Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
Сообщение от hdd
Я в этом определении усматриваю некое противоречие... Методическое, если так можно выразиться... С одной стороны, предлагается в качестве примера "геометрический образец", но методически пытаемся все время свернуть на "психоакустическую" тропинку... Мне кажется, что в этой области аксиоматический метод в принципе работать не будет... Ну, или, как минимум, столкнется с очень серьезными проблемами... Если и выстраивать аксиоматическую теорию, то нужно по примеру Евклида максимально абстрагироваться от "ощущений", подобно тому, как геометрия абстрагируется от "толщины" линий и т. п. Никто (по крайней мере сейчас) не спорит на тему, каким цветом рисовать линию и насколько острый должен быть карандаш, чтобы линия могла называться линией. Все прекрасно осознают условность графического ее изображения, а также фактическую, по сути, невозможность существования "линии без толщины" - и это не мешает строить им всю систему. Думается, что и здесь мы должны сначала дать систему "фундаментальных понятий"а потом уже заниматься аксиомами. Иначе так на "чистом тоне" и застрянем. Лично я бы сравнил понятие "чистого тона" с понятием "точка" в геометрии. Не по сути, а методологически - как "элементарной единицы" музыкального языка...
А что, если поступить так, как написано у Каца-Улама: “Отличительная черта математики -- возможность оперировать объектами, не определяя их. Точки, прямые, плоскости не определяются. В наши дни математик отвергает попытки своих предшественников определить точку как нечто, не имеющее "ни длины, ни ширины", или дать столь же бессмысленные псевдоопределения прямой и плоскости”.
И приведен пример с определением понятия “теплового равновесия” у Эрнста Маха: http://www.px-pict.com/9/6/6/4/1.html
Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
Сообщение от Математик
А поправить параграф “Начальный набор аксиом для универсума рациональных интервалов” не успел еще.
Там есть несколько возможных вариантов (поправления) которые я хочу немножко обдумать, чтобы выбрать из них наилучший.
Пока что я выкинул из него (во второй версии): http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/2.html
все упоминания об отношении “строго шире" на множестве рациональных музыкальных интервалов, которое фигурировало в первой версии: http://www.px-pict.com/9/6/8/1/1/2.html
Но то, что в нем осталось, является верным и будет существенно использоваться в дальнейшем.
В ближайшее время я выложу поправленный вариант и тогда мы его всесторонне и очень подробно обсудим.
В принципе, определился с наилучшим (на мой взгляд) вариантом поправления.
Оно будет заключаться в разделении универсума всех рациональных музыкальных интервалов на три класса. Следуя Немировскому: http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/2/2/1/4.html
-- класс повышающих рациональных музыкальных интервалов;
-- класс нейтральных рациональных музыкальных интервалов (состоит из одного унисона);
-- класс понижающих рациональных музыкальных интервалов.
На классе повышающих рациональных музыкальных интервалов будет определено отношение "строго шире";
на классе понижающих рациональных музыкальных интервалов будет определено отношение "строго уже".
(это чтобы максимально следовать “принципу двойственности”)
С выбором символики для обозначения указанных бинарных отношений "строго уже" и "строго шире"
уже определился: http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/2.html
Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?
Сообщение от Математик
В принципе, определился с наилучшим (на мой взгляд) вариантом поправления.
Оно будет заключаться в разделении универсума всех рациональных музыкальных интервалов на три класса. Следуя Немировскому: http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/2/2/1/4.html
-- класс повышающих рациональных музыкальных интервалов;
-- класс нейтральных рациональных музыкальных интервалов (состоит из одного унисона);
-- класс понижающих рациональных музыкальных интервалов.
На классе повышающих рациональных музыкальных интервалов будет определено отношение "строго шире";
на классе понижающих рациональных музыкальных интервалов будет определено отношение "строго уже".
(это чтобы максимально следовать “принципу двойственности”)
С выбором символики для обозначения указанных бинарных отношений "строго уже" и "строго шире"
уже определился: http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/2.html
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки