-
06.11.2011, 19:49 #451
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Всё на свете просто, пока не начинаешь задумываться. Экономически, оперное представление есть продаваемый продукт. Посмотрим, кто его покупает. Покупатели это те, кто платит деньги в обмен на возможность слушать и смотреть представление. Я вижу три категории покупателей оперного спектакля: 1) зрители, купившие билеты; 2) частные спонсоры (физические лица или организации), пожертвовавшие деньги (или то, что стоит денег) на постановку, и 3) общество в целом в лице властей, выделивших на постановку государственные деньги или иные фонды. Обычно в странах с рыночной экономикой (то есть с такой, в которой не все повально средства производства принадлежат победившему пролетариату или царской фамилии) кассовый сбор покрывает примерно 30% расходов на оперную постановку. Плюс-минус 5%. Как ни крути. Опера это не тот продукт, на котором даже самое расперыночнейшее общество в состоянии "сделать деньги". Тут речь идёт о том, чтобы не остаться с голой кормой. Далее рыночные страны делятся на те, у которых остальные 70% покрываются главным образом за счёт частных пожертвований (США) и те, у которых остальные 70% покрываются за счёт государственных дотаций (федеральных, муниципальных, и т.п.) - это социал-демократические страны Европы. Положим, что степень "рыночности" общества тем больше, чем меньше участие государства в финансировании учреждений и предприятий. Теперь ответьте мне: в каких странах режопера более укоренилась - в "более рыночном" США, или в "менее рыночной" Европе? Я это к тому, что рыночное общество как раз таки НЕ способствует режопере! Именно общество, в котором опера финансируется по решению чиновников, подвержено режопере, как, впрочем, оно подвержено и экстремизму охранительного толка. Поскольку в не-слишком-рыночном обществе (типа нынешней России, Германии и т.п.) рынок как таковой имеет довольно слабое влияние на характер создаваемого оперного продукта, в то время, как личные предпочтения чиновников от культуры и их советников, с неограниченным доступом к чужим деньгам и нулевой ответственностью за их трату, имеют определяющий характер.
Кстати, имена тех, кто талдычил, что рыночное общество является венцом многовекового развития человечества, известны. Это экономист-журналист Карл Маркс и заводчик Фридрих Энгельс.
Читатель:Золотые слова. Я "за" всеми руками и ногами. В рыночном обществе роль государства состоит не в том, чтобы подменять собою рынок или быть его "равноправным участником", а в том, чтобы быть направляющим и регулирующим фактором рыночной деятельности предпринимателей в соответствии с интересами всех слоёв общества, выраженных через демократический законодательный процесс, уважаемый гражданами. Правительство должно быть предпринимателям как воспитатель детям в песочнице, а не лезть самим в песочницу и махать лопаточкой.Но в таком обществе, права потребителя должны быть под защитой. То есть, если вам в магазине вместо масла втюхивают маргарин, то это должно как-то наказываться.Последний раз редактировалось mitka; 06.11.2011 в 20:11. Причина: добавлен абзац
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Интернет не был так развит, и видеодиски были не повсеместны. Сейчас, чтобы не только послушать, но и ПОСМОТРЕТЬ выдающиеся традиционные постановки известных опер, не надо даже отрывать пятую точку от дивана, достаточно нажать на кнопочку. Люди хотят нового на сцене в частности потому, что старое, причём ЛУЧШЕЕ из старого, им уже доступно - в массовом масштабе.
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
по сцене письма этого не скажешь
ну там материал не сильно предполагает зависимость действия от музыки...Тристан и Изольда - нейтрально.
я понимаю, что аналогии не аргумент, но в современной постановке Някрошюса нет никакой связи действия не только с музыкой, но и со здравым смыслом...Не могу только этого сказать о 3-м акте Китежа. Но один акт на три прослушанных оперы - маловато получается.
согласен.Начинать опять "с аргументами в руках" спорить об одном и том же - надоело уже с 2005 года.
наверное, потому что спорили ВИДЕВШИЕНо все же, мне кажется, о питерских премьерах спорили как-то короче и плодотворнее. О той же, к примеру, нечерняковской Электре, к прослушивание которой по совету здешних участников нужно "быть подготовленным".![]()
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Клавир:)
от Gerus в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 2Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:04 -
Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52 -
Руслан и Людмила в Большом
от boris в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 05.05.2003, 12:58





Ответить с цитированием

Социальные закладки