Страница 7 из 18 ПерваяПервая ... 67817 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 179

Тема: Использование логарифмов в музыкознании

              
  1. #61
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Мне очень нравятся многие Ваши метафоры, выданные в режиме “hard brainstorming mode”. Так что я не склонен преуменьшать их значение.
    Что же касается “действия интонационного тока”, то рискну предположить, что на Вас произвело впечатление представление Габриэля Крона об электрической сети как о паре "мертвой" и "живой" структур:
    (на странице 24 его книги)
    Недавно попалось видео с фольклором. Бабушка сначала напевала в рамках функционального обозначения высот, а потом запела вместе с хором и звуки искривились до неузнаваемости. Этот прием включения интонационного тока примечателен не только для фольклора. В живописи есть такое различие между предметом и структурой формы, которая еще называется композицией. Ложка, попадая в стакан воды, искривляется в ней. Вода в моей аналогии - интонационная среда, о которой я писал ранее. http://vcirkov.narod.ru/sreda.htm

  • #62
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций

    Хочу обратить внимание на такое наблюдение. Есть символ предмета, который отвечает за его (предмета) идентификацию. Допустим, это будет простая фигура: круг, квадрат, треугольник. Можно начертить эти же предметы при помощи линейки и циркуля, высчитав точные значения. Тогда мы назовем это черчением. В аналогии с музыкой первое - звуковысотная функциональность, второе - строй. Теперь подумаем, является ли символ, предназначение которого делать предмет узнаваемым, предметом искусства? Или может геометрия - искусство? Ясно, что нет. Искусство - это живопись. В ней линии предметов преломляются в композиционной форме и воспроизводятся художником без помощи чертежных инструментов.
    Иначе, если музыкант использует готовый строй (фиксация), то сам строй не является музыкой. Идея же произведения, которую композитор записал нотами, становится музыкой только при помощи воспроизведения этих нот исполнителем. Чтобы воспроизвести простую идею, например, напеть или наиграть знакомую мелодию, не нужно быть большим музыкантом. Но по аналогии с живописью такое воспроизведение предмета музыки не является еще искусством. В каком же месте начинается музыка?

  • #63

    По умолчанию “Идеальный строй”

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Иначе, если музыкант использует готовый строй (фиксация), то сам строй не является музыкой. Идея же произведения, которую композитор записал нотами, становится музыкой только при помощи воспроизведения этих нот исполнителем. Чтобы воспроизвести простую идею, например, напеть или наиграть знакомую мелодию, не нужно быть большим музыкантом. Но по аналогии с живописью такое воспроизведение предмета музыки не является еще искусством. В каком же месте начинается музыка?
    Но уважаемый vcirkov.
    Почему же тогда “идеальный строй” так долго искался?
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Как бы то ни было, Википедия подтверждает нам сам факт победы и последующего доминирования 12-ступенного равномерно-темперированного строя:
    “Такой строй господствует в европейской профессиональной музыке приблизительно с XVIII века вплоть до нашего времени”
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%...F1%F2%F0%EE%E9
    “12-ступенный равномерно темперированный строй возник в обстановке поисков учёными разных специальностей «идеального» строя”
    Почему он с самого начала не лежал в готовом виде на блюдечке с голубой каемочкой?
    Почему столько копий было сломано по поводу именно строя?

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    В 20-е годы Авраамов подал Луначарскому проект о сожжении всех роялей. Одним из первых в СССР защитил докторскую диссертацию, посвященную идее объединения всех строев мира в универсальную тональную систему Welttonsystem.

    http://www.baku.ru/enc-show.php?cmm_...=134619&c=1898

  • #64

    По умолчанию Re: Использование логарифмов в музыкознании

    Кстати говоря, логарифмы при мотивации введения 12-ступенного равномерно темперированного строя используются:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/4/4.html

  • #65
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: “Идеальный строй”

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Но уважаемый vcirkov.
    Почему же тогда “идеальный строй” так долго искался?

    ....... Почему столько копий было сломано по поводу именно строя?
    Ломаные копья не могут быть критерием искусства?

  • #66

    По умолчанию Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Или может геометрия - искусство? Ясно, что нет. Искусство - это живопись. В ней линии предметов преломляются в композиционной форме и воспроизводятся художником без помощи чертежных инструментов.
    Некоторые находят геометрию “изящной”.
    Федор Никитич Хворобьев был монархистом и ненавидел советскую власть. Эта власть была ему противна. Он, когда-то попечитель учебного округа, принужден был служить заведующим методологическо-педагогическим сектором местного Пролеткульта. Это вызывало в нем отвращение.
    До самого конца своей службы он не знал, как расшифровать слово Пролеткульт, и от этого презирал его его больше. Дрожь омерзения вызывали в нем одним своим видом члены месткома, сослуживцы и посетители методологическо-педагогического сектора. Он возненавидел слово сектор. О, этот сектор! Никогда Федор Никитич, ценивший все изящное, в том числе и геометрию, не предполагал, что это прекрасное математическое понятие, обозначающее часть площади криволинейной фигуры, будет так опошлено.
    -------------------------

    Позвольте задать Вам следующий вопрос, уважаемый vcirkov. Готовы ли Вы квалифицировать как “искусство” результаты творчества М. К. Эшера?
    http://www.px-pict.com/7/4/4/2/4/3.html

  • #67
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Некоторые находят геометрию “изящной”.
    -------------------------
    Позвольте задать Вам следующий вопрос, уважаемый vcirkov. Готовы ли Вы квалифицировать как “искусство” результаты творчества М. К. Эшера?
    http://www.px-pict.com/7/4/4/2/4/3.html
    Давайте разберемся, чтобы не смешивать понятия. Искусством может быть все что угодно, включая геометрию. Для этого достаточно поместить чертеж в рамку и повесить на стену. Современные художники умудрились даже унитаз объявить произведением искусства. Художников привлекают для выполнения дизайнерских задач и т. д. Перечислять вариации пересечения искусства с прочими видами можно до бесконечности. И архитектура - искусство, и плетение бисером - тоже. Вынесите в музей инструмент с оригинальным строем и объявите, что его строй является предметом искусства. В настоящее время возможна любая провокация, но не об этом речь. Мы рассматриваем процесс ведения линии в аналогии с интонированием, где символ предмета - сравниваем с функциями звуков, чертеж - со строем, рисунок в композиции - с интонированием. Вот и всё.

  • #68
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Давайте разберемся, чтобы не смешивать понятия. Искусством может быть все что угодно, включая геометрию. .
    Если так, то искусства нет.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #69
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Если так, то искусства нет.
    Думаю, здесь мы можем говорить о чистом искусстве и прочих его (искусства) разновидностях. В данном случае (для интонирования) чистое - технический термин. То есть искусство без костылей.
    Последний раз редактировалось vcirkov; 12.02.2013 в 22:14.

  • #70

    По умолчанию Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций

    "Музыка" и "Логарифмы".
    Как они связаны?


    Мне представляется, что они связаны также, как "Свет Лампы" и "электрический ток", как "Свет Звезды" и "Термоядерная реакция", как "Явление" и "Описание".


    "Свет" (а возможно и цвет) в этих случаях является "музыкой", "Источник света" - "музыкальный инструмент", "электрический ток" или "Термоядерная реакция" - "Логарифм", "Музыкант" - "Творец".


    Человеку не обязательно знать принцип работы и строение "Чего-либо", чтобы уметь "Этим" пользоваться. Так и Музыкант (композитор), играя (сочиняя) музыку не обязательно должен знать строение своего инструмента, логарифмы и графики функций, которыми можно описать "Музыку"


    Однако, некоторым людям порой наскучивает однообразный Свет "лампочки", и они начинают искать устройства состоящие из нескольких "ламп", различающижся по размеру, максимальной интенсивности света, цвету, положению в устройстве, и возможности регулирования перечисленных хорактеристик. А вот тут без "кое каких знаний" не обойтись.

  • Страница 7 из 18 ПерваяПервая ... 67817 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 10
      Последнее сообщение: 15.03.2011, 06:43
    2. Использование airbrush для нанесения лака.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 25
      Последнее сообщение: 31.08.2010, 18:45
    3. Использование МОДЕРАТОРА фортепиано
      от PianistM в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 01.07.2010, 15:45
    4. Использование блогов
      от pochetta в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 30.04.2009, 15:34
    5. Использование тегов
      от boris в разделе Объявления
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.04.2008, 10:03

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100