Давно принял равенство всех 12 тонов хроматической гаммы и все его следствия,и враз 100-центная полутоновая строгость "фальшивого" хроматизма превратилась в благо.
И главное - думать не надо.
Брякнул гармонически 200-центную секунду и аккордовой бестолковки боле не надо,с её минорным зудением малых терций и малых секунд,и свободы импровизационной валом по всему хроматизму,и в ушах только мажорность и игровая новизна хроматического однолада...))
Но следует отметить, что такой потребительский подход не для всех случаев пригоден. Почему мы должны воспринимать компромисс, удобный для фиксации строя, таким же пригодным и удобным для хора, например. В нашем сознании закрепляется звучание интервалов и мы просто имитируем их высоту. А где же интонационный процесс и его художественная суть? Если рассуждать подобным образом, нужно и ритм подчинить полностью метру. И не нужно объяснять детям, что хлеб растет не на деревьях и прочие глупости.
Сообщение от wau2009
И нет словесного поноса...и нет желания встревать в консонансную "математику" чье-то правоты.
Но следует отметить, что такой потребительский подход не для всех случаев пригоден. Почему мы должны воспринимать компромисс, удобный для фиксации строя, таким же пригодным и удобным для хора, например. В нашем сознании закрепляется звучание интервалов и мы просто имитируем их высоту. А где же интонационный процесс и его художественная суть? Если рассуждать подобным образом, нужно и ритм подчинить полностью метру. И не нужно объяснять детям, что хлеб растет не на деревьях и прочие глупости.
))
Замена проходной мажорно-минорной аккордистики 200-центными секундами,как части модального шеститонового гексахорда,позволит Вашему хору интонировать без фальши,центно более глубоко:
в границах плюс 30/минус 30 центов относительно хроматических тонов строя EQUAL (100 центов между полутонами).
Шикарные интонационные краски,рождённые симбиозом традиционного мелодизма с современным ладовохроматическим аккомпанементом.
))
Замена проходной мажорно-минорной аккордистики 200-центными секундами,как части модального шеститонового гексахорда,позволит Вашему хору интонировать без фальши,центно более глубоко:
в границах плюс 30/минус 30 центов относительно хроматических тонов строя EQUAL (100 центов между полутонами).
В указанных Вами границах не возможно интонировать в ТС. Когда каждый делает что хочет, строй вообще не может возникнуть по определению, разве только какое-то подобие, что мы часто имеем возможность наблюдать. Что уж тут говорить о "шикарных интонационных красках, рождённых симбиозом традиционного мелодизма с современным ладовохроматическим аккомпанементом"
Такты 01..04 -- фрагмент исходной партитуры в 12РДО.
Такты 05..08 -- вручную добавлены ромбические ноты вероятных КТ (комбинационных тонов), грубо аппроксимированных в 12РДО с предположением, что КТ имеют склонность к восстановлению полной НС (натуральной скалы) не менее чем по двум обертонам, определяющим именно восстанавливаемую НС.
Такты 09..12 -- уточнение нотации вручную, проверка слухом автоматически перестроенных в 31РДО версий звучания с КТ и определение вручную сонантов для пригодной интерпретации.
Такты 13..16 -- перенастроенная в 31РДО интерпретация исходного фрагмента партитуры без КТ.
Теперь остаётся по формулам добавлять вручную поправки на искусственные (темперированные) коммы и перенастроить в 53РДО.
Такты 01..04 -- фрагмент исходной партитуры в 31РДО.
Такты 05..08 -- по формулам добавлены вручную значки искусственных комм и команды перенастройки в 53РДО.
Такты 09..12 -- вручную добавлены ромбические ноты вероятных КТ с формулами сонантометрии, комматическими поправками и командами перенастройки для проверки слухом правдоподобности сонантометрического решения, аппроксимированного в 53РДО, что мало кому дано по слуху отличать от идеального в ЧИ.
Спасибо! Очень непростое это произведение, даже в гармоническом плане. Несмотря на кажущуюся простоту. Не раз уже убеждался, что чем проще ноты выглядят, тем больше проблем скрывают =). Подождите еще немного, интонирую Бетховена и другую прелюдию (До-диез мажор). Там все более понятно и безспорно. Все-таки цель ветки не разобраться во всех чистых интонациях на свете, а показать, что б2(8/7) - интервал весьма распространенный и красивый. А почему у меня вложить файл в сообщение не получается? Окно загрузки после выбора файла и нажатия кнопки "загрузить" зависает. ZIP-ом пользуюсь... Приходится пользоваться сторонним хостингом...
цель ветки не разобраться во всех чистых интонациях на свете, а показать, что б2(8/7) - интервал весьма распространенный и красивый.
По мне цель ветки в осознании того, что может быть большая секунда (9/8) и подбольшая секунда (10/9). Этих секунд можно много найти в западной тональной музыке.
Красота септимальной секунды (8/7) вписывается в упомянутую музыку крайне редко. Это особая секунда, которую лучше называть гипербольшой; она была запрещена в западном академическом употреблении ввиду отсутствия для неё места в системе 12РДО.
Последний раз редактировалось commator; 15.01.2014 в 12:04.
Красота септимальной секунды (8/7) вписывается в упомянутую музыку крайне редко. Это особая секунда, которую лучше называть гипербольшой; она была запрещена в западном академическом употреблении ввиду отсутствия для неё места в системе 12РДО.
Подобная судьба у гипобольшой секунды (11/10), красоту которой западной музыке ещё предстоит оценивать и применять.
Последний раз редактировалось commator; 15.01.2014 в 12:22.
почему у меня вложить файл в сообщение не получается? Окно загрузки после выбора файла и нажатия кнопки "загрузить" зависает. ZIP-ом пользуюсь... Приходится пользоваться сторонним хостингом...
И у меня случалось что-то подобное, но потом всё наладилось.
Кажется я не всё правильно делал, когда не получалось, но где спотыкался не запомнил.
А откуда Вы знаете про запрещение этой секунды (гипербольшой)?
Ещё в 70-х читал:
Сообщение от Мазель Лев Абрамович. Проблемы классической гармонии. Издательство «Музыка», Москва, 1972, с. 173
Другой факт, который занимал умы теоретиков, начиная с Рамо, и тоже в конечном счете связывается с указанным различием, — факт невключения в ладовую систему 7-го обертона1. Известно, что интервал малой септимы в чистом строе (16: 9 и 9: 5), пифагоровом (16: 9) и равномерно темперированном (промежуточная величина) заметно превышает отношение 7: 4. Правда, в качестве особого гармонического эффекта 7-й обертон иногда применяется. В литературе есть, в частности, ссылка на Никиша, требовавшего от валторнистов, чтобы в конце трио из скерцо Героической симфонии они извлекали звук des (на валторнах in Es) именно как 7-й обертон, — это создавало особое чарующее звучание. У Шопена малая септима к тонике тоже иногда дается в том регистре, где она близка 7-му обертону и трактуется как мягкий, почти консонирующий звук, легко сливающийся с тонической гармонией (окончание прелюдии F-dur)2. Однако в звукоряд мажорного и минорного лада 7-й обертон и септима 7: 4 не укладываются, хотя к этой септиме очень близка увеличенная секста в некоторых старинных темперациях3.
Представляется вероятным, что в процессе исторической кристаллизации нашей музыкальной системы 7-й обертон не нашел применения также и потому, что он стирал бы необходимое резкое качественное различие между секундами и терциями. Ибо наряду с чистой малой терцией (6: 5) и пифагоровой (32: 27) существовала бы еще меньшая малая терция (7: 6). А среди больших секунд появилась бы, наряду с 10: 9 и 9: 8, наоборот, еще более широкая 8: 7. И она настолько мало отличалась бы от узкой терции 7: 6, что качественная грань между большой секундой и малой терцией не всегда сохранялась бы. Отсутствие 7-го обертона как раз и обеспечивает тот необходимый количественный разрыв между этими интервалами, который нужен для восприятия их принципиального качественного различия.
1 Под номером обертона здесь и далее имеется в виду, в согласии с широко распространенной традицией, номер соответствующей гармоники, хотя точнее обозначать номера обертонов числами на единицу меньше, не называя, таким образом, основной тон его первым обертоном
Последний раз редактировалось commator; 17.01.2014 в 08:37.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
Сегодня, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки