Тема: Теории Гуго Римана
-
01.10.2012, 15:22 #351
Re: Дуализм Оголевца vs. дуализма Римана
Задолго до перевода на русский Римана, В. Ф. Одоевский совершенно отчётливо указал на присущий системе ЧИП5 (чистой интонации предела 5) обертоново-унтертоновый дуализм. Он также заявил, что это явление имеет русское название, встречающееся в древних музыкальных рукописях: Возможно гласовное отдание ВФО счёл названием весьма счастливым потому, что успел познакомиться с первым или вторым немецким изданием до сих пор актуального и всемирно уважаемого труда Гельмгольца "Об ощущении тона, как физиологической основе теории музыки".
Последний раз редактировалось commator; 01.10.2012 в 15:34.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Теории Гуго Римана
Еще о Римановских унтертонах:
“Следует отметить выдающуюся по ее результатам работу аспиранта ГИМН'а Е.В.Новицкого над исследованием унтертонов: путем интересно задуманных и остроумно выполненных опытов с камертонами и струнами молодому исследователю удалось выяснить природу унтертонов и с достаточной убедительностью доказать, что унтертонная теория Римана не имеет под собой научного обоснования.”
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Дуализм Оголевца vs. дуализма Римана
В правилах "строго тональной логики", приводимых Риманом, о тонических трезвучиях не упоминается. Там речь идет об определенных соотношениях между диатоническими и хроматическими полутонами. "Тональная система" Оголевца этим соотношениям удовлетворяет:
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Дуализм Оголевца vs. дуализма Римана
Словно бы предчувствуя подобное развитие событий, Оголевец с горечью писал:
“... на этот путь взгляд бросить необходимо, чтобы стало ясно, из какого тупика предстоит выбраться теории”.
Несколько ранее он написал следующие строки:
“Происхождение мажора стали (и бесплодно) отыскивать в данностях природы. Минор пытались (и абсолютно с негодным историческим результатом) выводить из мажора, как вторичное явление.
Представляет ли какой-нибудь интерес перечислять все работы этого рода, кроме интереса чисто исторического, подчас анекдотического характера? Очевидно, это не представляет большего интереса, чем перечисление и описание работ и претензий на патенты изобретателей, стремившихся к открытию законов "вечного движения"”.
Re: Дуализм Оголевца vs. дуализма Римана
Последний раз редактировалось commator; 27.04.2013 в 09:31.
Re: Дуализм Оголевца vs. дуализма Римана
Перечисление удобных для теории Римана и неудобных для теории Оголевца работ продолжает представлять не какой-нибудь, а значительный по своей актуальности интерес: Существует и её бублик построен:
Мой бублик ещё не готов для всеобщего обозрения, но от неориманианского он отличается. Неориманиане не догадались, что бублик слоёный и с дыркой поменьше. Однако, приятно сознавать, что и они, пытаясь представить тональность топологически, пришли не к шарам и колоннам, а к бублику...
Последний раз редактировалось commator; 07.06.2013 в 19:35.
Re: Дуализм Оголевца vs. дуализма Римана
Вы видели работу Соонвальда? Где, если не секрет? Я когда-то занимался его теорией, но, по моим сведениям, его рукопись после смерти похитило КГБ, и так она где-то пропала в его архивах; осталась только маленькая напечатанная книжка. Или Вы её имеете в виду?Сообщение от commator
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Re: Дуализм Оголевца vs. дуализма Римана
Для того, чтобы построить квинту или б. терцию вниз, совершенно не обязательно доказывать существование унтертонов. Просто не нужно отождествлять акустические свойства с функциями звуков. Представляя низкий звук интервала устойчивым, мы мыслим уже в другой сфере функций. Если квинта или терция дает обертон вверх, это не значит, что эти интервалы нужно мыслить только вверх. Явление консонанса распространяется на любой из этих интервалов, взятых каким угодно способом: от нижнего, от верхнего, от любого другого звука, к которому выстраиваются звуки консонанса. Интервалы "до - ми" или "до - соль" подобны по консонирующему эффекту с интервалами "до - ляb или "до - фа", взятыми сверху вниз. Иначе, консонанс и в Африке - консонанс. Второе заблуждение состоит в том, что обращения интервалов мы мыслим только исходя из октавы. Кварта - остаток вычитания квинты из октавы, и т. д.. Из одного совершенного консонанса вычитаем производный. В этом смысл вычитания. Почему этот прием распространяется на прочие интервалы? Было бы логичнее продолжить этот прием, то есть вычесть из квинты б. терцию. Если мы мыслим б. терцию производным консонансом после квинты, можем строить квинту, как от верхнего, так и от нижнего звука б. терции. Минор мы относим к функциям, это не акустическая субстанция. Акустически же этот аккорд может легко объясняться как соединение двух консонансов - квинты и терции. Только квинта построена от верхнего звука.
Последний раз редактировалось vcirkov; 07.06.2013 в 23:45.
Похожие темы
-
“Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51 -
Куплю Римана
от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57 -
День Рождения Гуго Вольфа !!
от Повеса в разделе С праздником!Ответов: 8Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25 -
Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 29Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36 -
Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52





Ответить с цитированием


Социальные закладки