Страница 20 из 47 ПерваяПервая ... 1019202130 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 463

Тема: Диезы надо исполнять повыше

              
  1. #191
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Остановимся на скрипке.

    Если я не ошибаюсь, у скрипки есть струны ми', ля, ре и Соль. Что же, нельзя играть ре и ре-комма-вниз прижимая струну Соль?
    Нота Ре, играемая на струне соль, должна абсолютно точно повторять высоту открытой струны Ре. Это закон. Нота Ля на струне соль должна быть точно на октаву ниже открытой струны ля. неточности в интонации сразу же сказываются на тембре этих нот - они становятся гнусавыми. А этого не допускают даже ученики.

  • #192
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Ну подтема, положим, касается пения в ПС, а не игры на скрипке, хотя игра на скрипке с пением много общего имеет. Что до гнусавости нот ре и ре-комма-вниз на струне Соль, так можно открытую струну ре пальчиком приглушить, и не будет гнусавости.
    Последний раз редактировалось commator; 24.11.2012 в 14:49.

  • #193
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Да и подтема о пении, а не игре на скрипке, хотя игра на скрипке с пением много общего имеет.
    тема:

    • Диезы надо исполнять повыше


    А подтемы меня как-то не очень волнуют. Мало ли кто куда отклонился от темы. Но...
    И пение, и игра на скрипке - это природное интонирование на слух, а не по каким-то писанным законам. Все законы - это объяснение того, что делают скрипачи и певцы. Я не певец, поэтому и стал объяснять все эти законы через скрипку.
    Что же касается пения и этих нот, о которых вы писали выше:
    1 - вполне возможно, что у певца нота ре1 будет центральной в его диапазоне и он вообще весь свой вокал строит, отталкиваясь от этой ноты.
    2 - тогда ноты ля и до1 он будет строить от этой ноты ре1.
    3 - есть и другие варианты, но всегда следует учитывать, что у певца нет даже на долго зафиксированных открытых струн, как у скрипача. Но, у певца есть привычка ощущать свой голосовой аппарат и петь определенные ноты своего диапазона не по слуху, а именно по ощущению в гортани и груди. Тогда эти ноты будут для него строго фиксированными, а остальные он подстраивает уже к ним или по мелодической линии в ПС, или по интервалам с другим певцом в ЧС.
    И еще: когда певцы вдруг поют не чисто какой-то интервал, то в основном поступают так:
    1 - более опытный певец подстраивается под менее опытного.
    2 - если оба опытные, то идут навстречу друг другу одновременно и встречаются в серединке.
    Так же поступают и скрипачи. За исключением тех случаев, когда учитель держит ноту, а ученика просит подстраиваться.

  • #194
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Чтобы в исполнении любого ансамбля возникла чистая интонация предела 5 (ЧИП5), необходимо после пифагорейского ре в тональности До-мажор интонировать ре-комма-вниз, если контекстом этой ноты становится ля-минор. Когда исполнители этого не делают, ЧИП5 не получается.
    Последний раз редактировалось commator; 24.11.2012 в 15:36.

  • #195
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Чтобы в исполнении любого ансамбля возникла чистая интонация предела 5 (ЧИП5), необходимо чтобы после пифагорейского ре в тональности До-мажор было взято ре-комма-вниз, если контекстом этой ноты становится ля-минор. Когда исполнители этого не делают, ЧИП5 не получается.
    На скрипке я буду не ре подстраивать к до, а до подстраивать к ре. А ля и ре уже будут настроены одна к другой.
    Если я певец, то моя ре может быть центральной в моем диапазоне и очень удобной нотой для относительного подстраивания других нот, включая до и ля.
    И если я исполняю (не важно на чем) ре в до мажоре, а потом резко перехожу в ля минор, что частенько случается пр модуляциях, то эта ре так и останется, менять ее категорически нельзя - будет всем заметная фальшь.
    И ноту ля в новой тональности ля минор певцы должны искать от исполняемой до этого ноты ре, хоть она и была в до мажоре. А не от какой-то там ноты Ля, которая даст нам ля минор. Нет этой какой-то ЛЯ - есть интервал от ноты Ре, как чистая квинта или кварта.

  • #196
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Хотел бы узнать - использует ли кто-то в работе над интонацией учеников записанные дигитальные дроны(бурдоны) от всех 12-ти звуков ?

    http://lamar.colostate.edu/~gmoody/

    У меня был ученик тромбонист с ужасающей интонацией, хотя и неплохой техникой. После годовой 0 работы с диском дронов,его интонация просто подскочила в небеса.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #197

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Скрипач играет ноты выше или ниже только по одной причине - ему так нравится. и нравится на интуитивном, природном, естественном уровне. Это теоретики потом объяснили скрипачу, что тот играет в этом или другом строе.
    Хорошо, пусть так. Но ведь относительно Пифагорова строя есть и такие мнения:

    Цитата Сообщение от KonstantinK52 Посмотреть сообщение
    Пифагорейский строй-то нам зачем здесь? Это нежизнеспособный математический эксперимент.

  • #198
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Хотел бы узнать - использует ли кто-то в работе над интонацией учеников записанные дигитальные дроны(бурдоны) от всех 12-ти звуков ?

    http://lamar.colostate.edu/~gmoody/

    У меня был ученик тромбонист с ужасающей интонацией, хотя и неплохой техникой. После годовой 0 работы с диском дронов,его интонация просто подскочила в небеса.
    Упражнениям с прослушиванием дронов, правда не цифровых, а натуральных придаёт большое значение индийский исследователь д-р Кеткар:

    http://www.bookganga.com/eBooks/Book...8315754390.htm

    На стр. 4 написано: "Индийская музыка основана на натуральной скале (Indian music is based on natural scale)"

    Очень хотелось в январе привезти из Индии внучке танпуру, для развития слуха по методике Кеткара, но лишних 4000 рупий не наскреблось.
    Последний раз редактировалось commator; 24.11.2012 в 21:58.

  • #199
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Царю Небесный.jpg 
Просмотров:	1090 
Размер:	30.4 Кб 
ID:	70205 Чтобы не зацикливаться на открытых струнах, предлагаю вернуться к моему примеру. Здесь есть и возможное энгарм. равенство или неравенство, и сопоставление мин. и маж. терций на одном звуке. Как быть в такой ситуации? Оставить звук соль# на месте и заставить прочие голоса подстраиваться, или менять маж. окрас на минорный при переходе в ляb этим же звуком, то есть применять микрохроматику.

  • #200
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Диезы надо исполнять повыше

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Очень хотелось в январе привезти из Индии внучке танпуру, для развития слуха по методике Кеткара, но лишних 4000 рупий не наскреблось.
    http://www.youtube.com/watch?v=igDsu...eature=related

  • Страница 20 из 47 ПерваяПервая ... 1019202130 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Исполнять за 2-м разом.
      от vanusha в разделе Нотный набор
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 06.09.2013, 10:35
    2. Ответов: 130
      Последнее сообщение: 05.07.2011, 19:43
    3. как исполнять?
      от Александр_ в разделе Классическая и семиструнная гитара
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 25.05.2011, 11:26
    4. Равель и диезы (а также дубль-диезы)
      от Pripyat в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.08.2010, 22:23
    5. Кто хочет исполнять?
      от Composer_nsk в разделе Камерная музыка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 09.02.2008, 14:51

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100