Как это верно, Коллега! Рояль, когда ездит, не пущает к себе никого, кроме технически вооружённых лиц. У Вас никогда на концерте не ездил рояль? У меня раз было. Мне довелось давным-давно выступать на знаменитом заводе шампанских вин Абрау-Дюрсо. Тогда место, куда от Московкой консерватории направили Агитбригаду ЦК ВЛКСМ, возглавляемую человеком, очень похожим на меня, называлось Адыгейской Автономной областью. Представьте себе, в огромном клубном зале крошечного этого городка был вполне приличный Бехштейн. Но вот пол на сцене был покатый.
И когда я заиграл пунктир на ум. вв.7ак в переходе к финалу Аппассионаты, рояль плавно тронулся с места и поехал. Вы думаете, от меня вперёд? Вот и нет. Он поехал наискось, к публике, готовый сорваться со сцены. Я доиграл аккорды с пунктирным ритмом, вскочил и начал рояль двигать обратно на сцену. Ничего не получалось. Тогда я лёг на него, рискуя быть прихлопнутым крышкой. В моём лихорадочно работавшем мозгу пронеслась фраза: "Его надо утяжелить". Росту я небольшого, и поэтому мои ноги оторвались от пола. Рояль продолжал ехать, и я ехал на нём! Тут из зала поднялся амбал-адыгеец с огромной монтеровкой в руках. Как-то он её так вставил под колесо Бехштейну, что тот остановился. Однако, встал Бехштейн, как бы помягче сказать, в положение ракоходной инверсии относительно своей прежней позиции: сидеть уже надо было так, что публика увидела бы мой нервно трясущийся зад. Я больно стукнулся носом об вирбельбанк, после чего на меня упала крышка. Публика взорвалась аплодисментами. Вся фантасмагория заняла секунд 30, но мне казалось, что я уже вечность отбываю наказание непосредственно в царстве адыгейского Люцифера. Причём, явно за чужие грехи. Через 30 секунд я сел ракоходно по отношению к публике и сыграл Финал. С закрытой крышкой и разбитым носом. Мне было 21 год, и я был слишком юн для такого испытания. Запах перегара шампанского, шедший из переполненного зала, а также одобрительные возгласы слушателей, говорящих, видимо, по-адыгейски, как-то так мобилизовали меня, что все ноты нажались на предназначенных им местах. До конца исполнения героический амбал сидел на корточках и держал колесо монтеровкой. Вот с тех пор я знаю, что на рояле далеко не уедешь И не пью шампанских вин.
Ув. restore! Строго говоря, Абрау-Дюрсо - не настоящее шампанское. Поэтому ШАМПАНСКИЕ вина пить, наверное, можно.
Строго говоря, Абрау-Дюрсо - не настоящее шампанское. Поэтому ШАМПАНСКИЕ вина пить, наверное, можно.
Дорогой Коллега!
Я ждал этого замечания уже тогда, когда писал последнюю фразу в байке. Надеялся и, ага, получил повод ещё несколько слов нестрого сказать об исполнительской технике. Однако, настоящих ШАМПАНСКИХ вин, увы, уже не приемлю. Был когда-то неравнодушен к фортепианному Жоржу (у него, между прочим, 3 сонаты и около 20 прелестных харАктерных ф-нных миниатюр - я их пережил и лучше, чем было в 25 лет, не сыграю). Но брют Абрау-Дюрсо заслуживал внимания. Например, Токкату Хачатуряна я до сих пор поигрываю, особенно когда промозглой израильской зимой в съёмной квартире начинают от холода и тоски дохнуть тараканы... Вообще, с годами становлюсь всё более требовательным к репертуару и технике. Если раньше я не брезговал мускатами и Смирнофф (с последним просто-таки вместе учился и даже бывал в доме у самой И. А. Антоновой!), белым сухим поздним Клодом, мартелем, скотчем, текилой (опускаю значения в целях феноменологической корректности) и Советским шампанским (подставьте значения по выбору), играл даже не опусами, а жанрами (все сонаты, все прелюдии и фуги, все этюды и т. д. - но никогда не до положения риз!), то нынче всё стало гораздо строже. Меньше педали, динамический диапазон выровнен до сухого расчёта, агогика детализированна и неспешна, метрическое время стало преобладать над художественным. Армянский коньяк (невзирая на драму с брендом- только из первоисточника). Джин - в зависимости от редакции. Редко, по любви к Роберту - рейнские. И, практически без оглядки на вкусы публики, - Морис: сухие красные оригиналы (в девичестве - отражения). Виноградники Ротшильда не оправдали надежд. Для Феликса существует тов. Баренбойм. После него у меня израильские вина вызывают перцептивные расстройства.
Байка же - всамделишная. И уж точно Вы правы, когда отстаиваете истинное (шампанское): если бы адыгейцы поили агитбригаду ЦК ВЛКСМ не брютом Абрау-Дюрсо, то я удосужился бы хотя бы разыграться в зале. Времени давали достаточно после посещения завода.
