- 
	25.12.2013, 15:38 #701Я еще вернусь          
 - Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
 
 
					 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
				
				
						
						
				
			 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
						 
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
					 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
				
				
						
						
				
			
					 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
				
				
						
						
				
			 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
						 
					
						 
					
						 
					
						 
					
						 
					
						 
					
						 
					
						 
					
						 
					
						 
					
				
			
			
			
				 
			
			 
			
				- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
					 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
				
				
						
						
				Строй и функция ступеней лада находятся в разных лукошках. Функция ступеней лада остается неизменной, если даже поменяли строй. Изменяется только степень тяготения неустойчивого звука в устойчивый.
А впечатление у читающего создается правильное: он не смешивает понятия строй и ладовые функции. И это не недомолвки, а грамотное несмешивание понятий.
					 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
				
				
						
						
				
			 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
						 
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
						 
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
					 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
				
				
						
						
				Ну, совсем не обращать внимание на строй - это тоже не дело. Все же некая взаимосвязь есть. К примеру, возможна ли теория развитой хроматической гармонии в рамках "натурального" строя? Понятно, что темперированный строй возник на основе новых эстетических потребностей, в частности, потребности выражения в гомофонно-гармоническом складе со всеми вытекающими последствиями. Понятно также, что приобретения темперированного строя сопровождались и потерями - потерями "чистоты звучания". Понятно и желание адептов "многозвучиных" строев сохранить преимущества и возможности различных строев... Не очень понятно - для чего? Ну, во-первых, практика и так уже нашла некоторые возможности реализации этой задачи. В частности, "компромиссность темперации" инструментов фиксированной настройки, или компенсации возможностями инструментов нефиксированной настройки. Кстати, поиски в этом направлении и взаимодействие различных видов инструментов дают такие выразительные возможности, которые могут быть убиты "многозвучиным" строем. Кроме того, развитие музыки в некоторой области уже ушло достаточно далеко от этих проблем - с точки зрения додекафониста, как мне кажется, чем темперированней строй - тем "лучше" звучит додекафония. И так в каждом стиле...
 
			
			 
			
			
			
				
					
						 
					
						 
					
				
			
			 
			
				- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
					 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
 Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
				
				
						
						
							В точку.
Есть техники диссонансных гармонизаций,для которых 100-центнаая равноудалённость между "фальшивыми" хроматическими полутонами есть благо.
Примером:
разнообразные наборы созвучий из модальных шеститоновых гексахордов позитивно резонируют только при 200-центной междутоновой строгости.
Центное же нарушение этих расстояний,между тонами созвучий,неприятно микро «зуммерит» .
Парадоксально,но такая центная аккомпанирующая строгость даёт центные,не нарушающие стройность исполнения,вольности солирующему инструменту:
плюс 30/минус 30 центов по Гарбузову.
Такие,какие не снились солистам мажорно-минорных гармонизаций.
Собственно вот….
Порой так и хочется встрянуть:
не вини в фальши солиста,вини оркестровщика…))
Похожие темы
- 
  Москва Ищу преподавателя по теории музыкиот _vv_ в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 21Последнее сообщение: 25.02.2012, 15:24
- 
  Москва Ищу преподавателя теории музыкиот Artemks в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 4Последнее сообщение: 18.09.2011, 13:30
- 
  ищу книги по теории музыкиот наглая в разделе Поиск учебниковОтветов: 0Последнее сообщение: 17.02.2011, 05:44
- 
  Москва Уроки по теории музыкиот n.muz в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 28.08.2009, 13:33
- 
  Есть ли шансы возобновить игру на скрипке?от Лиcёнок в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 13.03.2008, 09:50



 Сообщение от murom
 Сообщение от murom
					
 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием 
			 
			
 
			
		 
			 
						
					
						 
						
					
						 
						
					
						 
						
					
						 
			 
			 
					
					
Социальные закладки