Страница 71 из 127 ПерваяПервая ... 6170717281 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 701 по 710 из 1267

Тема: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

              
  1. #701

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Типа, если есть биения, значит тон не чистый. Биения могут возникнуть в ф-но, т.к. там 2 или 3 струны в хоре.
    А вот аккордеон так и настраивается с биениями. И это очень даже музыкально. И пианино под Чайковского настраивается с биениями. Да мало ли где нужны эти биения с музыкальной точки зрения.
    Именно об этом я думал, когда отвечал на сообщение commator'а...

  • #702
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Существующая на сегодняшний день теория музыки не строится на каком-то определенном строе. Если мы говорим о ладах, аккордах, ступенях, функциях, композиции, форме и пр. и пр. то никогда не имеем ввиду, в каком строе это все делается.
    Если бы так. Повсюду кишит всякими недомолвками: например, когда речь о теории, представляют по умолчанию ПС или ТС. Это все подается под одним соусом и у читающего создается впечатление единого универсума, где строй и функции звуков сливаются воедино.

  • #703
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Если бы так. Повсюду кишит всякими недомолвками: например, когда речь о теории, представляют по умолчанию ПС или ТС. Это все подается под одним соусом и у читающего создается впечатление единого универсума, где строй и функции звуков сливаются воедино.
    Должны быть две разные теории? Одна для ПС, другая - для ТС?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #704

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Или он не совсем правильно понял Вас. Синусоида одного звука или биения двух - разные вещи. Обосновать муз. теорию по принципу звука, как физического явления - ложный путь, - это было понятно с самого начала. Но, если относить строй к проблемам теории, то все может оказаться не так просто. Моя позиция такова, что фиксированный строй не может представлять сам по себе музыкальный феномен. Такой строй - изобретение, позволяющее адаптировать музыкальные идеи в готовом виде звукоряда, - не более того.
    Мне кажется, нам не из-за чего спорить... Да и с самого начала не было из-за чего... Только из-за неочень аккуратно примененного тремина "синусоида", который я использовал как некий "идеальный" символ "чистого тона"...

  • #705
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Должны быть две разные теории? Одна для ПС, другая - для ТС?
    Нет, только одна. Модели строя не должны оговариваться вообще. Это вопиющая безграмотность.

  • #706
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Если бы так. Повсюду кишит всякими недомолвками: например, когда речь о теории, представляют по умолчанию ПС или ТС. Это все подается под одним соусом и у читающего создается впечатление единого универсума, где строй и функции звуков сливаются воедино.
    Строй и функция ступеней лада находятся в разных лукошках. Функция ступеней лада остается неизменной, если даже поменяли строй. Изменяется только степень тяготения неустойчивого звука в устойчивый.
    А впечатление у читающего создается правильное: он не смешивает понятия строй и ладовые функции. И это не недомолвки, а грамотное несмешивание понятий.

  • #707
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Мне кажется, нам не из-за чего спорить... Да и с самого начала не было из-за чего... Только из-за неочень аккуратно примененного тремина "синусоида", который я использовал как некий "идеальный" символ "чистого тона"...
    Согласен, возможно, не о чем.

  • #708

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Тут Вы типа малость переборщили. Сами биения - средство выразительности. Сидим мы на концерте и слушаем биения, - как романтично.
    Ну, отдельно никто не слушает и динамику... Что не мешает ей быть средством выразительности... Средства выразительности не ля того, чтобы их слушать, а для того, чтобы использовать "для выражения"...

  • #709

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Нет, только одна. Модели строя не должны оговариваться вообще. Это вопиющая безграмотность.
    Ну, совсем не обращать внимание на строй - это тоже не дело. Все же некая взаимосвязь есть. К примеру, возможна ли теория развитой хроматической гармонии в рамках "натурального" строя? Понятно, что темперированный строй возник на основе новых эстетических потребностей, в частности, потребности выражения в гомофонно-гармоническом складе со всеми вытекающими последствиями. Понятно также, что приобретения темперированного строя сопровождались и потерями - потерями "чистоты звучания". Понятно и желание адептов "многозвучиных" строев сохранить преимущества и возможности различных строев... Не очень понятно - для чего? Ну, во-первых, практика и так уже нашла некоторые возможности реализации этой задачи. В частности, "компромиссность темперации" инструментов фиксированной настройки, или компенсации возможностями инструментов нефиксированной настройки. Кстати, поиски в этом направлении и взаимодействие различных видов инструментов дают такие выразительные возможности, которые могут быть убиты "многозвучиным" строем. Кроме того, развитие музыки в некоторой области уже ушло достаточно далеко от этих проблем - с точки зрения додекафониста, как мне кажется, чем темперированней строй - тем "лучше" звучит додекафония. И так в каждом стиле...

  • #710

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Ну, совсем не обращать внимание на строй - это тоже не дело. Все же некая взаимосвязь есть. К примеру, возможна ли теория развитой хроматической гармонии в рамках "натурального" строя? Понятно, что темперированный строй возник на основе новых эстетических потребностей, в частности, потребности выражения в гомофонно-гармоническом складе со всеми вытекающими последствиями. Понятно также, что приобретения темперированного строя сопровождались и потерями - потерями "чистоты звучания". Понятно и желание адептов "многозвучиных" строев сохранить преимущества и возможности различных строев... Не очень понятно - для чего? Ну, во-первых, практика и так уже нашла некоторые возможности реализации этой задачи. В частности, "компромиссность темперации" инструментов фиксированной настройки, или компенсации возможностями инструментов нефиксированной настройки. Кстати, поиски в этом направлении и взаимодействие различных видов инструментов дают такие выразительные возможности, которые могут быть убиты "многозвучиным" строем. Кроме того, развитие музыки в некоторой области уже ушло достаточно далеко от этих проблем - с точки зрения додекафониста, как мне кажется, чем темперированней строй - тем "лучше" звучит додекафония. И так в каждом стиле...
    В точку.
    Есть техники диссонансных гармонизаций,для которых 100-центнаая равноудалённость между "фальшивыми" хроматическими полутонами есть благо.
    Примером:
    разнообразные наборы созвучий из модальных шеститоновых гексахордов позитивно резонируют только при 200-центной междутоновой строгости.
    Центное же нарушение этих расстояний,между тонами созвучий,неприятно микро «зуммерит» .
    Парадоксально,но такая центная аккомпанирующая строгость даёт центные,не нарушающие стройность исполнения,вольности солирующему инструменту:
    плюс 30/минус 30 центов по Гарбузову.
    Такие,какие не снились солистам мажорно-минорных гармонизаций.
    Собственно вот….
    Порой так и хочется встрянуть:
    не вини в фальши солиста,вини оркестровщика…))

  • Страница 71 из 127 ПерваяПервая ... 6170717281 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва Ищу преподавателя по теории музыки
      от _vv_ в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 25.02.2012, 15:24
    2. Москва Ищу преподавателя теории музыки
      от Artemks в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 18.09.2011, 13:30
    3. ищу книги по теории музыки
      от наглая в разделе Поиск учебников
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.02.2011, 05:44
    4. Москва Уроки по теории музыки
      от n.muz в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.08.2009, 13:33
    5. Есть ли шансы возобновить игру на скрипке?
      от Лиcёнок в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 13.03.2008, 09:50

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100