Re: Среди нас живут люди, которые знают, для чего существует музыка :))
Сообщение от Ereignis
"All art is quite useless"
(c) Oscar Wilde
Так что музыка просто существует. Без всяких "почему" и "для чего" Это единственый разумный ответ, который можно дать на этот вопрос.
Совершенно, кстати, согласен. Почему музыка должна обязательно существовать с какой-то целью?? Музыка всего лишь случайность, её могло бы и не быть вовсе - и никто, поверьте, в этом случае не обратил бы на неё ровным счётом никакого внимания. Вопрос "Зачем существует музыка?" сродни вопросу "Зачем существует этот мир?" Отвечая на такие вопросы, неизменно приходится заимствовать или выдумывать очередную в конечном счёте безосновательную метафизику.
С уважением ко всем!!!
"О чём нельзя сказать, о том лучше помалкивать." L.W.
“After playing Chopin, I feel as if I had been weeping over sins that I had never committed, and mourning over tragedies that were not my own. Music always seems to me to produce that effect. It creates for one a past of which one has been ignorant and fills one with a sense of sorrows that have been hidden from one’s tears” OSCAR WILDE
Совершенно, кстати, согласен. Почему музыка должна обязательно существовать с какой-то целью?? Музыка всего лишь случайность, её могло бы и не быть вовсе - и никто, поверьте, в этом случае не обратил бы на неё ровным счётом никакого внимания. Вопрос "Зачем существует музыка?" сродни вопросу "Зачем существует этот мир?" Отвечая на такие вопросы, неизменно приходится заимствовать или выдумывать очередную в конечном счёте безосновательную метафизику.
С уважением ко всем!!!
Ну почему, безосновательную? Ведь музыку пишут люди. Они же ее слушают и исполняют. Вот и нужно спросить, зачем они ее пишут, слушают и исполняют. Потому, что несочиненная, неисполненная и неуслышанная музыка - не музыка. Так же, как роман, сюжет для которого я только что придумал - не роман, а фантазия.
"There I saw one I knew, and stopped him, crying 'Stetson!
'You who were with me in the ships at Mylae!" T.S.Eliot
Ну почему, безосновательную? Ведь музыку пишут люди. Они же ее слушают и исполняют. Вот и нужно спросить, зачем они ее пишут, слушают и исполняют. Потому, что несочиненная, неисполненная и неуслышанная музыка - не музыка. Так же, как роман, сюжет для которого я только что придумал - не роман, а фантазия.
А зачем это "нужно" спросить? И у кого спросить, если не секрет? Вообще, чего следует искать - субъективных мнений, коих легион, или объективного взгляда господа Бога? :о)
"О чём нельзя сказать, о том лучше помалкивать." L.W.
А зачем это "нужно" спросить? И у кого спросить, если не секрет? Вообще, чего следует искать - субъективных мнений, коих легион, или объективного взгляда господа Бога? :о)
А почему вы пишите ответ?
Вы утверждаете, что размышления о том, для чего существует музыка - не могут привести к результату. А "у кого спросить" - я уже сказал. Раз музыка далается людьми - значит они и знают, для чего они делают так, чтобы она существовала. Если вам так понятнее. Вы же знаете, что чайник существует для того, чтобы в нем заваривали чай, а не для того, чтобы им бить кого-то по лицу.
"There I saw one I knew, and stopped him, crying 'Stetson!
'You who were with me in the ships at Mylae!" T.S.Eliot
Влезаю в тему совсем с другого конца.
Есть такая теория, её создал новосибирский математик А. Дмитриев, исходя из фактических данных (химический состав Тунгусского метеорита, статистические исследования и т.д.), из которых он и выводит свои формулы. Он рассуждает по такой схеме. Если наш разум является формой существования белковых тел, компьютерный разум - информации, то почему бы не существовать некоему мировому разуму, элементами которого были бы целые вселенные и другие миры, в которых время роль константы исполняет не скорость света, а нечто другое, а время не является физическим инструментом измерения и познания мира. Существует некое конечное множество таких миров, о которых мы не знаем и никогда не узнаем. Но мы можем узнать об их наличии по изменениям на земле. Обычно все земные катастрофы связаны (статистически) с теми или иными явлениями общественной жизни (например, в зонах повышенной сейсмичности сильнее преступность). Дмитриев объясняет схожестью таких процессов с реакцией организма на больную клетку тела. Организм или создаёт вещество (активизирует ген, "выращивает" антивирус), которое делает клетку здоровой, или уничтожает эту клетку, или уничтожает особь-носитель болезни. Причём делается это совершенно непроизвольно, без того, чтобы мы об этом думали, хотя этими процессами управляет та же нервная система. Так вот, эту связь социально-природных "совпадений" Дмитриев объясняет реакцией "клеточки", на которой мы все живём, на события, происшедшие в других мирах. С этой точки зрения некоторые необъяснимые некогда катастрофы также объяснимы. Почему вымерли динозавры? Почему наступило оледенение? Явно не для нашего с вами счастья. Просто для восстановления общего мирового равновесия динозавры чем-то мешали, и они тут же мгновенно (в мировых масштабах) исчезли; впрочем, может быть произошли в нашей Вселенной и другие изменения, о которых мы - в силу нашего тогда несуществования - ничего не знаем. Ну а маленькие млекопитающие - вовсе не потомки динозавров - этому равновесию не мешали, вот они и выжили.
Так вот, если мы будем считать доказанным существование такого Мирового Разума, то с этой точки зрения музыка является точной моделью главного информационного элемента нашей Вселенной - времени, построенной по тем же законам экономии, по которым создаётся всё в природе (строение атома и Солнечной системы одинаково), и, так же как и время, связанной с материей (музыка для барабана и для симфонического оркестра - это не одно и то же). Эту информационную роль музыки подчёркивает и то, что она всегда была связана с восприятием человеком Вселенной. Когда создание Вселенной связывали с религией, музыка была прежде всего элементом ритуала; когда в эпоху Возрождения во главу угла стал человек - появились светские жанры; а при нынешнем сверхсложном восприятии мира, понятном в деталях только специалистам в данной отрасли, и музыка пишется соответственная, несмотря на всю свою красоту широким массам не доступная.
Но то что это не музыка - совершенно верно подмечено. К музам это отношение не имеет. Это игра с примитивными раздражителями, как если б колоть человека иглой. а он дергается.. Это ведь не будет танцем?
Вот, вот. Можно уточнить:
Колотов А.В.
"... Познание природы мира (познание Бога в конечном итоге) через научную деятельность, далеко не единственный способ познания. Для гораздо большего числа людей этот путь пролегает через различные формы и виды художественного творчества.
...
Чистый, светлый талант схватывает и отражает отблеск Божественного. И когда зритель приходит в соприкосновение с порождением художника, он, на некоторое время, вырывается из обычного, рутинного круга своего сознания и, волей автора, приходит в соприкосновение с Богом. Поток света устремляется в его душу, очищая и облагораживая её. Говорят, что человек переживает катарсис.
Такова целительная сила искусства.
Но на столько же верно и обратное. Серые, мрачные и безрадостные
произведения, созданные людьми с невысоким художественным вкусом и чувством прекрасного, реально делают человека хуже, опускают уровень его сознания, опустошают и разрушают его психику.
Беда вдвойне, когда такими вещами занимаются люди наделённые талантом. Как говорится: - Всякий талант от Бога,
но некоторые ставят его на службу чёрту.
Поэтому любое творчество подлежит двойной оценке, по двум различным шкалам, которые очень часто смешивают или не различают вовсе.
Во-первых: шкала силы гениальности творца, умение схватить и выразить эмоцию, умение заразить ею зрителя, умение владения материалом.
Во-вторых: шкала самих эмоций, от самых тёмных и низких, до самых высоких и светлых.
А что определяет положение художественного произведения на шкале эмоций?
Следует понять, что все мы, живущие здесь и сейчас люди, находимся на разных уровнях сознания, мерилом которого является любовь. Человек прирастает любовью.
И все мы совершаем восхождения по лестнице любви.
Каждый человек, в своём сознании, обозначает вокруг себя некий магический круг, который считает продолжением самого себя.
У самых крайних эгоистов внутри круга только они сами, <кругом засада>. Эти люди находятся в самом
низу лестницы любви (не путать с социальной лестницей, где они могут стоять порой весьма высоко). К счастью таких людей почти, что и нет вовсе. Рано или поздно в круг любви эгоиста входит она, или он и круг любви увеличивается.
Затем рождаются дети, кроме того, в круг любви включаются родственники, друзья и т.д. то есть все те, от кого мы не ждём неприятности и о ком мы готовы заботиться и бескорыстно помогать.
Люди, получившие просветление, способны любить и понимать всех людей в нашем мире. Так измеряется масштаб личности.
Чем ниже человек стоит на лестнице любви, тем более мрачны и тяжелы его эмоции. Он всегда находится на театре военных действий и готов всякую минуту яростно биться за свою жизнь (отстаивать границы магического круга), которую, как ему кажется, окружающие хотят разрушить.
И напротив, праведники, и пророки практически всегда находятся на волне радости и счастья. Ведь все другие люди суть - они сами. Так о чём же им беспокоиться?
Каждый творческий человек так же имеет свою нишу на лестнице любви. А значит, имеет и некий привычный диапазон эмоций соответствующий этой ступени и доступный для его восприятия. Вот почему любое художественное произведение
будет неизбежно отражать внутренний мир своего создателя.
На востоке традиционно выделяют 7 основных, базовых уровня сознания, соответствующих, в нашей системе, различным ступеням лестницы любви.
Эти уровни сознания восточная традиция условно связывает с различными участками человеческого тела, расположенными снизу вверх, вдоль позвоночного столба.
Самому низкому уровню сознания соответствует центр в анусе. Произведения искусства, созданные носителями такого сознания отличают мрачность, безысходность, общение с такими произведениями (вибрация на этой волне) вызывают депрессию, ослабляют человека.
Следующий центр сознания располагается на уровне половых органов. Смысловое содержание произведений этого уровня вращается опять же вокруг этих самых органов. Их отличает особая похотливая игривость, обилие двусмысленностей и изрядная доля артистизма. <Девочки любите мальчиков, мальчики любите девочек
и будет всё в вашей жизни хорошо!> - это оттуда.
Третьему уровню соответствует центр, расположенный возле пупка. В негативном плане искусство этого уровня отличает агрессивность. Прослушивание мелодий созданных на этой волне (например, стиль тяжёлый рок) вызывает в человеке желание разрушать всё вокруг, яростно и бессмысленно бесноваться.
В плане позитивном - повышает трудовой энтузиазм и укрепляет комплекс гражданских чувств.
Не трудно видеть, что произведения искусства, так называемой массовой культуры, практически полностью находятся в эмоциональных пределах между 2 и 3-им уровнем сознания (между сексом и пупком).
Очевидно, это связано с тем, что сознание большинства ныне живущих людей находится именно там.
От людей, чей уровень сознания находится выше этих пределов, часто можно слышать крайне негативные оценки произведений массовой культуры. И это не удивительно, ведь общение с культурой <секса и пупка> понижает уровень вибраций таких людей, возвращает их назад по лестнице любви.
Но при этом не учитывается два немаловажных обстоятельства.
Во-первых: есть не мало людей, чей уровень сознания находится ещё ниже. Для них, приобщение к вибрациям <секса и пупка> является существенным шагом вперёд.
Во-вторых:
слишком высокие вибрации не могут быть усвоены человеком массового сознания. Мы хорошо ассимилируем лишь вибрации одной ступенью выше или ниже нашего базового уровня. Всё остальное проходит мимо - <не нравится>. Об этом следует помнить при вынесении оценок тем или иным явлениям культурной жизни.
Местом расположения следующего уровня сознания является сердце. Людям достигшим, в своём внутреннем восхождении, этого уровня начинает открываться разумность, доброта и Божественность нашего мира. Причём эту божественность они постигают через, достигшую наивысшего развития, способность чувствовать
красоту. Подавляющее большинство гениальных художественных творений было создано носителями именно этого уровня сознания.
Россия, как возвещено нам пророками, является сердцем нашего мира. Вот почему именно в России особенно много певцов, было и есть, несущих людям добро и красоту сквозь формы своего творчества. вполне заслуживают названия - одного <большого поющего сердца>!
В некотором смысле сердечный центр является вершиной <лестницы любви>.
Следующие три ступени как бы повторяют её заново, но уже на новом качественном уровне.
Пятый центр сознания, согласно восточной традиции, располагается у основания шеи. Носителей такого сознания отличает холодная рассудочность и интеллектуализм. Они редко занимаются художественным творчеством, гораздо чаще проявляют себя в науке. Всевозможные нестандартные музыкальные эксперименты, где главным является сложность формы выражения, зачастую идущая вразрез с эстетическими достоинствами - вот музыка этой волны.
Следующий, шестой уровень сознания находится в центре головы. Яркая мистическая одарённость нередко отмечает его носителей, что проявляется и в их художественных произведениях - различная медитативная и трансовая музыка.
Последний, уровень находится возле макушки головы. Люди, достигшие этого уровня начинают видеть мир таким, каков он есть. Господь открывает им свои чудеса, и ангелы беседуют с ними."
А почему вы пишите ответ?
Вы утверждаете, что размышления о том, для чего существует музыка - не могут привести к результату. А "у кого спросить" - я уже сказал. Раз музыка далается людьми - значит они и знают, для чего они делают так, чтобы она существовала. Если вам так понятнее. Вы же знаете, что чайник существует для того, чтобы в нем заваривали чай, а не для того, чтобы им бить кого-то по лицу.
А почему я пишу ответ? :о) Вы этот вопрос задаёте с таким видом, будто это что-то самоочевидное! А тезис насчёт того, что, если люди музыку делают, то они знают, для чего она, мне кажется достаточно сомнительным. Кстати, насчёт чайника: ведь не всегда в нём заваривают чай, иногда им именно бьют по лицу. Иногда на кухонных столах едят, иногда играют в карты, иногда ещё чем-то занимаются - попробуйте-ка дать исчерпывающий ответ на вопрос, "Для чего существует стол?" Столом можно и дверь забарикадировать, и как строительные леса использовать. Столом деревянным можно печь топить, если совсем худо придётся. Если же Вы возьмётесь говорить о каком-то метафизическом "основном" использовании стола, то быстро убедитесь, что это безнадёжное мероприятие. С музыкой, я думаю, дело обстоит примерно так же: никакого глубокомысленного "чего", для чего она существует, нет и быть не может, а есть огромное число частных случаев: одним она успокаивает нервы, другим приносит эстетическое удовольствие, третьим - повод пофилософствовать, а четвёртым - тяжёлый профессиональный хлеб. :о)
С уважением
"О чём нельзя сказать, о том лучше помалкивать." L.W.
Waldi писал/а: (словами А. Колотова) "... Познание природы мира (познание Бога в конечном итоге) через научную деятельность, далеко не единственный способ познания. Для гораздо большего числа людей этот путь пролегает через различные формы и виды художественного творчества. ... Чистый, светлый талант схватывает и отражает отблеск Божественного. <...>
Каждый творческий человек так же имеет свою нишу на лестнице любви. <...> Вот почему любое художественное произведение будет неизбежно отражать внутренний мир своего создателя.
По-моему, здесь противоречие. Если человек вообще познаёт именно Бога, то он является не создателем, а всего лишь проводником некоей высшей идеи, и даже, может быть просто инструментом её воплощения - всё равно, учёный он или композитор. Но при чём здесь, однако, музыка? То, что касается художественного произведения вообще, это верно. Но как же насчёт музыки в частности? Ну не для того же она существует, чтобы разъяснять нам анатомию человеческого тела (пусть даже с соответствующими степенями любви)? Может быть, она всё-таки существует для того, чтобы дать нам, в чувственном восприятии, разумеется, понятие об основополагающем измерении нашей Вселенной - времени, которое иначе, т.е. во вселенских масштабах, мы постигнуть не в состоянии. И критерий "нравится" - "не нравится" это всего лишь реакции людей, а смысл существования музыки - это нечто совсем другое.
А музыка уже сыграла свою роль и завершилась как парадигма - "развивать" её некуда, а писать в каких-либо старых стилях, воображая, что они ещё живы, как будто с тех пор не прошли сотни лет, нет смысла.
Это с чего Вы взяли? Особенно то, что нет смысла писать в сатрых стилях??? Очень интересно услышать Ваше развёрнутое размышление об этом.
Сообщение от Waldi
...некий привычный диапазон эмоций соответствующий этой ступени и доступный для его восприятия. Вот почему любое художественное произведение будет неизбежно отражать внутренний мир своего создателя.
На востоке традиционно выделяют 7 основных, базовых уровня сознания...
А можно с более конкретными примерами произведений, принадлежащих к каждому из уровней?
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки