Страница 4 из 97 ПерваяПервая ... 34514 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 966

Тема: Статья, посвященная большим секундам.

              
  1. #31
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от wau2009 Посмотреть сообщение
    Давно принял равенство всех 12 тонов хроматической гаммы и все его следствия,и враз 100-центная полутоновая строгость "фальшивого" хроматизма превратилась в благо.
    И главное - думать не надо.
    Брякнул гармонически 200-центную секунду и аккордовой бестолковки боле не надо,с её минорным зудением малых терций и малых секунд,и свободы импровизационной валом по всему хроматизму,и в ушах только мажорность и игровая новизна хроматического однолада...))
    Но следует отметить, что такой потребительский подход не для всех случаев пригоден. Почему мы должны воспринимать компромисс, удобный для фиксации строя, таким же пригодным и удобным для хора, например. В нашем сознании закрепляется звучание интервалов и мы просто имитируем их высоту. А где же интонационный процесс и его художественная суть? Если рассуждать подобным образом, нужно и ритм подчинить полностью метру. И не нужно объяснять детям, что хлеб растет не на деревьях и прочие глупости.
    Цитата Сообщение от wau2009 Посмотреть сообщение
    И нет словесного поноса...и нет желания встревать в консонансную "математику" чье-то правоты.

  • #32

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение

    Но следует отметить, что такой потребительский подход не для всех случаев пригоден. Почему мы должны воспринимать компромисс, удобный для фиксации строя, таким же пригодным и удобным для хора, например. В нашем сознании закрепляется звучание интервалов и мы просто имитируем их высоту. А где же интонационный процесс и его художественная суть? Если рассуждать подобным образом, нужно и ритм подчинить полностью метру. И не нужно объяснять детям, что хлеб растет не на деревьях и прочие глупости.
    ))
    Замена проходной мажорно-минорной аккордистики 200-центными секундами,как части модального шеститонового гексахорда,позволит Вашему хору интонировать без фальши,центно более глубоко:
    в границах плюс 30/минус 30 центов относительно хроматических тонов строя EQUAL (100 центов между полутонами).
    Шикарные интонационные краски,рождённые симбиозом традиционного мелодизма с современным ладовохроматическим аккомпанементом.

  • #33
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от wau2009 Посмотреть сообщение
    ))
    Замена проходной мажорно-минорной аккордистики 200-центными секундами,как части модального шеститонового гексахорда,позволит Вашему хору интонировать без фальши,центно более глубоко:
    в границах плюс 30/минус 30 центов относительно хроматических тонов строя EQUAL (100 центов между полутонами).
    В указанных Вами границах не возможно интонировать в ТС. Когда каждый делает что хочет, строй вообще не может возникнуть по определению, разве только какое-то подобие, что мы часто имеем возможность наблюдать. Что уж тут говорить о "шикарных интонационных красках, рождённых симбиозом традиционного мелодизма с современным ладовохроматическим аккомпанементом"

  • #34
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от Продвинутый любитель Посмотреть сообщение
    Лично мне все нравится, но коробит уши резкое "уплывание" нижнего До при переходе от 5-ого такта к 6-ому.
    Правильно коробит. Первая ступень (тоническая) обязана иметь абсолютно неподвижную звуковысотность и не смеет плавать.

    Давайте пока отложим разговор об этом и поговорим о первых 4-х тактах. Последний раз я ими занимался в 2013-м:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Подготовил материал, иллюстрирующий мою попытку подобраться к первым четырём тактам чрезвычайно известной композиции. В ZIPе MIDI модель.
    Вложение 76903 Вложение 76904
    Вложение 76902
    Вложение 76901

    Пояснения:

    1. Такты 01..04 -- фрагмент исходной партитуры в 12РДО.
    2. Такты 05..08 -- вручную добавлены ромбические ноты вероятных КТ (комбинационных тонов), грубо аппроксимированных в 12РДО с предположением, что КТ имеют склонность к восстановлению полной НС (натуральной скалы) не менее чем по двум обертонам, определяющим именно восстанавливаемую НС.
    3. Такты 09..12 -- уточнение нотации вручную, проверка слухом автоматически перестроенных в 31РДО версий звучания с КТ и определение вручную сонантов для пригодной интерпретации.
    4. Такты 13..16 -- перенастроенная в 31РДО интерпретация исходного фрагмента партитуры без КТ.

