Страница 16 из 18 ПерваяПервая ... 6151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 175

Тема: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

              
  1. #151
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от sole_o Посмотреть сообщение
    При всей спорности даже на муз. форуме, "Дитя и волшебство"идет в Москве в БТ,в Новой опере и театре Н.Сац. Это не производит впечатление навязчивости?Неоднозначное отношение было и по поводу постановки "Дитя и волшебство" в театре Н.Сац,где этот спектакль идет давно,и в последнее время при практически пустом зале.Не совсем понятно для какого возраста этот спектакль,т.к. сюжет для детей старше 7 лет не актуален.Малышей,конечно,заинтересуют "ожившие" предметы на сцене,и музыка "подстегнет" их эмоции,но направленные в какое-то весьма сомнительное назидательное русло.Я читала где-то осенью,что БТ консультировался даже с психологами по поводу этой постановки...Вопросы и недоумение,как в отношении всего,что касается Большого в последнее время.
    Ни на что не намекая, а просто интересуясь (я ни разу в жизни не был ни на одном спектакле в Москве): а есть ли спектакли, сходные по эстетике (какая-нить "Дафнис и Хлоя", или там "Электра"), но собирающие при этом полные залы?
    Show must go on!

  • #152
    Постоянный участник Аватар для After hours
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    836
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    "Непосредственное" восприятие музыки ребенком и кем-либо, если "непосредственность" трактовать как характеристику усвоения информации, а не эмоциональной реакции на нее, - в очень большой степени миф.
    Согласен, в большой степени миф. Ребёнок в 5-7 лет далеко не "чистый лист". Но вот ещё пример непосредственного восприятия: Прокофьев о своих выступлениях в Японии.
    Аплодисментов немного и
    исключительно за технические вещи. Диссонансы их нимало не смущали, ибо
    для японцев, привыкших к совершенно иным звукам, едва ли есть разница между
    нашим консонансом и нашим диссонансом.
    В сегодняшней Японии, думаю, найдётся уже немало людей, которых смутят "наши диссонансы", потому что они знают, что это "современно" и "сложно".


    Я в курсе того, что современная Япония, возможно, занимает первое место в мире по количеству "фриков" от современного искусства на квадратный километр.
    Последний раз редактировалось After hours; 16.02.2013 в 15:59.

  • #153

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Ни на что не намекая, а просто интересуясь (я ни разу в жизни не был ни на одном спектакле в Москве): а есть ли спектакли, сходные по эстетике (какая-нить "Дафнис и Хлоя", или там "Электра"), но собирающие при этом полные залы?
    Хороший вопрос! Ответ скорее нет, чем да. Собирают традиционные постановки. Так что все эти нетрадиционности выглядят как социальный заказ.

  • #154
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    Стало быть Равель писал для людей с больной психикой.
    Ага. Для себя

    Цитата Сообщение от Wetland Посмотреть сообщение
    Почему "для"? Он же видел в этом очарование
    Насколько мне известно, Равель не был доволен текстом Коллетт. Думаю, там ещё проблема конфликта формы и содержания. Но это нужно серьёзно копать, но вряд ли это целесообразно делать.

    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    Тогда начинаешь понимать, среди каких извращенцев и потенциальных педофилов ты живешь. Понимаешь, до какой стадии ментальной болезни они дошли. И становится страшно. Когда ты осознаешь, что ты чуть ли не единственный нормальный на этой планете среди повального количества фриков. Что же тогда остается? Остается только идти и слушать музыку великого человеколюба Вагнера. Больше - ничего.
    "Оставь её! Она просто сумасшедшая!" (С)

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Забавно: я давно уже воспринимаю "Дитя и волшебство" как архитрадиционную, милую, вполне пригодную для детского употребления (что проверено на практике) музыку. В сравнении с Чудесным Мандарином, написанным в том же году, это просто "Мой Лизочек..."
    Это у Вас уже всё опосредовано

    Цитата Сообщение от After hours Посмотреть сообщение
    У меня есть подозрение, что дети могут просто не понять, что эта музыка "непонятная" и сложная.
    Разумеется, ребёнок не понимает, что ему "сложно". Более того: ему, скорее всего, НЕ сложно. Но мы-то говорим не о "сознательном" впитывании, а о воздействии на ПОДсознание. Причем, не только детское, замечу...

    Цитата Сообщение от sole_o Посмотреть сообщение
    При всей спорности даже на муз. форуме, "Дитя и волшебство" идет в Москве в БТ,в Новой опере и театре Н.Сац. Это не производит впечатление навязчивости? .
    Более чем. Совершенно совковая традиция. Как начнут все "Травиату" ставить, так пока последний Дом Культуры не оттравиатится, не успокоятся. То же и с "Дитём".

  • #155

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    А ведь действительно-в этом году я уже слышала в Европе о трех
    постановках этой оперы,что это?
    Почему это пошла мода на определенные спектакли?
    Это как ОТ АРМАНИ,ОТ ГУЧЧИ...
    Что это?
    Понятно,что жанр оперы свой пик прошел!
    И уже почти весь 20 век только жевал то,что было
    свежим и ароматным в том,дивном РАНЬШЕМ ВРЕМЕНИ,
    а сейчас просто все мы,совместно с режоперами,
    пережевываем и доперевариваем ,если не сказать
    с отрыжкой,те,дивные шедевры.

  • #156

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Ну? И как отрыжка? Травиатой отдает или ЕО?
    Моду никто не отменял. Возможно, в Москве нынче мода на "Дитя" , в Германии , если говорить о "детском" репертуаре мода , например, на "Лисичку". Почему бы и нет.

  • #157
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от barclay Посмотреть сообщение
    Ну? И как отрыжка? Травиатой отдает или ЕО?
    Моду никто не отменял. Возможно, в Москве нынче мода на "Дитя" , в Германии , если говорить о "детском" репертуаре мода , например, на "Лисичку". Почему бы и нет.
    Это Яначка, что ли? Хорош "детский" репертуар :-O
    Show must go on!

  • #158

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    В качестве примера(если брать не "Дафнис и Хлою",а по отзывам этот балет в Перми идет достаточно успешно,но не думаю,что публика разделилась бы на 2 части,если бы этот балет был поставлен еще каким-нибудь театром в Перми,наверно,она разделилась бы на 3 части,3-я часть осталась бы дома)),а если взять детские спектакли в театре Н.Сац(и которые мы тоже видели)-"Балду"и "Любовь к трем апельсинам"(не уверена,что сочтете их сходными по эстетике,но другой оперы Равеля в качестве примера у меня нет)).Ребенок,во-первых,опирается на известный ему сюжет,ему все понятно и приятно узнавание,а главное-музыка адресована ребенку,но не в случае "Дитя и волшебство" и пытаться примирить ребенка с происходящим за счет "спец.эффектов"...Что не удивительно-видимо,БТ выбрал для себя линию развития по типу мюзик-холла...

  • #159
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    Стало быть Равель писал для людей с больной психикой.
    Ага. Для себя
    Каждый композитор пишет музыку для себя Доктор, но не будете же Вы утверждать, что Равелем болел только Равель?
    Психи Вас уже здесь, на форуме, чуть не разорвали!
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #160
    Постоянный участник Аватар для After hours
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    836
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    Разумеется, ребёнок не понимает, что ему "сложно". Более того: ему, скорее всего, НЕ сложно. Но мы-то говорим не о "сознательном" впитывании, а о воздействии на ПОДсознание. Причем, не только детское, замечу...
    Я понимаю, о чём Вы говорите. Но не верю я в то, что эта опера может иметь какой-то серьёзный педагогический или антипедагогический эффект. Она апеллирует куда больше к фантазии и эстетическому чувству.

  • Страница 16 из 18 ПерваяПервая ... 6151617 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Опера "Дитя и волшебство" М.Равеля - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 29.06.2013, 11:18
    2. Синайский в Большом театре
      от viktorianec в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 28.06.2012, 02:06
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.05.2010, 00:45
    4. Срочно ищу оперу Равеля Дитя и волшебство
      от Гегусечка в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 09.12.2007, 01:04
    5. концерт Мориса Равеля для фортепиано
      от Nata в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 09.04.2005, 09:05

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100