-
12.08.2013, 02:16 #411
Re: Диезы надо исполнять повыше
Вероятно, Вас смутило слово аппроксимация. Но, уверяю Вас, оно не относится к ругательствам, хотя очень напоминает их. Или я ошибаюсь? Тогда укажите мне точно: что именно Вас столь покоробило в моем ответе. Я не занимался исследованием Ваших результатов тестирования, чтобы определить каков Ваш слух, я просто ответил в теме, используя последний пост для цитирования. Иначе, я писал о слухе вообще, а не только о Вашем личном восприятии. Надеюсь, я понятно объяснил.
Последний раз редактировалось vcirkov; 12.08.2013 в 02:26.
Re: Диезы надо исполнять повыше
Да, назовите, ув. vcirkov.
Я, например, убедился, что ув. violinbow имеет отличный слух и собственное ощущение верного звучания, пусть и не совпадающее с моим.
Мне известны изумительные качества и Вашего слуха. Питаю надежду найти результат его деятельности в копилке правдивых и независимых мнений, необходимых для выяснения истины.
Последний раз редактировалось commator; 12.08.2013 в 19:07.
Re: Диезы надо исполнять повыше
Истины чего? Вероятно ее нужно извлечь из Ваших муз. фрагментов с умилительными подписями (Бах-Храмов). Даже гармонизацию и аранжировку не относят к композиции наряду с редактированием текста и выбором шрифта.
Истина, о которой здесь идет речь, состоит в том, чтобы объяснить, например, феномен строя или аутентичного интонирования. Но как можно это сделать, прибегая к аппроксимациям? Никакой - даже самой совершенной линейкой - нельзя измерить истину, которую мы здесь обсуждаем. Приведу пример: от дома до аптеки 300 м., а в шагах - 400 м.. Сопоставим это со временем, необходимым для ходьбы. Сопоставим метры с дюймами, а минуты - с относительной скоростью передвижения. Можно также добавить к этому ширину тротуаров и возможные маршруты движения по ним, но все равно - на выходе не получим никакого вразумительного ответа.
Если Вы хотите в очередной раз подкорректировать высоту звуков, воспользовавшись чужим слухом, так и напишите об этом. К чему устраивать здесь игры в наперстки?
Re: Диезы надо исполнять повыше
Действительно, Ваши нечистоплотные напёрстки здесь не нужны.
Высоту звуков корректировал я. Величины для корректировки вычислены мною исходя из своих соображений, совпадающих с данными других теоретиков. Я модели изготовил и предъявляю для проверки всеми желающими выяснить, можно ли считать истинным, то что тысячелетиями твердят многие.
Это обычная практика выяснения истины, когда утверждения и продукты деятельности одних проверяются другими.
Вы не желаете добавить своё мнение?
Если так, то я этим искренне опечален, а истина без него всё же выяснится. По моим моделям, или по чьим-то другим, это не важно. Её не я один выясняю.
Важно чтобы глядя в чертёж моей модели, люди знали, кто отвечает за неприятные последствия переноса музыки в систему, которой у Баха под рукой не было, когда он свою музыку записывал. Музыка та, между прочим, не всегда его была. Не знаю, например, написал Иоганн Себастьян, или нет, на рукописи одного очень известного сочинения, Марчелло через Баха, а я не пишу, как Вы изволили солгать, Бах-Храмов. Я пишу Бах через Храмова.
Последний раз редактировалось commator; 12.08.2013 в 21:03.
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Диезы надо исполнять повыше
Насчёт консонансных микростроев всё давно утрясено..зачем столько словесного мусора?
Темперированные синтез-клавишники переключаются в Веркмайстер 3 и Кирнбергер строи,нетемперированные акустические исполнители все по-своему по-разному,
центно зависят от центовых "ушастиков" рядом играющих,от инструмента аккомпанирующего,от техник гармонизации...
Толку то от непривязанных ни к чему тестов "+/- цент"?
Вот здесь,о микрострое более конкретно,более толково,с реальной онлайн услугой:
vcirkov +100.
Re: Диезы надо исполнять повыше
Прошу прощения, - не досмотрел, действительно "by".
Хоровые партитуры, например, действительно могут быть скорректированы по строю. Но такая коррекция должна осуществляться в другой системе координат. Инструментальный строй связан с логикой гармонии по-другому. Это автоматическая система соответствий, подчиненная строго акустике и ничему другому. Все попытки увязать инструментальный строй с функциональным мышлением обречены. Иначе, вам приходится на слух определять фальшивые звуки и поправлять их. Опросы здесь не помогут: одному кажется, что "до" высоко, другому - фа# не нравится. Живой строй должен опираться на полюсы - общие звуки аккордов. Достаточно составить схему таких полюсов, чтобы все возвращалось в исходный тон. Потом и начинается искусство балансирования на этих полюсах.Вы не желаете добавить своё мнение?
Re: Диезы надо исполнять повыше
Кроме Вашего (голословного в сущности) назидания, есть психоакустика и статистика, где только опросы и помогают.
Вы можете, разумеется, твердить, что здесь методы упомянутых наук не помогут. От этого моя убеждённость в противоположном не пострадает, как не пострадает вера той части исследователей, которой не нужно доказывать, что кроме опросов, иного пути к выяснению психоакустических истин не было, нет и не будет.
Между тем, музыке без концертов не жить. Концерты же, помимо всего прочего, суть события психоакустические и статистика количества билетов, на концерты покупаемых, есть одна из форм накопления результатов не прямого опроса.
Рассказал одному теоретику, что Ойстрах в, отличие от Цимбалиста и Эльмана, не сыграл точно ни одной чистой октавы в одинаковом для всех фрагменте*.
Мне было отвечено: На то он и Ойстрах, чтобы играть так выразительно, что его до сих пор помнят лучше многих других.
Я изготовлю общедоступную модель этого исполнения и двух других, чтобы разузнать: может ли такая выразительность быть приятной (удобной для восприятия) и объяснима ли она, если может.
*)
Последний раз редактировалось commator; 12.08.2013 в 20:23.
Re: Диезы надо исполнять повыше
По поводу грубого вмешательства с неуклюжей рекламой: За информацию спасибо, однако зачинщик сего обсуждения обратился не туда, а ко мне: Я принял предложение и продолжу свои действия, пока интерпретация не будет готова, или ув. Математик не сообщит, что более не нуждается в моей интерпретации интересующих его данных.
Последний раз редактировалось commator; 12.08.2013 в 17:03.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Диезы надо исполнять повыше
Я очень нуждаюсь в Вашей интерпретации интересующих меня данных, уважаемый commator.
Попутно давайте обратим внимание также и на выводы, к которым пришел Н.А. Гарбузов:
“... Из всего вышеизложенного следует, что у высококвалифицированных скрипачей имеется сознательная тенденция суживать малую секунду и малую терцию, расширять большую секунду и большую терцию. Тенденция суживать малые интервалы и расширять большие существует, по-видимому, у высококвалифицированных скрипачей и по отношению к другим интервалам (также к уменьшенным и увеличенным), но этого пока я доказать не могу за неимением достаточного материала”.
Похожие темы
-
Исполнять за 2-м разом.
от vanusha в разделе Нотный наборОтветов: 18Последнее сообщение: 06.09.2013, 10:35 -
Правда ли, что режут наших на отборе, чтобы иностранцам дать премии повыше ? Где списки всех приславших заявки ?
от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 130Последнее сообщение: 05.07.2011, 19:43 -
как исполнять?
от Александр_ в разделе Классическая и семиструнная гитараОтветов: 3Последнее сообщение: 25.05.2011, 11:26 -
Равель и диезы (а также дубль-диезы)
от Pripyat в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 26.08.2010, 22:23 -
Кто хочет исполнять?
от Composer_nsk в разделе Камерная музыкаОтветов: 11Последнее сообщение: 09.02.2008, 14:51




Ответить с цитированием




Социальные закладки