-
23.03.2012, 20:35 #1Ёжик с модератором
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Пресс-конференция Владимира Юровского 23 марта 2012 года
РИА Новости:
МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова , дирижировавший оперой "Руслан и Людмила" Глинки, ставшей первой постановкой на главной сцене Большого театра после реконструкции, в пятницу на встрече с журналистами назвал нынешнюю репертуарную политику театра порочной и отметил, что планов работы с ГАБТ у него нет.
Оперой "Руслан и Людмила", которую публика и критика , Юровский только в ноябре дирижировал шесть раз - ее после открытия давали в нескольких составах практически без перерыва.
"Я считаю, что та репертуарная политика, которую сейчас ведет Большой театр - порочна. Это не репертуар, каким он существовал в советские годы, но и не stagione, а симулякр какой-то. Потому что stagione - это когда приезжает одна команда, сидит с режиссером, дирижером и творческой группой в течение шести недель, выпускает спектакль и играет его в течение, скажем, двух-трех недель, чтобы между спектаклями были нормальные перерывы по два дня, а в таком случае как "Руслан", и три дня мало", - сказал Юровский.
Он считает, что "так работать нельзя". По мнению дирижера, артистам необходим перерыв - "тогда музыканты приходят отдохнувшими, и даже если оркестр играет что-то параллельно, у них не занята голова в течение четырех дней одной музыкой - от этого можно сказиться".
"А на вопрос: почему так происходит, ответ простой - потому что так удобно ХПЧ (художественно-постановочная часть), которая в театре заправляет всем. Декорации не надо разбирать, вот и все. Я считаю, что это компрометирует творческий уровень спектаклей. Я попробовал так один раз, потому что меня поставили в такие условия, так как это было торжественное открытие исторической сцены Большого, и мне это не подошло", - признался Юровский.
По словам дирижера, ему в этой ситуации жаль , который повторился с его участием на сцене Большого театра в начале нынешнего года - 16 и 17 февраля.
"Во второй раз уже было видно, что он, отлежавшись, показал свои положительные стороны, которых не было видно в прошлый раз. Я еще тогда говорил, что продукт был недопеченный. В феврале уже было лучше. И было бы еще лучше, если бы мы работали в один состав, а четыре спектакля были бы сыграны не подряд, а в десять дней, к примеру. Но таких планов в Большом театре нет, поэтому и у меня планов в этом отношении нет", - рассказал он.
Дирижер рассказал, что сотрудничество с Большим театром у него не запланировано на несколько лет вперед: "Может быть, спектакль и будет жить, но уже без меня, потому что на ближайшее время у меня нет ни одной свободной даты в календаре".
Кроме того, он отметил, что акустика стала хуже.
"Еще на открытии в ноябре было иначе, а вот в феврале со сцены пошло какое-то "мыло". Возможно, так и есть, а мое впечатление от открытия связано с тем, что мы на открытии пользовались в качестве эксперимента ромбовидными акустическими корректорами, которые изготовила ученый-акустик Светлана Седышева. Подозреваю, что это самое "мыло" связано с тем, что их просто покрали. Я самолично прикреплял эти корректоры в яме, но теперь и следа их там не осталось", - заключил Юровский.
Дирижер стал не первым, кто высказался негативно об итогах реконструкции Большого театра. Накануне открытия основной сцены артист балета Николая Цискаридзе . Он, в частности, говорил, что в фойе вместо дубового паркета сделали скользкое венецианское покрытие, в коридорах вместо деревянных полов положили кафель, и перед выходом на сцену артисту балета невозможно погреться, а в новых репетиционных залах "нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок". На торжественное открытие его не позвали, а вскоре руководство ГАБТа и вовсе собралось расторгнуть с Цискаридзе договор о работе репетитором, но .
Вместе с тем, еще в ноябре Цискаридзе, после , , что, по его мнению, свидетельствует о проблемах в театре, в том числе и творческих.
состоялось 28 октября прошлого года. Театр закрылся на ремонт в 2005 году. За этот срок был укреплен фундамент здания, увеличена до 80 тысяч квадратных метров площадь театра, сцена стала размером с шестиэтажный дом, притом полностью компьютеризированный. Были проведены работы с акустикой, для которой были привлечены лучшие специалисты в это области. Реставраторы поработали над интерьерами XIX века: восстановили закрашенные ранее росписи Белого фойе, а Круглому залу и Императорскому фойе были возвращены люстры и вензеля Николая Романова, гобелены и обивка стен из жаккардовых тканей. Позолотой интерьеров в течение года занимались 156 специалистов со всей России, потратив около 4,5 кг золота на 981 квадратный метр покрытия. обошлась государству в 35,4 миллиарда рублей.
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Пресс-конференция Владимира Юровского 23 марта 2012 года
Lenta.ru:
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Пресс-конференция Владимира Юровского 23 марта 2012 года
РИА Новости:
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
МО
"Дирижёр-концептуалист" ("Музыкальное обозрение", №3/2012, с. 7)
MO_3-12.pdf+.pdf
Замеченные опечатки:
"...а её симулятор..." - следует читать - "...а её симулякр..."
"В 1892 Малер выступал в Петербурге..." - // - "В 1902 Малер выступал в Петербурге..."
"...малеровские ветоши Бетховена" - // - "...малеровские ретуши Бетховена"
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
- Регистрация
- 08.06.2001
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 5,557
- Записей в дневнике
- 83
Re: МО
Было бы, конечно, интересно ознакомиться с текстом прямо тут, а не качать пдфку..![]()
Борис Лифановский - основатель форума "Классика"
>> Стартовая страница для музыкантов | Новости академической музыки | Каталог музыкальных сайтов | Поиск для музыкантов
>> Байки администратора | Личный блог
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Похожие темы
-
Пресс-конференция Михаила Фихтенгольца на Lenta.ru
от Андрей C. в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1Последнее сообщение: 02.10.2009, 21:23 -
Пресс-конференция вокалистов 29 июня 2007, КЗЧ
от ProstoSu в разделе Пресс-клубОтветов: 0Последнее сообщение: 03.07.2007, 21:58 -
Заключительная пресс-конференция по итогам конкурса
от Masik в разделе Пресс-клубОтветов: 5Последнее сообщение: 03.07.2007, 11:52 -
Севидов А.Г.: пресс-конференция 26 июня 2007 г.
от FT5 в разделе ФортепианоОтветов: 35Последнее сообщение: 27.06.2007, 01:23 -
Записи Владимира Юровского
от Алексей в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 16.10.2006, 22:28



Ответить с цитированием


Социальные закладки