-
25.12.2013, 15:38 #701Я еще вернусь
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
Строй и функция ступеней лада находятся в разных лукошках. Функция ступеней лада остается неизменной, если даже поменяли строй. Изменяется только степень тяготения неустойчивого звука в устойчивый.
А впечатление у читающего создается правильное: он не смешивает понятия строй и ладовые функции. И это не недомолвки, а грамотное несмешивание понятий.
Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
Ну, совсем не обращать внимание на строй - это тоже не дело. Все же некая взаимосвязь есть. К примеру, возможна ли теория развитой хроматической гармонии в рамках "натурального" строя? Понятно, что темперированный строй возник на основе новых эстетических потребностей, в частности, потребности выражения в гомофонно-гармоническом складе со всеми вытекающими последствиями. Понятно также, что приобретения темперированного строя сопровождались и потерями - потерями "чистоты звучания". Понятно и желание адептов "многозвучиных" строев сохранить преимущества и возможности различных строев... Не очень понятно - для чего? Ну, во-первых, практика и так уже нашла некоторые возможности реализации этой задачи. В частности, "компромиссность темперации" инструментов фиксированной настройки, или компенсации возможностями инструментов нефиксированной настройки. Кстати, поиски в этом направлении и взаимодействие различных видов инструментов дают такие выразительные возможности, которые могут быть убиты "многозвучиным" строем. Кроме того, развитие музыки в некоторой области уже ушло достаточно далеко от этих проблем - с точки зрения додекафониста, как мне кажется, чем темперированней строй - тем "лучше" звучит додекафония. И так в каждом стиле...
- Регистрация
- 22.01.2009
- Сообщений
- 2,190
Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
В точку.
Есть техники диссонансных гармонизаций,для которых 100-центнаая равноудалённость между "фальшивыми" хроматическими полутонами есть благо.
Примером:
разнообразные наборы созвучий из модальных шеститоновых гексахордов позитивно резонируют только при 200-центной междутоновой строгости.
Центное же нарушение этих расстояний,между тонами созвучий,неприятно микро «зуммерит» .
Парадоксально,но такая центная аккомпанирующая строгость даёт центные,не нарушающие стройность исполнения,вольности солирующему инструменту:
плюс 30/минус 30 центов по Гарбузову.
Такие,какие не снились солистам мажорно-минорных гармонизаций.
Собственно вот….
Порой так и хочется встрянуть:
не вини в фальши солиста,вини оркестровщика…))
Похожие темы
-
Москва Ищу преподавателя по теории музыки
от _vv_ в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 21Последнее сообщение: 25.02.2012, 15:24 -
Москва Ищу преподавателя теории музыки
от Artemks в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 4Последнее сообщение: 18.09.2011, 13:30 -
ищу книги по теории музыки
от наглая в разделе Поиск учебниковОтветов: 0Последнее сообщение: 17.02.2011, 05:44 -
Москва Уроки по теории музыки
от n.muz в разделе Преподаватели, репетиторыОтветов: 0Последнее сообщение: 28.08.2009, 13:33 -
Есть ли шансы возобновить игру на скрипке?
от Лиcёнок в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 7Последнее сообщение: 13.03.2008, 09:50




Ответить с цитированием
Социальные закладки