Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 34
Показано с 31 по 40 из 40

Тема: "Пиковая дама" В театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

              
  1. #31
    Носитель малиновых штанов
    Регистрация
    29.03.2005
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,350

    По умолчанию Re: Ответ: "Пиковая дама" В Театре Станиславского

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    А я Вам объясню. Дело в том, что спектакль Михайлова рассчитан на дилетантов. И в этом его однобокость. Да, трюковая составляющая в появлении Графини, как чёрта из табакерки (она вообще там за главную в этом спектакле: уж так её много, что девать некуда), и обилие весьма посредственного корявого балета, и кастрированность партитуры (семь хоровых кусков в первой сцене, квинтет и финальный хор, третий куплет бриндизи) - это же всё для народа, так? Так вот по этому и другим отзывам оказывается, что народу эти жертвы оказались ненужными: народ этого всё равно не понимает и не ценит. А вот те, кто знаком с творчеством Чайковского вообще и с "ПД" в частности, уважительно к такому произвольному обращению с материалом (именно с нотами и текстами!) относиться не могут по определению. Ибо - ну ни в какие ворота. Так для кого был сделан этот спектакль? Я думаю, что для В.Осипова, благодаря голосу которого это "чудище" продержалось в репертуаре 35 лет...
    Алекс, третьего куплета застольной Германа Вы не только в этом спектакле не услышите - Вы его и в нотах не найдёте.
    И если говорится про то, что квинтет и заключительный хор идут под фонограмму - как же их можно вырезать?

  • #32
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Музыкана Посмотреть сообщение
    Ну разве это издевательство? За последние годы мы уже такого насмотрелись, что эта "ПД" - всего лишь жалкий и беспомощный "традиционализм", как сказала дама из выложенного вами ролика.
    И что-то сомневаюсь, что если бы партитура этого спектакля не была кастрированной, и все было исполнено так, как написал Чайковский, то этой даме спектакль бы понравился больше.
    Ну, вообще-то в том-то и дело: если даме, мнение которой мы оцениваем как среднестатистическое (ну, а как его ещё оценивать?), спектакль не понравился бы в любом виде, что тоже несомненно, тогда придётся сделать вывод, что чувства вкуса и стиля были лишены постановщики спектакля, изуродовавшие партитуру Чайковского, а заодно и те, кто отстаивал, так скажем, допустимость такой перелицовки на русской оперной сцене...

    Цитата Сообщение от Эцилопп Посмотреть сообщение
    Алекс, третьего куплета застольной Германа Вы не только в этом спектакле не услышите - Вы его и в нотах не найдёте
    Спасибо, зарапортовался: воистину, Пиковая дама обозначает тайную недоброжелательность
    И если говорится про то, что квинтет и заключительный хор идут под фонограмму - как же их можно вырезать?
    А вот так: под фонограмму там идёт мычание без слов.

  • #33
    Старожил Аватар для Музыкана
    Регистрация
    26.06.2011
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,166

    По умолчанию Re: Ответ: "Пиковая дама" В Театре Станиславского

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    Ну, вообще-то в том-то и дело: если даме, мнение которой мы оцениваем как среднестатистическое (ну, а как его ещё оценивать?), .
    Ну почему среднестатистическое? Одно из возможных. Там есть ссылочки на целый ряд других мнений, я из любопытства посмотрела - все остальные отзывы позитивные, что-то людям нравится больше, что-то меньше, но полного отрицания спектакля нет.

    Так что по статистике дама, которой категорически ВСЁ не понравилось, в явном меньшинстве. При том, что впечатления искушенного знатока партитуры и разных постановок этой оперы она не производит. Она просто где-то слышала, что "нынче так не ставят", вот и все.
    А потом, в традиционной постановке впечатление очень сильно зависит от состава, а в "Пиковой" просто нечего смотреть и слушать, если там нет Германа. Какая бы ни была хорошая Лиза и другие персонажи. ИМХО.

  • #34
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Ответ: "Пиковая дама" В Театре Станиславского

    Цитата Сообщение от Музыкана Посмотреть сообщение
    Ну почему среднестатистическое? Одно из возможных. Там есть ссылочки на целый ряд других мнений, я из любопытства посмотрела - все остальные отзывы позитивные, что-то людям нравится больше, что-то меньше, но полного отрицания спектакля нет.
    я тоже ознакомился, как легко догадаться
    Но ведь, помилуйте: отсутствие полного отрицания - это не успех! А отсутствие хотя бы одного полного приятия - это, простите, провал!

    Так что по статистике дама, которой категорически ВСЁ не понравилось, в явном меньшинстве.
    И именно по статистике эта дама - единственная выразила мнение большинства, потому что остальные просто струсили перед камерой (человек перед камерой, да еще неожиданно перед камерой - это ещё хуже, чем человек перед расстрелом)...
    При том, что впечатления искушенного знатока партитуры и разных постановок этой оперы она не производит.
    Так и слава богу! Спектакль-то не на знатоков рассчитан, а именно что на неё вот на такую!
    Она просто где-то слышала, что "нынче так не ставят", вот и все.
    Да не в этом дело, хотя, конечно, этот аспект я бы не исключал. В конце концов, может, она просто с мужем поссорилась в буфете из-за бутерброда с сёмгой: не суть. Суть в том, что она позитивно восприняла лишь факт опыта, то есть она пыталась найти в этом спектакле что-то хорошее, но не смогла. То есть не была настроена негативно с самого начала (как я, например, очень часто захожу в зал в сопровождении убийственного предубеждения)! Важно, на мой взгляд, именно это. То есть был хороший настрой, который не оправдался. Я лично услышал именно это.
    А потом, в традиционной постановке впечатление очень сильно зависит от состава, а в "Пиковой" просто нечего смотреть и слушать, если там нет Германа. Какая бы ни была хорошая Лиза и другие персонажи. ИМХО.
    Золотые слова!
    Да. Но не в связи с данным отзывом

  • #35
    Старожил Аватар для Музыкана
    Регистрация
    26.06.2011
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,166

    По умолчанию Re: Ответ: "Пиковая дама" В Театре Станиславского

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение

    Да. Но не в связи с данным отзывом
    Ну почему же - дама ведь сказала, что "главный герой был совершенно неубедительный", ну и другие говорили, что Герман "не понравился". Я думаю, именно в этом главная причина, почему не нравится,а не в постановке. Постановка как раз, несмотря на традиционность, смотрится довольно динамично (судя по роликам, которые можно посмотреть все там же, на ю-тубе). По сравнению, скажем, с очень классической и традиционной нашей Мариинской.
    Конечно все эти трюки с фонограммой я категорически не приветствую, совершенно непонятно, зачем это надо. Хотя, насколько я знаю, из "Пиковой" постоянно хотят что-то выкинуть - то пастораль, то арию Елецкого... И современные постановки уж точно не отличаются уважением к партитуре Чайковского. Например, в постановке Додина Галузин-Герман поет партию Прилепы в пасторали - ну очень остроумное решение.

  • #36
    Постоянный участник Аватар для andris27
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    551
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Ответ: "Пиковая дама" В Театре Станиславского

    Цитата Сообщение от Музыкана Посмотреть сообщение

    Конечно все эти трюки с фонограммой я категорически не приветствую, совершенно непонятно, зачем это надо.
    Я думал. что все подобные разговоры уже в прошлом - в далеких 70-х, но видимо и сегодня приходится все объяснять.
    Исполнение квинтета и заключительного хора фонограммой было сделано по инициативе музыкального руководителя спектакля, выдающегося дирижера Дмитрия Китаенко. В книге Л.Михайлова "Семь глав о музыкальном театре" Дмитрий Георгиевич дает большое интервью о работе над "Пиковой дамой". Я его в какой-то теме цитировал или на этом форуме или на форуме Предлогова. В обоих случаях постановщики добились замечательного эффекта остановки действия. какого-то "потустороннего" звучания. В первом случае предчувствия трагедии, во втором - голоса "свыше". как прощение главного героя.
    Что касается вопроса традиционности -нетрадиционности постановки - это вопрос диалектического взаимодействия канона и эвристики в искусстве. Ибо любое талантливое произведение, отмеченное интересным творческим поиском, подлинным новаторством (каким, безусловно, и является спектакль Л.Михайлова) становится потом "каноническим", неким образцом. Все, кто в свое время горячо поддержал этот спектакль предрекали ему интересную сценическую жизнь (см. статью Л.Корабельниковой "Петербург Петра Чайковского" журнал "Театр" № 8 1978 г.), но никак не могли предположить, что "Пиковая дама" в Театре Станиславского станет "традиционной".
    Один и один - не один! (Владислав Крапивин)

  • #37
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Ответ: "Пиковая дама" В Театре Станиславского

    Цитата Сообщение от andris27 Посмотреть сообщение
    Я думал. что все подобные разговоры уже в прошлом - в далеких 70-х, но видимо и сегодня приходится все объяснять.
    Я всё равно ничего не понял, ну да ладно. Давайте договоримся на том, что убрать текст из куска и оставить вместо него мычание под музыку - это глупость. Кто уж там был автором этой глупости, значения не имеет.

  • #38
    Старожил Аватар для Музыкана
    Регистрация
    26.06.2011
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,166

    По умолчанию Re: Ответ: "Пиковая дама" В Театре Станиславского

    Я пожалуй все же соглашусь с уважаемым Алексом - вводить фонограмму в оперный спектакль -как-то не очень умно. В конце концов, для чего мы вообще ходим в театр, как не для того, чтобы послушать живой звук и живые голоса. Фонограммы мы и дома можем прекрасно слушать.
    Но в целом спектакль довольно интересный, и хотя бы не искажает авторский замысел, что по нашим временам, уже становится исключительной редкостью. То есть "дилетантам" и молодежи нужно же где-то увидеть нормальную, классическую постановку "Пиковой", а не смотреть под видом оперы Чайковского очередные режиссерские придумки про инцест, вожделение графини к Герману и прочую хрень.
    Хорошо хоть у нас в Мариинке еще пока идет нормальная "Пиковая дама", которую можно рекомендовать молодым людям и детям в том числе.

  • #39

    По умолчанию Re: Ответ: "Пиковая дама" В Театре Станиславского

    Прекрасный был спектакль. Видела его ещё в те времена, когда роль Графини исполняла теперь уже народная артистка России Лариса Курдюмова. Нашла недавно на iTunes Store eё двойной альбом "И слово в музыку вернись..." на поэзию А.С. Пушкина. В нём как раз имеются несколько арий и из "Пиковой дамы": дуэт Лизы и Полины, дуэт Прилепы и Миловзора, сцена Графини, романс и пляска Полины. В альбоме содержатся и другие арии, и сцены из оперных спектаклей по Пушкину, в которых Лариса Курдюмова принимала участие: "Евгений Онегин", "Борис Годунов", "Каменный гость". Также понравились романсы и песни в её исполнении, которые входят в этот альбом, полностью посвященный "нашему всё".

    "И слово в музыку вернись", часть 1: https://itunes.apple.com/ru/album/i-...-1/id597923242
    "И слово в музыку вернись", часть 2: https://itunes.apple.com/ru/album/i-...-2/id597923533
    Последний раз редактировалось momentum; 21.02.2013 в 22:36.

  • #40
    Постоянный участник Аватар для andris27
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    551
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Ответ: "Пиковая дама" В Театре Станиславского

    Случайно наткнулся на эту ветку. Даже забыл, что пытался вступить в спор. Впрочем уже совершенно бесмсмысленный. Спектакль давно уже не идет, стал историей. И теперь семло можно сказать, что он был ВЫДАЮЩИМСЯ. Участники этой, т, н. "дискуссии" наверняка не видели этот спектакль до 1993 г. Когда в нем пел не только Осипов, но и несравненная, удивительная и загадочная Нина Исакова. Хотя и тогда это был уже не тот спектакль, а то, что от него осталось. Думаю, что о его жизнестойкости можно было говорить пока его вел дирижер М. Юровский, и пока в нем было занято большинство артистов, которые работали над своими ролями непосредственно с Л. Д. Михайловым. Таким образом, спектакль наиболее полноценно воспринимался до 1986 г. Потом был пожар, сгорели декорации. Спектакль не шел почти два года и в его возобновлении в 1988 г. уже было что то "не то", хотя возобновлял его работавший с Михайловым режиссер Н. И. Кузнецов. Очень жаль, что большинство из вас не видели Авдошину в роли Лизы, Исакову в роли Графини, Кленова в роли Томского. И главное под управлением его музыкального руководитель Дмитрия Китаенко. Поэтому и не сумели оценить этот спектакль по достоинству.
    Один и один - не один! (Владислав Крапивин)

  • Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 34

    Похожие темы

    1. Прокофьев "Война и мир" в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
      от Дима в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 10.06.2014, 12:03
    2. Ответов: 10
      Последнее сообщение: 28.03.2011, 19:14
    3. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 24.04.2010, 21:09
    4. Ответов: 5
      Последнее сообщение: 15.02.2010, 14:40
    5. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 17.11.2009, 21:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100