Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Новые"Короли танца"11,12,13XI.19:00 в Муз.театре Станиславского и Немировича-Данченко

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Новые"Короли танца"11,12,13XI.19:00 в Муз.театре Станиславского и Немировича-Данченко

    Смена власти
    // Новые "Короли танца" в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко





    1 из 5 Николай Цискаридзе



    приглашает Татьяна Кузнецова
    "Короли танца", проект американского продюсера Сергея Даниляна, уже побывал в Москве два года назад — в Большом театре состоялась коронация в квадрате: четыре премьера четырех мировых трупп выступили в общем гала со специально подобранной для них программой. Коронационные торжества прошли не только в Москве: балетные властители явились своим подданным в России, на Украине и в странах Балтии. Но еще тогда, в разгаре королевских триумфов, было понятно, что срок правления балетных монархов строго ограничен: стремительное время неумолимо свергнет их с престола.

    И вот спустя два года из тех четырех "королей" остался лишь один — Николай Цискаридзе. Компанию ему составят ведущие солисты Американского балетного театра (ABT) Дэвид Холберг и Хосе Мануэль Карреньо, премьер New York City Ballet Хоакин де Луц, премьер Мариинки Денис Матвиенко и юный Иван Васильев, лишь по молодости лет не достигший статуса премьера Большого театра. Формально получается, что в балетном мире царствуют только Россия и Америка. Однако по происхождению и воспитанию новые властители представляют разные школы разных стран: кубинскую, испанскую, украинскую и даже белорусскую. Впрочем, после учебы в Минске юнца Васильева в Большом театре обточили так же капитально, как американца Холберга в школе Парижской оперы после балетных курсов в Аризоне.

    От первых "Королей танца" в неприкосновенности сохранился лишь балет Кристофера Уилдона For Four, поставленный специально для проекта и ставший его визитной карточкой,— опус вдумчиво-лирический, подчеркивающий сильные стороны "королей" и демонстративно уравнивающий их в правах. Перед ним по традиции покажут фильм — документальный репортаж с нью-йоркских репетиций, дополненный кинопортретами рассказывающих о себе новых героев проекта.

    А вот дальше все будет в первый раз: в двух других отделениях концерта "короли" покажут совсем иные номера. Даже Николай Цискаридзе поменяет репертуар: вместо триединой "Кармен" Ролана Пети, в которой он изображал попеременно роковую цыганку, Тореро и Хосе-убийцу, премьер станет "Падшим ангелом" — номер специально для него поставил Борис Эйфман на музыку Гии Канчели и Самуэля Барбера. Иван Васильев замахнулся на репертуар Михаила Барышникова, с которым поклонники сравнили его еще четыре года назад — после Х Московского международного конкурса, принесшего юному дарованию золото. 40 лет назад на этом же конкурсе, первом по счету, получил золото и Барышников, станцевав в числе прочего миниатюру Леонида Якобсона "Вестрис". Героем ее был французский танцовщик, живший два столетия назад. И вот теперь образ легендарного француза, раздираемого противоречием между своим легковесным искусством и глубоким внутренним миром, попробует воплотить 20-летний Иван Васильев.

    Два эффектных блондина — утонченный Холберг и более темпераментный Матвиенко предстанут в дуэте "Морель и Сен-Лу, или Борьба ангелов" из балета Ролана Пети "Пруст", поставленного на музыку Габриэля Форе. Хореограф умудрился уложить все семь томов прустовской эпопеи в череду импрессионистских эпизодов, исследующих всевозможные стороны любовных отношений. Гомосексуальное адажио аристократа Сен-Лу — светлого ангела, воплощения мужской красоты и скрипача Мореля — выходца из низкого сословия, олицетворяющего темные стороны человеческой натуры,— один из самых пронзительных эпизодов всего балета. До сих пор непревзойденными интерпретаторами этого тончайшего дуэта, исполненного нежности, ревности, боли и страсти, считались французы. Новые "короли", вступив на их территорию, кинули вызов 35-летней традиции.

    Завершит проект изумительное трио "Ремансо" на музыку Гранадоса, сочиненное Начо Дуато в 1997 году в ABT для звезд конца двадцатого столетия — Владимира Малахова, Хулио Бокка и Десмонда Ричардсона. Возможно, нынешние "короли" не дотянутся до высот первых исполнителей, но это не беда. Во-первых, мы оригинала не видели, а во-вторых, хореография гениального испанца настолько хороша сама по себе, что ее практически невозможно испортить.

    Особо внимательные читатели, возможно, обратили внимание, что "королей" теперь не четверо, а больше. Это потому, что неотложные дела в родных компаниях-царствах могут в любой момент прервать их вояж. Так, изящный романтик Холберг приезжает в Москву всего на один день, что напрямую затрагивает интересы цискофилов и цискоманов: их кумир Николай Цискаридзе 12 и 13 ноября будет танцевать "Ремансо" вместо американца.

    Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, 11, 12, 13 ноября, 19.00
    Последний раз редактировалось femmina; 13.11.2009 в 23:20.

  • #2
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Новые"Короли танца"11,12,13XI.19:00 в Муз.театре Станиславского и Немировича-Данч

    Полеты ангелов
    • // 13.11.2009


    В Москве вновь стартовал проект «Короли танца»

    Проект Сергея Даниляна, впервые представленный два года назад на территории Большого театра, три московских спектакля в этом году показывает на сцене более уютного Музыкального театра.

    Из четырех «королей» первого призыва в проекте остался лишь Николай Цискаридзе. Трудно сказать, думал ли продюсер, что «Короли танца» превратятся в долгосрочное мероприятие. Скорее мог только надеяться. Артистам из разных стран трудно выкраивать из рабочего графика по месяцу, а то и по два для совместных репетиций, а потом еще столько же для собственно выступлений -- в качестве обязательной программы проект предполагает такие спектакли, где были бы заняты все участники разом. Первым из «Королей» выпал Итан Стифел, для которого нагрузка оказалась непосильной. Анхел Корейя занялся собственными проектами, связанными с созданной им в Мадриде балетной труппой. А Йохан Кобборг, из-за постоянных травм редко выходящий на сцену Ковент-Гарден, давно подумывает о том, чтобы из стана танцовщиков перекинуться в стан постановщиков. Так что уже в прошлом году, когда Данилян собирал «королей» в Москве для отправки их в тур по Украине и Сибири, пришлось срочно искать замены для балета For Four, сочиненного Кристофером Уилдоном для первой четверки участников, и для «Урока». И поскольку идея с приглашением новых участников тогда в общем удалась, импресарио задумался о создании других балетов «на четверку», на «дуэт», начал заказывать для своих танцовщиков новые соло. Ясно, что другие не значит абсолютно новые, ведь толковых действующих хореографов, готовых сорваться с места, чтобы в короткие сроки поставить что-то дельное, крайне мало, но в любом случае речь идет о неизвестных зрителю работах.

    «Королями» 2009 года вместе с Николаем Цискаридзе стали Хоакин Де Лус из «Нью-Йорк Сити Балле», Дэвид Холберг и Хосе Мануэль Карреньо из Американского балетного театра, Иван Васильев из Большого театра и Денис Матвиенко из Мариинки. После Москвы «Короли танца» едут в Петербург, а потом по городам России и странам Балтии. Во время турне в команду вольются еще два артиста -- Марсело Гомес из АБТ и Гийом Коте из Канады.

    Московскую программу снова открывал представляющий танцовщиков документальный фильм, на этот раз короткий и ненавязчивый. Вслед за ним танцевали For Four. Уилдону пришлось немного подкорректировать хореографию своего балета «под ноги» новых артистов. Расстановка сил изменилась -- Цискаридзе и Холберг -- пара высоких танцовщиков с текучими линиями против пары не особенно высоких, но зато очень силовых, Васильева и Де Луса. Медленные аттитюды и арабески против стремительных вращений и высоченных перекидных жете. Легкая дисгармония наблюдалась, но растительный орнамент танцев Уилдона в общем предполагает разнообразие. Профильные прыжки Цискаридзе и Васильева производили впечатление наложенных друг на друга кадров одного фильма, где один проигрывается в замедленном режиме, а второй в ускоренном. Получилось эффектно. Да и участие Дэвида Холберга очень украсило балет.

    Дивертисментный акт представлял возможности артистов в сольных номерах и дуэтах. Хорошо справился с «Вестрисом» Денис Матвиенко (в остальных выступлениях Вестрисом станет Иван Васильев), но сам номер, созданный много лет назад Леонидом Якобсоном для Михаила Барышникова, смотрится сегодня странновато. Без Барышникова и без «железного занавеса» насмешки легендарного Вестриса над классическим экзерсисом, заложенные гениальным сатириком советского балета Якобсоном в свой номер, оказываются обращены куда-то в пустоту. Холберг танцевал старинный номер в хореографии сэра Фредерика Аштона «Танец блаженных душ». Аштон сочинял номер для своего любимца сэра Энтони Доуэлла в 1978 году, но и спустя тридцать лет эта наивная и трогательная хореография имеет право на существование. Особенно внутри данного вечера и этого конкретного дивертисмента с «Падшим ангелом» Бориса Эйфмана в исполнении Николая Цискаридзе. Сразу прорисовалась геометрия всего вечера. Не случайно оба артиста -- блондин из Нью-Йорка и брюнет из Москвы -- стояли в For Four по разные стороны сцены, один слева, другой справа. Первый верит в аполлоническое искусство -- танцует с небожителями, второй на небе не уживается, падает на землю и уже дальше существует в ипостаси Демона. Примечательно, что в «Ремансо» Начо Дуато, балете, который хореограф перенес на «королей» партию «искушаемого юноши» танцуют в Москве поочередно Холберг и Цискаридзе. И снова возникает идея сосуществования двух стихий -- неба и земли, пространства ангелов и территории Демона. Было ли это заложено программу, не столь важно. Главное, что композиция закольцевалась.

    Еще Матвиенко и Холберг танцевали мужской дуэт Мореля и Сен-Лу из балета Ролана Пети «Пруст, или Перебои сердца», который также связан с ангельской тематикой, так как назван «Борьба ангелов». Примечательно, что вырванный из контекста гомоэротический дуэт, нарративный до невозможности, артисты превратили в чистую игру формы, в наивную палестру олимпийских состязаний греков, что, собственно, и подтвердило жизнеспособность старой авторской хореографии занудных спектаклей пожилых мэтров прошлого.

    http://www.vremya.ru/2009/209/10/241591.html

  • #3
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Новые"Короли танца"11,12,13XI.19:00 в Муз.театре Станиславского и Немировича-Данч

    Августейшие особенности
    // "Короли танца" Сергея Даниляна в Москве

    Газета «Коммерсантъ» № 212 (4267) от 13.11.2009



    1 из 5 Новые "Короли танца" (на фото Дэвид Холберг в балете "Ремансо")
    оставили в тени все прочие балетные гала сезона. Фото: Сергей Киселев/Коммерсантъ





    Гала балет
    В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко три вечера подряд выступают "Короли танца" — новые участники известного проекта американского продюсера Сергея Даниляна. Отсмотрев первый концерт, ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА сочла ремейк не хуже оригинала.

    Первые "Короли танца", нашумевшие в Москве два года назад, были созданы по инициативе лучших танцовщиков Американского балетного театра (ABT) Итана Стифела и Анхеля Корейи. Присоединив к ним москвича Николая Цискаридзе и датчанина Йохана Кобборга, Сергей Данилян сформировал трехчастную программу, представлявшую звездных участников выгоднейшим образом, и сорвал громкий международный успех. Но век балетных правителей короток: спустя два года список "королей" обновился радикально, а с ним — и программа гала. От первого проекта остался лишь фирменный балет "For Four", поставленный англичанином Кристофером Уилдоном специально для "королей"; а из участников уцелел лишь Николай Цискаридзе. Зато теперь претендентов на трон прибавилось: в Москве выступали шестеро, а еще двое числятся в резерве, чтобы можно было заменять "королей" во время турне, когда неотложные обязанности призовут их в родные компании.

    С новыми исполнителями даже знакомый балет Уилдона выглядел по-другому: более динамичным, техничным и прямолинейным. Два невысоких живчика-виртуоза — Хоакин Де Лус из NYCB и Иван Васильев из Большого театра — своими жизнеутверждающими полетами в подколосниковое пространство и нескончаемыми пируэтами (20-летний Ваня запросто навернул тринадцать, а мог бы и больше, если б музыка позволила) убрали из балета всякую метафизику. Высокие породистые красавцы, отвечающие за изысканность и рефлексию, не перещеголяли бодрых партнеров ни тонкостью интерпретации (Дэвид Холберг), ни красивостями адажио (Николай Цискаридзе).

    Второе отделение, по традиции дивертисментное, оказалось неровным — преимущественно из-за неравноценных номеров. Хореографически скудна была молитва "Аве Мария" в постановке Игала Перри: премьер ABT Хосе Мануэль Карреньо, в портках по колено похожий на подневольного работника плантации, то коленопреклоненно простирал руки к небу, то наворачивал свои коронные туры-пируэты. "Падшего ангела", сочиненного для Николая Цискаридзе, Борис Эйфман оснастил своими излюбленными приемами: на черную скалу-плаху падал черный занавес, из черной кулисы за "ангелом" тянулось черное крыло, в черной тряпке артист Цискаридзе барахтался весь финал, то опутывая ею руки-крылья, то натягивая на голову. Но ни экзальтированная мимика танцовщика, ни патетические ощупывания головы и тела, ни мучительные корчи на полу не прибавили номеру осмысленности и драматизма.

    Знаменитая миниатюра "Вестрис", поставленная Леонидом Якобсоном 40 лет назад для Михаила Барышникова, в исполнении Дениса Матвиенко свою легендарную славу не укрепила. Ее герой, легендарный танцовщик начала XIX века, по ходу дела примеряет дюжину разнообразных личин, оборачиваясь то жеманной кокеткой, то престарелым подагриком, то самим собой — изящнейшим виртуозом. И хотя господин Матвиенко так старался, что наверняка перетрудил не только мышцы тела, но и мышцы лица, актерского дара и покоряющего обаяния первого исполнителя ему явно не хватало. А знаменитому эпизоду из балета Ролана Пети "Пруст" не хватило эротизма. Дэвид Холберг из ABT и Денис Матвиенко из Мариинского театра исполнили мужской дуэт с максимальным душевным напряжением, не отрывая друг от друга воспаленного взгляда,— и он был красив, этот поединок тел и воль. Однако та химия, которая превращает откровенность поддержек в интимное таинство, между танцовщиками так и не возникла.

    Слегка просевшее второе действие было сметено роскошью третьего: маленьким шедевром "Ремансо" на музыку Гранадоса, поставленным Начо Дуато 12 лет назад для танцовщиков ABT. Упоительный поток движений — затейливо-естественных, переливающихся изменчивыми оттенками настроения, сплетающих классическое совершенство с телесной свободой — через незаметные 18 минут выносит околдованного зрителя прямо к финалу: барельефу трех тел, застывших у квадратной ширмы. Хосе Мануэль Карреньо, Дэвид Холберг и Денис Матвиенко станцевали "Ремансо", не растеряв ни единой подробности этой уникальной хореографии. По тонкости, пластическому разнообразию и красоте танца лидировал Дэвид Холберг, разбавивший свою рафинированность непринужденным юмором. Но немногим уступал ему и Денис Матвиенко, хотя этот хореографический язык был ему в новинку.

    На "бис" (для тех, кому без прыжков и вращений балет — не балет) шестерка "королей" выдала классические трюки: премьеры парили в па-де-ша, опоясывали сцену кругами жете, наворачивали большие пируэты, крутили в воздухе бесчисленные туры. Денис Матвиенко почти испугал горизонтальным револьтадтом, грозившим членовредительством; а застоявшийся за кулисами Иван Васильев рванул свою коронную разножку с поворотом, взвившись в воздух выше своего роста. Зрители, потеряв остатки самоконтроля, орали и стенали. "Короли", делом доказавшие приоритет мужского танца, стали бесспорным гвоздем текущего сезона. Но скоро в гендерную битву ввяжутся балерины: продюсер Данилян уже готовит наступление "принцесс".

  • #4
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Новые"Короли танца"11,12,13XI.19:00 в Муз.театре Станиславского и Немировича-Данч



    ведущий солист Американского балетного театра (ABT) и легендарный премьер - Дэвид Холберг. Пресс-фото

    http://www.diena.lv/lv/laikraksts/69...as-karali-isti

  • #5
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Новые"Короли танца"11,12,13XI.19:00 в Муз.театре Станиславского и Немировича-Данч

    Алиса Никольская
    вторник, 17 ноября 2009 года, 09.17

    Парад планет
    В Москве показали международный балетный проект «Короли танца»


    Дэвид Холберг в балете "Ремансо" // Итар-Тасс

    Мэтью Боурн: «Мне интересны все виды танца…»

    Солисты и премьеры в статусе «Королей танца»

    На сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась мировая премьера третьей версии российско-американского проекта «Короли танца». Зрелище порадовало подбором имён и некоторыми хореографическими открытиями.

    Родились «Короли» два года назад. Инициаторами стали танцовщики American Ballet Theatre Итан Стифел и Анхель Корейя, к которым присоединились датчанин Йохан Кобборг и российский премьер Николай Цискаридзе. А продюсером стал Сергей Данилян в содружестве с Центром исполнительских искусств графства Оранж в Калифорнии.

    Суть проекта в том, чтобы соединить известных танцовщиков (в основном российских и американских) в общей программе и свести в балетах.
    Школа, данные, стиль у всех разные. А на сцене должны быть единым целым, где каждый представлен в выгодном свете. Судя по результату, во многом эта задача выполнена.
    В нынешних «Королях» предпринято путешествие во времени: собраны миниатюры хореографов разных эпох, от Леонида Якобсона до Бориса Эйфмана. А в качестве «соединительных» выбраны одноактные балеты Кристофера Уилдона (единственный оставшийся из прошлых «Королей») и Начо Дуато.
    Из участников предыдущих программ в «Королях» остался только Николай Цискаридзе. Добавились ещё два российских танцовщика: Денис Матвиенко из Мариинского и Иван Васильев из Большого театра. А за американскую сторону отвечали Дэвид Холберг и Хосе Мануэль Карреньо из American Ballet Theatre и Хоакин де Лус из New York City Ballet.

    Будь разным, будь собой
    Самое интересное в «групповых» балетах — приведение всех танцовщиков к некоему общему знаменателю при условии сохранения индивидуальности. Так, чтобы каждого было видно, но при этом цельность спектакля сохранялась.
    Перед началом For 4 Кристофера Уилдона показали небольшой фильм — мини-рассказ каждого участника проекта о себе и фрагменты репетиций в Нью-Йорке. В финале фильма четыре танцовщика уходят вглубь зала — и тут экран поднимается и все четверо оказываются вживую на сцене, словно вышедшие из кинокадра. Красиво.
    Сам же балет Уилдона, при всей его акварельной прелести, пожалуй, самая непритязательная часть программы. Лёгкий, бессюжетный, с чередованием сольных, парных и групповых выходов. Чистый танец. Форма. Без примеси характеров. И любопытнее всего здесь наблюдать, как складывается ансамбль. И такие непохожие танцовщики чувствуют друг друга, работая очень партнёрски. Изысканность и утончённость Дэвида Холберга и драматическая эффектность Николая Цискаридзе удачно соединились с земной живостью Хоакина де Луса и Ивана Васильева.

    Сильно отличается от сочинения Уилдона балет Начо Дуато Remanco по мотивам поэзии Гарсиа Лорки на фортепианную музыку Энрике Гранадоса. Он тоже лишён сюжета, но в нём внятно выстроена внутренняя драматургия со всеми нужными завязками и развязками. Да и стиль хореографа узнаваем. Действие разворачивается вокруг небольшого экрана-ширмы. В самом начале из-за экрана появляется рука, держащая красный цветок. Потом этот цветок «пойдёт по рукам»: у каждого из танцовщиков (их трое — Дэвид Холберг, Денис Матвиенко и Хосе Мануэль Карреньо) будет возможность его обыграть. Ирония и юношеская наивность, очаровательное хулиганство и соперничество — всё это есть в маленьком, около 20 минут идущем балете.

    Один в поле воин
    Основной частью программы стало собрание хореографических сочинений разного времени.
    Первой шла миниатюра «Вестрис» Леонида Якобсона — некогда это был любимый номер Михаила Барышникова. Вестрис — знаменитый танцовщик начала ХIХ века, способный мгновенно и виртуозно перевоплощаться в самые разные образы, от скрипящего всеми суставами старика до изящного придворного красавца.
    Так что номер этот не только танцевальный, но и актёрский. И Денису Матвиенко прекрасно удалось передать и эту молниеносную смену масок, и хореографическую индивидуальность своего героя.
    «Пять вариаций на тему» на музыку Баха в хореографии Дэвида Фернандеса — номер сам по себе маловыразительный. Но энергетика Хоакина де Луса, маленького, бойкого, мужественного, делала его небезынтересным.
    То же можно сказать и об «Аве Марии» Игала Пери на музыку Шуберта: Хосе Мануэль Карреньо показал себя высокопрофессиональным и интересным танцовщиком, но сам номер, что называется, оригинальностью не блещет.
    Неудачей, увы, обернулся один из наиболее ожидаемых номеров — «Падший ангел», поставленный Борисом Эйфманом специально для Николая Цискаридзе.
    Хореография Эйфмана, образная, драматичная, богатая, к сожалению, оказалась исполнена довольно небрежно. Хотя благодаря актёрскому таланту Цискаридзе сражающийся со своим тёмным началом герой выглядел достоверно.
    Открытие нынешних «Королей танца» — американец Дэвид Холберг. Великолепно сложённый, харизматичный, эффектный. В программе он исполнял два номера: один сольно, другой в дуэте с Денисом Матвиенко.
    Сольный номер «Танец блаженных душ» Фредерика Аштона на музыку Глюка такой коротенький, что оглянуться не успеваешь. Однако лёгкость, нежность, романтичность облика танцовщика можно успеть почувствовать.
    А дуэтная «Борьба ангелов» из балета Ролана Пети «Пруст» на музыку Форе восхитила взаимным партнёрским притяжением, соединением романтичности и мужского соперничества, откровенности и деликатности переживаний.
    Хрупкий Холберг и словно сделанный из стали Матвиенко превосходно дополняли друг друга. Возможно, в дуэте оказалось маловато жаркой чувственности, но это ничуть не испортило впечатления.

    Несмотря на определённую неравномерность, «Короли танца» как проект показали свою жизнеспособность. В этом проекте можно увидеть и интересных танцовщиков, и любопытные, в том числе малоизвестные, хореографические сочинения. И Сергей Данилян не собирается останавливаться: за «Королями» последуют «Королевы» — следующий проект такого плана задуман для балерин.

    http://www.chaskor.ru/article/vtornikparad_planet

  • Похожие темы

    1. "Пиковая дама" В театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
      от andris27 в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 39
      Последнее сообщение: 04.11.2023, 23:18
    2. Прокофьев "Война и мир" в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
      от Дима в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 10.06.2014, 12:03
    3. Ответов: 10
      Последнее сообщение: 28.03.2011, 19:14
    4. Ответов: 4
      Последнее сообщение: 24.04.2010, 21:09
    5. Ответов: 5
      Последнее сообщение: 15.02.2010, 14:40

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100