Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Как обучить человека теории музыки в кратчайшие сроки?

              
  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    г. Балаково Саратовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    14

    Question Как обучить человека теории музыки в кратчайшие сроки?

    Уважаемые теоретики! Помогите решить проблему. Я руковожу вокальным квартетом. Партию тенора у меня поет человек, не имеющий музыкального образования. По мере возможности занимаюсь его образованием. Выучили с ним ноты в басовом ключе, длительности нот. Сейчас стоит задача развить у него гармонический слух, чтобы он мог слышать место своей ноты в аккорде, пристраиваться к уже поющим и контролировать интонацию. Помогите составить грамотно план занятий: в каком порядке изучать теоретический материал, по какому учебнику лучше заниматься, на каких упражнениях можно быстрее достичь результата?

  • #2
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Как обучить человека теории музыки в кратчайшие сроки?

    Вряд ли смогу Вам что-то конструктивное подсказать в такой хитрой ситуации - тем более, что не преподаю муз.-теоретические дисциплины. Надеюсь, кто-то из практикующих теоретиков сможет что-то методически-грамотное Вам посоветовать.
    Простите праздное любопытство -
    Цитата Сообщение от фываолдж Посмотреть сообщение
    ...Выучили с ним ноты в басовом ключе, длительности нот.
    А зачем тенору (совсем ещё неграмотному) басовый ключ, когда его партия записывается в скрипичном?
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #3
    Активный участник Аватар для Лазков Йончер
    Регистрация
    26.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    337

    По умолчанию Re: Как обучить человека теории музыки в кратчайшие сроки?

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    А зачем тенору (совсем ещё неграмотному) басовый ключ, когда его партия записывается в скрипичном?
    Много церковной музыки записано двустрочником: сопрано с альтом на строчке со скрипичным ключом, тенор с басом на строчке с басовым ключом.
    Простите за прямой вопрос, фываолдж, вы не клиросом ли руководите? Больно знакомая ситуация...
    Lazkov Joncer

  • #4
    Новичок
    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    г. Балаково Саратовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    14

    По умолчанию Re: Как обучить человека теории музыки в кратчайшие сроки?

    Ну да. Признаюсь, рассекретили.

  • #5
    Активный участник Аватар для Лазков Йончер
    Регистрация
    26.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    337

    По умолчанию Re: Как обучить человека теории музыки в кратчайшие сроки?

    Теперь (когда уточнилась специфика) надо бы дождаться советов от педагогов-теоретиков.
    Чтобы скрасить ожидание, расскажу, как бывает на самом деле.
    Вот есть клирос-квартет. Львиная доля вертикали в его быту устроена так: у сопрано мелодия, у альта терция вниз, у баса бас аккорда, а у тенора ступень аккорда между басом и альтом, причем максимально близко к альту. Я рискну назвать это устройство простым пением.
    На такой клирос однажды просится один из прихожан. Он не обучен музыкальной грамоте, но в простом пении сносно дублирует октавой ниже сопрановую партию, точно заполняя "дырку" между басом и тенором (можете проверить) и, в общем, улучшая тембровую окраску.
    Однажды с клироса уходит певчая (sic!), исполнявшая теноровые партии. Половина аккордов лишается квинтового звука, из-за чего начинает хромать общая интонация. Возникает идея обучить "новичка" петь тенором, благо диапазон навскидку позволяет.
    Начинается все с прошения простой ектеньи (малой и сугубой), устроенного по схеме T-D-T. Новичку это знать необязательно; важно переучить его с "ныряния" на ступеньку вниз (к которому он привык, пока пел как сопрано) на "удержание" постоянной высоты (V). Это довольно быстро удается.
    Следующий шаг, концовка ектеньи, состоит в адаптации к схеме T-S-D-T. Мелодически для тенора это означает интонирование большой секунды (V-VI-V). Успех полностью обеспечит все ектеньи и отпусты теноровой партией. Для обиходного осмогласника нужен еще ход в параллельный минор и обратно (мелодически это ход на малую терцию, V-III-V), а также кадансовый оборот (мелодия I-VII-V).
    Я вот к чему: набор шаблонов, на которых держится простое пение, невелик; поэтому может оказаться, что теория не требуется вообще, а достаточна разработка системы сигналов (одной рукой), служащей опорой тенору (с опытом надобность в ней отпадет).
    Последний раз редактировалось Лазков Йончер; 09.08.2011 в 21:16.
    Lazkov Joncer

  • Похожие темы

    1. Москва Ищу преподавателя по теории музыки
      от _vv_ в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 25.02.2012, 15:24
    2. ищу книги по теории музыки
      от наглая в разделе Поиск учебников
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.02.2011, 05:44
    3. Ответов: 12
      Последнее сообщение: 30.09.2010, 18:26
    4. Москва Уроки по теории музыки
      от n.muz в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.08.2009, 13:33
    5. Голос сорван. Как облегчить ситуацию в КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ?
      от Mariwa в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 27.12.2007, 21:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100