... И не стоит садиться далеко на правом фланге зала, там, куда смотрит хвост рояля: в этих направлениях сильно преобладает нижняя часть тембра рояля, отчего баланс в характере звука сильно смещается. Последнее наблюдение, разумеется, применимо только к выступлениям с участием рояля
Сообщение от Сергей
Ну вообще диаграмма направленности в зависимости от частот у рояля одинакова даже в Африке, но в зале Чайковского это наверное не так существенно, как в ММДМ, т.к. слушательские ряды в первом не "загибаются" так далеко, как во втором...
Лет эдак 6 назад довелось сидеть в КЗЧ именно в 1-м амфитеатре правой стороны фактически как раз напротив хвоста рояля. Это был концерт Плетнева. Великолепнейшее пианиссимо в 6-ой партите помню. Дисбаланс в звучании с преобладанием басов – нет.
Сообщение от Virtuoz
Ну чтоже! Купил я билеты, правда не на те места которые хотел, но в бельэтаже левая сторона(1,2 места, 4 ряд) Будем смотреть на могучую спину Бориски...
Ой, боюсь это совсем не то - ведь места оказываются на уровне первых рядов партера, причем сбоку "Могучую спину Бориски"(с) Вы бы лицезрели, если бы удалось купить билеты туда, куда я Вам советовала.
Не знаю, почему у Вас так получилось. Вроде, и покупали Вы билеты достаточно загодя... А где именно, если не секрет? В родных кассах ММДМа что по соседству с ним?
Лет эдак 6 назад довелось сидеть в КЗЧ именно в 1-м амфитеатре правой стороны фактически как раз напротив хвоста рояля. Это был концерт Плетнева. Великолепнейшее пианиссимо в 6-ой партите помню. Дисбаланс в звучании с преобладанием басов – нет.
Я конечно рад тому, что Вы получили удовольствие на том концерте , но должен заметить, что перекос в пользу басов в зоне хвоста рояля есть всегда, просто он ведь не обязан проявляться в гулком или грубом звуке.
Чуть-чуть теории: В диаграмме распространения высоких частот рояля преобладают два "лепестка" шириной всего по 10 градусов каждый, первый из каковых "лепестков" направлен строго вперёд в зал (вбок от пианиста) второй же повёрнут на 30 градусов к хвосту. Ослабление высоких частот за пределами "лепестков"--10 децибел, т.е. более чем в три раза.
Средние частоты распространяются более равномерно, однако в "хвостовой" четверти диаграммы опять же есть ослабление на величину до десяти децибел.
UPD: Так вот, недостаток высоких частот у хвоста влечёт как раз меньшую разборчивость момента атаки в звуке, взятия звука, что между прочим может создавать впечатление более мягкого звука. Но это будет не совсем тем звуком, на который рассчитвает исполнитель.
Последний раз редактировалось Сергей; 27.02.2006 в 01:17.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Лет эдак 6 назад довелось сидеть в КЗЧ именно в 1-м амфитеатре правой стороны фактически как раз напротив хвоста рояля. Это был концерт Плетнева. Великолепнейшее пианиссимо в 6-ой партите помню. Дисбаланс в звучании с преобладанием басов – нет.
Ой, боюсь это совсем не то - ведь места оказываются на уровне первых рядов партера, причем сбоку "Могучую спину Бориски"(с) Вы бы лицезрели, если бы удалось купить билеты туда, куда я Вам советовала.
Не знаю, почему у Вас так получилось. Вроде, и покупали Вы билеты достаточно загодя... А где именно, если не секрет? В родных кассах ММДМа что по соседству с ним?
Да, я покупал там, а что? Там весь бельэтаж забронировали! Короче, я так понял, не повезло мне с местами? Ну ладно Я вообще хотел на 16, 17 места, ближе всего к пианисту, и профиль более мение виден=) но, не судьба.Хотя звук направлен отнють, не комне=))) В следующий раз повезет, может быть.
А я вот на 2-м концерте Володося (не Прокофьева!) сидел на балконе почти по центру - там звучало прекрасно. И видно все. Разве что далековато. А вот на 2-м Прокофьева в партере (на ступеньках в центре) - очень плохо, почти не слышно солиста.
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки