысячи сердец, открывших для себя музыку именно тогда, на том конкурсе, благодаря Клиберну - все они свидетельствуют о том, что премия была справедливой. Иначе и быть не могло. Потому что есть вещи ВАЖНЕЕ тех критериев, которые могут быть подсчитаны с помощью баллов.
И у меня складывается горькое ощущение, что РАНЬШЕ люди это понимали. А сейчас в музыкальном мире творится что-то невообразимое. Именно в среде профессиональных музыкантов. Очень горькое ощущение, и конкурс является тому подтверждением, - что среда профессиональных музыкантов разлагается изнутри. И если это так, то действительно прав тот самый Норман Лебрехт, утверждающий, что классическая музыка потихоньку загибается, интерес к ней снижается с каждым годом и скоро она будет интересовать только кучку интеллектуалов, занятых игрой в никому не нужный, кроме их самих, бисер.
Написала искренне - и может быть, хоть кто-нибудь меня услышит и поймет, о чем я.
Остальные - можете считать меня "дурой из публики". Склоняю голову. Так горько от всего происходящего, что грустнее уже не может быть.
Как приятно, что есть в мире слова и звуки: разве они не призрачные мосты и радуги для всего, что разъединено навеки?
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Результаты 2 этапа 2 тура.
Опасаюсь навлечь на себя обвинения во въедливости и буквоедстве, "ложке дегтя" и т.д., но у А.Чернова проскочила неверная нота в первом вступлении (после оркестровой экспозиции) - "до" вместо "ре" в пятом такте. Достаточно хорошо зная этот концерт, испугалась, что жюри может не простить ему этой оплошности (тем более, что искренне желала ему прохождения в финал). Специально сейчас проверила по нотам - все так, мой слух не ошибся. Или есть редакции 27 концерта, отличные от этой?
Обескуражена отсутствием в финале Лубянцева...
Последний раз редактировалось Lanchonok; 25.06.2011 в 07:05.
Требования к современным упаковочным материалам растут ежегодно: бренды ожидают высокой детализации изображения, воспроизводимости цвета и стабильности качества на больших тиражах. Флексография...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Социальные закладки