Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Эстрада

              
  1. #1

    По умолчанию Эстрада

    Уважаемыем теоретики! Не закидивайте тапками, пишет духовик, получивший классическое образование духовика, а тут проснулось любопытство: в эстрадной музыке 50 - 60- годов прошлого столетия модно было в минорных тональностях в трезвучия первой и четвёртой ступеней (тоники и субдоминанты чё помню - самому смешно!) очень часто вставляли повышенную шестую ступень. Пожалуйста, как это явление правильно называется в гармонии, и, главное, если можно, немного историю этого явления. В джазе, насколько я его слушал, аккорды посложнее, а в классике, даже современной, введение этой шестой ступени в аккорд - дурной вкус. Вот про дурной вкус как раз и вопрос - в каких рамках это дурной вкус, а в каких - это примета традиций гармонизации эстрадной музыки, и каких годов? Шостакович, насколько я его слышал, тоже использовал этот гармонический приём в случаях, когда, по моему мнению, нужно было подчеркнуть "пошлость" музыки или её "простолюдинность". Извините за слог и штиль. Не один год читаю ваши посты, поражаясь глубине теоретических изысканий в музыке, а тут и у самого вопрос созрел. Мой учитель, ресторанный музыкант очень любил эти "эстрадные" гармонии, а меня этот вопрос торкнул уже после пятидесяти лет.

  • #2

    По умолчанию Re: Эстрада

    Цитата Сообщение от хорнинет Посмотреть сообщение
    Уважаемыем теоретики! Не закидивайте тапками, пишет духовик, получивший классическое образование духовика, а тут проснулось любопытство: в эстрадной музыке 50 - 60- годов прошлого столетия модно было в минорных тональностях в трезвучия первой и четвёртой ступеней (тоники и субдоминанты чё помню - самому смешно!) очень часто вставляли повышенную шестую ступень. Пожалуйста, как это явление правильно называется в гармонии, и, главное, если можно, немного историю этого явления. <...>
    Это явление называется модализм.
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #3

    По умолчанию Re: Эстрада

    Спасибо! Для ознакомления - полезно, очень. Но как это пересекается с эстрадной музыкой?

  • #4

    По умолчанию Re: Эстрада

    Цитата Сообщение от хорнинет Посмотреть сообщение
    Спасибо! Для ознакомления - полезно, очень. Но как это пересекается с эстрадной музыкой?
    А почему нет? Модализмы (модальные краски) применялись в 20 в. очень широко, для "освежения" романтической мажорно-минорной тональности. И как это обычно бывает в популярной музыке (да и в джазе во многом) -- из "пряности" описываемый Вами модализм (дорийская субдоминанта в миноре) перешел в категорию очередной банальности, тривиального гармонического оборота (который я ПРЕКРАСНО помню из тех времен).
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #5

    По умолчанию Re: Эстрада

    Спасибо, это ближе к моим изысканиям, и доступней для понимания. Насколько правомерно применять эти модализмы для гармонизации инструментовки, чтобы стилизовать под "шестидесятые". Инструментовать я не собираюсь, но, перелопачивая старые оркестровые ноты я натыкаюсь на "неправильные" ноты. Возможно это ошибки, но если смотреть на эти гармонии через призму полученных знаний про модализмы, можно некоторые ошибки пропустить. Вот только остаётся вопрос - насколько это опасно с точки зрения пошлости? Простите, что достаю, пробелы в обучении вдруг к пенсии стали сказываться. А ещё, пока учился, работал на трёх работах и пропускал такие интересные лекции...

  • #6

    По умолчанию Re: Эстрада

    Если я правильно понял, Вы хотели бы сделать этюд в определенном гармоническом стиле. Это абсолютно штатная задача (например, такие этюды обязаны писать студенты в МГК). Конечно, при стилизации дело не ограничивается одними модализмами, по-видимому, стоит как следует поизучать предмет стилизации в целом,-- в той степени подробности, какой требует творческая задача, которую Вы себе ставите. Но в целом, уверен, что задача совершенно выполнима.

    Чтобы посмотреть, какие этюды в разных гармонических стилях пишут теоретики МГК, пролистайте книгу Холопова "Гармония. Практический курс". Там нет этюдов на эстрадную музыку, но идею Вы схватите.
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #7

    По умолчанию Re: Эстрада

    Огромное спасибо! Вы поняли меня абсолютно! Это без тени иронии. Попробую обязательно. Приятна отзывчивость и взаимопонимание! Давно читаю этот раздел, и хоть не всё понимаю, читаю и пытаюсь осмыслить. Очень жалею о зря потраченных годах учёбы - это всё нужно было тогда впитывать. Вот и пришёл к известному высказыванию о том, что учиться никогда не поздно.
    Последний раз редактировалось хорнинет; 27.08.2011 в 00:06.

  • Похожие темы

    1. Партитуры ретро советская эстрада
      от асюта в разделе Поиск партитур и оркестровых партий
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 14.05.2012, 13:51
    2. Санкт-Петербург Обучение академическому вокалу (при необходимости рок и эстрада тоже)
      от Евгений Кощевский в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.06.2010, 14:13
    3. Москва Вокал.Обучение.Классика .Эстрада.Рок.
      от россия в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 20.12.2009, 16:26
    4. Москва Вокалист(эстрада,джаз)
      от volkofff85@inbox.ru в разделе Поиски работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.01.2009, 03:08

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100