Страница 12 из 31 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 306

Тема: Опять про Гармонические интервалы

              
  1. #111
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от Искатель Посмотреть сообщение

    Вначале был лад... )))))
    Вначале была интонация из двух звуков, которые лад еще не создали, но интервал уже был.
    Если кто-то посчитает, что я не прав, то в любом случае: лад всегда будет состоять из нескольких интервалов - иначе нельзя.
    Вот поэтому интервал первичен, как первичны клетки, из которых состоит живой организм. Вы же не станете отрицать, что клетка зародилась раньше многоклеточного организма. Так и с музыкой - интервал до лада.

  • #112

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вначале была интонация из двух звуков, которые лад еще не создали, но интервал уже был.
    Если кто-то посчитает, что я не прав, то в любом случае: лад всегда будет состоять из нескольких интервалов - иначе нельзя.
    Вот поэтому интервал первичен, как первичны клетки, из которых состоит живой организм. В же не станете отрицать, что клетка зародилась раньше многоклеточного организма. Так и с музыкой - интервал до лада.
    Да наплевать на "первичность", и на то, что из чего состоит, тоже наплевать. Этак можно обосновать, что интервал состоит из нот, а значит, первое, что нужно сделать — это развить абсолютный слух. Типа, не можешь узнать, что это Ля, а не Ля диез — всё, отдыхай, интервалы для тебя пока лишняя информация

    Лучше напомните мне пожалуйста, как именно там ваш ученик путался, когда ему лад "мешал"? А то тема разрослась, а аргумент был сильный, как мне показалось...

  • #113
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    когда мы играем только один какой-то интервал, то никак не можем понять, к какому лад он принадлежит
    Если интервал один, тонов два и получается лад из двух тонов, т. е. дуотонический. Какие-то эмоции он передаёт, значит и лад.

    Разные пятитоновые пентатонические лады, например, всё ещё популярны. Четыретоновые тетратонические лады могут быть найдены среди до сих пор исполняемых индийских раг. Наиболее известный западный триатонический лад стал классическим оборотом: T — S — D — T, откуда выделяют и дуотонические лады-обороты: T — D — T, T — S — T. Однотоновый лад, плох он или хорош, является монотоническим ладом-оборотом: T — T.

  • #114
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    "Вначале была интонация из двух звуков, которые лад еще не создали, но интервал уже был"

    а Вы были свидетелем этих событий? )))

    "Если кто-то посчитает, что я не прав, то в любом случае: лад всегда будет состоять из нескольких интервалов - иначе нельзя"

    не спорю

    "Вот поэтому интервал первичен, как первичны клетки, из которых состоит живой организм. Вы же не станете отрицать, что клетка зародилась раньше многоклеточного организма"

    я стану отрицать, но не так, как Вы думаете: многоклеточный организм развивается из одной клетки

  • #115
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Дорогие коллеги, ну и сколько можно слушать одного барабанщика? Этот стук - абстракция. Мне мой шеф, хорошо знавший С.Барера, когда-то рассказывал, что в музыкальных кругах Барер славился своим умением по стуку карандашом ритма начальных тактов определять, какое произведение выстукивают. Временной интервал без звуковысотности - не музыка, даже прощения не попрошу у ударников. (Как хорошо выстроились три "у")
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #116
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от Martin Ludenhoff Посмотреть сообщение
    Лучше напомните мне пожалуйста, как именно там ваш ученик путался, когда ему лад "мешал"? А то тема разрослась, а аргумент был сильный, как мне показалось...
    Не один ученик, а множество. И не только в Австралии, но еще и в СССР.
    Играю две большие сексты: До - Ля и Ми бемоль - До. В первом случае все ученики точно называют большую сексту, т.е. мажорную, а во втором случае они ее называет малой, т.е. минорной. Я думаю, что ми бемоль, как третья ступень до минора, играет здесь злую шутку с учениками. А вот Ми - До они воспринимают мажорно и называют ее большой секстой. Но это только те ученики, которые уже разбираются в ладах, имеют опыт слушать лады мажорные и минорные. Вот слышат они минор - и называют сексту минорной, т.е. малой (в английском языке нет малой и большой - есть мажорная и минорная). А самые начинающие, которым по барабану эти все низкие или высокие третьи ступени лада, не путаются. Это потому что они определяют интервал по песенке - т.е. от первых двух нот песенки.
    Приходится ошибающимся объяснять их ошибку.
    А вот с нотами до -ля и до - ля бемоль ни у кого нет промахов.
    Кстати, черные клавиши на ф-но звучат по тембру очень отлично от белых и ученики это слышат тоже. Думаю, что тембр Ми бемоля и Ля бемоля воспринимаются минорно, что делает эту путаницу. То есть ощущение лада путает их в определении интервала.
    Это все мои догадки, т.к. с моим абсолютным слухом у меня нет такой путаницы, хотя я тоже ощущаю минорность в Ми бемоль - До, но я просто знаю, что это большая секста. Но я могу перенастроить себя и представив, что играю в ми бемоль мажоре, ощущать мажорность.
    В любом случае, когда мой ученик делает ошибку в определении интервала, я стараюсь понять причину этого, а не думать, что он глухой и непонятливый. Всегда найдется причина, которая сбивает с толку. Чаще всего этой причиной бывает узнавание лада - мажор или минор, когда звучание интервала не совпадает с тем, что слышишь (ну, как я объяснил выше).

  • #117
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Дорогие коллеги, ну и сколько можно слушать одного барабанщика? Этот стук - абстракция. Мне мой шеф, хорошо знавший С.Барера, когда-то рассказывал, что в музыкальных кругах Барер славился своим умением по стуку карандашом ритма начальных тактов определять, какое произведение выстукивают. Временной интервал без звуковысотности - не музыка, даже прощения не попрошу у ударников. (Как хорошо выстроились три "у")
    Все дело в том, что ударники не просто выстукивают ритм однообразным звуком, но варьируют этот звук. Так что даже на одном барабане можно музыкально сыграть сложные и разнообразные ритмы.
    Поэтому я бы отделил "просто ритм" от "игры ударника" даже на одном инструменте.
    Просто ритм - эта та абстракция, которая пока еще без звука. И это еще не музыка. Но игра барабанщика - это не просто ритм, а + звуковое разнообразие. Значит музыка.

  • #118
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Дорогие коллеги, ну и сколько можно слушать одного барабанщика? Этот стук - абстракция. Мне мой шеф, хорошо знавший С.Барера, когда-то рассказывал, что в музыкальных кругах Барер славился своим умением по стуку карандашом ритма начальных тактов определять, какое произведение выстукивают. Временной интервал без звуковысотности - не музыка, даже прощения не попрошу у ударников. (Как хорошо выстроились три "у")
    "Болеро" Равеля

    сайт есть - определение музыки по ритму - забыл как называется

  • #119
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    в английском языке нет малой и большой - есть мажорная и минорная
    ну и чё такого? меня Хилл так же учил, ничего, нормально.
    только я одно не понял - с какого перепугу 15:16 - это не только minor 2, но и Major 7.

  • #120
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Все дело в том, что ударники не просто выстукивают ритм однообразным звуком, но варьируют этот звук. Так что даже на одном барабане можно музыкально сыграть сложные и разнообразные ритмы.
    Поэтому я бы отделил "просто ритм" от "игры ударника" даже на одном инструменте.
    Просто ритм - эта та абстракция, которая пока еще без звука. И это еще не музыка. Но игра барабанщика - это не просто ритм, а + звуковое разнообразие. Значит музыка.
    это всё очень условно

  • Страница 12 из 31 ПерваяПервая ... 211121322 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Гармонические и мелодические строи
      от dionisiy71 в разделе Теория музыки
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 19.01.2011, 11:51
    2. Гармонические клише
      от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыки
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 16.09.2010, 08:43
    3. Гармонические ошибки в сочинениях.
      от alexanderrr в разделе Искусство композиции
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 30.04.2009, 00:09
    4. Опять стили, опять опера...
      от loiso в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 23.09.2007, 18:57
    5. опять украли, опять альт
      от pochetta в разделе Украденные музыкальные инструменты
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 03.01.2007, 00:06

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100