Страница 13 из 97 ПерваяПервая ... 312131423 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 966

Тема: Статья, посвященная большим секундам.

              
  1. #121
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,498
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Скажите пару слов о Статье посвященной большим секундам для приличия.
    А что про них еще можно сказать, кроме того, что я уже писал только на этом форуме множество раз: они все разные, в зависимости от строя, в котором музыкант играет. Как их надо исполнять? в зависимости от строя же. Как относиться к си бемолю (седьмой обертон от До)? Я об этом уже писал в вопросе по D7 аккорд в квартете и на ф-но.

  • #122
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,498
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Очень хорошо, что не обидетесь. Я тоже не обижусь, т. к. меня физика унтертонов не интересует.

    Мне достаточно знания, что они есть в теории музыки и настоятельно требуют к себе пристального внимания. Такое внимание я им оказываю, будучи не единственным кто это делает.

    Погуглите utonality, если берут сомнения.
    А меня именно волнует вопрос их производства, т.к. для скрипичного тембра они просто необходимы. Вот нет унтертонов - и скрипка звучит плохо. А как их выявить, если не понятен принцип из возникновения?

  • #123
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    спектр начинается с двух гармоник.
    Найдите хороший синтезатор с тембровой кнопкой Sine Wave и убедитесь, что такой тембр отличается от всех других и ощущается от спектра, где только одна гармоника.

    Возьмите два одинаковых спектра с двумя гармониками.

    В одном из них смените фазы гармоник на противоположные и дайте звучать одновременно со вторым неизменным.

    В результате получится спектр с двумя гармониками нулевой амплитуды. Звучать ничего не будет, а говорить, что спектра нет будет нечестно.
    Последний раз редактировалось commator; 25.01.2014 в 20:23.

  • #124
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    А меня именно волнует вопрос их производства, т.к. для скрипичного тембра они просто необходимы. Вот нет унтертонов - и скрипка звучит плохо. А как их выявить, если не понятен принцип из возникновения?
    Вот еще ссылочка:
    У. могут возникнуть только в особых условиях взаимодействия вибратора и резонатора или при механич. соприкосновении др. тела с данным колеблющимся вибратором; они воспринимаются как дребезжащие звуки с определ. высотой. В «унтертонпродукторе» Е. В. Новицкого осн. тон давался камертоном, установленным на резонирующей подставке, а У. производились шариками разной массы, поочерёдно помещаемыми на эту подставку; У. в этой системе возникали вследствие соударений шарика и вибрирующей резонирующей подставки. Подобным образом - при включении в колебания посторонних тел - У. могут возникнуть на скрипке, фп. и др. инструментах; однако они никогда не возникают при колебаниях одного вибратора; невозможно также услышать весь ряд У. одновременно.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #125
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Как относиться к си бемолю (седьмой обертон от До)?
    Пусть одновременно и непрерывно звучат ровно-До0бекар(1/1) и над-си1гипобемоль(7/1).

    Если слушать сначала ровно-До0бекар(1/1), а потом над-си1гипобемоль(7/1), то ощутятся первый и седьмой обертоны первого унтертона.

    Если слушать сначала над-си1гипобемоль(7/1), а потом ровно-До0бекар(7/7), то ощутятся седьмого обертона первый и седьмой унтертоны.

    Таков обертонунтертоновый дуализм ощущения границ одного и того же интервала, связанный с логическими особенностями человеческой системы восприятия звуковысотностей.
    Последний раз редактировалось commator; 25.01.2014 в 18:23.

  • #126

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    ...............................

    Кстати, раз речь об этом тоже шла: синусоида не имеет тембра, т.к. тембр - это сумма нескольких (хотя бы 2-х) синусоид-обертонов. Тембром обладает только сложный звук. Одна отдельная синусоида тембра не имеет - только высоту. Если бы синусоида обладала тембром, то мы могли бы слышать синусоидальный сигнал, например в 440 Герц, в разных тембрах, но этого не происходит. Если где-то кто-то слышал разные тембры в якобы синусоидальном сигнале, значит этот сигнал был сложный, а не синусоидальный.

    .................
    Позвольте......
    А классический орган,где что ни отдельно звучащий регистр,то чистая синусоида.....
    Плюсуйте флейту,свист....
    Последний раз редактировалось wau2009; 25.01.2014 в 19:13.

  • #127

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Не. Вышеназванное - тоже многокомпонентно. Волну в воздухе, близкую к монохроматической, сформировать затруднительно.

  • #128
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,498
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вот еще ссылочка:
    Хорошая ссылочка. Она показывает, что унтертон образуется при колебании другого предмета, вступающего в резонанс с основным колеблющимся предметом, но не могущим по своим физическим параметрам колебаться так быстро. Вот он и колеблется на много медленней основного тона. Но эти колебания не совсем самостоятельны, а являются таки кратными основному тону первого предмета - так ему проще колебаться вместе с этим основным тоном. А уже потом этот второй предмет, колеблющийся значительно медленней первого, еще и сам делится для создания своих собственных обертонов. Я с такой позицией согласен, спасибо Лерит. А то я уже стал думать (исходя из предыдущих разговоров на эту тему), что унтертоны образуются именно в первом колеблющимся теле, например тех же обертонов. Оказывается, что унтертоны не могут появляться в первом колеблющемся теле, а только в соседнем из-за резонанса.

  • #129
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,498
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от wau2009 Посмотреть сообщение
    Позвольте......
    А классический орган,где что ни отдельно звучащий регистр,то чистая синусоида.....
    Плюсуйте флейту,свист....
    В органах нет чистых синусоид.

  • #130
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Статья посвященная большим секундам.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    я уже стал думать
    Думайте и обрящете (см. Унтертоны):

    <<...
    Каждый тон неизбежно воспроизводит весь ряд у-в; каждый из последних воспроизводится многократно, соответственно своему порядковому числу, — второй дважды, третий трижды и т.д., при чем однако эти у-ны протекают как раз таким образом, что вследствие интерференции уничтожают друг друга
    ...>>

    Грамотное использование подходящего набора фазоинверторов может превратить взаимоуничтожение волн в их взаимоусиление.

  • Страница 13 из 97 ПерваяПервая ... 312131423 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Инструментальная музыка посвященная ВОВ
      от grigoriys в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 21.11.2013, 10:00
    2. Ищу работу вокалистки(сопрано с большим диапазоном)
      от Муреша в разделе Поиски работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.10.2010, 22:05
    3. Концертмейстер с большим опытом ТВ-съёмок и записей.
      от Талалаев Николай в разделе Пианисты-концертмейстеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.11.2009, 20:29

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100