-
02.02.2011, 00:05 #1Новичок
- Регистрация
- 01.02.2011
- Сообщений
- 2
Академический или эстрадный вокал?
Помогите понять различия между этими двумя типами вокала.
Если ставить голос в соответствии с академическим вокалом, то будет ли потом в полной мере доступен эстрадный? И если наоборот, то не "испортит" ли звучание моего сопрано навыки эстрадного вокала? Задаю такой вопрос, потому что хочу в одинаковой мере развить и тот, и другой типы, но боюсь, что они отрицательно повлияют друг на друга... Моя подруга не имеет музыкального образования (у меня есть) и сама развивает голос, так она, вероятно, неправильно это делает, потому что умеет брать высокие ноты голосом (не фальцетом), временами даже криком, но академическое пение у неё никакое: фальцет совсем не разработан, и очень высокие ноты (которые голосом не взять) получаются с хрипом.
Я и сама замечаю, что после пения современных громких песен, оперные мотивы берутся сложнее. (правда, через некоторое время всё восстанавливается)
Re: Академический или эстрадный вокал?
С моей точки зрения единая проверенная временем академическая школа вокала есть, а вот эстрадной -- по большому счету, не существует. Есть много педагогов (некоторые из них очень талантливы, некоторые -- не очень), каждый со своим подходом и своей методикой... Лотерея в какой-то степени. С моей точки зрения если вокалист хорошо подготовлен "по академке", то на эстраду он переключиться, при желании, всегда сумеет. Обратное (увы!) неверно.
Re: Академический или эстрадный вокал?
Согласна.
Голос надо ставить так, чтобы было комфортно петь, а что петь - это уже другой вопрос. Академическая школа эстраде не помешает.
Но вот заниматься самостоятельно, особенно в начале, не советую.
За содружество музыкальных жанров!
- Регистрация
- 28.05.2009
- Сообщений
- 37
Re: Академический или эстрадный вокал?
Я занималась с педагогом классическим вокалом. До этого пела неправильно, блеяла козой, домашние затыкали уши. Пою оперные арии).
Это труд большой. Сейчас - не затыкают, голос свободно льётся. Правда к педагогу ходить некогда, но толчок она дала: петь на опоре, прикрытым звуком, в маску, дышать...
Разница между классическим и эстрадным вокалом в том, что в эстрадном, как и народном пении - поют открытым звуком. На голосовые связки идет большая нагрузка. Если петь в пределах первой октавы, то ещё ничего, если выше - можно потерять голос. Там очень большие нагрузки. Они, эстрадники и народники, голоса часто и срывают.
Надо правильно дышать - низом живота, как в йоге, а не грудью, что аж ключицы ходят! При пении надо "опирать" звук. То есть берешь вдох, он, кстати, не большой, а средний, обычный, и в животе формируешь пузырь воздуха, некоторые певцы даже дышат при пении парадоксально, у них к концу музыкальной фразы расширяется низ ребер и диафрагма. Пневма выходит (воздух), а прана - входит и грудная клетка расширяется. Некоторые певцы-мужчины (из их ответов при интевьюировании) опирают звук на ноги. Некоторые педагоги, чтобы объяснить этот феномен опоры - заставляют ученика при пении толкать рояль). Звук при этом получается сильный и с энергией. Даже пианиссимо. Один певец пел, затянув пояс, опирал звук в пояс.
Вы почитайте книги по технике вокала...
Насчёт закрытого звука - делают из нёба "зонтик", опустив гортань вниз. Тогда звук идет в резонаторы - носовые и лобные пазухи (синусы). Если звук пошел правильно - чувствуешь вибрацию в "маске" (в месте, где как-бы маскарадная маска, то есть в районе пазух). Когда поешь средний и нижний регистр - вибрация ощущается за грудиной (трахее). Хворостовский в интервью говорил, что он всем телом вибрирует.
Как звучит твой голос - сам не услышишь, поэтому надо к педагогу, единственно, что можно почувствовать и это объективно - вот эти вибрации.
Когда поют высокие ноты, звук посылают в голову. Это всё такое ненаучное, но можно поймать эти ощущения.
И когда поёшь технически грамотно, связки не болят, не устают, легко берешь верхние ноты.
Хорошие джазовые певцы тоже животом поют.
Эстрадники и народники поют в микрофон, там, главное интересный тембр голоса иметь, а оперные - должны без микрофона донести звук далеко в зал.
Не каждый может, тут уже отбор идет, надо иметь врожденные качества - полетность голоса, то есть звонкость голоса, "металличность" - это наличие определенной длины частотных характеристик голоса, обертонов - высокой и низкой певческой форманты.
А то бывает, голос мощный, а его на пару шагов не слышно, не "летит", оркестр не "пробьёт".
Не знаю, объяснила ли я вам?
Мне самой 44 года, люблю петь, пою. Мечта идиотки, поступить хористкой в наш театр оперы и балета!
- Регистрация
- 16.01.2011
- Адрес
- Nord 52. 621791, Ost 89. 459561 - И не далее семидесяти километров от этой точки!
- Сообщений
- 168
- Записей в дневнике
- 55
Re: Академический или эстрадный вокал? И О МУЗЫКЕ
С вокалом более-менее понятно. А где проходит грань между классической музыкой и "не классической"? Конечно, можно открыть словарь, и там будет написано: .. называется то-то, и т.д. Но я предлагаю ОБСУДИТЬ, ГДЕ проходит эта демаркационная линия.
Помимо строгих определений, мне кажется, линию мы проводим с учётом того сколько пошлости содержится в произведении. В идеале, классическая музыка абсолютно лишена пошлости. А в эстрадной - допускается, причем, в последнее время даже приветствуется.
Спрашивается, нет ли на эстраде произведений, в которых нет ни капли пошлости? Отвечается: Есть.
Спрашивается, не встречаются ли классические произведения, содержащие элементы пошлости? - Это уж зависит от высоты планки. При особо строгом подходе можно обнаружить, даже во многих.
Казалось бы, мой критерий не годится для разделения на классическую и "не". Однако, давайте, всё-таки, подумаем.
- Регистрация
- 28.05.2009
- Сообщений
- 37
Re: Академический или эстрадный вокал? И О МУЗЫКЕ
Классическая - это значит ставшая эталоном и проверенная временем.
Тут мы не про музыку говорили, а про технику вокала. Классический вокал, по моему мнению- это пение без микрофона. Это виртуозность пения, все эти колоратуры, тремоло, вибрато. Это большая тесситура исполняемого, размахи на две, даже три октавы. Пение форте и пиано в одном произведении. С душой и чувством надо стараться петь любые песенки. Классический вокал - это сложно, ему надо учиться, и не всем дано, извините.
Музыка - не примитивная, а аккомпанемент - лучше, если это целый симфонический оркестр. Если поют несколько человек, то это уже многоголосие, каждый поет свою мелодию контрапунктом.
Случайно, недавно смотрела Музыкальный ринг, там какая-то эстрадная молодёжь отвечала на каверзные вопросы жюри, потом они все вместе, юноши и девушки, спели песню. Это ужас, они могли петь на 4 голоса, но нет, они все пели в тупо в унисон. Вот это примитив! Вот это эстрада!
- Регистрация
- 16.01.2011
- Адрес
- Nord 52. 621791, Ost 89. 459561 - И не далее семидесяти километров от этой точки!
- Сообщений
- 168
- Записей в дневнике
- 55
Re: Академический или эстрадный вокал? И О МУЗЫКЕ
"Классический вокал - это сложно, ему надо учиться, и не всем дано, извините." - Далее Вы описываете его свойства и отличие от "попсы".
А ведь вопрос стоял о "академическом вокале". Насколько я понял (на протяжении дискусии), зону академического вокала задаёт именно РЕПЕРТУАР.
"Ставшая эталоном" - это понятно.
А ценности, проверенные временем, бывает, подвергаются столь радикальному пересмотру, что только пух летит. Это касается и предметов материальной культуры, и музыки, и даже общественных отношений.
Re: Академический или эстрадный вокал? И О МУЗЫКЕ
Где кончается классика и где начинается эстрада -- вопрос вечный, унылый, бестолковый и неразрешимый. С тем же успехом можно спорить когда в точности заканчивается ночь и начинается день. Как раз репертуар сам по себе практически ничего не означает -- можно "выдать" в академической технике арию Марии Магдалины, можно "отэстрадить" каватину Людмилы.
-
Одной из известнейших школ академического вокала, не потерявшей своего влияния и сегодня, является итальянское бельканто: В статье, в принципе, все сказано очень хорошо.
-
Из очевидного. Академическая школа, в отличие от эстрадной, требует от исполнителя: а) отсутствия в голосе любых "грубых" призвуков, как то сипения, хрипа, напряженности, дефектов дикции. Граул или шепелявость, например, в академической школе недопустимы, 100%. б) развитых навыков работы резонаторного аппарата и умения "дозированно" нагружать связки ("прокачивать" концертный зал на протяжении 3-х часовой оперы и промурлыкать 3-4 песенки в микрофон -- согласитесь, разница в нагрузке все-таки присутствует). в) умения "раскрыть" голос, то есть придать ему не только надлежащую громкость и точное интонирование, но и богатую тембровую окраску (в отличие, скажем, от тех же народников, хотя тут тоже не всё на самом деле так просто).
- Регистрация
- 16.01.2011
- Адрес
- Nord 52. 621791, Ost 89. 459561 - И не далее семидесяти километров от этой точки!
- Сообщений
- 168
- Записей в дневнике
- 55
Re: Академический или эстрадный вокал? И О МУЗЫКЕ
Ну, раз уж вопрос неразрешимый, то я не стану настаивать на обсуждении.
- Регистрация
- 02.06.2012
- Сообщений
- 3
Re: Академический или эстрадный вокал?
Без хорошего педагога, голос развить не реально, а так это возможно. У меня дочка занимается 4 года вокалом и оказалось, что у нас есть не только эстрадный талант , но ещё и академический. По началу правда сложно развиваться, но всё же кем-то вы будете больше эстрадником или академиком , хотя суть в вокале эстрадном и академическом та же. Звук выводят через носовые резонаторы. Если у вас это получится , то вы сможете развить два таланта.
С Уважением Oksanochka.![]()
Похожие темы
-
Москва Уроки вокала,пения (эстрадный и рок-вокал), опытный педагог, 600р/час
от prepodavatel1 в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 02.12.2011, 17:52 -
Москва Уроки вокала (эстрадный, рок-вокал). Опытный преподаватель
от vocal2011 в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 05.11.2011, 18:12 -
Санкт-Петербург композиция стилистика рок-поп баллады, джазово-эстрадный вокал
от Lanello в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 22.11.2010, 05:33 -
Санкт-Петербург джазово-эстрадный вокал и фортепиано - выступления, уроки
от Lanello в разделе Поиски работыОтветов: 0Последнее сообщение: 22.11.2010, 05:28 -
Вокал (академический и эстрадный), хореография, актёрское мастерство
от Сольвейг в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1Последнее сообщение: 19.09.2008, 13:41



Ответить с цитированием


Социальные закладки