-
03.02.2006, 15:48 #461
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Жареная рыба, протокол вскрытия, шарики, ролики, - все что угодно, только не музыка. А может лучше по-старинке, а? Может быть позволите слушателю выстраивать свой собственный ассоциативный ряд, руководствуясь, исключительно мелодическими составляющими?
Многие и многие композиторы, попросту, обожали сопровождать свои сочинения изрядной долей великоречивых и многословных объяснений. Упомянем здесь, к примеру, того же Скрябина: вот уж кто красочно излагал! Боря Филоновский со своим манифестом, - отдохнет. Однако кого сейчас интересуют драматургические таланты автора «Поем я из таза?». Вот я и думаю: не пора ли композиторам из группы «САМО» отделить, наконец, литературщину от музыкальщины?В декабре не каждый декабрист.
- Регистрация
- 23.09.2005
- Сообщений
- 256
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Сочинить мелодию, а тем более красивую - дар, которым большинство современных композиторов не владеет. Поэтому и приходится шарики за ролики закладывать и надрывать голосовые связки.
" - Нельзя открыть рот и не ошибиться."
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Сообщение от AndreyD
Андрей, действительно это forellenquintett павла карманова. Мне он тоже не нравится, и по очень простой причине,- что хотел сказать автор - понятно сразу, а слушать приходится еще минут двадцать.
А я боюсь, что хорошую музыку как раз и невозможно свести к жесту, анекдоту, каким бы эффектным он не был.
Но это это дело вкуса.
И немедленно выпил.
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Мне кажется, дело-то даже не в сочинении простой красивой мелодии, все совсем про другое в подобных мероприятиях.Сообщение от Alma
Посмотрите на это с точки зрения молодого композитора (некоторые из этой СоМы - недавние выпускники МГК): ну если вы сочините пару мелодий, кто на вас обратит внимание, тем более если ты не принадлежишь к композиторам-мелодистам-традиционалистам? Они пытаются привлечь к себе максимум внимания своими выходками, потому что, к сожалению, чтобы ЗАЯВИТЬ о себе в нашем веке, надо какой-то такой прикол выдать, который до тебя либо никто не выдавал, либо не выдавал с такой агрессией.
А шарики с роликами в Европе уже давно проходили, это только в заснеженной России может произвести впечатление.
Вот у меня вопрос другой, и вопрос к Сергею Невскому, если он не против ответить.
Я так понимаю, что вы принадлежите к композиторам, которые уже достаточно внятно заявили о себе. Вот после подобных заявок о себе молодых композиторов (как описанный здесь концерт в ПроАрте), как вам видется дальнейшее развитие СоМы как группы, и ваше личное творчество? Можно ли ставить знак равенства между СоМой и вами? Мне понятна аллегория с французской шестёркой, в которой участвовали абсолютно разные по масштабу композиторы. У меня скорее вопрос к вам лично - как на ваше творчество влияет ассоциация с СоМой?
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Ребята, это уже похоже на пресс-конференцию. Я ж так ноты перестану писать.Сообщение от River Mermaid
![]()
Уважаемая River Mermaid!
Про группу.
Противопоставлять меня остальным участникам СоМы по принципу "заявил -не заявил о себе" - некорректно. Сейчас не буду перечислять, кто чего достиг, но у всех, в общем, биография в порядке.Tак что, прошу считать меня жермен тэйефер (или как там ее звали, эту девушку в Le Six?)!![]()
Насчет "громких акций" и "обращать на себя внимание" я уже писал Андрею Д. Такой концерт получился. Или такая реакция. В октябре
у нас было с МАСМом турне по Голландии а также концерты в Москве, Питере и Воронеже. (вы еще интересовались тогда на этом форуме, что такое "сома") Была камерная музыка. Посуду не били. И скандалов не было. Так что, может, Вы и правы. Но стоит ли все сваливать на композиторов?
Что до моих шариков...
Пьесе "J'étais d'accord...", котрая была исполнена в Петербурге, 5 лет. Название отсылает не к "иммиграционной карте". как написал критик, а к одной фразе Фуко посвященной смерти, точнее приятию бытия перед лицом смерти. Написал тогда так, потому что иначе писать не мог. Сидел в ударном классе. перепробовал все ударные и понял, что мне нужно что-то другое, что с одной стороны являло бы собой непосредственную передачу энергии, а не абстрактный ритм, и , с другой стороны что-то, что задевало бы за живое.
Вы знаете, меня всегда выворачивало наизнанку от случаев немотивированного, безнаказанного насилия. Когда дети убивают родителей или наоборот. Или сейчас вот, в армии...
Уничтожение игрушек молотком (а так в партитуре) - одна из метафор такого насилия, и, если публику это задело - значит все в порядке. Но я же не ограничился только акционизмом! (как можно подумать из приведенной статьи).
Каждый жест в этой пьесе вписан в единую музыкальную драматургию и есть пленка, которая, с одной стороны связывает все драматургические уровни, и, с другой стороны дает зрителю возможность отстранения, как бы приподнимает его над экспрессивными акциями солистов.
Подобная "двойная перспектива" - а возможность существования нескольких уровней восприятия для меня всегда было одним из признаков настоящего искусства, - и отличает эту вещь от европейского акционизма 60-х.
Возможно, благодаря присутствию этой "двойной перспекитвы", вещь эту и продолжают играть вот уже пять лет. Теперь вот сыграли в России, и ничего, кроме благодарности я за это не испытываю.
О дальнейших проектах вместе с сомой, - скорее всего май, москва. опять камерная музыка.
далее - по мере поступления.
Все. Музыкальная пауза.
И немедленно выпил.
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Спасибо! Уход от ответа понятен...
А французская девушка была ученицей Мийо - вот так и примкнула. Я так понимаю, что вы ни у кого их СоМы не учились. Хотя интересно, что вы себя сравнили с единственной женщиной в французской шестерке
Извините, больше отрывать вас от творчества не буду - у самой времени нет.
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Точно! Именно так! Спасибо Вам! Прямо память освежили!Сообщение от Сергей Невский
Форельный Квинтет Павла Карманова и тоже,
так и было, рыбку стало жалко сразу .... но надо было еще все это слушать и смотреть
Тут кто то уже высказался на эту тему .... мне не нравится, когда за меня "разжевывают" смысл, уж позвольте мне самому вложить смысл в то что я слышу. Музыкальное произведение, по поему мнению, будучи написанным композитором, после последнего его росчерка, перестает быть его собсвтенностью, далее это уже интерпретации музыкантов и интерпретации слушателей, все "толкования" произведений (если они не касатются только техники и инструментария) мешают мне очень сильно, а тут явно не надеялись, что я что - то пойму в этом, так что мне и рыбку на сковородку, и экранчик еще с проекцией ....
Хотя я может быть не готов, к этому "синтезу" восприятия, которое предлагает современное искусство?
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Спасибо, буду знать!Сообщение от River Mermaid
А то я только у нее и видел, что два такта какой-то пурги для фортепиано с оркестром (у Холопова, что ли?). Ну,тогда, пишите "Жорж Орик", какая разница...
Все, теперь уж точно перекур.![]()
Последний раз редактировалось Сергей Невский; 04.02.2006 в 00:10.
И немедленно выпил.
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Кажется, из рук Сережи Невского упала наша скромная серобуромалиновая орифламмма. Попробую подхватить. Я думаю, искусство – это разметка территории. Поэтому разговаривать о том, как бы нам просветлить людское страдание или донести побольше добра и красоты – это все равно что задумываться, возможно ли искусство после Аушвица. Разумеется, невозможно. Стало быть, придется делать невозможное. А мелодия после Веберна? А связный нарратив после Лахенмана? А ВО ВРЕМЯ Лахенмана?
На все эти вопросы можно отвечать только для самого себя. И каждый отвечает только себе и за себя. У художника только одна обязанность – быть честным перед собой. Для другого ваш ответ по определению недействителен. Другому (художнику) ваша правда вполне может показаться ложью – да уже и кажется. Простите за пафос.
Спасибо, что пришли на «Орфографию», спасибо за отзывы. Действительно, в «Орфографии», как сказал Сережа Невский, «так сложилось». А именно. 1) Вдохновившись Сорокиным, Валера Воронов написал свое самое радикальное сочинение. Обычно у него гораздо мягче. 2) То же и Леша Сюмак, у которого обычно все-таки «есть ноты» – и, кстати, будут новые на наших Пифийских играх 1 или 3 апреля. 3) Сам Невский написал вещь 5 лет назад. 4) Ну, Курляндский всегда Курляндский. 5) Среди моих вещей орфографическая тоже ближе всего к перформансу. В остальном (сомнительное, конечно, хвастовство) «мелодий» у меня больше, чем у любого другого товарища по группе. Вот Митя Курляндский не даст соврать – он только что послушал мое «Некоторое количество разговоров» на Введенского).
Насчет этой ромашки «музыка/не музыка». Тут можно сколько угодно давить друг друга цитатами и ссылаться на исторические примеры – все ведь можно доказать и все можно опровергнуть. (Ры Никонова, «Текстологу»: Не ссы / Лайся) Например, «музыка есть все, что слушается с намерением слышать музыку» (Лючано Берио). Или (наоборот?) «музыка есть попытка обессмертить свою жизненную энергию в форме прекрасного звукового тока» (Сергей Беринский). Штука в том, что вы не можете консервировать музыкальный опыт – музыка есть только когда она есть. И поэтому когда вы в ней (одновременно с ней) – вы не можете о ней судить. Вы можете судить только после. Вернее, так: вы разделяетесь на две части. Одна пребывает в музыке, id est чужой жизненной энергии. Вторая оценивает извне этот звуковой ток, будь он прекрасен или неладен. Получается что-то вроде духовной практики. Если вы не практикуете, вы не можете судить. А практикуя, утрачиваете способность тотально негативного суждения. Мы все пятеро готовы к разговору о том, что у нас не получилось и почему. Вы разочаровались? Судите нас смотря по тому, что мы хотели и чего у нас не получилось. Но критиковать намерения и рассуждать о границах музыки наивно. К ним никто из нас пока что и близко не подошел – ни СоМа, ни тем более Бу или Subito (или Subita?). А мы, может быть, подойдем да и обратно вернемся. Поодиночке, ясное дело.
Кстати, что мне больше всего не нравится в современной музыке – так это то, что слишком часто композиторы гораздо лучше умеют говорить, чем сочинять. После многих авторских аннотаций пьесы очень разочаровывают. Но это отдельная большая тема.![]()
Re: Что вы НЕ любите в современной академической музыке?
Ну, понятно. Понятно, что ничего не выйдет, как ни старайтесь. Никому это наслаждение не нужно. Ну, если это, конечно, не новый Моцарт.Да не хочется ни с кем и ни с чем бороться, хочется просто наслаждения от звуков и все! Такое простое чувство!
"There I saw one I knew, and stopped him, crying 'Stetson!
'You who were with me in the ships at Mylae!" T.S.Eliot
Похожие темы
-
Dialettica del suono: электронный журнал о современной академической музыке
от Egor7 в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 18.08.2012, 23:06 -
Live electronic в современной академической музыке
от Gluha в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 26.12.2010, 06:27 -
Школа Современной Тональной Академической Музыки
от kudryashoff в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 4Последнее сообщение: 24.09.2010, 00:06 -
Радио современной академической музыки?..
от -Бу- в разделе Современная музыкаОтветов: 6Последнее сообщение: 04.11.2006, 20:50 -
Где в Москве купить диски с современной академической музыкой?
от Теоретик в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 8Последнее сообщение: 29.09.2006, 06:14




Ответить с цитированием

А то я только у нее и видел, что два такта какой-то пурги для фортепиано с оркестром (у Холопова, что ли?). Ну,тогда, пишите "Жорж Орик", какая разница...



Социальные закладки