-
02.09.2011, 09:08 #261
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Дорогие форумчане, вчера в интернете появился новый, пятый номер журнала за 2011 год. Здесь так же, как и в прошлом номере, две статьи на израильскую тематику, тех же авторов, что и в прошлом номере. Статья Юлии Крейниной написана об одном из самых известных композиторов Израиля – Марке Копытмане. На примере анализа его кантаты «Октябрьское солнце» автор показывает взаимодействие древней израильской традиции и еврейской музыки, возникшей в диаспоре, в оригинальном музыкальном стиле композитора, а также своеобразное сочетание музыки с текстом. Статья же Бориса Турчинского рассказывает об оркестре Армии обороны Израиля и его главном дирижёре в связи с его участием в фестивале «Спасская башня» в Москве.
Две статьи посвящены становлению музыкальных культур. Новый автор журнала Вера Нилова начинает свою статью о финской музыке ab ovo, со времён далёкой старины и показывает развитие финской культуры в постепенном её отделении сначала от шведской, а затем от российской. В номере помещена только половина статьи, посвящённая церковной музыке; во второй половине пойдёт речь о развитии светских жанров. Марина Переверзева в своей статье о канадской музыке в первую очередь ориентируется на ХХ век. Эта статья является уникальной даже по выбору темы – о канадской музыке вообще написано мало на русском языке, да и сама история её развития освещена полно и интересно.
Чисто теоретическая статья в этом номере одна. Она принадлежит Светлане Фищук (также новый автор для «Израиль XXI») и посвящена мотивному развитию у Баха. Статья другого нового автора – Ольги Монетовой – выделяется скорее оригинальностью темы, она посвящена детским песням Чайковского, о которых пишется очень редко.
Две статьи условно можно считать монографическими. Обе они являются перепечатками, но кажутся мне очень интересными. Композитор Сергей Невский в своём интервью, посвящённом Гайдну, высказывает оригинальную, хотя и не бесспорную, точку зрения на творчество этого композитора, основанную на детальном знании его партитур. Статья же Руслана Разгуляева рассказывает о фортепианных этюдах Лигети – по моему мнению, одном из высших достижений в этом жанре.
Автор этих строк поместил в этом номере материал, в котором сравниваются теоретические концепции Аристоксена и Н. Гарбузова. Эти теоретики являются чуть ли не крайними хронологически в длинном ряду европейских музыкантов, думающих множествами звуков. Из-за ограниченности объёма статьи автор рассматривает здесь лишь положения, относящиеся к высотному анализу музыки.
В приложении дан рассказ Катрин Ли «Флейта Офелии».
Приятного чтения!Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Почитала беседу о Гайдне - Дмитрий Бавильский беседовал с композитором Сергеем Невским.
Я в полном и совершенном восторге.
Гайдн - эксцентрик, композитор для избранных, с частично "обратной перспективой" в эволюции... Когда то, что было сложнее и изысканнее организовано, появлялось раньше того, что было проще и доступней.
Гайдн как некая матрица открытий, форм, структур нарождающегося классицизма...
Гайдн, на которого с ревнивой опаской оглядываются Моцарт и Бетховен, создавая свои квартеты...
Это все замечательно. Большой респект и нижайший поклон. Просто здорово!
Читайте! Читайте! Ужжасно интересно!
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Прочла наконец-то "СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО АВАНГАРДА В НАЧАЛЕ XX ВЕКА" (Антон Ровнер) - все время что-то отвлекало...
"Моя цель – это не ставить перед собой никаких целей” (А. Шёнберг). Справедливое выражение. Мало случаев в истории, чтобы гениев признавали современники. Тоже самое, надеюсь, произойдет и с современным авангардом, который и не ставит перед собой целей остаться в истории. Думаю современный кризис, как это и бывало в прежние времена, подвигнет к новым открытиям и признаниям, в том числе и в жизни Музыки (и авангард не исключение). Будущие гении, как и положено, играют еще в андеграунде где-то "в гаражах" и признаны пока только в своем окружении. Ведь не играли же подлинного Генделя и во времена Бетховена...
Последний раз редактировалось IraVM; 14.10.2011 в 17:12.
Если ты настоящая [url=http://ladyhazjayka.my1.ru/]хозяйка[/url] жизни, я с тобой...
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Итак, дорогие форумчане, сегодня выложен 30-й номер журнала. В известной мере юбилейный, ведь это значит, что журнал существует уже пять лет. Никто не может сказать, выдержит ли он следующие - но это мы ещё посмотрим!
В этом номере содержатся несколько материалов на темы, о которых ранее не писалось. Так, Светлана Фищук пишет об Алябьеве, прослеживая эволюцию его стиля от сентиментализма к романтизму на примере малоизвестных романсов композитора. Даётся и сравнение музыкального языка Алябьева с композиторами XVIII века.
Впервые появляется материал и о таком крупном композиторе, как Танеев. Его написала новый автор журнала Галима Аминова, большой специалист по этому композитору.
Оригинальна статья другого нового автора - Елены Дьячковой. Она посвящена Чайковскому, но автор не рассматривает его музыку. Предметом исследования является первая рецензия композитора, в которой Дьячкова находит черты, сходные с речами адвокатов тех времён, являющиеся следствием его учёбы в Училище правоведения. Для тех, кто не совсем хорошо помнит эту рецензию, она тоже опубликована в журнале.
Статья Бориса Турчинского говорит о явлении, ещё менее известном, чем рецензии Чайковского. Имею в виду детский оперный театр в израильском городе Петах-Тиква; о нём не знают большей частью и сами израильтяне. Автор в подробностях описывает театр и даёт интервью с его художественным руководителем.
В номере публикуются окончания двух статей, начало которых было опубликовано ранее. Если статья Руслана Разгуляева о фортепианных произведениях Лигети написана примерно в том же стиле, только о других произведениях, то материал Веры Ниловой, посвящённый национальному становлению финской культуры, выглядит просто как другая статья. Здесь рассматривается светская музыка Финляндии, начиная с появления первых лютнистов и трубачей и кончая Сибелиусом, т.е. ХХ веком. Всё это рисуется на очень богатом историческом фоне; в статье затрагиваются и музыкальные объединения, и контакты финских композиторов с Лейпцигом и Парижем, и создание "Калевалы", и статьи Гердера и Гримма.
Автор этих строк на этот раз посвятил свой материал проблемам музыкального времени. Он опирается в первую очередь на соответствующие теории Конюса, Штокхаузена, а также Винограда и Серячкова.
В рубрике об исполнителях помещёна статья Зои Световой о Михаиле Аркадьеве "Мятежный маэстро".
Для любителей художественной литературы, как всегда, имеется приложение.
Приятного чтения!
Последний раз редактировалось Filin; 01.11.2011 в 22:32.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
С большим интересом прочитала Вашу, уважаемый Филин, статью о ритме. Очень познавательно. И очень, как говорит моя дочь, внятно и по делу. Как это Вам вообще свойственно.
Не поняла лишь резонов, хоть как-то объясняющих Ваш чисто музыкальный взгляд на природу и понимание ритма. Что же все-таки заставило Вас отрицать его межвидовую сущность? И тем самым отказать не только другим временным искусствам в собственном ритме, но и музыке - в специфике ритма музыкального?
Не будете же Вы считать вашу аргументацию* в этом вопросе убедительной? То есть как это "скорее метафора"?
А поэзия? А танец? Тот факт, что балетоведы и хореологи не удосужились написать что-либо сколь-нибудь дельное в области теории ритма танца, все же никак не оправдывает бездоказательность Вашего утверждения.
Конечно, безусловно, рассмотрение музыкальных типов временного развертывания с позиций музыкознания же, представляется весьма ценным и познавательным и в изучении временных закономерностей вообще. Хотя бы потому, что позволит многограннее и объемнее видеть свой предмет исследования. Но это ж надо как-то оговаривать! А то вспоминаются слова Чацкого из известной комедии. И есть от чего в отчаянье придти (с).
Понятно, что приведенное Вами высказывание Штокхаузена принадлежит музыкальному контексту:
поэтому так "музыкоцентрично". Но очевидно же, что пластические, артикуляционные, кинетические ритмы не менее (а вообще-то и более естественно) соотносить с танцем и речью.базовые импульсы в любом человеке. Когда я говорю «базовые», это означает физические. А мы это не только тело, которое ходит, бегает, производит сексуальные движения, в котором бьется сердце со скоростью, в здоровом теле, около 71 удара в минуту, или присутствуют определенные мозговые импульсы, т.е. мы - это целая система периодических ритмов. Но уже внутри тела есть много периодичностей, наложенных одна на другую, от очень быстрых до очень медленных. Вдох-выдох происходит, в спокойной ситуации, каждые шесть или семь секунд. Тут тоже периодичность. И все это вместе создает внутри тела очень полимерную музыку»[11].
* аргументация:*Цитата из примечания 1: О ритме говорят и в применении к другим временным искусствам, но это скорее метафора. Например, кадры кинофильма, являющихся его основой, не могут двигаться с разной скоростью без того, чтобы нарушилось содержание
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Уважаемая Амфибия, статья эта не о ритме, а о времени. Разница формулируется в самом начале статьи. Замечания Ваши совершенно верны - но я ведь и не брался перечислять все виды временных искусств, а сказал например. Это примечание можно и совсем убрать - смысл статьи не изменится. Что же касается цитаты из Штокхаузена - то да, композитор формулирует здесь свою идею не совсем точно, т.к. разговаривает с журналистом-немузыкантом. Но и здесь он слово ритм употребляет только один раз, и то в сочетании со словом периодический. Он хотел сказать о том, что в человеке время движется с несколькими разными скоростями, он это и сказал; меня эти слова заинтересовали, т.к. они по теме статьи. А насчёт всего прочего - о связи ритма с танцем, например, можете написать сами. Думаю, это будет интересно и мне, и другим.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Совершенно верно. И там же формулируются определения. Если бы Вы написали "Ритм – как чисто музыкальное средство организации времени" или "Музыкальный ритм –средство организации времени " - у меня бы не возникло вопросов.
Статья - спасибо за предложение, дорогой Филин. Может быть, но наверное когда-нибудь потом. Сейчас я же не занимаюсь специально этим.
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Напомнило ленинградского астронома Н.А.Козырева, который определил скорость движения времени в 700 км/час...Хотя возможно, что это ему только приписывается.
По его мнению, "зеркала с алюминиевым покрытием оказались способными отражать и фокусировать «потоки времени».При зеркальном отображении ХОД времени, как псевдоскаляр, изменяет знак. Поэтому Мир с обратным течением времени должен быть равноценен нашему Миру, отраженному в зеркале. … опыты показали, что отражаться зеркалом может только действие излучающих время процессов… "![]()
Последний раз редактировалось lerit; 03.11.2011 в 14:02.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Создан новый музыкальный интернет-журнал
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Похожие темы
-
Международный музыкальный Интернет конкурс
от MiloMir в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 3Последнее сообщение: 23.10.2012, 19:55 -
Новый музыковедческий журнал
от Leonore в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 18.11.2009, 09:15 -
Интернет-журнал для родителей
от LLeNNa в разделе Про все на светеОтветов: 4Последнее сообщение: 25.06.2009, 17:04 -
Музыкальный интернет-аукцион MuzTorg
от MuzTorg в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 15.07.2006, 10:41 -
Музыкальный интернет-аукцион
от AKart в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 28.04.2006, 13:23





Ответить с цитированием



.

Социальные закладки