Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от Артист оркестра
Вы,наверное,имеете в виду историю что похожим образом ГАСО в 1965 году сместил Иванова и пригласил Светланова? Ну и что же в этом было плохого? Сейчас говорят, что 35 лет сотрудничества ГАСО и Светлановам были золотым периодом! А вот когда минкульт в 2000 перестал считаться с мнением оркестра ( снял Светланова и назначил Горенштейна) - вот с того момента и началась "азиатчина"
Так что не надо валить с больной головы на здоровую..
Как сейчас помню историю с письмом оркестрантов в инстанции с жалобами на Светланова: оркестром не занимается, сидит за границей - свой оркестр забросил...., просим принять меры...
То, как тема развивается здесь, т.е., умение участников-противников хамства и самоуправства нынешнего дирижера донести до нас факты и предложить альтернативу, да и вообще способность видеть ситуацию и владеть ею в целом, говорит о том, что от двухтысячного года активисты далеко не ушли. Это я говорю при всей горячей симпатии к музыкантам, взявшимся отстаивать свои человеческие и профессиональные права.
Мудрости вам, друзья!
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от До ля
То, как тема развивается здесь, т.е., умение участников-противников хамства и самоуправства нынешнего дирижера донести до нас факты
Вам не нравятся факты? Их надо как-то изменить? Как?
и предложить альтернативу
Что бы предложили Вы?
Это я говорю при всей горячей симпатии к музыкантам, взявшимся отстаивать свои человеческие и профессиональные права.
Мудрости вам, друзья!
Благодарим Вас за симпатии. Мы делаем то, что можем, и надеемся на лучшее.
Последний раз редактировалось Б.Ф.Строганоф; 07.09.2011 в 17:20.
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
<...>
Господа Строганов, Polena и прочие "внутренние" : если вы воспринимаете нотный текст на том же уровне понимания, как и текст обычный, и сидите в оркестре, то неприятные для вас реакции дирижера вполне обЪяснимы. Их диапазон и характер будет определяться лишь мерой сдержанности и воспитанием художественного руководителя. Дай вам бог хорошего мужа дирижера. Ну, а если не повезет... что ж, как я уже писал, придется ждать нового конкурса Чайковского и расставлять камеры в туалете.
Господа "внутренние", я более не намерян напрягать ваши натруженные мозги словоблудием и пустословием.
Желаю вам продолжать кипеть и не снижать градус, приближаясь к катарсису
Ибо в конце концов, при любом исходе дела катарсис вы заслужили.
Уважаемая Светлана, в силу сложившихся обстоятельств я не могу продолжать с вами столь интересную дискуссию.
Впрочем, если честно, есть и другая причина. Вы построили свой ответ, не принимая во внимание моих аргументов. То есть, совсем не принимая... Повторяете "лингвистические откровения" Довлатова как Отче Наш. И носитесь с ними, как дурень с писаной торбой. Никакого открытия Довлатов не сделал: широкое распространение слова хамство в его нарицательном значении (как грубости, невоспитанности) связано с ичезновением сословий (низших прежде всего, для обозначения которых это слово в основном и использовалось, при том, что те же нарицательные смыслы - грубость невоспитанность - присутствовали (но прежде всего по сословной принадлежности!) Все остальное у Довлатова - это художественный образ - советское хамство, и связанные с ним "безнаказанность хама" и др. понятия, которые имееют смысл только в ограниченном использовании.
К сожалению, отвечая Вам, я забыл о том, что однажды Вы уже признались в ответе мне (в другой теме), что не читаете меня... Полагаю, что и этот текст пстигнет та же участь.
Я желаю Вам найти приятных и достойных собеседников, равно как и побед в интеллектуальных спорах!
Сообщение от Б.Ф.Строганоф
А что предлагаете Вы?
Из-за закрытой двери: то что я уже несколько раз пытался вдолбить всем вам в головы!
Не балаганом заниматься, а действовать в правоваом поле, если вы не куклы карабаса или комедии дель арте, а свободные и умные люди
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
7 сентября 2011
06.09.2011 · Екатерина Бирюкова
Много лет, что Марк Борисович Горенштейн стоял за пультом ГАСО, пресса им интересовалась вяло и была периодически обвиняема в «заговоре молчания». И вот за последние месяцы, и, а особенно в последние две недели, после письма оркестрантов, маэстро взял свое, превратившись в одну из самых популярных медиафигур. Официально он на больничном, но «с разрешения лечащего врача» беспрерывно дает хорошо аргументированные интервью профильным и непрофильным изданиям, вызывая зависть крепостью своей нервной системы. Вообще, кажется, что человек нашел себя.
Между тем на сайте ГАСО с 15 августа висит объявление о конкурсе на замещение немалого количества вакантных должностей, среди которых одних концертмейстеров пять штук. Но это, судя по всему, еще последствия японских гастролей. Сейчас-то на чемоданах сидит гораздо больше людей: о нежелании работать с Горенштейном министру написали что-то около шестидесяти человек. И получается, что назад пути нет: либо он должен уйти, либо они. Не играть же им опять всем вместе Пятую симфонию Чайковского!
В свою очередь, видные деятели нашей культуры, среди которых виолончелистка Наталья Гутман, альтист Юрий Башмет и дирижер Владимир Федосеев, совсем вроде бы не друганы Горенштейна, подписали письмо в его поддержку. Один ноль в его пользу. Почему они это сделали? Пожалуй, это один из самых интересных вопросов в данном конфликте. И ответ таков: как бы они ни относились к вспыльчивому дирижеру, они с ним одной касты, а «оркестровое быдло» — другой.
Конечно, нам приходится надеяться на то, что все мудро и смело разрулит Минкульт, которому деваться некуда: Горенштейн, обвиняя его в провокации, фактически бросил ему вызов. И вряд ли можно считать случайностью, что туда уже пригласили поговорить Владимира Юровского, заехавшего всего на один день в Москву (он приступает к репетициям «Руслана и Людмилы» в Большом театре). А вчера разболевшегося маэстро слегка-таки подвинули и временно исполняющим его обязанности второго дирижера ГАСО Александра Слуцкого. Ничья — один один.
Но как бы прекрасно все ни закончилось, проблема остается. Она очень масштабная, тяжелая и заключается в том, что в современном мире должность главного дирижера должна быть выборная и ограниченная по сроку, а не пожизненная, как привычно нашему менталитету. Теоретически все за — все-таки нагляделись, как устроены в мире элитные оркестры (а именно на такой статус претендует ГАСО). Но на практике выясняется, что добиваться этого оркестранты не готовы. Что какой-то общей сплоченной массы с четким пониманием своих прав и этических норм они собой не представляют. «Письмо шестидесяти» — эта такая русская рулетка. Пронесет — не пронесет. Азартная, конечно, история. Остальное оркестровое сообщество с любопытством ее пережевывает под никами на форумах, но вряд ли будет говорить в диктофон под своими фамилиями.
Еще нашему менталитету привычно, что «гению можно многое простить». Главная вина Горенштейна в том, что он не гений. И то девять лет терпели — за хорошую-то зарплату! А был бы гений — так и вообще вопросов бы не было. Но это неправильно. Уже неправильно. Романтизм и время титанов в искусстве давно кончились, наступила эпоха обязательного коллегиального дружелюбия и принудительного взаимного уважения. И от самоощущения оркестранта во многом зависит, подписывают ли деятели культуры письмо не в его пользу.
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от femmina
Судя по обсуждению - не готовы. А ведь это утверждение напрямую относится к теме, и дело не в личности Горенштейна, а в крайне неэффективной и устаревшей системе управления творческими коллективами. Худрук, наделенный безграничными полномочиями и не обремененный никакой ответственностью может сегодня довести любой оркестр или театр до кризиса подобного конфликту в ГАСО. И если не будет предпринято никаких шагов по созданию , повышению роли худсоветов и профсоюзов - нас ждут новые скандальные разборки, увы.
...это McDonalds, магазин для альтистов напротив...
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
и
Сообщение от Б.Ф.Строганоф
Что бы предложили Вы?
Благодарим Вас за симпатии. Мы делаем то, что можем, и надеемся на лучшее.
Десять засушливых почти бесплодных лет не дают право оркестру, как прежде носящему гордое имя ГАСО, его сохранить.
Знамя утрачено - полк подлежит расформированию.
Нужно начинать все сызнова и заново доказывать свою состоятельность. В этом случае и Горенштейна отставить легче.
Ликвидировать одно юр. лицо, зарегистрировать новое. Сформировать четкую договорную базу для работы руководства и оркестра, с обязательным наличием пунктов об обязательной работе с приглашенными дирижерами (в % отношении). Провести конкурс на право руководства оркестром с творческим конкурсом и представлением бизнес-плана (дирижер-худрук. идет в паре с толковым менеджером). И заново набор в оркестр по конкурсу... Соэдание профорганизации, подписание колл. договора. ПРИОБРЕТЕНИЕ СТАТУСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ОБРАЗЦОВОГО НА ПОСТ-СОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Восхождение к вершинам ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА...
Я далека от муз. менеджмента, но как-то так..
Последний раз редактировалось До ля; 07.09.2011 в 18:42.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от учащийся
Это.. Переходящее красное знамя не забыть вручить навечно
Переходящего не будет. Прежнее остается в анналах в виде записей и воспоминаний имевших счастье вкушать вживую.
Надо вытачивать древко конструкции, навешивая на него впоследствии ткань творческих воплощений.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от До ля
и Десять засушливых почти бесплодных лет не дают право оркестру, как прежде носящему гордое имя ГАСО, его сохранить.
Знамя утрачено - полк подлежит расформированию.
Нужно начинать все сызнова и заново доказывать свою состоятельность. В этом случае и Горенштейна отставить легче.
Ликвидировать одно юр. лицо, зарегистрировать новое. Сформировать четкую договорную базу для работы руководства и оркестра, с обязательным наличием пунктов об обязательной работе с приглашенными дирижерами (в % отношении). Провести конкурс на право руководства оркестром с творческим конкурсом и представлением бизнес-плана (дирижер-худрук. идет в паре с толковым менеджером). И заново набор в оркестр по конкурсу... Соэдание профорганизации, подписание колл. договора. ПРИОБРЕТЕНИЕ СТАТУСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ОБРАЗЦОВОГО НА ПОСТ-СОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Восхождение к вершинам ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА...
Я далека от муз. менеджмента, но как-то так..
Все это означает конец ГАСО. "Менеджмент" и "выборный" г-н дирижер не умеют играть, кроме как в поддавки.
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от Огенторн
Все это означает конец ГАСО. "Менеджмент" и "выборный" г-н дирижер не умеют играть, кроме как в поддавки.
Конечно "Ликвидировать одно юр. лицо, зарегистрировать новое" - это либо глупая шутка, либо просто опечатка.
Но почему "Менеджмент" должен играть в поддавки? Зачем такого назначать? И почему "выборный" г-н дирижер не умеет играть? Вы считаете, что в ГАСО не захочет дирижировать ни один профессиональный дирижер? Или что дирижерская профессия волшебным образом появляется лишь при вступлении в должность Художественного руководителя?
...это McDonalds, магазин для альтистов напротив...
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки