Страница 17 из 18 ПерваяПервая ... 7161718 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 175

Тема: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

              
  1. #161
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от barclay Посмотреть сообщение
    Возможно, в Москве нынче мода на "Дитя" , в Германии , если говорить о "детском" репертуаре мода , например, на "Лисичку". Почему бы и нет.
    А, простите за грубость, - ЗАЧЕМ?!
    Зачем показывать одно и то же третьесортное произведение (надеюсь, хотя бы никто не будет спорить, что "Дитя" Равеля - это не "Риголетто" Верди и даже не "Сказка о царе Салтане" Римского-Корсакова) на нескольких площадках одновременно?

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Это Яначка, что ли? Хорош "детский" репертуар :-O
    !!!
    Вот такое вот у интенданта было детство... Пьянки, секс в барсучьей норе, свадьба по залёту и труп в финале...

    Цитата Сообщение от sole_o Посмотреть сообщение
    Ребенок,во-первых,опирается на известный ему сюжет,ему все понятно и приятно узнавание,а главное-музыка адресована ребенку,но не в случае "Дитя и волшебство" и пытаться примирить ребенка с происходящим за счет "спец.эффектов"...
    Именно.

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    Каждый композитор пишет музыку для себя Доктор, но не будете же Вы утверждать, что Равелем болел только Равель?
    Послушайте, ну сифилис сегодня тоже лечится. Но это же не повод!

    Цитата Сообщение от After hours Посмотреть сообщение
    Я понимаю, о чём Вы говорите. Но не верю я в то, что эта опера может иметь какой-то серьёзный педагогический или антипедагогический эффект. Она апеллирует куда больше к фантазии и эстетическому чувству.
    Здесь я, отчасти не объективен. То есть моё мнение ближе к мнению профессионального педагога, а не стороннего наблюдателя. В своё время я преподавал в классах для трудных подростков (были такие отдельные "кластеры" в пролетарских районных школах) и в ПТУ, и вынужден был соотносить теоретические знания по психологии и педагогике с реальной историей каждого конкретного ребёнка. Так вот если есть хоть малейший РИСК повреждения здоровой картины мира ребёнка, - ф топку. Равель это или Давид Тухманов - в данном случае совершенно неважно.

  • #162
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от AlexAt
    Послушайте, ну сифилис сегодня тоже лечится. Но это же не повод!
    Ээээ, доктор, прежде чем лечить, нужно поставить точный диагноз.
    Мне так и не понятно, кто болен ?
    Один лишь Равель или все его адепты?
    ...............
    Страшно подумать, что было бы, если бы Вы получили образование дефектолога...
    Какую планку репертуара Вы бы установили после н-ких лет обучения имбецилов ? ))))
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #163

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Здесь привели в пример Германию.Хочется напомнить о детском репертуаре Венской оперы-адаптированные для детей "Волшебная флейта"и "Феи".Все-таки эстетическое чувство у детей формируется,а не дано в готовом виде,хотя есть врожденные предпосылки,возможно,в виде вкуса(чувства гармонии,баланса).Но это не о "Дитя".Это спектакль для взрослых-создан под влиянием моды на психоанализ.При чем тут дети?Перемешивать такие вещи-это "болезнь",в данном случае, "адептов" Равеля?

  • #164

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    У меня "Лисичка" Яначека проходит в качестве условно- " детской " оперы . Именно так , в кавычках. То же самое можно сказать и о "Дитя" , и о "Феях" , в которых добрая маман , чтобы испытать на прочность муженька бросает детишек в огонь . ( ужас, ужас, и это, что характерно отнюдь не Равель с его болезненной психикой , адаптировавший чужие фантазии. Это великий Вагнер сам , по молодости собственною ручкой накатал. И либретто и музычку. )
    Вопрос в том как поставить. А не в том, что либретто или музыка - изначально не для детских глаз-ушей.

    И , да , считать "Дитя" третьесортным произведением ....Стыдитесь , AlexAt!

  • #165
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Такое ощущение, что здесь никто не читал сказки братьев Гримм, про Андерсена и не слышали, а про "цветочек аленькЫй" узнали из анекдота!
    Не хочу особо мудрствовать, но про то, что и как должны (или могут) понимать дети, написано много-много очень умных книг!
    "Лисичку" можно и правда поставить, как зоофильско-садистически-алкоголический триллер. Но...
    Вот имею моральное право сказать, что детям всегда будет нравится "одушевление" и "очеловечивание", как действительно работающий психотерапевтический приём. И театр (любой: хоть с ёлками говорящими, хоть с "китайскими чашками") для этого самое то место! А если одушевление проходит под такую "третьесортную" музыку, как музыка Равеля (Чайковского в "Щелкунчике", Яначка в "Лисичке", Прокофьева в "Пете"), то вот оно - волшебство!
    Подушка не может наказать, одеяло не может убежать и т.д. Да. Но, если ты не уважаешь то, что у тебя есть, то, что тебя окружает, то это можно запросто потерять! И т.д.
    Мне всегда думалось, что это всё так понятно!
    Кстати, вот Набоков не считал Достоевского гением. Признавая у него целую кучу достоинств, он ,тем не менее, считал другую кучу (из недостатков) у писателя горааааздо больше. И аргументированно доказал это в своих лекциях. Это был взгляд и ощущение Набокова, который такой же писатель, как и Достоевский.
    Мне так и не понятно, Алекс, ну кроме того, что Вам активно не нравится Равель, почему же его музыка в третьем ряду-то?

  • #166
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    Зачем показывать одно и то же третьесортное произведение (надеюсь, хотя бы никто не будет спорить, что "Дитя" Равеля - это не "Риголетто" Верди и даже не "Сказка о царе Салтане" Римского-Корсакова) на нескольких площадках одновременно
    Конечно, не"Риголетто" и не "Сказка..." "Дитя" намного лучше. Я позавчера так увлекся, что послушал в четырех вариантах...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #167

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Конечно, не"Риголетто" и не "Сказка..." "Дитя" намного лучше. Я позавчера так увлекся, что послушал в четырех вариантах...
    Йес!

  • #168

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Пиво в предыдущем посту весьма кстати появилось.Здесь никто и не утверждал,что "Дитя" не нравится отдельным взрослым.Увлеклись ли ваши дети?
    Третьестепенное,наверно,потому что на 3-х площадках(это сущая правда).
    Я прочитала рецензию.То,что неприятно поразило у Сац-нагловато-хамоватое "поведение вещей" в БТ довели до сцены физического насилия....-слов нет.И не следует сводить к "теме смерти",которая существует в искусстве для детей,т.к. она существует у детей.Долго объяснять различия-подкину аналогию-критерии,которые разделяют эротику и порнографию.Но в "Дитя"все глубже темы смерти-там человек не в отношениях с людьми,а с вещами! И мать даже,по ремарке Равеля,должна быть большой юбкой.Вот...а потом пусть психологи и психиатры с большим интересом смотрят на ребенка,когда он антенны зайцу пририсует.

  • #169
    Носитель малиновых штанов
    Регистрация
    29.03.2005
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,350

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    И прекрасно. Берга тоже признали выдающимся мелодистом? А Равеля? Или Корнгольда, может быть? Напойте из Корнгольда что-нибудь, если не сложно? Первое, что придёт в голову. Получилось? Почти уверен, что нет
    Здрасте!
    "Мёртвый город" содержит как минимум песню Мариэтты "Glück, das mir verblieb" и вальс Пьеро (эти две вещи даже в концертах исполняются), парочку очень ярких мотивов (в сцене Пауля с Мари - ниспадающая хроматизированная гамма, в интермеццо между первыми двумя картинами - мотив колокольного звона - пятая ступень, вторая, первая), не говоря уже о цитатах из "Роберта-Дьявола" это только, что мне первое в голову пришло, при том, что я Корнгольда слушаю, мягко говоря, не очень часто, мне его физически тяжело слушать (всё время этот гипертрофированнный оркестр и постоянное напряжение). Даже если всей темы не запомнишь (у меня так частенько бывает), какой-нибудь характерный оборот, даже не обязательно мелодический, где-нибудь да оседает. Во всяком случае, после первого знакомства с этой оперой (в театре) у меня осели как раз даже не мелодии, а именно темы и обороты - два выше указанных.
    По-моему, для "композитора одной оперы", каковым Корнгольд по сути является (скрипичный концерт и музыка к кинофильмам не в счёт, "Чудо Гелианы" практически не исполняется), да ещё и якобы второстепенного - очень неплохой результат.

    Про давно набившее оскомину Равелево "Болеро" и говорить не стоит - но и та же "Павана" просто гениальна (продолжать не стану, но, пардоньте, но я вообще Равеля плохо знаю, мало слышал). Насчёт Берга говорить не стану - слишком мало его слышал и слишком давно.
    Последний раз редактировалось Эцилопп; 18.02.2013 в 07:41.

  • #170
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Я бы ещё вспомнил Равелевскую "Шахерезаду". "Напеть" это сложно - ну, если конечно ты не Режин Креспен. Но слушать это безумно приятно!

    Это ещё красивее, ибо качество лучше))

    А по поводу "мелодист" и "напеть" скажу только то, что и Эцилопп,: почаще бы слушать - можно и спеть). Я так думаю, что и у Шаинского есть то, что напеть сразу будет весьма непросто. Непрофессионалам-то)))!
    Последний раз редактировалось Sasha.E.Zhur; 18.02.2013 в 09:13.

  • Страница 17 из 18 ПерваяПервая ... 7161718 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Опера "Дитя и волшебство" М.Равеля - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 29.06.2013, 11:18
    2. Синайский в Большом театре
      от viktorianec в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 28.06.2012, 02:06
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.05.2010, 00:45
    4. Срочно ищу оперу Равеля Дитя и волшебство
      от Гегусечка в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 09.12.2007, 01:04
    5. концерт Мориса Равеля для фортепиано
      от Nata в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 09.04.2005, 09:05

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100