4131415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 183

Тема: Сонантометрия или алгебра гармонии.

              
  1. #131
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Цитата Сообщение от bntr Посмотреть сообщение
    Добавлю формулы Эйлера и Барлоу:
    gE(p1a1*p2a2*...) = |a1|*(p1 - 1) + |a2|*(p2 - 1) + ...
    gB(p1a1*p2a2*...) = |a1|*(p1 - 2 + 1/p1) + |a2|*(p2 - 2 + 1/p2) + ...
    От Эйлера до нас дошёл интригующий документ:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Прикладываю таблицу эйлерова прототипа ЧИП7. Я впервые узнал о ней в авторитетной книге П. Барбьери (c.c. 210..212).
    Из него ясно: максимум показателя степени падает с ростом величины простого числа.

    Интригует исключение повинной в существовании пифагорейской б. терции величины 34. Связанная с пифагорейской м. терцией величина 33 оставлена. На этом же номере обертона современные индийские исследователи шрути предлагают разделить натуральную скалу на существенный для восприятия гармоничности нижний диапазон и несущественный верхний.
    Последний раз редактировалось commator; 28.04.2013 в 18:10.


  • #132
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Цитата Сообщение от bntr Посмотреть сообщение
    k может означать не-"освоенность" больших пределов ЧИ (для k = 5 выходит чуть ли не ЧИП3, а для k = 0 аж ЧИП19)
    Может быть k всё же освоенность, если c нулевым k появляются ЧИ неосвоенных больших пределов?

    Цитата Сообщение от bntr Посмотреть сообщение
    Всё кажется верным
    Для k=0 что-то идёт не так. Предполагаю, что это крайность, которой быть не должно.

    Кажется имеющим смысл накладывать упорядоченные ограничения на абсолютные величины показателей, чем уже пытаются пользоваться:
    Цитата Сообщение от Википедия
    Фиксированные выборки, по сути генераторы Эйлера-Фоккера, порождают квинтами, большими терциями и гармоническими септимами звукоряды из 12 тонов на октаву: [33.52], [32.53], [53.72], [33.72], [52.73], [32.5.7], [3.52.7], [3.5.72]
    Ограничиться для начала [5±2, 3±3, 2±5] и пробовать подобраться к предполагающим ЧИП5 нехитрым монотональным композициям с тоникой в конце...
    Последний раз редактировалось commator; 28.04.2013 в 19:18.

  • #133
    Новичок
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    http://bntr.livejournal.com/
    Сообщений
    77

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Может быть k всё же освоенность, если c нулевым k появляются ЧИ неосвоенных больших пределов?

    Для k=0 что-то идёт не так. Предполагаю, что это крайность, которой быть не должно.
    C ростом k - "освоенность" (больших пределов) уменьшается.

    При k=0 разница между простыми числами пропадает (все одинаково "освоены") - значение имеют лишь показатели степеней.
    Последний раз редактировалось bntr; 29.04.2013 в 14:33.

  • #134
    Новичок
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    http://bntr.livejournal.com/
    Сообщений
    77

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    От Эйлера до нас дошёл интригующий документ
    В таблице - вариант Эйлера аппроксимации 24РДО дробями ЧИП7 ?
    Последний раз редактировалось bntr; 29.04.2013 в 09:38.

  • #135
    Новичок
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    http://bntr.livejournal.com/
    Сообщений
    77

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Мне хотелось, что бы такие ограничения появлялись естественно (из-за соответствующей функции "гармонического расстояния").
    Напомню, что первоначально задумывал алгоритм работающим и без переменной предела LEVEL.

  • #136
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Цитата Сообщение от bntr Посмотреть сообщение
    Мне хотелось, что бы такие ограничения появлялись естественно (из-за соответствующей функции "гармонического расстояния").
    Напомню, что первоначально задумывал алгоритм работающим и без переменной предела LEVEL.
    Не думаю, что из одной арифметики такое появится естественно. Если ухитриться арифметику перемножить с психоакустикой -- может и замаячит.
    Последний раз редактировалось commator; 29.04.2013 в 19:35.

  • #137
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Цитата Сообщение от bntr Посмотреть сообщение
    В таблице - аппроксимация 24РДО дробями ЧИП7 ?
    Я пока не выяснил достоверно, что в таблице, но там отсутствуют отрицательные показатели и, следовательно, отброшены результаты ретрактивных (втягивающие) операций над множеством натуральных скал (НС).

    Нет, например, привычной ноты B(212 4/3 = 214▪3-1 ≈ 212,41504) которая втягивается в НС унтертона 3, где оказывается обертоном 65536 (216).

    Другая привычная нота c(212 3/2 = 211▪3 ≈ 212,58496) есть и это один из присутствующих результатов экстрактивных (вытягивающих) операций, который вытягивается из НС унтертона 1 как обертон 6144 (211▪3).
    Последний раз редактировалось commator; 02.05.2013 в 11:11.

  • #138
    Новичок
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    http://bntr.livejournal.com/
    Сообщений
    77

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Ограничиться для начала [5±2, 3±3, 2±5] и пробовать подобраться к предполагающим ЧИП5 нехитрым монотональным композициям с тоникой в конце...
    Не понимаю, что Вы имеете ввиду под "подобраться".

  • #139
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Цитата Сообщение от bntr Посмотреть сообщение
    Не понимаю, что Вы имеете ввиду под "подобраться".
    Подготовил материал, иллюстрирующий мою попытку подобраться к первым четырём тактам чрезвычайно известной композиции. В ZIPе MIDI модель.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B0846p01-04b07L12Eto31E_0001.jpg 
Просмотров:	809 
Размер:	79.7 Кб 
ID:	76903 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B0846p01-04b07L12Eto31E_0002.jpg 
Просмотров:	774 
Размер:	143.2 Кб 
ID:	76904
    B0846p01-04b07L12Eto31E.mp3
    B0846p01-04b07L12Eto31E.zip

    Пояснения:

    1. Такты 01..04 -- фрагмент исходной партитуры в 12РДО.
    2. Такты 05..08 -- вручную добавлены ромбические ноты вероятных КТ (комбинационных тонов), грубо аппроксимированных в 12РДО с предположением, что КТ имеют склонность к восстановлению полной НС (натуральной скалы) не менее чем по двум обертонам, определяющим именно восстанавливаемую НС.
    3. Такты 09..12 -- уточнение нотации вручную, проверка слухом автоматически перестроенных в 31РДО версий звучания с КТ и определение вручную сонантов для пригодной интерпретации.
    4. Такты 13..16 -- перенастроенная в 31РДО интерпретация исходного фрагмента партитуры без КТ.

    Теперь остаётся по формулам добавлять вручную поправки на искусственные (темперированные) коммы и перенастроить в 53РДО.

    Если добавлять поправки на естественные (точные) коммы, получится перенастройка в ЧИ, но этот путь гораздо сложнее: в ЧИП7, например, универсальная искусственная комма системы 53РДО должна получить три разных величины в пифагорейской, дидимовой и архитовой разновидностях. В ЧИП11 разновидностей комм получится 4, а в ЧИП31 их окажется 10. Коммы в переходах ЧИП0 ↔ ЧИП1 и ЧИП1 ↔ ЧИП2 не возникают; они добавляются во всех других переходах:

    1. ЧИП02 ↔ ЧИП03 − пифагорейская (Θ − повышение, θ − понижение)/дитоническая комма 23 цента, например c18:19Tф_Θ−Θc18:12D19t19Tф=h17#:12Dф−θ_θh17#:19T12d12Dф [524288/1_−531441/1−_524288/1];
    2. ЧИП03 ↔ ЧИП05 − дидимова (Δ − повышение, δ − понижение)/синтоническая комма 22 цента, например e5:4Dф−δ_δe5:M4T4d4Dф=e5δ:M4Tф_Δ−Δe5δ:4Dm4tM4Tф [81/1−_80/1_−80/1];
    3. ЧИП05 ↔ ЧИП07 − архитова (Α − повышение, α − понижение)/септимальная комма 27 центов, например с5:6Tф−α_αc5:Q2D6t6Tф=c5α:Q2Dф_Α−Αc5α:6Tq2dQ2Dф [64/1−_63/1_−64/1];
    4. ЧИП07 ↔ ЧИП11 − аль-Фарабиева (Φ − повышение, φ − понижение)/ундецимальная комма (Ν − повышение, ν − понижение) 53 цента, например с4:5Tф_Φ−Φc4:ND5t5Tф=c4Φ:NDф−φ_φc4Φ:5TndNDф [32/1_−33/1−_32/1];
    5. ЧИП11 ↔ ЧИП13 − ?_____/тридецимальная комма (Ρ − повышение, ρ − понижение) 65 центов, например a3:3Dф−ρ_ρa3:RT3d3Dф=a3ρ:RTф_Ρ−Ρa3ρ:3DrtRTф [27/1−_26/1_−27/1];
    6. ЧИП13 ↔ ЧИП17 − ?_____/септендецимальная комма (Π − повышение, π − понижение) 9 центов, например с10#:7Dф−π_πc10#:P7T7d7Dф=c10#π:P7Tф_Π−Πc10#π:7Dp7tP7Tф [2187/1−_2176/1_−2187/1];
    7. ЧИП17 ↔ ЧИП19 − боэциева (Β − повышение, β − понижение)/ундевицесимальная комма 3 цента, например с8:9Tф_Β−Βc8:U3D9t9Tф=c8Β:U3Dф−β_βc8Β:9Tu3dU3Dф [512/1_−513/1−_512/1];
    8. ЧИП19 ↔ ЧИП23 − ?_____/вицесимотерциальная комма 17 центов _V5T6d− [736/1:729/1],
    9. ЧИП23 ↔ ЧИП29 − ?_____/вицесимонональна комма 33 цента _W2D8t− [261/1:256/1],
    10. ЧИП29 ↔ ЧИП31 − ?_____/трицесопримальная комма 35 центов _Z3T5d− [248/1:243/1].
    Последний раз редактировалось commator; 13.05.2013 в 16:21.

  • #140
    Новичок
    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    http://bntr.livejournal.com/
    Сообщений
    77

    По умолчанию Re: Сонантометрия или алгебра гармонии.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Подготовил материал, иллюстрирующий мою попытку подобраться к первым четырём тактам чрезвычайно известной композиции.
    В меру своей ограниченности понимаю, как КТ помогает проверке детемперации (хотя не понимаю, зачем КТ "грубо аппроксимированны в 12РДО").
    Не понимаю, действительно ли необходим промежуточный (хоть и автоматический) этап 31РДО (в переходе 12->31->53РДО), если 31->53 всё равно остаётся ручным.

    Предполагаете ли Вы пользу от "гармонических расстояний" в "попытках подобраться"?

  • Страница 14 из 19 ПерваяПервая ... 4131415 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Решебники по гармонии
      от Rossa в разделе Беседка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 05.06.2010, 01:00
    2. Ищу учебник по гармонии
      от memor в разделе Поиск учебников
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 15.11.2009, 01:03
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.10.2009, 17:15
    4. Вопрос по гармонии!!!
      от Рузалия в разделе Теория музыки
      Ответов: 160
      Последнее сообщение: 22.09.2009, 18:39
    5. ищу учебник по Гармонии
      от giraff_on_fire в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.02.2005, 19:59

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100