Re: Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано - это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.
Сообщение от odnosvetik
Изучал проблему. Бесконечность изобразительных средств достаточна, чтобы заниматься творчеством, а не мазохизмом.
Раскрытие темы с помощью посттворчества с достаточным содержанием средств мазохизма, не есть даже субьективизм, позволяющий самовыражаться посредством бесконечности изобразительных средств.
Re: Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано - это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.
Продолжительное время следил за дискуссией по данной теме в качестве, так сказать, стороннего наблюдателя. Но, чем больше знакомился с различными точками зрения по этому вопросу, тем больше зрело желание нарушить "обет молчания" и обозначить свою позицию. Скажу сразу - я слухач, тюнерами никогда не пользоался и, вероятнее всего, уже и не буду. Возраст, знаете ли... Да и перестраиваться после 50-летней практики слуховой настройки не имеет смысла, тем более, что результаты моей работы по настройке фортепиано вполне устраивают как пианистов, так и меня самого (не сочтите за излишнюю самоуверенность!). При чтении всех постов по проблемам настройки у меня сложилось ощущение, что абсолютное большинство форумчан настолько увлеклись математикой и физикой, что за редким исключением стали просто забывать, для чего и для кого существует наша профессия. Музыка и музыканты где-то там, за кадром, а у нас главное - это герцы, центы и их десятые и сотые доли. Этому в немалой степени способствовало чересчур активное внедрение в нашу практику тюнеров и созданных на их основе программ. Давайте попробуем вернуться к исходному тезису и определить для себя, что же такое строй музыкального инструмента, его настройка и с чем все это едят. Ведь согласитесь, что главное в строе любого музыкального инструмента - это определенная согласованность между собой всех тонов, входящих в его звуковой диапазон, иначе говоря, интервалика. Именно ее формирование и должно составлять основное содержание нашей настроечной работы. Понятно, что главенствующая в настоящее время равномерная темперация создает немалые трудности в освоении процесса слуховой настройки. Вот и стало для некоторой части наших, особенно молодых коллег весьма заманчивым использование тюнеров. В самом деле, чего там париться и напрягаться, тратить годы и даже десятилетия для достижения уверенности в построении интервалов, когда можно включить прибор и смотри себе на дисплей, лови нужные показания и кайфуй! Здесь не раз приводили в качестве примера высококлассной работы настройку по одной из новейших программ Казуто Осато. Я был на обоих семинарах АФМ в Питере и Москве, где он все это демонстрировал. Если сказать честно, после настройки нескольких нот мне стало скучно и не интересно. Очень хотелось услышать, как мастер оценивает получившиеся у него различные интервалы и аккорды, но его это, похоже, совершенно не интересовало. Шла монотонная фиксация звуковых частот, заданных используемой программой. А где же главные элементы музыкальной ткани - интервальные сочетания, гармония? Все это отдавалась на откуп той самой программе - дескать, не парьте себе мозги, все сформируется автоматически. Но, друзья мои, любой, даже самый навороченный тюнер лишен главного - души и эмоций. Именно поэтому я всегда буду отдавать предпочтение собственным слуховым ощущениям. Я не противник технического прогресса и вполне допускаю использование тюнеров в качестве вспомогательного средства, опять же тем, кто в этом нуждается. Но окончательное формирование музыкального строя должно принадлежать живому организму, коим является ЧЕЛОВЕК! Это мое глубокое убеждение. И еще на одном аспекте хотелось бы заострить внимание уважаемых форумчан: на мой взгляд, мы слишком порой увлекаемся суперточностью в настройке как отдельных звуков, так и интервалов. Я уже как-то говорил, что эта точность должна быть в разумных пределах, а то ведь доходим до абсурда - начинаем высчитывать чуть ли не тысячные доли центов! Это все равно, что расстояние между населенными пунктами измерять с точностью до миллиметров. Вспомните, что скрипичное вибрато в оркестровой ткани напрочь нивелирует незначительные отклонения в настройке отдельных нот. Прошу понять меня правильно, я вовсе не сторонник неточной настройки, просто призываю моих коллег не увлекаться бессмысленной чисткой хорошо настроенного инструмента. В заключение хочу сказать, что настраивая рояль, особенно к концерту, я испытываю большое удовольствие, особенно, когда проверяю в конце, как он зазвучал. Желаю каждому из вас испытывать то же самое.
Re: Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано - это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.
Сообщение от Владимир Бирюков
А где же главные элементы музыкальной ткани - интервальные сочетания, гармония? Все это отдавалась на откуп той самой программе - дескать, не парьте себе мозги, все сформируется автоматически. Но, друзья мои, любой, даже самый навороченный тюнер лишен главного - души и эмоций. Именно поэтому я всегда буду отдавать предпочтение собственным слуховым ощущениям. Я не противник технического прогресса и вполне допускаю использование тюнеров в качестве вспомогательного средства, опять же тем, кто в этом нуждается. Но окончательное формирование музыкального строя должно принадлежать живому организму, коим является ЧЕЛОВЕК! Это мое глубокое убеждение.В заключение хочу сказать, что настраивая рояль, особенно к концерту, я испытываю большое удовольствие, особенно, когда проверяю в конце, как он зазвучал. Желаю каждому из вас испытывать то же самое.
Браво, Володя!!!Попал в "десятку", возразить не чем, поэтому подписываюсь сразу! И как это я совсем забыл о гармониях, окончательных проверках, и живом организме?... А ведь все это так и есть на самом деле.
Достойное закрытие темы! Как говорится, пришел мастер и все поставил на свои места!
Re: Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано - это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.
Сообщение от ALEXY
попробовать тюнер , где всего-то ноту можно было настроить до десятых долей герца.
И я - практически не смог ! Т.е. поймать в пределах 399.8 и 440.1 как-то уложился, а дальше просто не стал. Правда, это Т-образным ключом. Т.е. дальше не хотелось.
Казалось, стоило себя ощупать со всех сторон и спросить- а что ты делал , когда настраивал последние лет 30 ?
По опыту, из всего диапазона именно отдельно 440 настраивать сложнее всего даже в камертон.
Не могу сказать, почему так, но видимо не просто так был выбран именно этот стандарт,
что-то есть в этой частоте...
Кстати, у меня был случай, когда 115 летнего немца без кап.ремонта и родным строем
нужно было вытянуть 1,5 тона. Сначала рисковать не стал, настроил на пол-тона ниже 440.
Хозяин через три недели позвонил, говорит что-то не то.
Я его уговорил вытянуть строй в камертон. Т.е. так: или я вытяну, или ты его утилизируешь.
Вытянул, сделал темперацию, настроил.
Утром звонит довольный клиент: "Я своё пианино вчера вечером вообще первый раз услышал! Я его наверно оставлю ещё на пару лет, а там посмотрим, может капиталку сделаю."
Так что я не против тюнера, я за нано-настройку равномерной темперации (:
Re: Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано - это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.
Сообщение от Барго
Браво, Володя!!!Попал в "десятку", возразить не чем, поэтому подписываюсь сразу!
Дорогой Игорь, спасибо за высокую оценку моей публикации! Для меня твое мнение дорогого стОит, знаю, что ты никогда не будешь лукавить, а всегда скажешь то, что думаешь.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки