895904905906915 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 9,041 по 9,050 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #9041
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от OpOrOs Посмотреть сообщение
    Нифигасе тему распахали! Попытался понять, о чем тут толкуют, ткнулся в случайное место и прочел: "Дорогой Дундук, спасибо за отклик!"
    Так пришли к каким-нибудь выводам, или здесь важен и приятен сам процесс, а выводы вредны, поскольку могут процесс завершить?
    А зачем на форуме, созданном для общения, приходить к каким-то выводам? Разве Вы, звоня приятелю для того, чтобы обсудить прошедший концерт, делаете это ради выводов? Тем-то форум и отличается от диссертации, что здесь нет надобности ни в практическом значении, ни в научной новизне, ни в выводах проделанного исследования
    Show must go on!


  • #9042

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Иногда бывает так, как Вы говорите. А иногда я звоню приятелю, чтобы узнать что-то, чего я не знаю, или чтобы получить сведения, по которым потом приму решение. Тогда и выводы важны, и общение для них нужно.

  • #9043

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Каждый проявляет свое творчество и внутренний по-своему, а кто-то чередует методики развития.

  • #9044
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    У меня появился вопрос по джазу и по не джазу - где Вы, Olorulus и Барух!?.
    Манифест об эмансипации диссонанса не относится ли фактически к эмансипации интонации, отрывающейся от традиционной тональной основы?Интонация - это такая штука, которая не может исчезнуть, в то время когда функциональности, модальности , устойчивого метра уже и в помине нет.
    Вопрос возник в процессе работы над импровизацией на мелодике - путем игры пальцами и симультанного произношения интонаций.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #9045
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    У меня появился вопрос по джазу и по не джазу - где Вы, Olorulus и Барух!?.
    Манифест об эмансипации диссонанса не относится ли фактически к эмансипации интонации, отрывающейся от традиционной тональной основы?Интонация - это такая штука, которая не может исчезнуть, в то время когда функциональности, модальности , устойчивого метра уже и в помине нет.
    Вопрос возник в процессе работы над импровизацией на мелодике - путем игры пальцами и симультанного произношения интонаций.
    Под "интонацией" Вы подразумеваете характерные мелодические формулы?

    И функциональность, и устойчивый метр, и даже модальность (как раз в джазе) никуда не девались, а просто-напросто закалились и обогатились настойчивыми попытками их сокрушить - и, обогащенные, остались царствовать, как и прежде.
    Show must go on!

  • #9046
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Muzylo , спасибо за ответ! Я имел в виду мелодический контур, являющимся индивидуальным для каждой особи, составленный из интонаций отдельных слов, предложений и фраз. Музыкально- от декламации через речитатив до Sprechgesang . Мелодекламация уже доказывает, как абсолютно внетонально произнесенный текст , не имеющий ни одного определенного музыкального звука прекрасно накладывается на тонально ясный аккомпанемент - и среднестатистическое человеческое ухо воспринимает совершенно спокойно, не как диссонансы. Механизм налицо: две параллельные линии, каждая со своей логикой.
    Кстати, такое будет интересно?
    http://www.youtube.com/watch?v=1_AFJ7NPcEA
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #9047
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Muzylo , спасибо за ответ! Я имел в виду мелодический контур, являющимся индивидуальным для каждой особи, составленный из интонаций отдельных слов, предложений и фраз. Музыкально- от декламации через речитатив до Sprechgesang . Мелодекламация уже доказывает, как абсолютно внетонально произнесенный текст , не имеющий ни одного определенного музыкального звука прекрасно накладывается на тонально ясный аккомпанемент - и среднестатистическое человеческое ухо воспринимает совершенно спокойно, не как диссонансы. Механизм налицо: две параллельные линии, каждая со своей логикой.
    Кстати, такое будет интересно?
    http://www.youtube.com/watch?v=1_AFJ7NPcEA
    Вначале я не очень понял Вас (слишком уж многозначное слово - "интонация"), а теперь, кажется, понял. Верно ли будет так: "эмансипация диссонанса не является ли одной из форм проявления эмансипации внеладовой (или по меньшей мере внетемперированной) звуковысотности, восходящей к речи?"

    Если да, тогда продолжим. Если нет - тогда Вы поправите меня, и тоже продолжим
    Show must go on!

  • #9048
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Да, Вы поняли меня правильно.Интонацию я понимаю как Speechmelody.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #9049
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Да, Вы поняли меня правильно.Интонацию я понимаю как Speechmelody.
    Мне кажется, что в европейской музыке эмансипация внеладовой звуковысотности была одним из этапов эмансипации диссонанса, причем этапом довольно поздним. Sprechgesang стал возможен тогда, когда диссонанс уже не требовал устоя. Европейский речитатив, мне кажется, нельзя считать последовательным путем к сближению с речью. Его принцип изначально противоположен: не наделить речь музыкальными правами, а наоборот - заковать ее в строгие ладовые тиски. Генеалогия Sprechgesang'а именно в постепенном отходе от функциональности, Вы правы, - т.е. она в гармонии, а не в жанре (речитативе). Но, конечно, ближе к ХХ в. речитатив оказался наиболее удобной жанровой платформой для переориентации с лада - на его преодоление. Первые попытки - Каменный гость и Женитьба - были весьма условны: все-таки жесткая функциональность и темперированный строй (чьи границы были тогда границами самой музыки) не давали никакой возможности реализовать идею пресловутой "правды". Речевая интонация деформировалась жесткими квадратиками ладовых тонов, как пикселизированное сфумато. На энном этапе музыке было уже очень тесно в ладовой сетке, и, конечно, наиболее мягкой почвой для подкопа оказался речитатив. Теснота эта обусловлена и эволюцией гармонии, и тем, что музыка обрастала все более конкретными ассоциациями, в т.ч. и с более и более конкретными речевыми ситуациями.

    В Вашем случае, наверно, актуально то, что эмансипация диссонанса в европейской музыке была платформой, которая дала возможность сближения с другими традициями, где грань между речью и музыкой куда более мобильна. В блюзе (насколько я могу судить по записям 20-х г.г.) еще есть отголоски архаического синкрезиса музыки/речи. (Как и, скажем, в русской протяжной песне или былине.)

    Но здесь нужно разграничить собственно муз. мышление (которое может остаться строго функциональным) и стиль исполнения (который может скользить на грани музыки и речи). Очень интересная штука - джазовые стили пения, как и эстрадные (французский шансон, например). "Речевизмы" в шансоне, например, не от архаики, а скорей от сближения с чтением-декламацией. Мелодекламация, очень популярная на рубеже веков, стимулировала желание преодолеть грань "речь/лад", и все эстрадные стили пения, включая и джазовые, мне кажется, так или иначе растут отсюда. Именно тогда, когда обозначилось различие между академической и эстрадной музыкой (2-я пол. XIX в.), в эстрадном пении началось интенсивное "размытие" ладовой сетки. То, что в академической музыке его не было, подтверждают традиции (и та и та), дошедшие до наших дней. Именно строгое бдение ладовой сетки было какое-то время атрибутом "высокого" академического стиля, а "говорок" быстро приобрел семантику развязности, "низкого" стиля. (И сохранил ее в блюзе.)
    Show must go on!

  • #9050
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение

    В Вашем случае, наверно, актуально то, что эмансипация диссонанса в европейской музыке была платформой, которая дала возможность сближения с другими традициями, где грань между речью и музыкой куда более мобильна. В блюзе (насколько я могу судить по записям 20-х г.г.) еще есть отголоски архаического синкрезиса музыки/речи. (Как и, скажем, в русской протяжной песне или былине.)
    Речевой стиль в блюзе явно идет от традиции проповедников в афроамериканской церкви-
    http://www.youtube.com/watch?v=TJqBCyWvHoU
    по сравнению с евангелистами -
    http://www.youtube.com/watch?v=FgJHItRh_uw

    Но это ,разумеется, под влиянием традиций иудаизма- http://www.youtube.com/watch?v=2C27IP2BvUY

    Знаменитая речь М.Л.Кинга - фактически блюз на 12/8 в железном темпе 54 уд. в минуту.
    Другой фрагмент - взят из записи Реда Родни , рассказывавшего о Паркере -
    http://www.youtube.com/watch?v=1z58VJmAMxA

    . В данном случае белый интонационно просто подделывается под афроамериканца(настолько он хотел быть негром! Зато Паркер передразнивал говор Уиллиса Кановера http://www.youtube.com/watch?v=kiuU3...eature=related )

    То что занимает меня издавна: не следует ли ребенка, начинающего изучать классическую музыку, ему незнакомую, знакомить прежде всего с ритмами и интонациями музыки, а не нотами.

    Кстати: где можно найти следующую работу: Элик М., Sprechgesang в «Лунном Пьеро» А. Шёнберга, в сб.: Музыка и современность, вып. 7, М., 1971. ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	i+have+a+dream++melody.jpg 
Просмотров:	920 
Размер:	37.1 Кб 
ID:	66889   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Red Rodney.jpg 
Просмотров:	864 
Размер:	32.0 Кб 
ID:	66891  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось NbP; 06.08.2012 в 06:17.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • Страница 905 из 917 ПерваяПервая ... 895904905906915 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100