Re: Всегда ли музыка должна вызывать образное мышление?
Сообщение от a-qui-la
...то есть полифония допускает эмоции, но они не открытые, а весьма сдержанные, в результате чего она существенно отличается от остальной музыки..
Как-то неочевидно... Эмоциональный импульс, заложенный в материале - одно, способ развития - это другое... Часто напротив - если тема яркая и эмоционально насыщенная, то полифоническое её развитие делает эмоцию ещё более сконцентрированной, когда никакой "воды" не добавляется
Я бы не назвал ни одну из ниже приведённых фуг "не открытыми" и "эмоционально сдержанными":
Re: Всегда ли музыка должна вызывать образное мышление?
Сообщение от hdd
Мнение о "картинном" мышлении Рахманинова, дается мне, несколько преувеличено... По крайней мере - недоказуемо...
Композитор вполне может думать о том, на что он хочет "спровоцировать" своей музыкой слушателя, но из этого еще не следует, что он "вкладывает в музыку определенные чуйства". Я как-то вообще с трудом себе представляю "процесс перекладывания чуйств с одного места на другое"... В лучшем случае готов рассматривать это как фразеологический оборот...
...об этом написано в книге, не помню точное название... что-то вроде "фортепианная прелюдия в России"... там даже приводятся факты из того, что говорил сам Рахманинов - куда уж убедительнее? ...а я вот представляю "перекладывание чуйств", но не могу пока объяснить.. просто чую...
Сообщение от hdd
Вероятность этого ничтожно мала...
По Вашему мнению у всех мала? Вы тоже не можете почуять?.. То есть хотите сказать, что если кто-то пишет и вкладывает туда много разных чуйств и эмоций, то совсем никто это не понимает?.. а я думала, что все музыканты должны хоть чуть понимать... иначе вообще смысла нет в такой музыке никакого, а ведь некоторые композиторы именно таким образом пишут..
Re: Всегда ли музыка должна вызывать образное мышление?
Сообщение от usman
Как-то неочевидно... Эмоциональный импульс, заложенный в материале - одно, способ развития - это другое... Часто напротив - если тема яркая и эмоционально насыщенная, то полифоническое её развитие делает эмоцию ещё более сконцентрированной, когда никакой "воды" не добавляется
Я бы не назвал ни одну из ниже приведённых фуг "не открытыми" и "эмоционально сдержанными":
..ну, везде бывают исключения.. А Вы считаете, что полифония никак не отличается от остальной музыки, что касается эмоций? ...а Фраёнов думал чуть иначе и меня убедил. Даже такие фуги - это ж "фуги, а не лирика".. не знаю, как это ещё объяснить..
Re: Всегда ли музыка должна вызывать образное мышление?
Сообщение от a-qui-la
...об этом написано в книге, не помню точное название... что-то вроде "фортепианная прелюдия в России"... там даже приводятся факты из того, что говорил сам Рахманинов - куда уж убедительнее? ...а я вот представляю "перекладывание чуйств", но не могу пока объяснить.. просто чую...
Рахманинов много чего разного говорил... Нужно фильтровать... Сам тот факт, что он ГОВОРИЛ, говорит о том, что не "картинами едиными"...
А вот про "перекладывание чуйств" - об этом хотелось бы поподробней... "просто чую" - слабая отмаза...
Сообщение от a-qui-la
По Вашему мнению у всех мала? Вы тоже не можете почуять?.. То есть хотите сказать, что если кто-то пишет и вкладывает туда много разных чуйств и эмоций, то совсем никто это не понимает?.. а я думала, что все музыканты должны хоть чуть понимать... иначе вообще смысла нет в такой музыке никакого, а ведь некоторые композиторы именно таким образом пишут..
Избавьте меня от этой софистики... "Хоть чуть понимать" - и просто "понимать" - это две большие разницы... Причем, куда больше, чем может показаться... Я тоже не могу чувствовать все то, что чувствовал автор при сочинении. Так уж повелось - все люди разные...
Re: Всегда ли музыка должна вызывать образное мышление?
Сообщение от k.tzahanasian
стихи - только о поэзии, картины - только о живописи, а сантехники - только об унитазах...
к слову о сантехниках: если оный специалист не сможет рассказать Вам об отличиях одного унитаза от другого, то грош цена его квалификации
А я всего лишь слегка видоизменил фразу Умберто Эко. Он говорит то же самое о книгах. Музыка не сможет рассказать Вам о море или о пустыне. Даже если пьеса будет называться "Гремучая змея на солнце" и содержать звуки, похожие на те, что змея издаёт своей трещоткой, это всё равно будет обобщённый образ
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Требования к современным упаковочным материалам растут ежегодно: бренды ожидают высокой детализации изображения, воспроизводимости цвета и стабильности качества на больших тиражах. Флексография...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
Социальные закладки