-
11.11.2011, 16:11 #781
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Извините, Анастасия что отвечаю за Алекса, но не могу не сказать: вы совершаете распространенную ошибку. Ту же самую, что совершал в 1930-х Мейерхольд при постановке оперы "Пиковая дама", приближая либретто к Пушкину. Аналогичную попытку предпринял в конце 1960-х гг. Любимов. Почему-то при этом забывается, что поэма Пушкина и опера Глинки - два разных произведения, оба ставшие классикой. И Черняков ставил не поэму, а оперу. В текст либретто оперы вошли только некоторые фрагменты поэмы, в целом он написан заново. Глинка и его либреттисты внесли даже ряд изменений в состав действующих лиц. Исчезли одни персонажи (Рогдай), появились другие (Горислава); подверглись некоторой переделке и сюжетные линии поэмы. Да вот, пожалуста, посмотрите сами: вот по ссылке представлен текст либретто: , а вот - текст поэмы. Сравните - так ли много в либретто вошло строф из пушкинской поэмы.
Последний раз редактировалось Читатель; 11.11.2011 в 21:24.
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
(Извините, что сократил дальнейшее рассуждение: "народ", "фашизм", "бессловесное большинство" и пр. демократический треп... навяз в зубах этот силлогизм, ничего нового, правда).
Несостоявшийся скрипач Миша Фихтенгольц, отставной театровед Швыдкой и еще пара местных "авторитетов" из ГАБТа, которые дали ход этой постановке, еще не "аристократия". Точно так же не быдло -- люди, которые мечтают посмотреть роскошную и дорогую академическую постановку в академическом театре. Не нужно делать мощных обобщений, а нужно -- точно знать факты, кто ПОИМЕННО дал ход ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ постановке. Пока что AlexAt молчит (может, и не знает).
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
" Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Ну, хорошо, я – ретроград и «пастернаков не читали». Но есть какие-то с детства вбитые представления о красивом и некрасивом, о приличном и неприличном – и ничего не могу с собой поделать. «Здесь медицина бессильна» (с.) Когда-то поход в БТ на «Руслана и Людмилу» был первым приобщением ребёнка к опере. Чем теперь будем приобщать? Поэтому мне близка позиция AVG, Лерита, Читателя и, как мне показалось, Олоруса. Есть какие-то вещи, которые нельзя показывать – это неприлично, даже если назвать это перформансом или постмодернизмом - «ногами на рояль», «обнаженная натура», ночной горшок и т. д. Боюсь, что подобное высказывание как раз можно отнести к «предвзятым мнениям, людей не бывших в БТ". Но люди и побывавшие на спектакле в ужасе. Мои друзья, много лет проработавшие в БТ, симпатизировавшие Чернякову, вполне продвинутые и просто очень культурные люди – в ужасе от его детища, ушли после первого отделения, сказав, что музыка там просто отсутствует, заглушенная «режиссёрскими находками».
Не был не паинькой наш Михаил Иванович. Но вульгарным никогда не был.
AlexAt: «я же уже написал, что хороший вкус - это сфера развитой интуиции... у тех, у кого нет интуиции, как правило, отсутствует и вкус...»
Хороший вкус – это хороший вкус, врождённый ли или благоприобретенный, но он или есть, или его нет.
Может быть, публика у нас, действительно, не готова к пониманию современного, но опыт общения с детищем Чернякова не приблизит её к этому, а скорее еще более опустит планку хорошего вкуса. Поэтому, не имея права («пастернаков не читали») обсуждать постановку, ограничусь цепочкой - «мораль(лат), нравственность(русск.), этика(гр.)» - типичная тавтология, ибо эти слова означают одно и то же. Согласитесь, не стоит искать морали там, где её не ночевало.
Наверное, всем этим надо театру переболеть, как ребёнку корью. Всё европейское искусство сейчас проходит этот тяжелый этап и мы не хуже, нам тоже не хочется отставать. Жена Алекса: «Конечно, в общем и целом, втиснуть русскую классику в европейский мейнстрим - задача не из самых героических, но - почему же нет-то?» Действительно. Почему нет? Но непонятно, почему надо экспериментировать со «священной коровой» русской классики и в её святилище? Вот это , на мой взгляд, – аморально.
Представленные здесь (и в других просторах Интернета) фотографии и ролики дают полное право сказать: «после увиденного совсем не хочется идти на этот спектакль» Очень правильно заметила еgoista: «возможно, Вы скажете, что старые нормы морали и нравственности устарели. Ну, тогда большинство здравомыслящих и здоровых людей устарели вместе и ними. Я не думаю, что был смысл обсуждать постановку в отрыве от этой общей тенденции. Здесь можно говорить и о состоянии здоровья нации, и о кризисе культуры…неприятное состоит в том, что я вижу людей, которым нравится…это означает, что в скором времени нас ждут новые «яркие нарядные перфомансы». Прав AVG : «общей картины, конечно, не увидишь. Но … показанного достаточно… чтобы испытывать неприязнь к постановке. Пусть даже там можно найти и что-то хорошее: вспомним про бочку меда и ложку дегтя -- ведь дегтя не должно быть много, чтобы всё испортить, -- ложки достаточно».
