Re: Диезы надо исполнять повыше
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Диезы надо исполнять повыше
Давайте учитывать умозрительные моменты тоже. Важны именно они, а не то, как именно интонируется: вверх или вниз. Мне бы хотелось все же обсудить тему ладового и аккордового мышления. Правильно ли при интонировании представлять ступени лада или все же нужно ориентироваться на аккорды? Например: терция простого тонического маж. аккорда может быть диезом. Значит ли это, что нужно исполнять этот диез выше в параллельном миноре, когда этот звук становится квинтой минорного аккорда.
Последний раз редактировалось vcirkov; 03.06.2012 в 17:43.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Диезы надо исполнять повыше
Оголевец приводит некоторое объяснение “старого правила Римана”:
Простейшие хроматические связи в мелосе построены на ходе увеличенной примы и затем на уступке описанному структурному моменту. На этом покоится логика мелодического движения, вводящего альтерированные звуки, в особенности в тех трех случаях, когда альтерированный звук более напряжен, нежели основной.
На основе некоей концепции “музыкального движения”:
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Согласованность со структурой “тональной системы” Оголевца
“Старое правило Римана”, которое по мнению самого Римана следует из строго тональной логики, следующим образом согласовано со структурой “тональной системы Оголевца”:
Если из некоторого звука “тональной системы Оголевца” существует ход на пифагорейский хроматический полутон, то следующим ходом в том же направлении может быть (и всегда будет!) только ход на пифагорейский диатонический полутон.
Это есть просто формальное свойство “тональной системы”, рассматриваемой как “граф” указанного вида; оно может быть оформлено в виде математической теоремы.
Re: Согласованность со структурой “тональной системы” Оголевца
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Диезы надо исполнять повыше
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Согласованность со структурой “тональной системы” Оголевца
Это не совсем так. Действительно, пифагорейский диатонический полутон меньше пифагорейского хроматического полутона, а диатонический полутон “чистого строя” больше хроматических полутонов “чистого строя”. На это обстоятельство обращает особое внимание Оголевец, считая это чрезвычайно важным для своей концепции:
“Не надо много говорить об эклектических теориях, но следует указать на две основные борющиеся в музыкальной науке концепции, претендующие на значение кардинальных систем взглядов в теории. Это, с одной стороны, так называемая пифагорейская система, основным выводом которой является соотношение между диатоническим и хроматическим полутонами, при котором первый является меньшим, нежели второй. Второй системой взглядов являются так называемые теории натурального звукоряда ("чистого строя"), которые утверждают обратное соотношение между полутонами. ”
“И, наконец, эпоха появления атональности, окончательного воцарения взглядов на абсолютную равновеликость полутонов: Шенберг — "Zwolftonsystem". В некоторой степени эти воззрения являются третьей "системой" взглядов, родившейся в результате "примирения противоречий" между двумя основными. Однако, никакие поиски компромиссов при желании спасти обе системы взглядов не дают спасения; не убедительны заявления, что в силу "небольшого искажения" в темперированной системе уживаются обе системы, что в полутоновой шкале мы при желании можем находить особенности двух основных систем. Именно эта робость перед научным мышлением и приводит к тому, что исключаются предпосылки к подлинному выяснению сравнительной ценности обеих систем, коль скоро дана удобная третья "система". ”
---------------------------------------------------------
В диатонике “чистого строя” две разновидности хроматического полутона (“большой” и “малый”):
Ни один из них не совпадает с пифагорейской лейммой.
Точно так же пифагорейская апотома не совпадает с диатоническим полутоном “чистого строя”.
См. об этом также у Лесмана:
Похожие темы
-
Исполнять за 2-м разом.
от vanusha в разделе Нотный наборОтветов: 18Последнее сообщение: 06.09.2013, 10:35 -
Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 130Последнее сообщение: 05.07.2011, 19:43 -
как исполнять?
от Александр_ в разделе Классическая и семиструнная гитараОтветов: 3Последнее сообщение: 25.05.2011, 11:26 -
Равель и диезы (а также дубль-диезы)
от Pripyat в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 26.08.2010, 22:23 -
Кто хочет исполнять?
от Composer_nsk в разделе Камерная музыкаОтветов: 11Последнее сообщение: 09.02.2008, 14:51





Ответить с цитированием
Социальные закладки