-
15.08.2011, 19:36 #1Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Система чистой интонации предела 7
Есть повод заняться изучением системы чистой интонации предела 7 (“7-limit just intonation”).
Для начала выкладываю ссылку на еще одну статью интересующего меня автора:
Marchettus of Padua's tuning
and Gothic cadential aesthetics
by Margo Schulter
from the Mills College Tuning Digest, November 1998
Re: Система чистой интонации предела 7
Давно искал аналогию для своих инт. люфтов, а она уже давно придумана, - древо. Оно имеет пару ответвлений от основного ствола (квинты) и далее ветви становятся тоньше и тоньше. Смысл в том, что, чем выше, - тем уже люфт. То есть на септиме он на порядок уже, чем на квинте или октаве. Не понятно? Еще раз повторяю: чем ниже, - тем шире люфт. Люфт в стволе гораздо более шире, чем в ветке.
Re: Система чистой интонации предела 7
Надеюсь, наука уже определила септимальную комму, чтобы мы могли сопоставить тон, который получается от вычитания септимы из октавы, - с другими вариантами тонов, которые возникают от вычитания кварты из квинты, м. терции из кварты, б. сек. из б. терции. Нужно выяснить, наконец, как же мыслить интервалы: на основе обертонов или как составные.
Последний раз редактировалось vcirkov; 16.08.2011 в 14:22.
Re: Система чистой интонации предела 7
Об этой системе можно сказать, что нет возможности её пристойно аппроксимировать в обычной для западной теории и практики настройке 12РДО. В результате эта система ЧИ настолько плохо исследована, что распространилась тенденция объявлять ЧИП7 неприемлемой для западной академической музыки.
Последний раз редактировалось commator; 18.08.2011 в 14:43.
Re: Система чистой интонации предела 7
Если p = 7, то система ЧИП7 обязана предоставить бесконечное количество звуковых элементов с определёнными высотами, где:Т. к. удовлетворительная аппроксимация ЧИП7 в обычной равномерной темперации системы 12РДО недоступна, практиковать её использование необходимо в каких-то других системах фиксированных высот. Удобно начинать с таковых конечных, из которых 31РДО хороша для начала, а 53РДО для более тщательного, но и более трудного продолжения.
- любая пара высот порождается частотами в соотношении m/n;
- числа m, n могут быть только натуральными и только вида 2i*3j*5k*7r;
- показатели степеней i, j, k, r могут быть только неотрицательными целыми.
Последний раз редактировалось commator; 09.10.2011 в 02:48.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 7
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 7
Марго Шультер использовала систему Чистой Интонации Предела 7 (ЧИП7, или по-английски “7-limit just intonation”) при анализе творчества Маркетто Падуанского:
Однако ссылка, которую я там приводил, сейчас не открывается.
Некоторая информация по теме есть, однако, в другой статье Марго Шультер:
Xenharmonic Excursion to Padua, 1318:
Marchettus, the cadential diesis, and neo-Gothic tunings.
А именно, в разделе IV указанной статьи:
“As with our 7-based JI system, mixing notes from the two manuals brings into play a new set of intervals and sonorities.”
---------------------------------------
О Маркетто Падуанском:
Re: Система чистой интонации предела 7
Стоит отметить, что Маркетто Падуанский жил до оккупации музыкально-теоретического сознания 12РДО софистикой. Веских причин для запрета ЧИП7 ещё не было, как их не было никогда и нет до сих пор в индийской, турецкой и всех культурах, не подчинённых 12РДО гегемонии.
О возможности участия в интонации числа 7 известно со времён Архита, т. е. и для Маркетто с древнейших времён.
Последний раз редактировалось commator; 02.03.2014 в 12:20.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Система чистой интонации предела 7
Из цитированной выше статьи Марго Шультер:
“The supercompact cadential diesis is equal literally to 1/5-tone, about 41.38 cents; and the extra-large "chromatic semitone" to 4/5-tone, about 165.52 cents (as it happens, very close to 11:10, as some JI enthusiasts might note).”
(предложение в начале раздела IV)
Полку JI-энтузиастов все прибывает. Возможно, ссылка на работы этого современного JI-энтузиаста Вас порадует, уважаемый commator:
Microtonal Chord Progression:
Похожие темы
-
Определение интонации и музыки
от Muzylo в разделе Философия и музыкаОтветов: 374Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17 -
Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 83Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12 -
Система чистой интонации предела 5
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 356Последнее сообщение: 23.02.2015, 13:56 -
Мигрирующие интонации
от Джованни Аллегри в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57 -
Немного рекламы в чистой воде...
от Romka в разделе СмешноОтветов: 5Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02




Ответить с цитированием

Социальные закладки