Можно ли смотреть детям – AlexAt: «можно/нельзя пойти с детьми" - это не критерий настоящего искусства» вообще, но критерий в данном случае. Раньше было можно и нужно.
AlexAt: «думающее лицо всякий может травмировать» - гениально! Козьма отдыхает.
Mitka, не шутите так: «если бы контратенора назначили петь Кончаковну» - накаркаете, он и за «Князя Игоря» возьмётся.
Закрадываются нехорошие мысли: mumulf: «,да, мало того, что "РиЛ" наводит на мысли о личных психических проблемах ч. или о проплаченном скандале, просто неталантливо его обращение с классикой...»
И еще одна нехорошая мысль: почему всё ставит Черняков – и безобразный торжественный вечер с президентом в бабочке с его «брендами» и скандальное открытие БТ – дело его рук. Какое «lobby» стоит за его спиной?
Хорошо подвела итог Melowoman: «Итоговое впечатление: это большая неудача и БТ, и лично Чернякова. Либо самому режиссеру не хватило вкуса, ума и фантазии, либо он сознательно ориентировался на вкусы и интеллектуальный багаж той части публики, которая уже живет вне контекста старой культуры. Ни о какой «окрыленности» после этого сомнительного «яркого шоу на классическую музыку и вокал» (AlexAt) не может быть и речи. Наоборот, крылышки опускаются, и лезут в голову печальные мысли о том, что время постмодерна, видимо, тоже проходит и на смену ему идет время пост-культуры.
Голубка: Позор руководству театра, допустившему подобные зрелища в стенах знаменитого оперного театра.
PS. Несмотря на высокий накал речей, я в высшей степени благодарна AlexAt-у. Такой захватывающей дискуссии уже давно не было на Форуме. И , в общем, в благопристойных рамках, что редко «в наших палестинах».
Последний раз редактировалось Nataly; 11.11.2011 в 17:28.
" Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.
- Регистрация
- 04.11.2005
- Адрес
- москва
- Сообщений
- 141
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
Извините, но мне лень искать свое же сообщение именно об этом, рада, что вы тоже зметили, что РиЛ Глинки и Пушкина два самостоятельных произведения. Но.
Тут раздаются настойчивые крики, что Черняков походя исказил и Пушкина, а прочитать историю создания и комментарии авторитетных пушкинистов нет возможности?
РиЛ изначально создавалась как пародия на "Вадима" и "Двенадцать спящих дев" Жуковского и была по тем меркам не просто остро-злободневной и политической ( и как многие комментаторы отмечают, по сути, эротической поэмой). Поэмой, довольно саркастичной по-отношению к произведениям Жуковского ( это поле РиЛ последний написал Пушкину "Победившему ученику от побежденного учителя").
В первую очередь, это касалось сюжета, в котором "Двенадцать спящих дев" Жуковского из святых в "РиЛ" првращаются в трактирных б..ей.
Короче говоря, все попытки притянуть за уши "искажение" смыслов и Пушкина и Глинки Чернякову просто не состоятельны. Каждый создавал свое произведение. Да, РиЛ поэма иносказательная, но при этом имела актуальный и злободневный смысл. Надеюсь, вы сами сумеете найти коментарии, если это будет вам интересно, например, Сергея Михайловича Бонди.
Насчет Любимова и Мейерхольда.
Ошибаются? зблуждаются? Правда?
Ну, ничего, народ их уже поправил. Одного даже насмерть.
Как известно, народ у нас, в нашей, очень отдельно взятой стране, всегда прав по-определению. Или ему прсто неизвестно, что существует более, чем одно правильное мнение.
"Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
А.Эйнштейн.
- Регистрация
- 04.11.2005
- Адрес
- москва
- Сообщений
- 141
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
"Способность видеть взаимосвязи принадлежит к самым прекрасным ощущениям в жизни".
А.Эйнштейн.
Re: "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
" Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.
- Регистрация
- 22.06.2011
- Сообщений
- 556
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Клавир:)
от Gerus в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 2Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:04 -
Театр "Новая опера". "Руслан и Людмила".
от Мышь в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 13.12.2010, 12:23 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52 -
Руслан и Людмила в Большом
от boris в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 05.05.2003, 12:58





Ответить с цитированием

Социальные закладки