Но очень, очень болела голова.
На всякий случай, для всех, кто прочтёт это послание. Поток о Рейнгбальд отнюдь не заглох. Он будет продолжен через несколько дней. Обстоятельства потребовали притормозить. Судите сами: на меня сегодня свалился контракт, условия которого позволят моей супруге петь камерные вечера, и не в домах престарелых, а на нормальных площадках. Выгоду преследую не себе, вот и придётся поиграть. Завтра концерт, вынь им да положь час нескучной классики. Я, конечно, выну... и положу... , но как мне сейчас не хватает брюта Абрау-Дюрсо! И по-комсомольски надёжной исполнительской техники
Как это верно, Коллега! Рояль, когда ездит, не пущает к себе никого, кроме технически вооружённых лиц. У Вас никогда на концерте не ездил рояль? У меня раз было. Мне довелось давным-давно выступать на знаменитом заводе шампанских вин Абрау-Дюрсо. Тогда место, куда от Московкой консерватории направили Агитбригаду ЦК ВЛКСМ, возглавляемую человеком, очень похожим на меня, называлось Адыгейской Автономной областью. Представьте себе, в огромном клубном зале крошечного этого городка был вполне приличный Бехштейн. Но вот пол на сцене был покатый.
И когда я заиграл пунктир на ум. вв.7ак в переходе к финалу Аппассионаты, рояль плавно тронулся с места и поехал. Вы думаете, от меня вперёд? Вот и нет. Он поехал наискось, к публике, готовый сорваться со сцены. Я доиграл аккорды с пунктирным ритмом, вскочил и начал рояль двигать обратно на сцену. Ничего не получалось. Тогда я лёг на него, рискуя быть прихлопнутым крышкой. В моём лихорадочно работавшем мозгу пронеслась фраза: "Его надо утяжелить". Росту я небольшого, и поэтому мои ноги оторвались от пола. Рояль продолжал ехать, и я ехал на нём! Тут из зала поднялся амбал-адыгеец с огромной монтеровкой в руках. Как-то он её так вставил под колесо Бехштейну, что тот остановился. Однако, встал Бехштейн, как бы помягче сказать, в положение ракоходной инверсии относительно своей прежней позиции: сидеть уже надо было так, что публика увидела бы мой нервно трясущийся зад. Я больно стукнулся носом об вирбельбанк, после чего на меня упала крышка. Публика взорвалась аплодисментами. Вся фантасмагория заняла секунд 30, но мне казалось, что я уже вечность отбываю наказание непосредственно в царстве адыгейского Люцифера. Причём, явно за чужие грехи. Через 30 секунд я сел ракоходно по отношению к публике и сыграл Финал. С закрытой крышкой и разбитым носом. Мне было 21 год, и я был слишком юн для такого испытания. Запах перегара шампанского, шедший из переполненного зала, а также одобрительные возгласы слушателей, говорящих, видимо, по-адыгейски, как-то так мобилизовали меня, что все ноты нажались на предназначенных им местах. До конца исполнения героический амбал сидел на корточках и держал колесо монтеровкой. Вот с тех пор я знаю, что на рояле далеко не уедешь И не пью шампанских вин.
Пока я Вас читала, я от хохота почти съехала под стол своего компьютера Браво, во истину профессионализм выковывается в суровых полевых (концертных) условиях
Пока я Вас читала, я от хохота почти съехала под стол своего компьютера Браво, во истину профессионализм выковывается в суровых полевых (концертных) условиях
В ту памятную поездку мы побывали и в гораздо более экзотических местах. Вот разгребу текучку, надеюсь, что до Нового года - и расскажу, как студенческая бригада давала концерт в детской исправительно-трудовой колонии строгого режима, а также в станицах Краснодарского края, где прямо с рисовых полей, в робах, приходили нас слушать удивительные мужики и бабы: доподлинно знаю, что на концерты их никто не гнал
В ту памятную поездку мы побывали и в гораздо более экзотических местах. Вот разгребу текучку, надеюсь, что до Нового года - и расскажу, как студенческая бригада давала концерт в детской исправительно-трудовой колонии строгого режима, а также в станицах Краснодарского края, где прямо с рисовых полей, в робах, приходили нас слушать удивительные мужики и бабы: доподлинно знаю, что на концерты их никто не гнал
Интересно, что на каждом инструменте складывается свой фольклор, хотя я сама в такие ситуации не попадала, но много слышала от органистов - чего только не происходило во время концертов..там же электроники (в современных инструментах) - как в космическом корабле И как правило, в российских (по причине нехватки средств на основательный ремонт) что-нибудь да отключалось в самый ответственный момент ...или наоборот, самый распространенный "прикол нашего городка" - зависание одинокого звука в генеральную паузу (даже не знаешь, что хуже, - западание клавиши на рояле, или ее описанная антитеза на органе )
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки