Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
Сообщение от зорянова
Дирижёр просто по накатанной вёл оркестр , по привычной схеме. А надо было слушать солиста... который выпевал каждую ноту душой и телом, а не строчил от фактуры к фактуре, считая про себя.
Да не нужно никого защищать... Виноват дирижер, виноват оркестр... Я отталкиваюсь только от собственного слухового восприятия, и всё вышеперечисленное мешало мне получать удовольствие от музыки, вот и всё.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
Сообщение от зорянова
Дирижёр просто по накатанной вёл оркестр , по привычной схеме. А надо было слушать солиста... который выпевал каждую ноту душой и телом, а не строчил от фактуры к фактуре, считая про себя.
Не в тему. (А может и в нёё родную, наболевшую)У скрипачей в Питере оркестр играл ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!
Оркестр С-П Филармонии, дирижёр Алексеев. Выше всяческих похвал!
Свобода – это право говорить людям то, чего они не хотят слышать. (С)
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
Сообщение от Космополит
Так его уже пригласили - и не в резерве, а в общем списке. Вот до финала дошёл... Есть даже народ, который говорит: "Нравится"... Такое вот совпадание.
Я, видимо, живу на другом глобусе. Мне даже Колесников нравится. Вот такая я странная.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
Сообщение от Амальтея
Почему это ему надо было "сняться"? Кто боится проигрывать - никогда не станет победителем! И с чего Вы взяли, что Чернов мучился? Он играл с полной отдачей, испытывая радость от музыки, не думая о том, кто что скажет ему вслед. В точности следуя совету классика:
"Веленью Божию, о Муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца..." (с)
.
Уважаемая Амальтея, позволю себе разойтись с Вами во мнениях. - Человек, который играет в финале конкурса Чайковского, хочет получить более высокую премию Он участвует в конкурсе и состязается с другими. Его игру в этом состязательном процессе оценивает жюри. И он знает, на что идёт. Это - не "обычный концерт с оркестром" в БЗК (если такое понятие -"обычный концерт с оркестромв БЗК" - вообще существует). Так что "не думать о том, кто что скажет ему вслед" - как бы ни возвышенно и отрешённо от мира сего ни звучала эта миссия - по-моему, modus operandi не совсем для финала Чайника (события, которoе направленно на конкретный, осязаемый результат).
Последний раз редактировалось Космополит; 29.06.2011 в 00:05.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
Сообщение от Амальтея
Почему это ему надо было "сняться"? Кто боится проигрывать - никогда не станет победителем! И с чего Вы взяли, что Чернов мучился? Он играл с полной отдачей, испытывая радость от музыки, не думая о том, кто что скажет ему вслед. .
Да, правильно! Он не думал о "честном имени и репутации" - он не банкир... Чернову при любом варианте есть что сказать... Он все равно выигрывает выходя на сцену, получая любовь зрителей, их уважение, их удивление его бойцовскими качествами - что и из запасных за 2 недели можно.... А снявшись с 3 тура - кто он? Случайный участник, который даже до конца не дошел?? Да и потом, что такого, кроме вдохновенной игры, случилось? Не случилось 1 премии? А он что, ее кому то обещал, или был перед кем то в долгу неоплатном? Это у него будет или не будет премии, а вот у зрителей , однозначно, появился Чернов! И не в Москве, что важно, а в России, потому что шла трансляция.... Вот, прорвало меня на пафос..... редко, но бывает...
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
Сообщение от jemmaSmolensk
На мой взгляд, количество минусов в игре Чернова заметно превысило количество плюсов.Ну, согласитесь же, что концерт "сырой". Может быть потенциально, через какое-то время это было бы великолепное исполнение. В реальности же мы имеем то, что имеем.
Хорошо бы ещё поговорить не столько о количестве, сколько о качестве этих самых плюсов-минусов. Несколько неловких пассажей против содержательности, масштабности, глубокого личностного осмысления, значительности, цельности и искренности подачи - даже смешно обсуждать. Вот такая арифметика.
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
Сообщение от jemmaSmolensk
Не в тему. (А может и в нёё родную, наболевшую)У скрипачей в Питере оркестр играл ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!
Оркестр С-П Филармонии, дирижёр Алексеев. Выше всяческих похвал!
Слушала Догадина! Да, великолепно! И насколько я понимаю, в сочетании оркестр - солист, за совпадамс отвечает дирижер... На то он и с палочкой))))))
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
На конкурсе, конечно, мазать не есть хорошо, но если есть звук, то пару-тройку фальшивых нот можно простить. Даже не пару. В конце концов, исполнители соревнуются не только в хорошей технике и тщательном проигрывании пассажей, но и в звуке. А если соревноваться в идеальном выдалбливании нот, то с тем же успехом можно посадить за рояль робота и пусть себе бацает. Ему по барабану, как и что играть. Какую скорость задашь, такая и будет.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
Хочу всё-таки сказать. Я вот убедился, что мацуевщина - это не только какое-то извне пришедшее явление, из сферы масс-культуры, шоу-бизнеса и так далее. Она - в нас самих, в музыкантах и слушателях, в том числе и тех, кто к самому мацуеву относится на уровне скривленных губ. Читая вчера отклики на выступление Чо - "гений, великий пианист будущего, свежесть и интуиция, богатейшее звучание" - я недоумевал: что я, перебрал с записью Гизекинга, оглох или сошёл с ума? Разве что упоминание о том, как "отжигал" на Орфее Рацер вроде утешало. Так что перед сегодняшним выступлением кореянки чувствовал себя как перед комиссией психбольницы: услышу я что-то или нет? И что же? С первых же нот я без всяких затруднений зазвучала музыка, которую я слишком знаю и, как я прежде думал, знают также другие слушатели. Это был, при всяких возможных "но", тот самый концерт Рахманинова! Однако это ведь означает справедливость того, что вчера я тоже почувствовал с первой ноты, а именно: что игра Чо представляла собой грубую, бессмысленную и пошлую колотню! Это для меня - простая очевидность, которую я не могу обсуждать, и я могу только констатировать: слушательская "аудитроия", тот самый виртуальный зал, в котором мы сидим, рассечена надвое невидимой стеной. По одну сторону сидят те, кто всегда слушали ту, настоящую музыку. А по другую... ну, не случайно это, что про "гениальность" Чо начали кричать первыми открытые поклонники Мацуева. Вы говорите, что он (Чо) ещё не дозрел просто до великой музыки, ему нужно просто дополнить эту самую "гениальную" интуицию культурой и мыслью, и тогда он станет "последним великим"? А с чего вы взяли, что он станет это делать? Зачем ему это? Думаю, он уже давно сделал свой выбор - в пользу собственной "органики" (которую он вчера вывозил на тамбовские поля). Невозможно безнаказанно использовать такой реактивный двигатель, играть так "из нутра". Всё, что получается сейчас - это только за счет того, что пока что это спонтанное истечение как-то удерживается в создаваемых педагогом рамках. Это - счастливый момент равновесия. А дальше бешеный поток просто подхватит все дамбы и понесется вперед, сметая на своем пути последние остатки осмысленности и чувства. И мы увидим такого жуткого терминатора, по сравнению с которым Мацуев покажется каким-то Нейгаузом. Он-то ведь тоже играет на "интуиции". Просто у него отсутствующие мозги (музыкальные) кое-как ещё заменяет крепко вбитые в него с детства образцы того, как должно быть. На автоматическом уровне в том числе. У корейца этого явно нет. И он будет колотить всё сильнее, все меньше слыша себя и тем более музыку. А вчерашние (и более ранние) восторги, показывают, что подспудное проникновение мацуевщины уже отучило слышать музыку изрядное число профессионалов.
Что касается кореянки, то я ей был настолько благодарен за воскрешение Рахманинова, что простил ей и пластмассового Моцарта (бывают у всех периоды, когда Моцарт не идёт), и всякие отдельные непопадания (кстати, в начале антракта проходивший мимо меня между рядами Башкиров сказал сопровождавшей его даме, видимо, пианистку защищая : "...ей так показали").
Что касается Чернова, то... вчера мне у Трифонова Чайковский действительно понравился. Показался и ярким, и убедительным, и "пропущенным через себя". Но сегодня я увидел: нет, настоящий Чайковский - только этот. Странно, что нечто как бы "тусклое" может так затмить "яркое". Здесь уже говорили о "русскости" Чернова. Видно, что он живет совершенно не в нашем безумном времени. Он спокойно, вдумчиво, без агрессии но с полной уверенностью в себе разговаривает с музыкой. Получается настолько подлинно и прочно, что такое, думаю, очень трудно чем-то перебить...
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.
Сообщение от Амальтея
Хорошо бы ещё поговорить не столько о количестве, сколько о качестве этих самых плюсов-минусов. Несколько неловких пассажей против содержательности, масштабности, глубокого личностного осмысления, значительности, цельности и искренности подачи - даже смешно обсуждать. Вот такая арифметика.
Смешно было бы обсуждать, если бы это был не конкурс. Ну сырой же очень концерт был, при всём моём уважении...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки