-
24.11.2012, 14:36 #191Fiddler оn thе rооf
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Диезы надо исполнять повыше
Нота Ре, играемая на струне соль, должна абсолютно точно повторять высоту открытой струны Ре. Это закон. Нота Ля на струне соль должна быть точно на октаву ниже открытой струны ля. неточности в интонации сразу же сказываются на тембре этих нот - они становятся гнусавыми. А этого не допускают даже ученики.
Re: Диезы надо исполнять повыше
Ну подтема, положим, касается пения в ПС, а не игры на скрипке, хотя игра на скрипке с пением много общего имеет. Что до гнусавости нот ре и ре-комма-вниз на струне Соль, так можно открытую струну ре пальчиком приглушить, и не будет гнусавости.
Последний раз редактировалось commator; 24.11.2012 в 14:49.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Диезы надо исполнять повыше
тема:
- Диезы надо исполнять повыше
А подтемы меня как-то не очень волнуют. Мало ли кто куда отклонился от темы. Но...
И пение, и игра на скрипке - это природное интонирование на слух, а не по каким-то писанным законам. Все законы - это объяснение того, что делают скрипачи и певцы. Я не певец, поэтому и стал объяснять все эти законы через скрипку.
Что же касается пения и этих нот, о которых вы писали выше:
1 - вполне возможно, что у певца нота ре1 будет центральной в его диапазоне и он вообще весь свой вокал строит, отталкиваясь от этой ноты.
2 - тогда ноты ля и до1 он будет строить от этой ноты ре1.
3 - есть и другие варианты, но всегда следует учитывать, что у певца нет даже на долго зафиксированных открытых струн, как у скрипача. Но, у певца есть привычка ощущать свой голосовой аппарат и петь определенные ноты своего диапазона не по слуху, а именно по ощущению в гортани и груди. Тогда эти ноты будут для него строго фиксированными, а остальные он подстраивает уже к ним или по мелодической линии в ПС, или по интервалам с другим певцом в ЧС.
И еще: когда певцы вдруг поют не чисто какой-то интервал, то в основном поступают так:
1 - более опытный певец подстраивается под менее опытного.
2 - если оба опытные, то идут навстречу друг другу одновременно и встречаются в серединке.
Так же поступают и скрипачи. За исключением тех случаев, когда учитель держит ноту, а ученика просит подстраиваться.
Re: Диезы надо исполнять повыше
Чтобы в исполнении любого ансамбля возникла чистая интонация предела 5 (ЧИП5), необходимо после пифагорейского ре в тональности До-мажор интонировать ре-комма-вниз, если контекстом этой ноты становится ля-минор. Когда исполнители этого не делают, ЧИП5 не получается.
Последний раз редактировалось commator; 24.11.2012 в 15:36.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Диезы надо исполнять повыше
На скрипке я буду не ре подстраивать к до, а до подстраивать к ре. А ля и ре уже будут настроены одна к другой.
Если я певец, то моя ре может быть центральной в моем диапазоне и очень удобной нотой для относительного подстраивания других нот, включая до и ля.
И если я исполняю (не важно на чем) ре в до мажоре, а потом резко перехожу в ля минор, что частенько случается пр модуляциях, то эта ре так и останется, менять ее категорически нельзя - будет всем заметная фальшь.
И ноту ля в новой тональности ля минор певцы должны искать от исполняемой до этого ноты ре, хоть она и была в до мажоре. А не от какой-то там ноты Ля, которая даст нам ля минор. Нет этой какой-то ЛЯ - есть интервал от ноты Ре, как чистая квинта или кварта.
Re: Диезы надо исполнять повыше
Хотел бы узнать - использует ли кто-то в работе над интонацией учеников записанные дигитальные дроны(бурдоны) от всех 12-ти звуков ?
У меня был ученик тромбонист с ужасающей интонацией, хотя и неплохой техникой. После годовой 0 работы с диском дронов,его интонация просто подскочила в небеса.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Диезы надо исполнять повыше
Упражнениям с прослушиванием дронов, правда не цифровых, а натуральных придаёт большое значение индийский исследователь :
На стр. 4 написано: "Индийская музыка основана на натуральной скале (Indian music is based on natural scale)"
Очень хотелось в январе привезти из Индии внучке , для развития слуха по методике Кеткара, но лишних 4000 рупий не наскреблось.
Последний раз редактировалось commator; 24.11.2012 в 21:58.
Re: Диезы надо исполнять повыше
Чтобы не зацикливаться на открытых струнах, предлагаю вернуться к моему примеру. Здесь есть и возможное энгарм. равенство или неравенство, и сопоставление мин. и маж. терций на одном звуке. Как быть в такой ситуации? Оставить звук соль# на месте и заставить прочие голоса подстраиваться, или менять маж. окрас на минорный при переходе в ляb этим же звуком, то есть применять микрохроматику.
Похожие темы
-
Исполнять за 2-м разом.
от vanusha в разделе Нотный наборОтветов: 18Последнее сообщение: 06.09.2013, 10:35 -
Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 130Последнее сообщение: 05.07.2011, 19:43 -
как исполнять?
от Александр_ в разделе Классическая и семиструнная гитараОтветов: 3Последнее сообщение: 25.05.2011, 11:26 -
Равель и диезы (а также дубль-диезы)
от Pripyat в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 26.08.2010, 22:23 -
Кто хочет исполнять?
от Composer_nsk в разделе Камерная музыкаОтветов: 11Последнее сообщение: 09.02.2008, 14:51




Ответить с цитированием

Социальные закладки