-
07.07.2013, 09:53 #21Активный участник
- Регистрация
- 26.09.2012
- Сообщений
- 343
Re: Академический или эстрадный вокал?
Почти со всем, написанным вами, согласна. (Образцова Елена - яркий пример искусственного увеличения диапазона, потому что она поет и за драматическое сопрано (Орлеанская дева, Аида), и за меццо-сопрано - её не превзойденная Кармен. Ради этого, собственно, и копья ломали, отец её, кажется, учил, - расширяли грудной диапазон в "меццо". Ради партии.
По поводу народного пения. Тоже согласна. Разная техника звукоизвлечения у каждоо народа, абсолютно разная, потому что и языки разные тоже, а фонетика языка часто диктует и правила звукоизвлечения при пении тоже. Но это целая наука, тут надо быть фанатиком, чтобы во всем этом разобраться.
- Регистрация
- 26.09.2012
- Сообщений
- 343
Re: Академический или эстрадный вокал?
У меня есть книга про всякие техники, но выпустить я её не успела из-за отсутствия средств, я её еще в 2000 году написала. (Просто обнаружила через пол года что-то подобное в продаже достаточно быстро.) Халтура, конечно, там, зерна нет, так как я, слава богу, не все успела в книге описать, - но смысла уже не было деньги вкладывать. Сама идея "ушла"... Жалко, писала долго я книгу и 10 лет трудилась перед этим. (Нечто подобное было и с "Юным скрипачом" - я до сих пор не могу доказать, что у меня не то, что предлагают всюду. Выпустили халтурный вариант фортепианных минусовок для скрипки.) Если вам интересно, могу дать почитать файл. Пишите в личку.
- Регистрация
- 26.09.2012
- Сообщений
- 343
Re: Академический или эстрадный вокал?
Вы знаете, после всего того, что я пережила тут, жить здесь я более не хочу, так как жить в стране, де не соблюдаются авторские права творческого человека, невозможно. Что делать, если человек не может пойти работать столбом стоять в охране? вы же не прдеставляете меня в такой роли? Мне умирать?
- Регистрация
- 26.09.2012
- Сообщений
- 343
Re: Академический или эстрадный вокал?
Раньше жить еще можно было как-то. Мать всегда могла дать хоть на хлеб с пенсии - сейчас всем аферистам и вымогателям и насильникам раздолье. Я свою зарплату, например, две недели получить не могла. А когда получила - было уже поздно, выцыганили, что хотели. Это разве дело? А писать больше я уже ничего не могу, время надо и деньги. Но что написано - могу выслать личкой. Написано куча всего, в том числе и книга, но она не издавалась, и вряд ли будет издана. Как "компенсацию" я выпустила диск для обучение народно-эстрадному пению, простенький, но по нему реально можно позаниматься дома.
Последний раз редактировалось domkoncert; 07.07.2013 в 12:48.
- Регистрация
- 26.09.2012
- Сообщений
- 343
Re: Академический или эстрадный вокал?
Если есть желающие - даю уроки дома или с выездом. Пишите на почту
- Регистрация
- 26.10.2016
- Сообщений
- 13
Re: Академический или эстрадный вокал?
Согласен с тем,что у разных народов манера пения разная, и порой она весьма сильно отличается от наших стандартных представлений об академическом,народном и эстрадном пении. Манера пения во многом зависит от природы, среди которой тот или иной народ живёт, включая сюда и естественные природные звуки, окружающие человека, которым он стремится в той или иной мере подражать. Например, в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Азии нет принципиальной разницы между народной и классической музыкой. Это там почти что синонимы. Там существует такое обширнейшее явление как местная классическая музыка (китайская, тибетская, корейская, японская и т. д.), где сложились свои вокальные техники и свои стандарты, во многом весьма отличающиеся от русских и европейских, а разновидности звучания голосов присущи только тем странам и культурам, и никому больше. Восточноазиатская классическая музыка имеет (в отличие от европейской) самую прямую связь с народной и генетически переняла от неё многие приёмы. Для фольклорной вокальной музыки тех стран характерны такие черты, как наличие огромного числа вокалистов первой величины с очень яркими, красивейшего тембра и широкого диапазона голосами, а техническое исполнение многих песен отличается тонкостью, филигранностью и сложностью. Для ряда направлений, например, китайской или тибетской вокальной музыки характерны такие черты как пение в высокой тесситуре и наличие всевозможных вибрато, в том числе на верхних нотах, в русской фольклорной музыке, как правило, не встречающееся. В восточноазиатской народной музыке высокопрофессиональные солисты с неординарными голосами абсолютно доминируют над хоровыми и всевозможными самодеятельными видами пения (несмотря на то, что и последних там предостаточно). Во многом восточноазиатская вокальная музыка технически и структурно ближе всего к западной классике, и не случайно, практически все восточноазиатские певцы, исполнители народной песни великолепно владеют западной академической вокальной школой, исполняя одинаково хорошо как произведения азиатской классики, так и европейской, а также эстрадные песни разной стилистики, то есть, владея одновременно несколькими вокальными техниками. Большинство эстрадных шлягеров, особенно в ретро-стилистике, в Восточной Азии исполняются певцами с местной классической постановкой голоса, потому звук у них типичный, например, для китайских или тибетских, или иных азиатских фольклорных или классических песен. В качестве примера, одна из самых популярных в Китае песен ''Оливковое дерево'' в исполнении легендарной певицы Чжу Фенбо: Классические китайские голоса обычно отличаются особой звонкостью, тонкостью и лёгкостью, которые можно редко встретить на Западе. Как пример этому - песня Zhang Ye - Memory Brideshead RevisitedЕё исполняет Чжан Е - одна из лучших певиц Китая, в совершенстве владеющая как восточными, так и западными видами классического вокала и специализирующаяся на исполнении классических и народно-патриотических песен. Именно ЭТО в Китае считается одним из видов народной песни. Похожая ситуация наблюдается и в других восточных традициях, прежде всего у монголоидных народов. Так, для тибетской вокальной стилистики характерны очень сильные, высокие голоса, с объёмным звуком, рассчитанные на то, чтобы песню было слышно на обширных открытых пространствах, при этом, исполнение технически часто может быть очень сложным, особенно из-за своеобразного тембра, широкого диапазона и всевозможных вибрато, которые без особых природных свойств голоса певцу вряд ли получится исполнять. Подобные техники прочно вошли в современную тибетскую и китайскую эстрадную музыку, особенно ту её часть, которая связана с фольклорной. Так, очень известная китайская песня ''Тибетское плато'', которую в данном случае исполняет тибетско-китайская певица Сойнам Вангмо, исполнена в народной тибетской стилистике: Или другой пример: также китайская песня, посвящённая горе Джомолунгме, в исполнении тибетско-китайской певицы по имени Цзун Йонг Долма. Также типичная тибетская вокальная стилистика:
Последний раз редактировалось Sacrusord; 27.10.2016 в 04:01.
Похожие темы
-
Москва Уроки вокала,пения (эстрадный и рок-вокал), опытный педагог, 600р/час
от prepodavatel1 в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 02.12.2011, 17:52 -
Москва Уроки вокала (эстрадный, рок-вокал). Опытный преподаватель
от vocal2011 в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 05.11.2011, 18:12 -
Санкт-Петербург композиция стилистика рок-поп баллады, джазово-эстрадный вокал
от Lanello в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 22.11.2010, 05:33 -
Санкт-Петербург джазово-эстрадный вокал и фортепиано - выступления, уроки
от Lanello в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 22.11.2010, 05:28 -
Вокал (академический и эстрадный), хореография, актёрское мастерство
от Сольвейг в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1Последнее сообщение: 19.09.2008, 13:41



Ответить с цитированием

Социальные закладки