    Теперь остаётся по формулам добавлять вручную поправки на искусственные (темперированные) коммы и перенастроить в 53РДО.
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Добавил и перенастроил:

    Вложение 76941 Вложение 76940
    Вложение 76939
    Вложение 76938

    Пояснения:

    1. Такты 01..04 -- фрагмент исходной партитуры в 31РДО.
    2. Такты 05..08 -- по формулам добавлены вручную значки искусственных комм и команды перенастройки в 53РДО.
    3. Такты 09..12 -- вручную добавлены ромбические ноты вероятных КТ с формулами сонантометрии, комматическими поправками и командами перенастройки для проверки слухом правдоподобности сонантометрического решения, аппроксимированного в 53РДО, что мало кому дано по слуху отличать от идеального в ЧИ.
    Добавляю соответствующие .SIBы в ZIPах

    B0846p01-04b07L12Eto31E_SIB.zip
    B0846p01-04b07L31Eto53E_SIB.zip
    Последний раз редактировалось commator; 14.01.2014 в 01:28.

  • #35

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Спасибо! Очень непростое это произведение, даже в гармоническом плане. Несмотря на кажущуюся простоту. Не раз уже убеждался, что чем проще ноты выглядят, тем больше проблем скрывают =).
    Подождите еще немного, интонирую Бетховена и другую прелюдию (До-диез мажор). Там все более понятно и безспорно. Все-таки цель ветки не разобраться во всех чистых интонациях на свете, а показать, что б2(8/7) - интервал весьма распространенный и красивый.
    А почему у меня вложить файл в сообщение не получается? Окно загрузки после выбора файла и нажатия кнопки "загрузить" зависает. ZIP-ом пользуюсь... Приходится пользоваться сторонним хостингом...

  • #36
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от Продвинутый любитель Посмотреть сообщение
    цель ветки не разобраться во всех чистых интонациях на свете, а показать, что б2(8/7) - интервал весьма распространенный и красивый.
    По мне цель ветки в осознании того, что может быть большая секунда (9/8) и подбольшая секунда (10/9). Этих секунд можно много найти в западной тональной музыке.

    Красота септимальной секунды (8/7) вписывается в упомянутую музыку крайне редко. Это особая секунда, которую лучше называть гипербольшой; она была запрещена в западном академическом употреблении ввиду отсутствия для неё места в системе 12РДО.
    Последний раз редактировалось commator; 15.01.2014 в 12:04.

  • #37
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Красота септимальной секунды (8/7) вписывается в упомянутую музыку крайне редко. Это особая секунда, которую лучше называть гипербольшой; она была запрещена в западном академическом употреблении ввиду отсутствия для неё места в системе 12РДО.
    Подобная судьба у гипобольшой секунды (11/10), красоту которой западной музыке ещё предстоит оценивать и применять.
    Последний раз редактировалось commator; 15.01.2014 в 12:22.

  • #38
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от Продвинутый любитель Посмотреть сообщение
    почему у меня вложить файл в сообщение не получается? Окно загрузки после выбора файла и нажатия кнопки "загрузить" зависает. ZIP-ом пользуюсь... Приходится пользоваться сторонним хостингом...
    И у меня случалось что-то подобное, но потом всё наладилось.

    Кажется я не всё правильно делал, когда не получалось, но где спотыкался не запомнил.

  • #39

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Выкладываю начало первой сонаты Бетховена. Думаю, что в левой руке в тактах №4 и 5 присутствует именно б2(8/7). Вот ноты: http://s2.ipicture.ru/uploads/20140116/1kf7UdtN.png Тем замедлен примерно в 3 раза, чтобы прослушать именно гармонию. Вот "чистый" вариант: https://soundcloud.com/rygaya_boroda/no1-clean. Вот темперированный вариант: https://soundcloud.com/rygaya_boroda/no1-temp. Надеюсь, что с интонированием на этот раз у меня все правильно.
    А откуда Вы знаете про запрещение этой секунды (гипербольшой)?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1kf7UdtN.jpg 
Просмотров:	518 
Размер:	90.2 Кб 
ID:	83674  

  • #40
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от Продвинутый любитель Посмотреть сообщение
    Выкладываю начало первой сонаты Бетховена
    А .SIB?

    Цитата Сообщение от Продвинутый любитель Посмотреть сообщение
    А откуда Вы знаете про запрещение этой секунды (гипербольшой)?
    Ещё в 70-х читал:
    Цитата Сообщение от Мазель Лев Абрамович. Проблемы классической гармонии. Издательство «Музыка», Москва, 1972, с. 173
    Другой факт, который занимал умы теоретиков, начиная с Рамо, и тоже в конечном счете связывается с указанным различием, — факт невключения в ладовую систему 7-го обертона1. Известно, что интервал малой септимы в чистом строе (16: 9 и 9: 5), пифагоровом (16: 9) и равномерно темперированном (промежуточная величина) заметно превышает отношение 7: 4. Правда, в качестве особого гармонического эффекта 7-й обертон иногда применяется. В литературе есть, в частности, ссылка на Никиша, требовавшего от валторнистов, чтобы в конце трио из скерцо Героической симфонии они извлекали звук des (на валторнах in Es) именно как 7-й обертон, — это создавало особое чарующее звучание. У Шопена малая септима к тонике тоже иногда дается в том регистре, где она близка 7-му обертону и трактуется как мягкий, почти консонирующий звук, легко сливающийся с тонической гармонией (окончание прелюдии F-dur)2. Однако в звукоряд мажорного и минорного лада 7-й обертон и септима 7: 4 не укладываются, хотя к этой септиме очень близка увеличенная секста в некоторых старинных темперациях3.

    Представляется вероятным, что в процессе исторической кристаллизации нашей музыкальной системы 7-й обертон не нашел применения также и потому, что он стирал бы необходимое резкое качественное различие между секундами и терциями. Ибо наряду с чистой малой терцией (6: 5) и пифагоровой (32: 27) существовала бы еще меньшая малая терция (7: 6). А среди больших секунд появилась бы, наряду с 10: 9 и 9: 8, наоборот, еще более широкая 8: 7. И она настолько мало отличалась бы от узкой терции 7: 6, что качественная грань между большой секундой и малой терцией не всегда сохранялась бы. Отсутствие 7-го обертона как раз и обеспечивает тот необходимый количественный разрыв между этими интервалами, который нужен для восприятия их принципиального качественного различия.

    1 Под номером обертона здесь и далее имеется в виду, в согласии с широко распространенной традицией, номер соответствующей гармоники, хотя точнее обозначать номера обертонов числами на единицу меньше, не называя, таким образом, основной тон его первым обертоном
    Последний раз редактировалось commator; 17.01.2014 в 08:37.

  • Страница 4 из 97 ПерваяПервая ... 34514 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Инструментальная музыка посвященная ВОВ
      от grigoriys в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 21.11.2013, 10:00
    2. Ищу работу вокалистки(сопрано с большим диапазоном)
      от Муреша в разделе Поиски работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.10.2010, 22:05
    3. Концертмейстер с большим опытом ТВ-съёмок и записей.
      от Талалаев Николай в разделе Пианисты-концертмейстеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.11.2009, 20:29

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100