 Re: Диезы надо исполнять повыше
 Re: Диезы надо исполнять повыше
				
				
						
						
				
			Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
					 Re: Диезы надо исполнять повыше
 Re: Диезы надо исполнять повыше
				
				
						
						
				Давайте учитывать умозрительные моменты тоже. Важны именно они, а не то, как именно интонируется: вверх или вниз. Мне бы хотелось все же обсудить тему ладового и аккордового мышления. Правильно ли при интонировании представлять ступени лада или все же нужно ориентироваться на аккорды? Например: терция простого тонического маж. аккорда может быть диезом. Значит ли это, что нужно исполнять этот диез выше в параллельном миноре, когда этот звук становится квинтой минорного аккорда.
Последний раз редактировалось vcirkov; 03.06.2012 в 17:43.
 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
					 Re: Диезы надо исполнять повыше
 Re: Диезы надо исполнять повыше
				
				
						
						
				Оголевец приводит некоторое объяснение “старого правила Римана”:
Простейшие хроматические связи в мелосе построены на ходе увеличенной примы и затем на уступке описанному структурному моменту. На этом покоится логика мелодического движения, вводящего альтерированные звуки, в особенности в тех трех случаях, когда альтерированный звук более напряжен, нежели основной.
На основе некоей концепции “музыкального движения”:
 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
					 Согласованность со структурой “тональной системы” Оголевца
 Согласованность со структурой “тональной системы” Оголевца
				
				
						
						
				“Старое правило Римана”, которое по мнению самого Римана следует из строго тональной логики, следующим образом согласовано со структурой “тональной системы Оголевца”:
Если из некоторого звука “тональной системы Оголевца” существует ход на пифагорейский хроматический полутон, то следующим ходом в том же направлении может быть (и всегда будет!) только ход на пифагорейский диатонический полутон.
Это есть просто формальное свойство “тональной системы”, рассматриваемой как “граф” указанного вида; оно может быть оформлено в виде математической теоремы.
					 Re: Согласованность со структурой “тональной системы” Оголевца
 Re: Согласованность со структурой “тональной системы” Оголевца
				
				
						
						
				
			 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
					 Re: Диезы надо исполнять повыше
 Re: Диезы надо исполнять повыше
				
				
						
						
				
			 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
					 Re: Согласованность со структурой “тональной системы” Оголевца
 Re: Согласованность со структурой “тональной системы” Оголевца
				
				
						
						
							Это не совсем так. Действительно, пифагорейский диатонический полутон меньше пифагорейского хроматического полутона, а диатонический полутон “чистого строя” больше хроматических полутонов “чистого строя”. На это обстоятельство обращает особое внимание Оголевец, считая это чрезвычайно важным для своей концепции:
“Не надо много говорить об эклектических теориях, но следует указать на две основные борющиеся в музыкальной науке концепции, претендующие на значение кардинальных систем взглядов в теории. Это, с одной стороны, так называемая пифагорейская система, основным выводом которой является соотношение между диатоническим и хроматическим полутонами, при котором первый является меньшим, нежели второй. Второй системой взглядов являются так называемые теории натурального звукоряда ("чистого строя"), которые утверждают обратное соотношение между полутонами. ”
“И, наконец, эпоха появления атональности, окончательного воцарения взглядов на абсолютную равновеликость полутонов: Шенберг — "Zwolftonsystem". В некоторой степени эти воззрения являются третьей "системой" взглядов, родившейся в результате "примирения противоречий" между двумя основными. Однако, никакие поиски компромиссов при желании спасти обе системы взглядов не дают спасения; не убедительны заявления, что в силу "небольшого искажения" в темперированной системе уживаются обе системы, что в полутоновой шкале мы при желании можем находить особенности двух основных систем. Именно эта робость перед научным мышлением и приводит к тому, что исключаются предпосылки к подлинному выяснению сравнительной ценности обеих систем, коль скоро дана удобная третья "система". ”
---------------------------------------------------------
В диатонике “чистого строя” две разновидности хроматического полутона (“большой” и “малый”):
Ни один из них не совпадает с пифагорейской лейммой.
Точно так же пифагорейская апотома не совпадает с диатоническим полутоном “чистого строя”.
См. об этом также у Лесмана:
Похожие темы
- 
  Исполнять за 2-м разом.от vanusha в разделе Нотный наборОтветов: 18Последнее сообщение: 06.09.2013, 10:35
- 
  Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 130Последнее сообщение: 05.07.2011, 19:43
- 
  как исполнять?от Александр_ в разделе Классическая и семиструнная гитараОтветов: 3Последнее сообщение: 25.05.2011, 11:26
- 
  Равель и диезы (а также дубль-диезы)от Pripyat в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 26.08.2010, 22:23
- 
  Кто хочет исполнять?от Composer_nsk в разделе Камерная музыкаОтветов: 11Последнее сообщение: 09.02.2008, 14:51




 
					
						 
			 Сообщение от lerit
 Сообщение от lerit
					
 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием 
			 
						 
			
 
			
		 
			 
						
					
						 
						
					
						 
						
					
						 
			 
			 
					
					
Социальные закладки