-
24.01.2013, 02:40 #61
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Недавно попалось видео с фольклором. Бабушка сначала напевала в рамках функционального обозначения высот, а потом запела вместе с хором и звуки искривились до неузнаваемости. Этот прием включения интонационного тока примечателен не только для фольклора. В живописи есть такое различие между предметом и структурой формы, которая еще называется композицией. Ложка, попадая в стакан воды, искривляется в ней. Вода в моей аналогии - интонационная среда, о которой я писал ранее.
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Хочу обратить внимание на такое наблюдение. Есть символ предмета, который отвечает за его (предмета) идентификацию. Допустим, это будет простая фигура: круг, квадрат, треугольник. Можно начертить эти же предметы при помощи линейки и циркуля, высчитав точные значения. Тогда мы назовем это черчением. В аналогии с музыкой первое - звуковысотная функциональность, второе - строй. Теперь подумаем, является ли символ, предназначение которого делать предмет узнаваемым, предметом искусства? Или может геометрия - искусство? Ясно, что нет. Искусство - это живопись. В ней линии предметов преломляются в композиционной форме и воспроизводятся художником без помощи чертежных инструментов.
Иначе, если музыкант использует готовый строй (фиксация), то сам строй не является музыкой. Идея же произведения, которую композитор записал нотами, становится музыкой только при помощи воспроизведения этих нот исполнителем. Чтобы воспроизвести простую идею, например, напеть или наиграть знакомую мелодию, не нужно быть большим музыкантом. Но по аналогии с живописью такое воспроизведение предмета музыки не является еще искусством. В каком же месте начинается музыка?
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
“Идеальный строй”
Но уважаемый vcirkov.
Почему же тогда “идеальный строй” так долго искался?
“12-ступенный равномерно темперированный строй возник в обстановке поисков учёными разных специальностей «идеального» строя”
Почему он с самого начала не лежал в готовом виде на блюдечке с голубой каемочкой?
Почему столько копий было сломано по поводу именно строя?
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Использование логарифмов в музыкознании
Кстати говоря, логарифмы при мотивации введения 12-ступенного равномерно темперированного строя используются:
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Некоторые находят геометрию “изящной”.
Федор Никитич Хворобьев был монархистом и ненавидел советскую власть. Эта власть была ему противна. Он, когда-то попечитель учебного округа, принужден был служить заведующим методологическо-педагогическим сектором местного Пролеткульта. Это вызывало в нем отвращение.
До самого конца своей службы он не знал, как расшифровать слово “Пролеткульт”, и от этого презирал его его больше. Дрожь омерзения вызывали в нем одним своим видом члены месткома, сослуживцы и посетители методологическо-педагогического сектора. Он возненавидел слово “сектор”. О, этот сектор! Никогда Федор Никитич, ценивший все изящное, в том числе и геометрию, не предполагал, что это прекрасное математическое понятие, обозначающее часть площади криволинейной фигуры, будет так опошлено.
-------------------------
Позвольте задать Вам следующий вопрос, уважаемый vcirkov. Готовы ли Вы квалифицировать как “искусство” результаты творчества М. К. Эшера?
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Давайте разберемся, чтобы не смешивать понятия. Искусством может быть все что угодно, включая геометрию. Для этого достаточно поместить чертеж в рамку и повесить на стену. Современные художники умудрились даже унитаз объявить произведением искусства. Художников привлекают для выполнения дизайнерских задач и т. д. Перечислять вариации пересечения искусства с прочими видами можно до бесконечности. И архитектура - искусство, и плетение бисером - тоже. Вынесите в музей инструмент с оригинальным строем и объявите, что его строй является предметом искусства. В настоящее время возможна любая провокация, но не об этом речь. Мы рассматриваем процесс ведения линии в аналогии с интонированием, где символ предмета - сравниваем с функциями звуков, чертеж - со строем, рисунок в композиции - с интонированием. Вот и всё.
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Последний раз редактировалось vcirkov; 12.02.2013 в 22:14.
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
"Музыка" и "Логарифмы".
Как они связаны?
Мне представляется, что они связаны также, как "Свет Лампы" и "электрический ток", как "Свет Звезды" и "Термоядерная реакция", как "Явление" и "Описание".
"Свет" (а возможно и цвет) в этих случаях является "музыкой", "Источник света" - "музыкальный инструмент", "электрический ток" или "Термоядерная реакция" - "Логарифм", "Музыкант" - "Творец".
Человеку не обязательно знать принцип работы и строение "Чего-либо", чтобы уметь "Этим" пользоваться. Так и Музыкант (композитор), играя (сочиняя) музыку не обязательно должен знать строение своего инструмента, логарифмы и графики функций, которыми можно описать "Музыку"
Однако, некоторым людям порой наскучивает однообразный Свет "лампочки", и они начинают искать устройства состоящие из нескольких "ламп", различающижся по размеру, максимальной интенсивности света, цвету, положению в устройстве, и возможности регулирования перечисленных хорактеристик. А вот тут без "кое каких знаний" не обойтись.
Похожие темы
-
Нестандартное использование музыкальных инструментов и футляров
от MFeht в разделе СмешноОтветов: 10Последнее сообщение: 15.03.2011, 06:43 -
Использование airbrush для нанесения лака.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 25Последнее сообщение: 31.08.2010, 18:45 -
Использование МОДЕРАТОРА фортепиано
от PianistM в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 6Последнее сообщение: 01.07.2010, 15:45 -
Использование блогов
от pochetta в разделе Техническая поддержкаОтветов: 22Последнее сообщение: 30.04.2009, 15:34 -
Использование тегов
от boris в разделе ОбъявленияОтветов: 0Последнее сообщение: 29.04.2008, 10:03




Ответить с цитированием


Социальные закладки